Информация к новости
  • Просмотров: 902
  • Автор: Driver
  • Дата: 13-08-2010, 22:03
13-08-2010, 22:03

Тест-драйв Brilliance M1

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Brilliance M1
Боккаччо наверняка превратил бы эту историю в слезливую новеллу. Шекспир, уж поверьте, написал бы трагедию. Мы же, в свою очередь, должны проследить, чтобы тест китайского седана Brilliance M1 не превратился в фарс.

Полагаю, что слепо доверять репутации, в особенности плохой, не стоит. Недостаток информации порождает домыслы, а домыслы формируют ошибочные предубеждения и комплексы, избавиться от которых впоследствии бывает непросто. И поэтому для начала предлагаю разобраться, что знает и думает сегодня обыкновенный российский обыватель о китайском автопроме. Банальный блиц-опрос ближайших знакомых дал следующие и, надо сказать, весьма ожидаемые результаты. Во-первых, “китавтопром” находится далеко, а следовательно, нам нет до его судьбы никакого дела. Во-вторых, он по большей части вторичен, то есть использует пусть и удачные, но в то же время устаревшие и, главное, чужие разработки, что не добавляет ему авторитета. В-третьих, многочисленные китайские марки, если не брать в расчет лицензионную сборку, пока серьезно отстают от ведущих мировых брендов не только по качеству используемых материалов, но и по технологической дисциплине производства. Не говоря уже об отсутствии современных собственных технологий и многолетних традиций качества сборки. Пожалуй, эти три кита, как раз и есть те самые предубеждения, развеять которые автопроизводителям из Поднебесной придется уже в самое ближайшее время, иначе доступ на мировые рынки (Россия не в счет) для них так и останется закрытым.

Итак, коль скоро попавший к нам в руки большой 4-дверный седан Brilliance M1 в неофициальном зачете считается лучшим из китайских (его даже пробовали было продавать в Европе), попытаемся выяснить, способен ли он опровергнуть расхожие мнения и складывающиеся стереотипы. Первые ощущения от визуального контакта с машиной можно описать коротко: свежо. Не в смысле “свежо” (мол, такого добра уже перевидали немало), а по-настоящему. Вполне оригинальная и нисколько не раздражающая внешность. Мы бы не удивились, окажись у такой машины на багажнике шильдик уважаемой японской или европейской марки. Да и как иначе, когда над обликом седана потрудились в дизайн-ателье Джорджио и Фабрицио Джуджаро, а это, знаете ли, в среде автопроизводителей сегодня считается правилом хорошего тона. Во внешности М1 вы не найдете следов копирования и подражания грандам. Это вполне логичный и самобытный автомобиль, в который хочется забраться и окрепнуть во мнении, что китайское не значит примитивное и “полукачественное”. Однако тут наступает первая фаза отрезвления. Если снаружи через благородно поблескивающие стекла салон кажется пределом роскоши, то изнутри все немного иначе. Нет, претензии на роскошь очевидны, М1 явно просится в бизнес-класс, демонстрируя всем светлый кожаный салон и солидный набор кнопок управления стеклоподъемниками. Здесь вполне комфортно и даже, не побоюсь этого слова, уютно. Только внутрь парней из ItalDesign явно не пустили. С этими рыженькими пластиковыми вставками под дерево, довольно примитивной панелью приборов и органами управления “а-ля взрыв из прошлого” седан больше напоминает самый дорогой сэндвич в “Макдоналдсе”. Позиционируется как настоящая еда, а по сути все тот же фастфуд. Словом, восторга М1 своим внутренним убранством не вызвал. Оказался хорош только издалека. И даже кожаные вставки в обшивке дверей по причине не слишком аккуратного исполнения можно расценить лишь как потуги на соответствие определенному образу.

Впрочем, как утверждал один древний китайский мудрец, тихие воды глубоки. Не будем торопиться с оценками. Лучше прокатимся. Под массивным капотом М1 установлен надежный и проверенный временем бензиновый 4-цилиндровый 129-сильный лицензионный двигатель Mitsubishi. Ранее этот 2-литровый агрегат японцы ставили в том числе и на Galant предыдущего поколения, который в свое время собрал значительно больше теплых слов, нежели нареканий. В паре с ним работает американский 4-диапазонный “автомат”, и, видит Бог, это отличная парочка. Особой динамики, разумеется, ждать от них не приходится, но передвигается Brilliance, можете мне не верить, очень недурно. Даже делая скидку на то, что держаться за дорогу М1 учили специалисты из Цуффенхаузена (Штутгарт), такую уверенность за рулем испытаешь нечасто. Скромные исходные данные двигателя и коробки передач с лихвой компенсируются их взаимным непротивлением друг другу. Агрегаты отлично подобраны. ”Внизу” тяги почти достаточно, а затем “автомат” плавно и незаметно переключается “вверх”, тем не менее оставляя мотору время и место показать себя на более высоких оборотах. Разгон происходит плавно и солидно. Без рывков и, главное, провалов. В плане шумов (чем грешат многие “китайцы”) никаких серьезных замечаний. “Голос” шин начинает потихоньку пробираться в салон лишь тогда, когда на спидометре более 120 км/ч. Но ездовые ощущения это практически не портит. Руль хочется схватить не двумя, а четырьмя руками, поскольку на него великолепно передается масса и приятная в данном случае некая размеренная несокрушимость большого автомобиля (М1, кстати, длиннее “пятерки” BMW). Иными словами, у руля достойная обратная связь.

Теоретически немного лести можно адресовать и подвеске. Ее настройки вполне подходят для неспешного выезда на эспланаду. Она меланхолична и немного резонерша. Вроде пушкинской Татьяны. Однако скучной ее не назовешь. Но это если двигаться по прямой или беззаботно прыгать через “лежачих полицейских”. В активном драйве работа подвески уже не поспевает за автомобилем. Появляются заметные крены и раскачка кузова. Словом, энергоемкость, как принято говорить в таких случаях, оставляет желать лучшего…

Когда благородный муж сделал все, что в его силах, он доверяется судьбе, утверждал 2000 лет назад другой китайский мудрец. А судьба, как известно уже из нашего местного фольклора, злодейка. Согласитесь, выставлять себя неким перстом или дланью судьбы в данном случае было бы как минимум нескромно. Однако рассказать обо всех деталях в этом автомобиле, вызвавших какие-то эмоции, все же придется. Мелких недостатков в ходе движения выявилось немало. Среди них чересчур мудреное управление климат-контролем. Налицо маленькие зеркала заднего вида. Каждое из них могут напрочь закрыть две пачки сигарет, при том что обзор через заднее стекло тоже оставляет желать лучшего. Нечеткая световая индикация включенной передачи на селекторе КП. Ряд лампочек напоминает сломавшуюся цветомузыку на китайских магнитофонах начала 90-х годов. Хорошо, что можно ориентироваться по загорающемуся значку на приборной панели. Багажник. А вот к багажнику вопросов нет. Он большой и вполне удобный. Люк. При том что его наличие обнадеживает, алгоритм работы вызывает недоумение. Люк открывается множественными непродолжительными рывками. Такого ноу-хау мы еще не встречали. Регулировка руля по вертикали есть, но лучше бы ее не было. А к рычагу включения “дворников” и “поворотников” человеку со среднестатистическими по длине пальцами приходится тянуться, практически отпуская руль.

Словом, Brilliance М1, он же лучший китайский седан, при всех своих безусловных достоинствах вовсе не лишен недостатков. Но главное, что это уже совершенно настоящий автомобиль, обсуждать который можно без саркастической улыбки. Нужно отдавать себе отчет в том, что ему на российском рынке при стоимости без малого 25 тыс. долларов придется катастрофически трудно. За эти деньги сегодня можно приобрести какой-либо из седанов класса “D” – например, Ford Mondeo, Hyundai Sonata из Таганрога, Chevrolet Epica. И поэтому исполнять победный гимн в честь Brilliance мы бы пока не торопились. А между тем часть негативных предубеждений относительно имеющей сегодня место всеобъемлющей безнадежности китайского автопрома я лично в себе изжил. Внимание! Они уже научили свои автомобили ездить. Скоро сделают салон, и тогда – берегитесь, конкуренты… Рулевое управление

Некоторые технические характеристики Brilliance M1 Габариты, мм
4880х1800х1450
База, мм
2790
Число мест/дверей
5/4
Объем багажника, л
550
Снаряженная масса, кг
1445
Привод
передний
Подвеска спереди/сзади
спереди/сзади на сдвоенных
треугольных
рычагах/многорычажная
Тип двигателя
бензиновый рядный
4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
1997
Макс. мощность, л.с./об/мин
129/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
170/4500
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Трансмиссия
автоматическая 4-диапазонная
Тормоза спереди/сзади
вентилируемые/дисковые
Шины спереди/сзади
205/55 R16
Макс. скорость, км/ч
180
Время разгона 0-100 км, с
5,8
Расход топлива (EU), л/100 км
7,6
Объем бака, л
74
Илья Фишер
Фото Яна Сегала журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Brilliance

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
rodzinsky

18 декабря 2010 05:12

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
?????? ?? ??? ????????????, ??? ?? ????? ?????????, ?? ??? ??? ??????? ???????, ??

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *