Информация к новости
  • Просмотров: 462
  • Автор: Driver
  • Дата: 22-11-2011, 16:24
22-11-2011, 16:24

Тест-драйв Chevrolet Aveo

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Chevrolet Aveo
Небольшое эссе о роли Chevrolet Aveo в мире динозавров

Мы все еще живем в мире динозавров. В мире, где размер имеет значение. Большие страны довлеют над маленькими. Недостаточно большие сливаются в бронтозавроподобные межгосударственные образования. Межнациональные корпорации определяют миропорядок в большей степени, чем мировые религии. Размер в нашем мире все еще вопрос выживания. Мелкий и средний бизнес – плоть экономики. Но без хребта суперкомпаний страна превращается в груду мяса. С одной стороны, это понятно, с другой – ящеры вымерли именно из-за своих размеров. Они не сумели проявить достаточную гибкость. К современным “драконам” сказанное относится в той же степени. Поэтому такие гиганты, как GM, которая упорно борется с “годзиллой” Toyota за статус крупнейшего автопроизводителя, вынуждены сочетать громадные масштабы своих производственных показателей с невероятной гибкостью. Chevrolet Aveo – яркий пример подобной гибкости. Это одна из моделей, которые и определяют размер GM. Всего в 2007 г. в мире продано более 4 млн “Шеви”. Chevrolet – третий по объему продаж бренд мира, на который приходится более половины продаж самой GM. И 28% из них – Aveo. При этом они вовсе не штампуются на одной суперфабрике, как армия клонов в “Звездных войнах”. Модель поставляется в 120 стран под пятью различными марками и с 11 разными названиями. Chevrolet Lova, Daewoo Kalos, Pontiac Wave, Holden Barina и даже канадский Suzuki Swift – все это ипостаси нашего героя. Не счесть в мире мест, где эта модель производится. Например, в России Aveo собирают на “Автоторе” в Калининграде. А в соседние европейские страны та же модель поступает с завода в Варшаве, 60% которого, кстати, принадлежит украинской компании “УкрАвто”. Словом, завидная гибкость. Зачастую в одной стране мирно сосуществуют разные поколения этой модели. Продававшийся до последнего времени в России симпатичный хэтчбек относится к первому поколению этой модели, которая отправилась завоевывать мир в 2002 г. под именем Daewoo Kalos. А дебютировавший в 2006 г. седан – ко второму поколению. Теперь пришел черед нового хэтчбека, продажи которого в России начнутся в конце весны. А летом появится 3-дверный вариант, дебют которого состоится на Женевском автосалоне. При этом “пятидверка” и “трехдверка”, созданные на той же платформе, что и седан, и с таким же салоном, внешне отличаются от своего 4-дверного собрата довольно сильно. На все вкусы

Облик хэтчбека Aveo был разработан в дизайнерском центре в Инчхоне (Южная Корея), при участии 11 региональных дизайн-центров GM, помогавших определиться с чертами, которые придутся по душе обитателям всех уголков планеты. Разве такое возможно? Судя по внешности Aveo, вполне. Aveo первого поколения с его крошечным “ротиком” был нарисован в студии Джуджаро с некоторой претензией на оригинальность. В нем декларировалась попытка “предложить альтернативу традиционным обводам”. А вот обновленный в 2006 г. седан, не стремясь кого-то удивить, стал просто универсально современен, находясь вполне в рамках общих представлений о том, как должен выглядеть приличный автомобиль сегмента “B”. Новый хэтчбек – совсем иное дело. Во-первых, его современность сочетается с утверждением нового корпоративного стиля в виде фигуристого щита радиаторной решетки, перечеркнутого “мечом” с укрупненным логотипом Chevrolet. А во-вторых, он отличается явными претензиями на изящество, которое выражается в том, как плавно и постепенно упомянутый выше корпоративный радиатор переходит в капот, в торчащих, словно маленькие прожектора, “противотуманках”, в лихо “подведенных” уголках фар. Не сплоховал Aveo и при виде с тыла. Чего только стоит забранная такой же сеткой, как и радиатор, полоса в нижней части бампера! Ни дать ни взять – маленький спорткар. Хорош и блок задних фонарей с кругляшами “поворотников”. Философия Chevrolet прежде всего предполагает умеренность ценовой политики. При этом облик Aveo вовсе не намекает, что его владелец намеревался сэкономить. Про такой автомобиль вполне можете сказать соседу, что вы приобрели его просто потому, что он вам понравился. И сосед поверит. Новый хэтчбек на 4 см длиннее старого. При этом он сохранил высокую крышу, что вкупе с довольно большой колесной базой (2,48 м) обеспечивает простор внутри. По высоте салона (998 мм) ему мало равных в классе. Интерьер нам уже знаком по версии с кузовом седан. Вообще снаружи новый Aveo выглядит лучше, чем изнутри. Пластмасса не поражает качеством. Сиденья без боковой поддержки. Руль не регулируется по выносу. Но стоит отметить интегрированную аудиосистему с возможностью воспроизведения MP3-файлов, хорошо читаемую четверку приборов, кондиционер с большими удобными регуляторами. В оформление руля, дверных ручек и шкал приборов добавлен металл. Все это, как и окрашенные в цвет кузова бамперы, входит в базовое оснащение. Если это бюджетность, то цивилизованная. Здесь самое время заметить, что во время теста мы опробовали Aveo варшавского “розлива”. Спецификация и цены калининградского хэтчбека для российского рынка на момент подготовки этой статьи еще не были известны. По долинам и по взгорьям

Этот тест-драйв проходил в окрестностях Марселя. Aveo отлично смотрелся на горных дорогах, вьющихся вдоль моря. Но сказать, что он летал по ним, оправдывая свое название, было бы преувеличением. Особенно это замечание верно в отношении “стартового” варианта с 84-сильным бензиновым двигателем объемом 1,2 л. На этих дорогах действительно хотелось летать. Но дергаешь рычаг 5-ступенчатой МКП то на себя, то от себя, а Aveo не взлетает. Передняя подвеска со стойками McPherson спереди и торсионная балка сзади – стандартный набор для городского автомобиля, не гарантирующий особой цепкости в поворотах. На неровностях шасси ощутимо встряхивало. Руль с гидроусилителем не слишком внятен. Одна радость – от упора до упора всего три оборота. К тормозам претензий нет, несмотря на то что сзади они барабанного типа. Но четырехканальная АБС с электронной системой распределения усилия, предлагаемая в качестве опции, обеспечивает завидную стабильность при экстренном замедлении. Не очень понравилась глубокая педаль сцепления. Сначала я даже позорно провалил попытку тронуться задним ходом на крутой улочке. Впрочем, сцепление – дело привычки. А у нового 1,2-литрового мотора немало достоинств, вполне соответствующих его назначению. Например, система Port Deactivation (PDA). При малой нагрузке один из двух впускных клапанов закрывается и двигатель работает на обедненной смеси, что благотворно сказывается на экономичности. Расход топлива сократился на 14%, при том что мощность по сравнению со старым агрегатом возросла на 12 л.с. С мотором 1,4 л (101 л.с.) дела на горных дорогах пошли лучше. Мотор не новый, но доработан. Коллектор изменяемой геометрии обеспечивает больший крутящий момент на низких оборотах за счет увеличения объема подачи воздуха. Система непрерывного регулирования фаз газораспределения на впуске, головка цилиндров из алюминия, блок из серого чугуна, малошумный зубчатый ремень и уменьшение расхода топлива на 10% по сравнению с прежней версией дополняют картину. И все же я обдумывал фразу “выглядит лучше, чем едет”, когда пересаживался на вариант с 1,4-литровым мотором, оснащенный АКП. О том, насколько мне по душе “автоматический” Aveo, я понял не сразу. Просто через пять минут я вообще перестал замечать, что сижу за рулем. Торчащая справа ручка уже не провоцировала на подвиги. Мне казалось, что я просто прогуливаюсь, делаю ускорения, когда надо поспешить, бочком протискиваюсь в плотном потоке, ловко перешагиваю через перекрестки, резво проскакиваю свободные участки дороги, не отрываясь от созерцания красот за окнами. Четырехдиапазонный “автомат” совершенно не напрягает. Он не поражает молниеносностью, но и задумчив лишь в меру, не дергает тебя, если ты сам не дергаешься. Он подходит по характеру этому автомобилю. Из-за своей “4-диапазонности” он немного уступает МКП в разгоне до 100 км/ч и максимальной скорости, но зато, что куда более важно, колоссально опережает его, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на IV передаче: 8,7 с против 13,4 с! Все это и дает ощущение легкости и непринужденности. Единственный, наверное, минус в том, что с “ручкой” мотор можно заставить работать на меньших оборотах, а значит, чуть тише. Опять же, если не дергаться. А зачем? Даже если живешь в эпоху динозавров. Особенно если живешь в ней.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Chevrolet Aveo 1.2 1.4 Габариты, мм 3920х1680х1505 Диаметр разворота, м 10,06
Объем багажника, л 220 Снаряженная масса, кг 1030 1070 Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см 1206
1399 Макс. мощность, л.с./об/мин 84,4/6000 101/6400 Макс. момент, Нм/об/мин 114/3800
131/4200 Трансмиссия механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-диапазонная
Привод передний Макс. скорость, км/ч 172 176/167 Время разгона 0–100 км/ч, с 13,0 12,4/13,8
Расход топлива (средний), л/100 км 5,5 6,0/6,4
 
Параметр/автомобиль Chevrolet Aveo 1.4 MT Kia Rio
1.4 МТ Hyundai Getz 1.4 MT Макс. мощность, л.с. 101 97 97 Макс. момент, Нм 114 125 126 Макс. скорость, км/ч 176 177 174 Время разгона       0–100 км/ч, с 12,4 12,3 11,2 Экономичность,       л/100 км 6,0 6,2 5,9 Безопасность       EuroNCAP нет данных **** **** Цена, руб нет данных 399000 399000 Леонид Ситник
Фото автора и фирмы-производителя "Автопанорама” №4 (Апрель '08) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Chevrolet, Aveo

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *