Информация к новости
  • Просмотров: 2113
  • Автор: Bimer
  • Дата: 18-06-2010, 23:35
18-06-2010, 23:35

Тест-драйв Toyota Tundra

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Toyota Tundra
 
Toyota стремится захватить лидирующие позиции во всех ключевых сегментах мирового автомобильного рынка. Эти амбиции подтверждает и пикап Tundra нового поколения: его создатели сделали все возможное для покорения Америки.

За последнее десятилетие японские производители во главе с Toyota и Honda смогли захватить лидирующие позиции практически во всех классах автомобильного рынка Америки. И только в мире пикапов пока еще доминируют американские марки. Несколько лет назад Nissan сделал успешную попытку занять позиции в непростом сегменте полноразмерных пикапов, представив Titan. Как оказалось, американцы готовы на время позабыть про свой автомобильный патриотизм, если им предложат пикап с подходящими потребительскими характеристиками. Теперь настало время для атаки Toyota в этом принципиально важном сегменте рынка.

Tundra нового поколения создавали с нуля. Специально для производства этого автомобиля был построен завод в Техасе. Дизайн разрабатывался в калифорнийской дизайн-студии компании. При смене поколений в Toyota основательно пересмотрели идеологию модели, сделав новинку агрессивнее и привлекательнее внешне, комфортабельнее внутри и… ощутимо мощнее.

Брутальный стиль

В Америке полноразмерные пикапы отличаются на редкость брутальной внешностью. На этот раз в Toyota поддержали эти традиции, предложив грозное оформление передней части Tundra. Реакцию публики предварительно проверили еще в 2006 г., показав на Детройтском автосалоне концепт FTX. Его дизайн вызвал всеобщее одобрение, а потому после легкой коррекции был использован для новой Tundra. В принципе, ничего совсем уж нового не предложили – за агрессивность образа отвечают привычные компоненты: огромная хромированная решетка радиатора, крупные блок-фары, массивный передний бампер и “плита” капота. Кажется, что такой пикап недвусмысленно намекает всем владельцам обычных легковых автомобилей: “Прочь с дороги!” Удивительным образом, но в Toyota, несмотря на общую угловатость пикапа, добились и отменной аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Tundra равен 0,37, примерно такими же показателями характеризовались типичные европейские SUV конца 90-х годов.

Полноразмерные американские пикапы традиционно предлагаются с несколькими типами кабин и грузовых платформ. Новая Tundra не исключение. Предусмотрено три основных варианта кабины. Regular Cab имеет две двери и один ряд сидений. Double Cab – два ряда сидений и четыре полноценные двери, причем все они открываются традиционным способом. Есть еще и CrewMax с увеличенной на 25 см длиной задней части салона и более крупными задними дверями. Regular Cab и Double Cab могут сочетаться с обычным кузовом (200 см в длину) или удлиненным (248 см), а CrewMax – только с коротким (169 см). В зависимости от исполнения новая Tundra достигает в длину 533, 581 или 629 см, а колесная база составляет 322, 370 или 418 см соответственно.

Внутренний мир

Несмотря на солидный дорожный просвет (27,5 см), посадка в салон оказывается удобной. Внутри предсказуемо солидные объемы сочетаются с весьма современным дизайном. Очевидно, что создатели Tundra успешно использовали стилистические и технологические решения из мира легковых автомобилей при отделке салона. Самой интересной получилась панель приборов – с пятью глубоко утопленными в нишах циферблатами, снабженными фирменной оптитронной подсветкой. Этим дизайнеры, видимо, пытались вызвать ассоциации с большими американскими магистральными тягачами.

Даже с учетом внешних габаритов Tundra салон Double Cab впечатляет запасом свободного места впереди. Наиболее сильные эмоции вызывает огромный “бардачок”, расположенный между передними сиденьями и прикрытый удобным подлокотником. В его недрах можно спрятать даже ноутбук. В салоне Tundra практически все элементы сделаны намеренно крупными – пространство позволяет. Огромные внутренние ручки двери органично сочетаются с большими кругляшами регулировок климат-контроля и рычагом коробки передач. Однако все это удобно и сделано со вкусом. Эргономика действительно на высоте: сразу же удается найти подходящие положения сиденья и руля, и в дальнейшем желания скорректировать их не возникает. В кресле водителя в огромной Tundra удивительно спокойно и уютно.

Пассажиров задних сидений также порадует ширина пикапа – 203 см. Они могут быть уверены, что каждый сантиметр пошел на пользу: втроем на заднем диване Tundra не тесно. Правда, спинка переднего сиденья в обычном положении оказывается близко к коленям. Чтобы на заднем сиденье вытянуть ноги, придется заказывать Tundra с кабиной CrewMax.

Больше мощи

Для Tundra предусмотрено три двигателя. Все они бензиновые – дизелями пока в Америке в массовом порядке оснащают только еще более крупные пикапы. Моторную программу Tundra открывает 4-литровый V6, выдающий 236 л.с. Ступенью выше расположился V8 с привычным объемом 4,7 л. С двигателем аналогичной архитектуры, но с более консервативными настройками поставлялся в Россию Land Cruiser 100. В версии для Америки этот V8 выдает уже 271 л.с. Вершина модельного ряда – 5,7-литровый V8 мощностью 381 л.с. Это новый флагман в линейке бензиновых заокеанских моторов Toyota, которым компания намерена оснащать топовые версии своих относительно крупных внедорожников и пикапов. Кстати, этот мотор получат в Америке и Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570. Разработчики Tundra сделали ставку не только на этот двигатель. Для большей эффективности Tundra 5.7 в базовой комплектации оснащается 6-диапазонной АКП. Менее мощные модификации Tundra комплектуются более скромным и простым 5-диапазонным “автоматом”.

Создавая впервые в истории Tundra столь мощную модель, в Toyota открыто бросают вызов детройтским пикапам. Американские владельцы полноразмерных пикапов все еще могут себе позволить не беспокоиться о высоком расходе топлива. Поэтому многие из них заказывают именно самую мощную и дорогую версию в модельном ряду. С прошлым поколением Tundra в Toyota недооценили значимость этих клиентов и потеряли не только в объемах продаж, но и в имидже. Все-таки с 4,7-литровым мотором, изначально выдающим “всего” 237 л.с., Tundra, по мнению приверженцев этого типа автомобилей, была просто недостаточно мощной. Теперь в компании не намерены повторять таких стратегических ошибок. По прогнозам, именно на версию с мотором 5,7 л будет приходиться почти две трети всех продаж Tundra в Америке. Нам достался экземпляр Tundra как раз с 5,7-литровым мотором. Иначе и быть не может: в России устойчивым спросом пользуются именно самые мощные версии пикапов с американского рынка. Первый же старт с места показал, что для нового V8 не зря заявлены столь впечатляющие характеристики. Конечно, стать полноценным соперником для Porsche Cayenne Turbo у Tundra не получится, но те же BMW X5 4.8 и Range Rover Sport Supercharged, скорее всего, отстанут на первом же десятке метров. При “продавливании” педали “газа” до пола словно и нет 2,5 т снаряженной массы. Этот автомобиль разрабатывался в том числе и для буксировки тяжелых прицепов – например, с катером. Поэтому для автомобиля, имеющего уже при 3600 об/мин 530 Нм крутящего момента, динамичный старт с места с несколькими пассажирами на борту – задача пустяковая. Энергичнее всего Tundra 5.7 набирает скорость в режиме трансмиссии 2WD. На сухом асфальте, даже несмотря на контроль со стороны электроники, на первых метрах этот режим оказывается эффективнее, чем полный привод (4H). Стоит попробовать старт и с отключенной системой трекшн-контроля. В этом случае, если асфальт будет хотя бы слегка влажным, можно получить приятную и зрелищную пробуксовку колес на скоростях примерно до 50 км/ч. Злоупотреблять этим, конечно, не стоит, но длинная база и солидная масса в данном случае обеспечивают автомобилю завидную курсовую устойчивость.

На самом деле эта Tundra не теряет своего энтузиазма во всем скоростном диапазоне. При этом самых лестных отзывов заслуживает и работа “автомата”. С солидным запасом тяги во всем диапазоне оборотов ему теоретически вроде бы и не следует беспокоиться лишний раз о переключении “вниз”. Но при сильном нажатии на педаль “газа” он не упускает такой возможности, обеспечивая еще более эффектный набор скорости. Известно, что на независимых американских испытаниях Tundra разгонялась с места до 96 км/ч за 6–6,3 с, а до 120 км/ч – за 9 с. Этого гиганта действительно научили быть очень быстрым.

Невероятная легкость

Еще более сильное впечатление производят настройки подвески, рулевого управления и тормозов Tundra. Столь информативными и безупречными в работе компонентами не могут похвастать и многие заокеанские внедорожники. Конечно, инженеры компании будут с гордостью отмечать уникальную конструкцию трехсекционной рамы TripleTech. Но есть уверенность, что в Toyota просто потратили намного больше времени и средств на совершенствование каждого компонента своей модели, чем ближайшие конкуренты. Действительно, водителю, знакомому с полноразмерными американскими внедорожниками и пикапами, Tundra будет преподносить сюрприз за сюрпризом. Так, этот гигантский автомобиль вписывается в повороты любой сложности с феноменальной легкостью. Конечно, есть ощутимый намек на крены кузова, но при этом Tundra стойко удерживается на заданной траектории. Причем рулевое управление может похвастать немыслимым прежде уровнем информативности и обратной связи. С Tundra можно избавиться от приобретенной на ее одноклассниках вредной привычки корректировать положение руля в повороте, стараясь угадать с нужным углом. На Tundra об этом даже не нужно задумываться: все происходит интуитивно понятно.

Отличной оценки заслуживают и тормоза. Усилие на педали можно легко контролировать, подбирая нужную степень. Кроме того, тормоза стойко выдерживают серию из нескольких подряд резких замедлений со 150 до 50 км/ч, оставаясь в великолепной форме. Уверенности добавляет и четкая работа АБС – система не бьет по педали в безобидных ситуациях.

Большие соблазны

По разгонной динамике, управляемости, плавности хода и торможению Tundra устанавливает новые, весьма высокие стандарты. Возможно, впервые полноразмерный пикап стал достойным соперником внедорожникам. При этом благодаря клиренсу, штатной раздаточной коробке и шинам с умеренно внедорожным протектором Tundra имеет явное преимущество на бездорожье. Не будем забывать и про невероятный потенциал для тюнинга Tundra. Уже сейчас в Америке для нее выпускают сотни аксессуаров. Например, жесткую крышку грузового отсека, которая была установлена на нашем экземпляре. Вскоре ожидается представление и компрессора для мотора объемом 5,7 л от заводского подразделения Toyota Racing Development. С такими возможностями для развития Tundra становится еще желаннее.
Некоторые технические характеристики Toyota Tundra
(данные производителя) Габариты, мм
5809х2029х1940
Снаряженная масса, кг
2503
База, мм
3700
Колея спереди/сзади, мм
1724/1724
Клиренс, мм
275
Тип двигателя
бензиновый V8
Рабочий объем, куб. см
5663
Макс. мощность, л.с./об/мин
381/5600
Макс. момент, Нм/об/мин
550/3600
Трансмиссия
автоматическая 6-диапазонная
Привод
полный
Шины
275/65 R18
Время разгона 0-100 км, с
6,5
Объем бака, л
100
Федор Олдин
Фото Виталия Усова  журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Toyota, Tundra

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
termitts

13 августа 2010 23:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
??????? ????????? ??? ????? ?? 200 ?????? ?? 200 ???????? ? ????????? ???????? ???
<
Вадим Ветчинкин

12 сентября 2010 23:29

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
???????). ???????? ??????, ?????????, ??????? ??????? ????????? ? ????? ???
<
Valseffelay

12 мая 2014 22:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
"They're really minor."She said the agreement calls for the Ganishes to make the house more compatible with the sleepy little cul-de-sac on http://dbk.site90.com which it sits."After that, we'll just be like any person that's remodeling," she said. "No demolition. No threats. No nothing."Bailey, 45, said he was inspired to come to the Ganishes' rescue because of his many tussles with local municipal governments who oppose his business.
<
huanglin20150626

26 июня 2015 15:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *