Информация к новости
  • Просмотров: 1243
  • Автор: Gogo
  • Дата: 8-02-2010, 10:16
8-02-2010, 10:16

Тест-драйв Renault Koleos

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Renault Koleos
         Сегмент кроссоверов – один из самых лакомых на автомобильном рынке планеты. Все больше людей ценят возможность сочетать легковые повадки с элементами “вездеходности” и практичностью однообъемного кузова. На этом плацдарме борьбы за покупателей сегодня сгрудилось около 25 моделей. Но в Renault решили, что без них эта куча будет мала. Не слишком ли припозднились французы? Вот один вариант ответа, иронический: “Мы нарочно выжидали, чтобы учиться на чужих ошибках”. А вот второй, мудрый: “Важно не стартовать первым, а финишировать”. Кормить людей баснями – работа рекламщиков. Известная аллегория Лафонтена о зайце и черепахе, которую припасли пиарщики Renault для презентации своей новинки, может претендовать на интеллектуальное изящество, но не на исчерпывающий ответ. На самом деле Renault задержалась по одной простой причине: у французов в последние годы был очень ограниченный опыт разработки полноприводных моделей. Полный привод для Scenic RX4 и Kangoo был лишь дополнением, а не проектировался для них изначально. В Peugeot и Citroen решили эту проблему незамысловато: взяли и перелицевали Mitsubishi Outlander в Peugeot 4007 и C-Crosser соответственно. Подход Renault не столь прямолинеен. У французов мало опыта разработки полноприводных моделей. Зато он есть у союзников из Nissan. Koleos – это вполне самостоятельная разработка, но в основе ее лежит та же корпоративная платформа С, на которой построены Nissan Qashqai и X-Trail. Поэтому бояться, что первый полноприводной блин Renault выйдет комом, не приходится. Инженерная начинка этого автомобиля создавалась в Японии. Чтобы избежать внутренней конкуренции, этот автомобиль по размерам попадает в промежуток между Qashqai и X-Trail. То же самое можно сказать и о его внедорожном потенциале. В этом отношении Koleos несколько возвышается над обычными “паркетниками”. Хотя эту его особенность разглядишь не сразу. На первый взгляд
Дизайн Renault всегда вызывал оживленные дискуссии. Французы часто шли наперекор расхожим понятиям о красивости. Но в последние годы дизайнеры компании доказали, что вполне способны нарисовать автомобиль простой вместо удивительного. В Koleos нет признаков внедорожного бонапартизма или намеков на интимную связь с технологиями Ф-1. Округлый передок с “ноздрей” логотипа скорее изумляется, чем грозит дороге. Сразу и не поймешь, то ли перед нами заяц, то ли черепаха. Впрочем, дизайн – это не волдырь на ноге, чтобы так уж остро его чувствовать. Фантомас в дизайн-студии Renault так и не разбушевался, но ведь не обязательно внешность компактного кроссовера должна ослеплять, как газовая атака. Впрочем, несколько любопытных деталей, вроде фар с боковыми подсвечивающими лампами оригинальной конструкции или необычно крутого скоса задней двери, обращают на себя внимание. Еще интереснее оказалось обнаружить разделенную по горизонтали на две створки заднюю дверь. Нижняя половина откидывается вниз, как у больших внедорожников или пикапов. Она выдерживает 200 кг нагрузки, так что два человека вполне могут присесть на нее, чтобы надеть коньки или лыжи. Задний диван складывается нажатием рычага, образуя ровный грузовой пол. Объем грузового отсека увеличивается при этом с 450 до 1380 л. В спинке дивана имеется люк для лыж. Можно сложить сиденье переднего пассажира для размещения совсем уж длинномерной поклажи. Волнисто-обтекаемый дизайн передней панели также настраивает на спокойный лад. Вся его объемная выпуклость как бы предлагает придирчивому покупателю: на, пощупай, проведи ладонью по пластику, потрогай рукояти и кнопки, убедись в качестве материалов и сборки. Центральная консоль укомплектована плотно: двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, разработанная специально под Koleos, электромеханический “ручник”, “джойстик” управления вспомогательными системами, кнопка “Start”, 7-дюймовый дисплей. Гордость Renault – самый большой в сегменте панорамный люк. Перчаточный ящик – охлаждаемый. Всего же мелких отсеков – на 70 л, включая подполье в багажном отделении. Впереди сидеть удобно и просторно. Руль регулируется как по высоте, так и по выносу. А вот сзади ноги приходится поджимать. Зато спинка дивана имеет пять регулировок наклона, а в спинках передних сидений – откидные столики. Если вернуться к экстерьеру, то стоит обратить внимание на крутой скос “подбородка”, равно как и нижней кромки “кормы”, прикрытых пластинами защиты днища. Отличная геометрическая проходимость – основа хороших внедорожных качеств. По этому параметру Koleos уступает только такому специалисту, как Freelander. Дорожный просвет – 206 мм (у дизельной версии –188 мм из-за сажевого фильтра под днищем). Угол въезда/съезда – 31° и 27° соответственно. Глубина брода – 450 мм. Еще один “джиперский” атрибут – внедорожный режим отображения информации на дисплее с компасом, альтиметром, барометром, угломерами и демонстрацией угла поворота передних колес. Но все это лишь внешние атрибуты. Как обстоят дела с проходимостью на самом деле, предстояло выяснить в предгорьях Атласских гор в Марокко. Царь горы
Залог хорошей проходимости Koleos – система полного привода All Mode 4x4-i, та же самая, что стоит на Nissan X-Trail. В ее основе – электромагнитная муфта, которая в режиме “Auto” при проскальзывании передних колес перебрасывает до 50% тяги на заднюю ось. При старте задние колеса к работе подключаются сразу. Полный привод помимо прочего придает автомобилю повышенную курсовую устойчивость на асфальте: занос или увод передка компенсируется перераспределением тяги между осями еще до того, как ESP начинает играть тормозами и душить обороты. Слалом по усыпанным щебнем марокканским холмам без подобной системы оказался бы куда менее захватывающим. “Корма” под сброс “газа” охотно уходит в занос, но сразу стабилизируется, едва поддаешь “пару” правой ногой. Кроме режима “Auto” есть режим блокировки муфты, предназначенный для трудных участков местности, и режим переднего привода “4x2” для асфальта. Кстати, предусмотрен выпуск и переднеприводной версии Koleos, но в Россию на первых порах она поставляться не будет. Вообще говоря, внедорожный потенциал Koleos достаточно серьезен и, можно сказать, даже акцентирован по сравнению, скажем, с Qashqai. Несмотря на отсутствие пониженного ряда, что, собственно, и отличает класс кроссоверов от настоящих внедорожников, на Koleos вполне можно было поиграть в царя горы в холмистых окрестностях древнего города Фес. Есть, правда, у французского джипа ряд особенностей. Причем с разными знаками. Жми на “газ”
На марокканских тестах Koleos был представлен модификациями с двумя двигателями – 2,5-литровым бензиновым мощностью 170 л.с., который знаком по тому же Nissan X-Trail, и турбодизелем объемом 2 л и мощностью 175 л.с. (есть еще и менее “надутая” 150-сильная версия). Оба оказались достаточно хороши с точки зрения разгонной динамики (время разгона до “сотни” у обоих не превышает 10 с), а вот тяги на “низах” не хватает не только бензиновому мотору, но и, что удивительно, его дизельному собрату, хотя, судя по графикам, с крутящим моментом у него все должно быть в порядке с 2000 об/мин. И все же тяга на “низах” слабовата. В совокупности с некоторой “перестраховкой” электронных систем это привело к тому, что даже на II передаче карабкаться в гору оказалось довольно затруднительно. Дело именно в электронике. Слишком уж она бережет автомобиль. В конце затяжного подъема можно сколько угодно клацать педалью “газа” об пол, двигатель и не чихнет, пока не опустишься на I передачу. Конструкторов можно понять: гарантия три года и 100 тыс. км требует определенной перестраховки, когда имеешь дело с автомобилем, который некоторые владельцы могут принять за полноценный внедорожник. Таким электроника недвусмысленно намекает: не надо горячиться. Свой вклад, разумеется, внесли и требования экологии: современные автомобили постепенно превращаются в очистные сооружения на колесах. Разумеется, если в Россию автомобиль придет с иными настройками блока управления двигателем и трансмиссией (а это вполне вероятно), то и характер у него будет иным. В городе явно больше понравился бензиновый мотор с его более легкими откликами на работу педали “газа”. Хорошее впечатление оставила 6-ступенчатая механическая коробка передач. Кроме нее предусмотрена установка вариатора, но на тестах этой модификации, увы, не было. Слабые “низы” затрудняли работу со сцеплением: не пролив хорошенько топлива, можно запросто заглохнуть при старте в гору. Правда, эти муки облегчает “противооткатная” система помощи при старте на подъеме. Облегчает жизнь и система помощи при спуске. При движении под уклон она поддерживает равномерную скорость 7 км/ч. Причем даже при спуске задним ходом. Плюс-минус
Наконец стоит сказать о главной изюминке Koleos – исключительно комфортном ходе. Французы откровенно хвастались графиком измерений, согласно которым по вертикальным перегрузкам их кроссоверу нет равных во Вселенной. Субъективные ощущения подтверждают: самый заковыристый марокканский проселок с этой подвеской превращался в “скатертью дорогу”.
Поначалу думалось, что на асфальте этот плюс должен обернуться минусом, ведь мягкая подвеска означает раскачку и крены. Но удивительное дело: заметных кренов не чувствовалось. Видимо, дело в прогрессивной характеристике демпферов и подвески в целом: податливая поначалу, она быстро “ожесточалась” по мере роста нагрузок. Умение различать шоссейный и внедорожный профиль нагрузок без сложной электроники, пожалуй, главная особенность Koleos. Лишь на волнистом асфальте автомобиль начинает слегка пританцовывать с передней на заднюю ось. Что еще? Не очень понравился руль с электроусилителем – слишком легкий и “абстрактный”. На весьма достойном уровне акустический комфорт: внешние и внутренние шумы, включая рокот дизеля, глушатся надежнее, чем “Голос Америки” в советском эфире. Этюд Гона
Итак, на наших глазах изящно разыгран очередной корпоративный этюд в стиле Карлоса Гона. От Renault этому “сыну полка” достались общая концепция, дизель и реноме фирмы. Спроектирован Koleos в Японии, а выпускаться будет в Южной Корее, на новейшем заводе Samsung в Пусане, где, как сообщает пресс-релиз, в цехах с “бежевыми стенами” трудятся “операторы, уровень обученности которых соответствует степени бакалавра”. В принципе, и дебютировал этот автомобиль в конце 2007 г. как Samsung QM5.
Под логотипом Renault он будет предлагаться не только в Европе, но и в Китае, Мексике, Южной Америке и Африке. Отсюда особое внимание к поведению на не самых лучших дорогах, что для России также весьма актуально. Ряд особенностей выделяет Koleos на пестром фоне конкурентов. За скромной внешностью скрываются корейское качество, французская практичность и японская надежность. Выбор двигателей небогат, но недаром же Renault так долго приглядывалась к рынку. По их мнению, Koleos – это именно то, что нужно, и ничего больше.
Технические характеристики Renault Koleos 2.5 6МТ Габариты, мм
4520х1865х1695
Снаряженная масса, кг
1622
Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см
2488
Макс. мощность, л.с./об/мин
170/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
226/4400
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
185
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,3
Расход топлива (средний), л/100 км
9,9

 
Параметр/автомобиль Renault Koleos 2.5 6МТ Opel Antara 2.4 Volkswagen Tiguan Макс. мощность, л.с. 170 140 150 Макс. момент, Нм 226 220 240 Макс. скорость, км/ч 185 180 192 Время разгона       0–100 км/ч, с 9,3 12,4 9,6 Экономичность,       л/100 км 9.9 9,6 8,4 Безопасность       EuroNCAP нет данных **** **** Цена, руб от 870000 от 897000 нет данных
Леонид Ситник
Фото автораи фирмы-производителя


"Автопанорама” №8 (август '08) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Renault, Koleos

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *