Информация к новости
  • Просмотров: 923
  • Автор: Driver
  • Дата: 5-09-2010, 05:39
5-09-2010, 05:39

Тест-драйв BMW 325i Convertible

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв BMW 325i Convertible
Красные скалы. Завораживающие пейзажи пустыни. Горы со снежными вершинами и безоблачное голубое небо... В BMW сочли, что лучшего места для презентации нового кабриолета 3-й серии, чем американский штат Аризона, не найти.

Это четвертое поколение открытых автомобилей, созданных на базе “трешек” BMW. Впервые в модельном ряду баварской компании появился кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Рынок получил очередного представителя новомодного класса купе-кабриолетов? В BMW открещиваются от таких ярлыков, предпочитая четкую сегментацию своих продуктов: купе отдельно, кабриолеты отдельно. Да, водителя и пассажиров новейшего кабриолета BMW 3-й серии теперь защищает не матерчатый верх, а складывающаяся стальная крыша, но от этого автомобиль не стал более “закрытым”.
“Открытая езда” – вот девиз кабриолетов BMW на базе 3-й серии, – объясняет на презентации Михаэль Бракфогель, один из топ-менеджеров проекта открытой “трешки”. – Наша группа работала и над созданием купе 3-й серии. Поэтому мы четко понимали разную направленность этих автомобилей. Купе – это в большей степени спортивный автомобиль. Форма кузова, атмосфера в салоне, характеристики двигателя и настройки подвески купе призваны рождать в душе его водителя чувства, сходные с теми, что испытывает пилот гоночного болида. Кабриолет в нашем понимании – совсем другой автомобиль. Его водитель и пассажиры открыты небу, солнцу, ветру. Поездка на кабриолете – это прогулка, а не соревнование на скорость. И мы постарались сделать так, чтобы прогулка на этой машине запомнилась не только ощущением открытого неба, но и удовольствием от процесса управления автомобилем”. Расправляя плечи

Фирменной чертой предыдущих поколений открытых “трешек” являлась низкая “плечевая” линия кузова. Водитель и пассажиры кабриолета 3-й серии не зажаты железом. Такое построение кузова рождает ощущение свободы, воздуха и света, а какие еще качества могут быть более важными для открытого автомобиля?
Для того чтобы сохранить фирменный стиль, дизайнерам и конструкторам нового кабриолета пришлось решать, пожалуй, более сложные задачи, чем их предшественникам, имевших дело с матерчатым верхом… Маленькое отступление: вспомним “филейные” части купе-кабриолетов последней волны – Opel Astra Twin Top, Peugeot 307 CC, VW Eos. Полноваты? Происхождение массивных форм этих моделей объясняется просто: в их багажник необходимо “упаковать” громоздкую конструкцию складывающейся жесткой крыши. Значит, дамоклов меч “ожирения” висел и над новым кабриолетом BMW…
Автомобилям баварской марки в последние годы и так доставалось за тяжеловесность дизайна. Было бы обидно, если бы BMW 3-й серии – пример элегантного стиля – оказался в числе “толстушек”. К счастью, этого не произошло. Конструкторам удалось выполнить пожелания дизайнеров и компактно разместить три элемента жесткой крыши в багажнике, что позволило сохранить типичную для кабриолетов BMW 3-й серии низкую “плечевую” линию, продолжив ее и в задней части кузова. Короткий передний свес, длинный капот и длинная база визуально удлиняют кузов и подчеркивают его динамичность.
С поднятой крышей машина смотрится не менее стремительно, чем со сложенной. Форма жесткого верха позволила сохранить одну из главных родовых черт BMW – знаменитый “изгиб Хофмайстера” стекла задней двери. Любопытная особенность облика кабриолета – отсутствие на кузове антенн. Прием радиосигнала при сложенной крыше обеспечивают антенны в боковых панелях, при поднятой – антенны в заднем стекле. Антенны “навигатора” и телефона также встроены в крышу.
…Пустынные ландшафты Аризоны привлекают не только производителей авиационной техники (в штате расположен завод, где выпускают вертолеты Apache). Это идеальное место и для прогулок на кабриолете: дороги, проложенные в пустыне, бесконечны, а дожди здесь – явление уникальное. Аризона – земля апачей, воинственного племени индейцев. Но сейчас они мирно живут в резервациях, поэтому краснокожего воина на мустанге можно не опасаться. Так что ездить по дорогам Аризоны на кабриолете с поднятым верхом – настоящее кощунство. Мы сразу сложили крышу и подставили свои бледные физиономии лучам яркого январского солнца. Жесткость не порок

Дорога уперлась в горы. Взбираясь по серпантину, я не мог нарадоваться управляемости BMW – это чудо! Расхлябанность абсолютно чужда этому автомобилю. Открытый внешне, кабриолет внутренне собран, крепко сжат, словно кулак боксера-профессионала. Как уверяют в BMW, новый кабриолет имеет самый жесткий кузов среди всех открытых моделей компании. Удовольствие от процесса управления усиливает активное рулевое управление, способное регулировать остроту руля в зависимости от скорости. Для того чтобы развернуться на 180°, достаточно повернуть рулевое колесо менее чем на пол-оборота! На высоких скоростях руль, напротив, становится менее отзывчивым. Кабриолет на скоростных прямых стабилен, он не рыскает по дороге, не заставляет водителя нервно напрягаться, как это часто бывает с другими автомобилями, как и BMW, любящими быстрые повороты. К хорошему привыкаешь моментально и активный руль начинаешь воспринимать как нечто само собой разумеющееся.
Собственная масса кабриолета примерно на 200 кг превышает массу купе 3-й серии. Прибавка в весе объясняется обязательными для открытого автомобиля дополнительными балками в днище, а также электродвигателями и гидравлическими компонентами, необходимыми для раскрытия и складывания жесткого верха. При этом конструкторам удалось сохранить классическую для автомобилей BMW развесовку по осям – 50:50. Для этого пришлось заменить некоторые стальные детали кузова (не влияющие на жесткость и безопасность) в передней части автомобиля пластиковыми.
За удовольствие от управляемости приходится расплачиваться далеко не эталонной плавностью хода. Разбитые трассы с мелкими неровностями на кабриолете лучше объезжать стороной. Полет нормальный!

Дополнительный вес никоим образом не сказался на динамике, если говорить не о контрольных замерах скорости, а о личных ощущениях. Для открытой “трешки” предлагается пять вариантов двигателей. Самая спортивная версия машины оснащается первым в истории марки рядным 6-цилиндровым мотором с двумя турбокомпрессорами. С 3 л рабочего объема он отдает 306 л.с. и 400 Нм. Чуть проще два аналогичных по конструкции 3-литровых 6-цилиндровых двигателя мощностью 272 и 218 л.с. Для открытой “трешки” предлагаются также 3-литровый дизель и новый 4-цилиндровый мотор с прямым впрыском. Замечу, что технология прямого впрыска для 4-цилиндровых моторов BMW дебютировала на новом кабриолете 3-й серии. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2 л развивает 170 л.с. и 205 Нм. Нам на тест досталась топовая версия кабриолета 335i. Благодаря использованию двух нагнетателей, каждый из которых подает сжатый воздух в три цилиндра, у этого мотора не наблюдается эффекта “турбоямы”. Небольшие нагнетатели имеют низкий момент инерции и способны создавать давление без задержки.
Битурбированный мотор разгоняет открытую “трешку” до 100 км/ч за 5,8 с. Он поразительно эластичен: максимум крутящего момента доступен в диапазоне от 1300 до 5000 об/мин. Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Пожалуй, единственный недостаток этого мотора – следствие его достоинств. Двигатель рождает чувство вседозволенности и полной власти над ускорением. Обгоны, старты со светофоров, динамичное прохождение поворотов настолько захватывают, что на расход топлива перестаешь обращать внимание. В итоге мы сожгли полный бак, проехав чуть более половины маршрута (около 300 км). Конечно, если бы мы поумерили пыл, то, возможно, достигли бы заявленного расхода топлива – 9,9 л/100 км. Но за рулем кабриолета BMW 3-й серии, тем более с таким мотором, порой трудно сдерживать эмоции.
Вообще непросто рассуждать о недостатках кабриолетов. Мне, например, до сих пор не встречался открытый автомобиль по размерам аналогичный “трешке”, да еще с большим багажником и просторными задними сиденьями. Красота, как это ни банально звучит, требует жертв.
Впрочем, баварские конструкторы умело “подретушировали” недостатки своего кабриолета, традиционные и для других открытых автомобилей. Задние сиденья иначе как дополнительными не назовешь, зато они снабжены стильной консолью, эффектно разделяющей салон кабриолета на две симметричные зоны. Так что детям и хрупким девушкам во втором ряду будет уютно. Между спинок двух задних кресел расположен люк для длинномерных предметов – уникальная для кабриолетов опция. Если же вы путешествуете вдвоем, то второй ряд можно смело использовать для перевозки багажа – в качестве опции предлагается специальная пластиковая крышка, элегантно закрывающая груз на задних сиденьях от посторонних взоров.
Кабриолет – автомобиль, открытый внешней среде. Но не всегда над головой светит солнце, а порой оно слишком жаркое. На эти случаи есть решение. Жесткая крыша накрывает салон за 25 с, а убирается в багажник за 22 с. Для жаркого климата полезна опция в виде отделки сидений и салона специальной кожей SunReflective, способной отражать солнечные лучи. Использование этого материала в салоне темного цвета позволяет снизить температуру нагрева поверхности сидений и элементов отделки салона на 20°. Так что, несмотря на свой “горячий” нрав, новый кабриолет BMW 3-й серии не обожжет. Даже под палящим солнцем Аризоны.
Технические характеристики BMW 325i Convertible Габариты, мм
4580х1782х1384
База, мм
2760
Колея спереди/сзади, мм
1500/1501
Снаряженная масса, кг
1730–1760
Тип двигателя бензиновый 6-цилиндровый Рабочий объем, куб. см
2996
Макс. мощность, л.с./об/мин
218/6100
Макс. момент, Нм/об/мин
270/2400
Трансмиссия механическая Привод
задний
Макс. скорость, км/ч
245
Время разгона 0-100 км, с
7,6
Расход топлива (средний), л/100 км 7,9 Объем бака, л
63

 
Параметр/автомобиль BMW 325i Convertible Audi A4 Cabriolet 2.0 TFSI Mercedes-Benz CLK 280 Cabrio Макс. мощность, л.с. 218 200 231 Макс. момент, Нм 270 280 300 Макс. скорость, км/ч 245 233 250 Время разгона       0–100 км/ч, с 7.9 8.1 7.4 Экономичность,       л/100 км 7.9 8.4 9.5 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, долл. США 67000 67350 76900 Игорь Комаров
Фото автора и фирмы-производителя "Автопанорама” №4 (апрель '07) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, 325i, Convertible

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Семён Петровский

13 ноября 2010 20:37

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
?????? ??????, ?????????? ?? ?
<
Петр Олькович

15 ноября 2010 01:14

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
????????, ? ???-???? ????? Chrome ?? ????? ???-???? ?????????
<
rodzinsky

18 декабря 2010 04:50

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
??????? ?? ?????! ?????? ??????? ???? ??? ???????. ? ?????? ???? ????????? ? ????????,

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *