Информация к новости
  • Просмотров: 1156
  • Автор: Bimer
  • Дата: 28-03-2011, 14:53
28-03-2011, 14:53

Тест-драйв BMW 645ci

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв BMW 645ci
Работа дизайнера, возрождающего легендарный автомобиль, сродни работе сапера. И если саперу ошибка может стоить жизни, то дизайнеру – карьеры, а компания в одночасье запятнает свою репутацию. Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл понимал это, когда делал первый скетч возрождаемой 6-й серии, ведь автомобили с кузовом купе всегда занимали отдельную ступень в иерархии баварской марки.

Генетическая память

Первое купе, выпущенное под маркой BMW, появилось в 1931 г.: модель 3/15 PS DA4 была построена на агрегатах Austin Seven и не снискала большой популярности. Первым “настоящим” купе BMW принято считать появившуюся спустя семь лет модель 327, одним из владельцев которой был знаменитый гонщик тех времен барон Хушке фон Хайнштейн. Именно тогда в Мюнхене начала зарождаться уникальная каста автомобилей, представителями которой в разное время восхищались автомобилисты. В 50-х годах это была модель 501, в 60-х – BMW 3200 СS, созданная Нуччо Бертоне, и 2000 СS, пока наконец не пришли 70-е. В 1971 г. свет увидел прообраз будущей 6-й серии – модель 3.0 СSL. Элегантное и стремительное купе заложило фундамент для следующего поколения, которое в соответствии с политикой разделения на серии получило индекс “6”, а первый автомобиль появился в 1976 г. Это была та самая “шестерка”, которую наряду с 7-й серией наши соотечественники прозвали “акулой” и чей дух чудесным образом вселился в купе 8-й серии, продержавшейся на конвейере с 1989 по 1999 г.
Затем были годы ожидания и противоречивой информации о якобы готовящемся проекте, и в течение всего этого времени лишь один человек на планете представлял, как должно выглядеть следующее “боевое” купе BMW. Нетрудно догадаться, что этим человеком был Крис Бэнгл. Именно он взбаламутил автомобильную общественность своими оригинальными проектами, обсуждение которых не прекращается во всем мире, и еще в 1999 г. приподнял завесу тайны, обнародовав концепт Z9. Тогда общественность в очередной раз углубилась в рассуждения о творении Бэнгла, не подозревая, что это был первый шаг к возрождению 6-й серии.
Наконец свершилось! Перед тем, как с автомобиля было сброшено покрывало, все присутствующие набрали в грудь воздуха. Одни – чтобы издать возглас восхищения, другие – чтобы выдохнуть с досадой. Но в тот сентябрьский день на выставке во Франкфурте не было ни одного равнодушного человека, ведь на их глазах возрождалась одна легенда и зарождалась другая. А в том, что новая “шестерка” станет легендарной, почти ни у кого сомнений не возникает. Уж очень сильная эта штука, генетическая память.
Автомобиля должно быть много
Заднеприводное купе 645Ci относится к тем автомобилям, обсуждение внешности которых сродни спору между физиками и лириками. У каждого найдется железный аргумент, и каждый будет считать, что правда на его стороне. Автомобиль получился большой, что нетипично для чисто спортивных купе и присуще скорее “круизным” машинам. Он предстал перед нами на 19-дюймовых колесах, со светлым кожаным салоном и кузовом, цвет которого недвусмысленно напомнил о морском хищнике. Большой покатый капот скрывает под собой мощный V8, традиционные “ноздри” на “шестерке” стали еще больше, ведь 8-цилиндровому богатырю и его 333 “лошадям” нужен воздух. Передние фары в духе 7-й серии отнюдь не дружелюбно “смотрят” на окружающий мир, они словно выбирают жертву и вместе с решеткой радиатора делают переднюю часть автомобиля похожей на хищно ощерившуюся акулью “физиономию”. В легких пластиковых передних крыльях расположились “жабры” повторителей указателей поворота, сами крылья имеют вполне “мускулистый” вид, а двери без оконных рамок, как и подобает большому купе, широкие и тяжелые. В очертаниях задней части, конечно, “кровожадности” меньше. Фонари “нарисованы” по мотивам “семерочных”, в крышку багажника встроен небольшой спойлер, а из-под бампера выглядывают два хромированных “сопла” выхлопной системы.
В салоне уже звучала специально подготовленная организаторами музыка, с помощью которой они демонстрировали присутствующим преимущества аудиосистемы Logic7, разработанной Harmann Kardon, и под этот аккомпанемент мы проникли внутрь машины. Интерьер 6-й серии – сочетание уже знакомых элементов и некоторых оригинальных решений. Панель приборов выполнена в духе 7-й серии, с похожими органами управления климатом и аудиостистемой, а приборы больше тяготеют к 5-й серии. Напольная консоль немного другая, а потому джойстик упрощенной системы iDrive переместился ближе к переднему пассажиру. Монитор системы, прикрывшись небольшим козырьком, расположился в центре передней панели. Руль – трехспицевый, с выдающейся вперед кнопкой звукового сигнала, на колонке – целый лес рукояток, а на панели приборов всего два циферблата – спидометр и тахометр. В комплектации с 6-диапазонной автоматической коробкой передач ниже спидометра расположен датчик топлива, а на циферблате тахометра нашел свое место датчик температуры масла.
Водительское сиденье можно назвать каким угодно, но только не спортивным – широкое, просторное с восьмью электрорегулировками и регулируемым бедренным подпором. В него не надо втискиваться, и оно не держит как тиски, но знакомые по 7-й серии приятные “излишества” вроде массажа и вентиляции отсутствуют – по мнению создателей, они мешают водителю чувствовать автомобиль. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях с помощью электропривода, главное – найти на ней маленький джойстик, и в дело вступит техника: полминуты – и сиденье подогнано под антропометрические данные водителя. А что же сзади? Посадочная формула “2+2” подразумевает стесненные условия для задних пассажиров, но в баварском купе на заднем сиденье, как говорится, жить можно. Два глубоких “ковша” вполне лояльны по отношению к своим пассажирам, но спинка переднего сиденья недружелюбно упрется им в колени. Если бы не этот момент, салон 645Ci вполне можно было бы назвать 4-местным, ведь, в принципе, если ограничить притязания впереди сидящих на территорию, четыре человека средней комплекции могут чувствовать себя довольно комфортно. Переднее сиденье, кстати, не просто откидывается вперед, оно еще и приподнимается для удобства входа/выхода, но при выходе из автомобиля задним пассажирам будет не за что ухватиться – поручни на потолке отсутствуют.
Багажное отделение открывается рукояткой, умело замаскированной под фирменную эмблему, и имеет объем 450 л, что уже само по себе признак солидного автомобиля, а не спартанского спорт-кара. Радость жизни

Подвеска, тормозные механизмы, капот, двери – все это выполнено на новой “шестерке” из алюминия, да вспомните еще о пластиковых крыльях и крышке багажника, вот и получится, что массивный на вид автомобиль имеет снаряженную массу всего 1690 кг. А ведь под капотом 333 л.с.! Звук настроенной выхлопной системы забыть невозможно: громкий бас с едва слышным металлическим оттенком, как у “породистого” Harley-Davidson. Но стоит закрыть дверь, и звук исчезает, оставляя водителя наедине с автомобилем. Пусть голос мотора оценивают окружающие, когда машина рванет с места! В салон звук двигателя начинает проникать в верхнем диапазоне оборотов, но это все тот же бас, который не стал выше, а только еще громче и резонансом откликается в позвоночнике. “Шестерка” из тех автомобилей, которые отдают себя без остатка и этим доставляют водителю истинное удовольствие. Разгон превращается в борьбу собственными эмоциями, и когда “автомат” передает очередной силовой импульс автомобилю, наступает что-то похожее на эйфорию.
Чем дальше мы следовали по маршруту, тем больше выяснялись некоторые интересные особенности 645Ci. Безусловно, автомобиль динамичный и стремительный, с острым и информативным рулевым управлением, оснащенным Active Steering (см. № 10, 2002), но почему тогда не оставляет чувство, что едешь в “обычной” машине? Наверное, потому, что звук мотора проникает в салон лишь после 5500 об/мин, а коробка передач, недолго думая, плавно переключается “вверх”.
Режим “Sport”, часть системы Driving Dynamic Control, задумывался как бальзам на душу заскучавшего драйвера, им он, по сути, и является. “Автомат” перестает быть интеллигентом и превращается в фонтанирующего энергией футбольного фаната. Теперь он позволяет двигателю раскручиваться до красной зоны, а педаль “газа” становится настолько “прозрачной”, что на любое прикосновение к ней автомобиль отзывается резким ускорением. На длинных скоростных трассах 645Ci беззастенчиво “кладет стрелки”, и лишь здравый смысл не позволяет проверить истинную максимальную скорость. Машина четко держит курс и в пологих поворотах грамотно “пишет” траекторию, повинуясь командам изрядно “потяжелевшего” и “малооборотистого” руля. А впереди почти 200 км горных серпантинов…
Горные дороги Испании – настоящий парк экстремальных развлечений! Узкие, с множеством крутых слепых поворотов, они были в тот день покрыты пленкой воды. То и дело навстречу вылетали грузовики и британские “праворульные” автомобили. Вот здесь нашлась работа и для вестибулярного аппарата, и для тормозов. Последние не подкачали: быстрая реакция на нажатие педали, мощное прогрессивное замедление, внятная работа АБС – наверное, это все, что необходимо, чтобы остановить быстроходный автомобиль.
Успела “шестерка” показать и свой характер. На входе в один из поворотов на безобидной скорости возник снос передней оси, на который электроника среагировала позже человека, и под сброс “газа” наружу пошла задняя ось. В этот момент спохватилась система стабилизации, и машина, “отказавшись” от водителя, исполнила несколько “па” на узкой полоске мокрого асфальта. В конце концов электроника стабилизировала автомобиль, и мы, облегченно вздохнув, продолжили путешествие.
Возвращались в пресс-парк мы долго, отложив легенду и доверив поиск маршрута навигатору. Именно на обратном пути стало ясно, что такое 645Ci на самом деле. Нет, конечно, это не спортивное купе, эталоном которых для многих является М3. Новый автомобиль – классический Gran Turismo, быстрый и комфортабельный, современный и безопасный. Он позволит владельцу расслабиться и получить настоящее удовольствие за рулем, он не причинит неудобств при проезде дорожных неровностей, оградит его от посторонних шумов и каждый день будет доказывать, что не зря носит гордое имя BMW. Финал

Продажи нового автомобиля в Европе начнутся в январе 2004 г. По предварительным данным, цена базового варианта 645Ci составит около 80 тыс. евро. Покупателю на выбор будет предложено три коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 6-диапазонный “автомат” Steptronic и SMG первого поколения. По желанию владельца автомобиль может быть оснащен прозрачной стеклянной крышей и системой Head Up Display, проецирующей данные на лобовое стекло. По-прежнему ждет одобрения Еврокомиссии система адаптивных стоп-сигналов, представленная в начале 2003 г. Наконец, на автосалоне в Детройте дебютирует кабриолет 6-й серии. Всего же в течение будущего года планируется продать не менее 20 тыс. машин.
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421296_32b.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421298_79b.jpeg[/thumb]
Некоторые технические характеристики BMW 645Ci
(данные производителя) Габариты, мм
4820х1855х1373
База, мм
2780
Колея спереди/сзади, мм
1558/1592
Диаметр разворота, м
11,4
Тип двигателя
бензиновый V8 32-клапанный
Рабочий объем, куб. см
4398
Макс. мощность, л.с./об/мин
333/6100
Макс. момент, Нм/об/мин
450/3600
Трансмиссия
автоматическая 6-диапазонная
Шины спереди/сзади
245/40 R19/275/35 R19*
Макс. скорость, км/ч
250
Время разгона 0-100 км, с
5,8
Расход топлива (EU), л/100 км
17,2/8,6/11,7
Объем бака, л
70

* На тестируемом автомобиле. Максим Ракитин
Фото автора и фирмы-производителя. журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, 645ci

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.