Информация к новости
  • Просмотров: 1586
  • Автор: Gogo
  • Дата: 18-01-2010, 16:15
18-01-2010, 16:15

Тест-драйв BMW 335 coupe

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв BMW 335 coupe
Долгие годы в основе моторной идеологии BMW лежали высокооборотные атмосферные двигатели. А тут на рядную “шестерку” установили два турбокомпрессора. Отказ от традиций? Нет, подарок поклонникам марки!

Новый BMW 335i Coupe достался мне на тест в Лос-Анджелесе. Поток автомобилей на хайвее, как тягучая смола: глухой пробки нет, но все нудно едут со скоростью 30–40 км/ч. Вдруг в скоплении машин показался просвет, и я утопил педаль “газа”. Даже не стал переключаться – как ехал на III передаче, так и ускорился. Подхват настолько плавный и мощный, что возникает ощущение, будто под капотом V8. Тяга паровозная… Впрочем, некорректно приводить такое сравнение в отношении автомобиля, сотканного из современных технологий. Иными словами, очень похоже, что я нахожусь не в автомобиле-купе, а в купе сверхскоростного поезда TGV. Сходство с быстроходной электричкой усиливается и “перестуком” колес на стыках бетонных плит хайвея. Впереди, на выходе с трассы, связка поворотов. Короткое отклонение руля, и вот оно – счастье!
Купе 3-й серии компания BMW преподносит как более дорогой и престижный автомобиль по сравнению с традиционными “трешками”. Базовая цена полноприводного седана BMW 3-й серии составляет 44400 евро. За эти же деньги можно купить только заднеприводное купе 325i. Стоит ли переплачивать? Если хочется эмоций, то стоит.
Ко всему привыкаешь. Вспомним, какую волну негодования у радетелей стиля BMW вызвала первая работа Криса Бэнгла на посту шеф-дизайнера компании – представительская “семерка”. Но этот дизайн, несмотря на споры (или благодаря им), притягивал взгляд, а с развитием модельного ряда он получил ту необходимую долю стремительной, мощной элегантности, которую мы привыкли видеть в автомобилях баварской марки. Причем эта элегантность достигнута не сглаживанием “острых углов”, как, например, на новых купе Audi A5 или Infiniti G37 – прямых конкурентов BMW. У баварского автомобиля острые грани пересекаются с округлостями, и на этом перекрестке рождается совершенство. Купе BMW 3-й серии – провокационный, модный и очень красивый автомобиль. Редчайшее сочетание!
Несмотря на то что купе создано на базе седана 3-й серии (размер колесной базы и конструкция шасси у них абсолютно одинаковы), внешность купе принципиально другая. Два родственных автомобиля не имеют ни одной общей кузовной панели. Купе выглядит вытянутым и приземистым благодаря более длинному (на 60 мм) багажнику. Гораздо выразительнее по сравнению с обычной “трешкой” стали задние фонари. В них встроены эффектные габаритные огни в виде горизонтальных полос красных светодиодов.
Внутри купе, несмотря на компактные размеры, удобно. На себе испытал. Передние кресла великолепны и по форме, и по “содержанию”, но предъявляют повышенные требования к фигуре. Человеку с весом за 100 кг ярко выраженная боковая поддержка кресел может “намять бока”.
Задний диван разделен консолью с боксом-подлокотником на два уютных кресла. Двое мужчин и две девушки – идеальный экипаж для этого автомобиля. Если пассажирки заднего ряда не длинноногие модели ростом под 190 см, а девушки вполне стандартных 160–170 см, они с удобством устроятся во втором ряду за своими кавалерами. Одна из самых забавных опций, которая производит на девушек гораздо большее впечатление, чем, например, мотор с двойным турбонаддувом, – телескопическая “рука”, автоматически подающая водителю и переднему пассажиру ремни безопасности. Она выезжает из средней стойки, когда закрыты двери, сразу после запуска двигателя. После того как ремень пристегнут, добровольный помощник прячется обратно, маскируясь под хромированный молдинг. Неискусственное дыхание

В Беверли-Хиллз, престижном районе Лос-Анджелеса, концентрация Ferrari, Porsche, Lamborghini и прочих суперкаров, думаю, одна из самых высоких в мире. BMW 335i Coupe, несмотря на свой вполне “гражданский” внешний вид, в этой компании чувствует себя своим. И на то есть веские основания.
Несмотря на общую с седаном 3-й серии конструкцию шасси, подвеска купе перенастроена. Установлены более жесткие амортизаторы, пружины, стабилизаторы и сайлент-блоки. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм. Кузов купе на 10 кг легче, чем у седана. “Похудание” произошло благодаря применению пластиковых крыльев. Облегченный кузов купе, тем не менее, жестче, чем у 4-дверной “трешки”. И все же не только и не столько конструкция и настройки спортивного шасси позволяют сравнивать 335i Coupe с суперкарами. У этого автомобиля чудо-мотор!
В принципе, по номинальной мощности атмосферные двигатели BMW добиваются отличных показателей и без применения турбонаддува. Например, атмосферная 3-литровая “шестерка” на BMW 330i выдает 272 л.с., а мотор BMW 335i (фактический объем двигателя составляет 2979 куб. см) с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами – 306 л.с. Казалось бы, разница небольшая, но крутящий момент у этого двигателя достигает рекордных для этого класса силовых агрегатов значения – 400 Нм! Двигатель развивает столь внушительную тягу в диапазоне 1300–5000 об/мин. На практике это означает, что на III передаче можно, не дергаясь, ехать со скоростью 20–30 км/ч, а потом утопить педаль акселератора в пол и разогнаться до 200 км/ч (более точно не замерял, опасаясь беспощадной американской дорожной полиции), не прикасаясь к рычагу коробки передач. И никакой “турбоямы!”
Секрет плавной и мощной работы мотора – в сочетании технологии прямого впрыска и турбонаддува. За счет прямого впрыска бензин оптимально распределяется и перемешивается с воздухом в камере сгорания, гарантированно воспламеняясь при самых разных положениях дроссельной заслонки.
Два турбонагнетателя японской марки Hitachi дополняют работу впрыска и начинают нагнетать воздух в цилиндры уже с 1300 об/мин. Таким образом, удается избежать пресловутой “турбоямы”.
Фактически на рынке не существует другого двигателя данного класса мощности, который был бы таким же легким и компактным, как новый турбодвигатель BMW. Похожий мотор я встречал только на VW Touran – 1.4 TSI. На том двигателе также два “наддува”. Правда, на низких оборотах в цилиндрах фольксвагеновского мотора создает дополнительное давление компрессор, а уже потом, на более высоких оборотах, в дело вступает турбонагнетатель. Но стратегия та же: легкий и компактный мотор выдает максимальный момент (240 Нм) уже с 1500 об/мин.
“Шестерка” 335i даже с двумя турбокомпрессорами и интеркулерами весит на 70 кг меньше, чем 8-цилиндровый двигатель. Однако, если не знать, какой именно мотор у купе, создается полное ощущение, что под капотом стоит двигатель V8.
Легкий мотор – огромный плюс для управляемости. За рулем 335i ощущаешь себя единым целым с автомобилем. Ощущения потрясающие! Как же мне не хватало поворотов на унылых американских хайвеях. Каждой развязке я радовался, как собака, увидевшая в руках хозяина палку или мячик. К настройкам рулевого управления и подвески нет ни малейших претензий. Впрочем, кому-то 335i Coupe может показаться излишне восприимчивым к стыкам и мелким неровностям в асфальте. Но с нарастанием скорости автомобиль перестает быть жестким – купе буквально стелется по асфальту.
На этом автомобиле невозможно ездить “вразвалку”. Тем не менее, несмотря на агрессивные старты и обгоны, лихое прохождение поворотов, расход топлива оказался удивительно скромным: около 13 л на 100 км. Парадоксальное сочетание: не “злой”, понятный в управлении, экономичный и практичный (объем его багажника составляет внушительные 430 л) автомобиль – и все же настоящий суперкар.
На мой взгляд, BMW 335i Coupe заслуживает этого звания, даже несмотря на то, что не укладывается в типичные для суперкаров “нормативы”: разгон до 100 км/ч – быстрее 4 с, скорость – за 300 км/ч, время круга на Северной петле “Нюрбургринга” – быстрее 8 мин (у 335i прохождение этой трассы занимает на 15 с больше). И все же 335i – это настоящий суперкар по эмоциональному воздействию. Он раздвигает понятие “скорость” и способен подарить водителю ощущения, близкие к экстазу.
Технические характеристики BMW 3 Series Coupe Габариты, мм
4580х1782х1395
База, мм
2760
Снаряженная масса, кг
1600
Колея спереди/сзади, мм
1500/1513
Диаметр разворота, м
11,0
Тип двигателя бензиновый 6-цилиндровый битурбо Рабочий объем, куб. см
3498
Макс. мощность, л.с./об/мин
306/5800
Макс. момент, Нм/об/мин
400/1300–5000
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Привод
задний
Макс. скорость, км/ч
250
Шины
245/45 R18
Время разгона 0-100 км, с
5,5
Расход топлива (средний), л/100 км 9,5
 
Параметр/автомобиль BMW 3 Series Coupe Audi S5 Mercedes-Benz CLK 500 Макс. мощность, л.с. 306 354 388 Макс. момент, Нм 400 440 460 Макс. скорость, км/ч 250 250 250 Время разгона       0–100 км/ч, с 5.5 5.1 5.2 Экономичность,       л/100 км 9.5 12.4 11.4 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, долл. США 71000 нет данных 101000 Игорь Комаров
Фото фирмы-производителя "Автопанорама” №7 (июль '07) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, coupe

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
qq

17 декабря 2010 01:51

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
???? ???????? ?? ????? ?????????? ? ????? ??????? ???????

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *