Информация к новости
  • Просмотров: 5406
  • Автор: Bimer
  • Дата: 11-07-2010, 16:51
11-07-2010, 16:51

Тест-драйв Citroen C5

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Citroen C5
Поздней весной Citroen начнет новую атаку на мировые рынки. Оружие подобрано с особой тщательностью. Это седаны и универсалы С5 нового поколения. Они стали еще совершеннее. В каком-то смысле это супероружие

Глобализация автопромышленности – палка о двух концах. С одной стороны, удачные разработки тиражируются и перенимаются, с другой – выхолащивается дизайн, революционные, но сложные проекты уступают место утилитарным и рыночно оправданным. Сохранить лицо удается лишь производителям-бунтарям, эстетам на историко-генетическом уровне. Концерн Citroen как раз из таких. Предпочтение автомобилям этой марки не случайно отдавал харизматичный Жак Ширак. Экс-президент Франции оттачивал водительское мастерство на легендарном 2CV, потом пересел на DS – так называемую “лягушку”, после первого избрания президентом совершил тур по Парижу на CX, а сложив президентские полномочия, уехал из Елисейского дворца на флагмане марки – С6. Такая преданность Ширака “двойному шеврону” вполне объяснима. В его понимании Citroen – “самая французская” марка, такой же национальный символ, как Эйфелева башня и Триумфальная арка. Неудивительно, что Ширак охотно делился популярностью со столь “самостийным” производителем, поддерживая тем самым боевой настрой марки. На Запад

Наши с С5 пути пересеклись в Португалии, которую PR-менеджеры Citroen со свойственным им чутьем облюбовали для серии тест-драйвов седана этой модели (автомобили поступят в продажу в Европе в конце мая, универсалы – месяцем позже, возможно, поэтому детальное знакомство с ними решено отложить). Самая западная страна евразийского континента поразила красотой еще на подлете к аэропорту. Из иллюминатора открылся потрясающий вид, как мне вначале показалось, на Атлантический океан. На самом деле – на полноводную реку Тежу, которую пересекал 17-километровый мост Васко да Гамы, один из самых протяженных в мире. Организаторы-эстеты проложили маршрут вдоль живописного океанского побережья, через горные массивы и тихие равнинные деревушки с посадками кукурузы, виноградниками, аллеями эвкалиптов и плантациями пробкового дуба (Португалия – мировой лидер по производству корковых пробок). Иногда намеренно, иногда нет, но я часто удалялся от намеченного пути, проехав за рулем С5 около 400 км. Возвращаясь, заплутал в дорожных развязках на въезде в столицу и потолкался в лиссабонских заторах, попав в предвечерний час пик. Но настроение это ничуть не испортило. Возможно, сказался расслабляющий вид за окном и вежливые водители, показавшиеся мне значительно спокойнее их испанских соседей. Дорожный флегматизм португальцев, видимо, имеет национально-культурную подоплеку. Даже местные тореро не убивают быка на тораде (португальский вариант испанской корриды)! Но, возможно, дело в той особой ауре, в которую погружаешься в салоне нового C5. Благодаря улучшенной шумоизоляции и обволакивающему комфорту мелких дорожных передряг просто не замечаешь. Впрочем, обо всем по порядку. Перерождение

Предыдущий С5 нередко сравнивали с пучеглазой рыбой, затем непременно вспоминали о политкорректности, определяя дизайн как необычный и колоритный. О преемнике достаточно сказать, что он красив без всяких оговорок. Это отметили практически все журналисты, облепившие топовую модификацию автомобиля, выставленную в холле гостиницы Meridien накануне тест-драйвов. Дизайнеры марки потрудились на славу. Автомобиль со спорной внешностью переродился в настоящего французского стилягу, преисполненного достоинства и излучающего энергию. Экстерьер стал более агрессивным за счет обилия прямых линий и острых углов. Короткий задний и длинный передний свесы как бы намекают: на самом деле этот солидный горожанин – облачившийся в элегантный костюм спортсмен. Атрибуты солидности в большей степени проявляются с тыла. Несколько тяжеловесная “корма”, заднее стекло выгнутой формы седана и основательная выпуклость задней двери универсала заставляют относиться к С6 с пиететом. Породистому кузовному дизайну вполне соответствует интерьер. Здесь о спорте напоминает лишь кнопка “Sport” на центральном тоннеле за селектором трансмиссии – автоматической или механической. Знаки приближенности к “старшему”, представительскому, классу присутствуют, но проявляются ненарочито и дозированно. В отделке – никакого дерева или псевдодерева. Только оригинальный матовый алюминий – предмет гордости дизайнеров марки, мягкий пластик и кожа типа анилин или наппа. В топовых модификациях в кожу одета вся передняя панель, частично – двери и центральная консоль. В салоне ощущается обилие света и объема. Увеличение колесной базы на 65 мм высвободило дополнительное пространство для седоков передних и задних рядов. И на водительском, и на пассажирском кресле чувствуешь себя как в салоне авиалайнера – над головой и по флангам ощущается солидный запас пространства. Тому, что в салоне светло, способствует большая площадь остекления. В седане свет может проникать также через опционный прозрачный люк в крыше, в универсале – через панорамный люк, также не включаемый в базовое оснащение. Рулевое колесо с неподвижной ступицей изящно и удобно. После шести часов, проведенных за рулем я, правда, счел его чуть жестковатым. Зато приборную панель благодаря фирменной неподвижной ступице всегда прекрасно видно, в том числе и в поворотах. В фиксированном положении ступицы есть еще один плюс: подушка безопасности водителя раскрывается под оптимальным углом.
Подгонка водительского сиденья занимает чуть больше времени, чем рассчитываешь. Клавиши, расположенные в боковой стенке сиденья, удобны, но с непривычки ощущаешь их переизбыток. В конце концов понимаешь, что много – не мало. Особенно понравились регулировки верхней части кресла. Его плечевой сектор смещается вперед и назад, деликатно обнимая верх спины. Такой оптимальной адаптации я не встречал ни в одном автомобиле “допредставительского” класса. Спина не устает, а шея не ноет даже после многих часов езды. Если верить пресс-релизам Citroen, такая регулировка впервые предлагается в сегменте больших семейных автомобилей. Мы едем, едем, едем…

Уже в начале теста произошел забавный казус. Перед поездкой я прочитал про массажную функцию водительского кресла с электроприводом регулировок. Не успели мы выехать за пределы Лиссабона, как я почувствовал вибрацию и толчки в районе “пятой точки”. Странный, думаю, массаж – с функцией избавления от целлюлита. Оказалось, что это никакой не массаж, а работа системы AFIL (предупреждение о непроизвольном пересечении дорожной разметки). Система активируется с 80 км/ч, информируя о непроизвольной смене полосы включением вибродатчиков. Она вполне эффективна – взбодрит уставшего и разбудит засыпающего. По умолчанию система включена и деактивируется нажатием кнопки на центральной консоли. Кнопка, отвечающая за массаж, обнаружилась несколько позже – в спинке сиденья на уровне поясницы. При ее нажатии ощущаешь приятные подталкивания в области поясничного отдела. Фирменная подвеска Hyd-ractive III Plus – настоящее чудо. Благодаря ей в С5 совершенно безразлично, по какой дороге ехать. Автомобиль проглатывает мелкие, средние и крупные неровности. Подвеска сама адаптируется к особенностям дорожного полотна, ориентируясь на показания функциональных датчиков (углового положения маховика, акселератора, торможения, продольного и поперечного ускорений и т.д.). Настройки подвески меняются таким образом, что амортизация и прямолинейная устойчивость не находятся в антагонизме, как на автомобилях большинства марок. Нужна по-настоящему быстрая, агрессивная езда? Нет проблем. Большую жесткость подвески можно задать принудительно. Достаточно нажать волшебную клавишу “Sport”. В этом случае придется пожертвовать некоторым комфортом, но проходить повороты и нырять из ряда в ряд на скорости за 100 км/ч станет еще легче. Функция изменения клиренса также поразительно удобна, а для российских условий просто незаменима. Работу этой системы пришлось испытать в экстремальной ситуации. Проезжая по побережью, я заметил чрезвычайно живописное местечко и решил подъехать поближе к пляжу – хотелось сфотографировать C5 на фоне разбивающихся о скалы волн. Асфальт давно сменила основательно разбитая грунтовка. В какой-то момент слышу писк “парктроника”, затем – характерный скрежет. Оказалось, передние колеса С5 зарылись в яму, а “брюхо” вот-вот начнет шлифовать гравийную дорожку. Проблема решилась за полминуты. Ровно столько потребовалось, чтобы увеличить клиренс на 8–10 см. Для этого я дважды нажал на кнопку управления дорожным просветом. При однократном нажатии машина приподнимается лишь на полхода. Возвышение С5 над дорогой по-прежнему начинается с задней точки – чтобы в вечернее время не слепить водителей встречных машин. В Citroen уверяют, что Hydractive III Plus не чета “уходящей на покой” Hydractive III. В новой версии устранены досадные сбои, связанные с управляющей электроникой, вызывавшей самопроизвольное качание подвески. Сомневающимся и экономным ситроеновцы впервые предлагают и более бюджетный вариант подвески – пружинную, которую в пресс-релизе, видимо, из-за некорректного перевода именуют металлической. Сотрудники Citroen признались, что машины с такой подвеской в первую очередь будут предлагаться таксопаркам и прокатным фирмам. Поклонников марки новым предложением не соблазнишь. Они давно распробовали такой деликатес, как гидропневматика. Нет предела совершенству

Двигатели С5 стали чуть мощнее и тяговитее, чем у предшественника, и вызвали лишь положительные эмоции. Мне посчастливилось поездить на самой мощной бензиновой и второй в иерархии дизельной версии: 3-литровая 215-сильная бензиновая “шестерка” и 2,2-литровый 173-сильный турбодизель вполне могут спровоцировать водителя семейного седана на совсем не соответствующее статусу лихачество. Бензиновый мотор комплектуется современным 6-диапазонным “автоматом”, оказавшимся потрясающе отзывчивым. Задержка при смене передач минимальна – на вскидку менее 0,5 с. Рывков нет и в помине. “Спаренный” с 6-ступенчатой механической коробкой турбодизель чрезвычайно тяговит на “низах” и обеспечивает стремительный разгон со 100 км/ч. Он также отличается весьма умеренным расходом топлива. Не понравилось лишь излишне жесткое сцепление. А вот базового 1,8-литрового 127-сильного бензинового мотора для более чем полуторатонной машины хватает едва-едва, особенно если она загружена. Таков вердикт коллег по тесту. Российских покупателей наверняка порадует тот факт, что для нашей страны не будут дефорсировать ни один мотор С5. Вторая хорошая новость: на российский рынок поставят все дизельные версии. Как пояснили в Лиссабоне представители Citroen, в нашей стране улучшилось как качество дизтоплива, так и контроль за этим качеством. Отличным двигателям C5 не уступают цепкие тормоза. Редко от торможения получаешь такое удовольствие. Замедление плавное и эффективное с любой скорости. Седан ни на сантиметр не отклоняется от заданного курса.
Крэш-тест без манекенов

Увенчанную всевозможными лаврами систему безопасности Citroen C5 проверили двое моих коллег. Проверили на личном опыте при весьма неприятных обстоятельствах. Уже по возвращении в Лиссабон их седан с 3-литровым бензиновым двигателем влетел в бетонный отбойник на скорости не менее 60 км/ч. Я ехал в каких-то 100 м впереди. Увидев, что произошло, немедленно остановился, включил “аварийку” и поспешил на помощь. К счастью, она не понадобилась. Удивительно, но никто из находившихся в салоне не получил хоть сколько-нибудь серьезных травм. Это при том, что наезд на препятствие произошел по касательной, вследствие чего сработали лишь фронтальные и боковые подушки безопасности со стороны пассажира. Размышления о ценах

Новый Citroen С5 получился настолько притягательным и сбалансированным, что вполне может оттянуть на себя часть потенциальных покупателей С6. “Пятерка” занимает вторую позицию в ситроеновской табели о рангах, но, по сути, она дышит в затылок флагманской модели, которую французы обновлять пока не собираются. Так что на поверку у С6 не так уж много преимуществ. У обновленного С5 та же платформа, то же шасси и столь же мощные и тяговитые силовые агрегаты. В арсенале флагмана более основательный вид и статусная перегруженность опциями – такими, как модулируемые задние сиденья, а С5 лишен этих излишеств. Зато он выглядит свежее и динамичнее, и в этом заслуга дизайнерской команды Citroen. Ценовая политика Citroen в отношении C5 все еще покрыта завесой тайны. Благодаря мощному журналистскому натиску функционеры компании лишь слегка ее приподняли. Цены на C5 во Франции стартуют с 21500 евро. Стоимость остальных модификаций будет на уровне конкурентов, коими считаются Renault Laguna, Opel Vectra, Ford Mondeo и Mazda 6. Позднее, в неформальной обстановке, ситроеновцы сделали еще один намек: С5 обойдется на несколько сотен евро дешевле аналогично оснащенного VW Passat. Что ж, совершенное оружие не всегда бывает самым дорогим.

Технические характеристики Citroen C5 3.0AT Габариты, мм
4779х1860x1451
Снаряженная масса, кг
1800
Тип двигателя бензиновый V6 Рабочий объем, куб.см
2946
Макс. мощность, л.с./об/мин
215/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
290/3750
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
240
Время разгона 0-100 км, с
9,2
Расход топлива (средний), л/100 км 10,5
 
Параметр/автомобиль Citroen C5
2.0 AT Mazda 6
2.0 AT Renault Laguna 2.0 AT Макс. мощность, л.с. 143 147 170 Макс. момент, Нм 200 184 270 Макс. скорость, км/ч 205 204 220 Время разгона       0–100 км/ч, с 11,7 10,8 9,3 Экономичность,       л/100 км 8,9 7,7 8,9 Безопасность       EuroNCAP **** нет данных **** Цена, руб нет данных 798000 747850 Василий Сергеев
Фото автора "Автопанорама” №4 (Апрель '08) журнал "Автопанорама" 

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Citroen

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
SiteRenter

15 июля 2010 23:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Отличный Авто!
<
AliceMFeona

4 октября 2010 00:28

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
??????? ? ?????? ??? ?? ???? ?????, ?? ??? ????? ????? ???????? ??? ????????????

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *