Информация к новости
  • Просмотров: 924
  • Автор: Gogo
  • Дата: 3-12-2011, 03:42
3-12-2011, 03:42

Тест-драйв Citroen C4 Picasso 2.4i 16V

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Citroen C4 Picasso 2.4i 16V
Появление нового Citroen C4 Picasso вовсе не означает закат прежнего Xsara Picasso. Но звезды конкурентов могут померкнуть на фоне блистательной новинки.

Шел дождь. Противный невнятный дождик, когда капель почти не видно, но дорога и лобовое стекло моментально становятся мокрыми. Эта висящая в воздухе влага всегда сбивает с толку: непросто подобрать режим работы стеклоочистителей, непросто проходить повороты и уж тем более непросто расслабиться за рулем. Не то чтобы развалиться в кресле и забыть о дороге, а просто ощутить уют. Подобный дискомфорт приходит всегда в сложных погодных условиях, но этот мелкий дождь, кажется, забрался прямо в душу. Тем временем моя напарница почему-то улыбается и говорит, что сегодня замечательный день!
Вы только посмотрите на нее: вчера во время презентации второго поколения модели Picasso она меланхолично внимала пышным речам французов, изредка поглядывая в сторону дебютанта, а сегодня, в этот серый дождливый день, мы едем по предместьям Барселоны и она вся светится от радости. “Он такой забавный и уютный, он так приятно едет!” – восторгалась Лиза. А вот у меня Citroen С4 Picasso оставил несколько иные впечатления… Снаружи

Признаюсь сразу, этот Picasso нравится мне куда больше первого. Он потрясающе выглядит и сразу поднимает настроение. Тот заряд позитивных эмоций, который дарит Picasso может стать главной движущей силой в продвижении этого автомобиля, потому что при великом множестве просто автомобилей и красивых автомобилей лишь немногие из них делают жизнь прекраснее. Может быть, у вас есть предрассудки относительно французских автомобилей? Не исключено, ведь после Citroen DS прошло 45 лет, прежде чем компании вновь удалось создать что-то значимое. Но, признайтесь себе, новые модели Citroen вызывают восторг и уважение. Дизайн, как и во времена Фантомаса, радует глаз, а качество наконец-то поднялось на конкурентоспособный уровень. Ведь при сравнимом уровне технологического совершенства самобытность может стать решающим фактором в выборе автомобиля. И теперь, глядя на новый C4 Picasso, я думаю, что компания на верном пути.
Дизайнерские изыски украшают C4 Picasso “от носа до хвоста”. Но самые смелые решения – огромное лобовое стекло площадью 2 кв. м и ступенчатая боковая линия. Чтобы “корма” не выглядела слишком тяжеловесной, подоконная линия, подчеркнутая молдингом, на задних дверях опускается на несколько сантиметров и продолжается до задних фонарей причудливой формы. Что касается широкоформатного лобового стекла, оно не столько для красоты, сколько для улучшения обзорности: оно обеспечивает C4 Picasso самую большую в классе площадь остекления (6,2 кв. м с панорамной крышей и 5 кв. м без нее). Таким образом, улучшается обзор и… настроение! Больше света и больше воздуха гарантируют больше позитивных эмоций. Пожалуй, только за это приятное ощущение я готов поставить C4 Picasso в свой гараж. Внутри

Но авангардный дизайн и необычные конструкторские решения – это то, чего мы вправе ждать от Citroen. Иное дело – салон. Продолжая фирменную эстетику, ситроеновцы совершили настоящий прорыв в качестве отделочных материалов. Руль обшит плотной кожей, кресла – замшей, передняя панель выполнена из упругого винила, и даже имитация алюминия выглядит очень прилично. Раздельный климат-контроль французы воплотили буквально – для водителя и переднего пассажира предусмотрены персональные блоки управления. Удобные и симпатичные. Панель приборов, как и у первого Picasso, расположена по центру передней панели. Некоторые коллеги нашли это эргономическое решение удачным. По мне, панель приборов все-таки должна быть перед глазами, а ситроеновцы и в этом вопросе решили проявить нестандартный подход к проектированию автомобиля. По центру – большой экран навигационной системы, слева от него электронный спидометр, а справа электронный тахометр. Кстати, ручной тормоз тоже электронный: стоит начать движение, и задние колодки автоматически отжимаются. А еще в Picasso полно всяких “бардачков”, ящичков и кармашков.
Но скажите, уважаемые конструкторы, чем вам так не мила “запаска”? Чтобы сделать багажник как можно больше, в Citroen ею пожертвовали. Зато, парируют конструкторы, у C4 Picasso самое большое расстояние между задними колесными арками в классе (1,17 м). Таким образом, объем багажного отсека 500 л и 1734 л, когда сложены задние сиденья. Кроме того, для C4 Picasso была создана система Modulbox, представляющая собой съемную тележку (максимальная нагрузка 22 кг) и съемную мягкую тканевую сумку на 40 л. С этими аксессуарами можно сходить в магазин, а потом все легко разместить в багажнике. Да, этот автомобиль мне нравится. Он замечательно выглядит, и в нем приятно находиться. Теперь осталось выяснить, что он может на дороге. В пути

Наверное, дождь все испортил. С вечера я забронировал самую мощную версию Picasso с 2,2-литровым турбодизелем (138 л.с.). Но утром выяснилось, что организаторы случайно отдали этот автомобиль другому, предоставив мне взамен Picasso с самым скромным по объему мотором – 1.6 HDi. Но для своего объема он имеет внушительные показатели: 110 л.с. и 240 Нм, причем крутящий момент может быть увеличен до 260 Нм благодаря функции overboost, которая позволяет на время повысить давление подачи топлива (у 2,2-литрового турбодизеля тяга может также увеличиваться с 270 до 320 Нм), но его мощности хватает разве что для неспешной размеренной езды. Благо новая 6-ступенчатая роботизированная КП проявила себя молодцом: передачи включаются быстро и вовремя. Едет машинка в меру шустро, не шумит и легко управляется. Но все происходит без огонька и задора. Плавный разгон, плавный поворот, плавное торможение... То ли дело 2.2 HDi и 2-литровый бензиновый мотор (143 л.с.), который, к сожалению, агрегатируется только с 6-ступенчатым “роботом” или 4-диапазонной АКП. Похоже, старую добрую “механику” скоро совсем вытеснят продвинутые “автоматы”. С ними и езда удобнее, и расход топлива ниже. Вот только удовольствие…
Удовольствие – еще какое! Капризы погоды полностью компенсировал Citroen C4 Picasso. Его внешность Лизе показалась просто необычной, а салон и комфорт езды – лучше некуда. Мне тоже пришлось по душе творчество дизайнеров Citroen. Да и в салоне приятно находиться. Лобовое стекло заканчивается над головой на уровне затылка, множество потайных ящичков, разумная эргономика, даже руль с неподвижной ступицей оказался удобным. Но езда не впечатлила. Виноват ли в этом 1,6-литровый турбодизель? Вряд ли. В конце концов, не обязательно нестись на семейном однообъемнике сломя голову. Я бы рад наслаждаться уютом салона и видами испанского побережья. Но подвеска, о который столь восторженно рассказывали на пресс-конференции, оказалась жестче, чем ожидалось. Мелких неровностей она почти не замечает, но как только колесо попадает в яму, по кузову проходит волна недовольства. А ведь сзади установлена пневмосистема, которая поддерживает постоянный клиренс независимо от загрузки. Она же должна обеспечивать высокую плавность хода. Но подвеске не хватает энергоемкости, и на неровности она реагирует довольно нервно. Правда, подвеска на версии с 2,2-литровым дизелем ведет себя иначе: отличная плавность хода, энергоемкость на высоте, да и крены в поворотах меньше.
Как бы там ни было, этот автомобиль ждет успех. Тех, кто ценит дизайн, комфорт и практичность, привлечет и цена. В Европе Citroen C4 Picasso с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и 5-ступенчатой МКП будет стоить от 19900 евро. Для российского рынка цены пока не определены, но будем надеяться, что они окажутся столь же привлекательными, как и сам автомобиль.
Технические характеристики Citroen C4 Picasso 2.0i 16V Габариты, мм
4470х1830х1660
База, мм
2728
Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см
1997
Макс. мощность, л.с./об/мин
143/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
200/4000
Трансмиссия роботизированная 6-ступенчатая Макс. скорость, км/ч
195
Шины
215/55 R16
Время разгона 0-100 км, с
11,3
Расход топлива (средний), л/100 км 8,0 Объем бака, л
60

 
Параметр/автомобиль Citroen C4 3.2 Picasso 2.0 Volkswagen Golf Plus 2.0 FSI Ford Focus C-MAX 2.0 Макс. мощность, л.с. 143 150 145 Макс. момент, Нм 200 200 185 Макс. скорость, км/ч 195 205 203 Время разгона       0–100 км/ч, с 11.3 9.2 9.8 Экономичность,       л/100 км 8.0 8.3 7.3 Безопасность       EuroNCAP нет данных ***** **** Цена, долл. США нет данных 28500 23720 Станислав Гончаренко
Фото автора и фирмы-производителя "Автопанорама” №4 (апрель '07) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Citroen, Picasso

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *