Информация к новости
  • Просмотров: 697
  • Автор: Bimer
  • Дата: 26-06-2011, 14:07
26-06-2011, 14:07

Тест-драйв Citroen C-Crosser

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Citroen C-Crosser
Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс, И в ваших жилах тоже есть огонь. Но умнице Фортуне ей-Богу не до вас, Пока на белом свете есть Гасконь!

Раньше во Франции кроссоверов не делали. Шоссе отличные, улицы тесные – к чему здесь внедорожник? Да и импортные автомобили этого сегмента не пользовались тут большим спросом – отчасти по причине французского патриотизма. Но все течет, все изменяется. Citroen C-Crosser формирует новое отношение к французскому автомобилю.

Тур по виноградникам юга Франции всегда увлекателен. Особенно там, где вы приближаетесь к границам ее юго-западного соседа – Испании. Это Гасконь – за пиренейским хребтом лежит земля басков, а тут, на родине их ближайших родственников (вслушайтесь в звучание слов “баск” и “гасконец” – происхождение-то одно!), нет сепаратистов и террористов. А есть памятник самому знаменитому представителю нацменьшинства – литературному герою Д’Артаньяну. Не забыли, он из этих мест. Да и в целом народ здесь, как это принято на юге, горячий, но гостеприимный, открытый и любознательный, а потому на появление внедорожного Citroen реагирующий активно.

По стечению обстоятельств наш визит в предгорья Пиренеев совпал с официальным стартом продаж новой модели. Люди даже в такой глубинке смотрят телевизор и обычно в курсе последних новостей. И самые далекие от автомобильной тематики пейзане, озабоченные изготовлением сыра, стрижкой овец и будущим урожаем винограда, провожали нас восторженными взглядами.

А восторгаться было чем. Абсолютно узнаваемый Citroen. C характерной оптикой и прорезью решетки радиатора, изломленной по центру знаменитым “двойным шевроном”. Длинный, изогнутый, изящный капот, силуэт подоконной линии в стиле С6, наследника DS19. Здесь явно поработала рука французского дизайнера, сказали бы мы, если бы не знали заранее, что автомобиль… японский. И хорошо нам знакомый. Все, наверное, уже успели привыкнуть к Mitsubishi Outlander XL, который с начала года неплохо расходится и на нашем рынке. Но в том-то и дело, что на нашем! В Европе эта японская компания занимает скромную нишу – скорее всего, незаслуженно. И вот некоторое время назад возникла достаточно нетривиальная идея: создать совместно с Mitsubishi свой кроссовер. Так и появился С-Crosser. Удивительно, насколько ситроеновский стайлинг совпал с очертаниями данной модели. Видимо, не напрасно. Но смотрится автомобиль более чем органично, что, согласитесь, редкий случай для бедж-инжиниринга, как иногда пренебрежительно именуют выпуск одной модели под разными эмблемами.

Постойте, а насколько похожи С-Crosser и Outlander XL? По кузову – да, особенно если смотреть строго в профиль. Но не стоит забывать и о двигателе. А он здесь свой – знаменитый 2,2-литровый турбодизель от Peugeot Citroen. Причем его даже слегка дефорсировали по сравнению с той версией, что устанавливается, например, на С5 – 160 л.с. вместо 173 л.с. Зато, как и подобает вседорожнику, с увеличением крутящего момента. А он здесь и так немал – 380 Нм. И это чувствуется – тяга с “низов” потрясающая. Трогаться со II передачи можно запросто. А на I передаче стартовать удается и вовсе без использования педали “газа”. Просто бросаешь сцепление и едешь. По этой причине МКП абсолютно не напрягает, ведь переключаться приходится нечасто. Например, можно так: II передача, а потом сразу V – чем не “автоматическая” “механика”? А вот настоящая АКП модели не полагается.

Да и вообще с дизельным мотором C-Crosser пока в Россию не пойдет. Тогда зачем же мы о нем рассказываем? Ну, во-первых с Нового года на этот Сitroen будет устанавливаться бензиновый двигатель объемом 2,4 л от Mitsubishi плюс японская же АКП (а мотор 2.2 TDI с “механикой” – французские, их возят из Европы на конвейер Mizushima в Японию). Во-вторых, уже сейчас прорабатывается возможность продажи у нас дизельной версии ориентировочно с лета будущего года (если европейские эксперты в очередной раз не вынесут вердикт о запредельно низком качестве российского дизтоплива). И я уверяю вас, это было бы весьма заманчивым предложением. Ведь при сумасшедшей тяге С-Crosser 2.2 TDI еще и потрясающе экономичен – в среднем расход составляет 7,2 л на 100 км. И этим достоинства отнюдь не исчерпываются. Новый кроссовер еще и поразительно тих – догадаться, что под капотом стоит дизельное “сердце”, можно только по косвенным признакам вроде показаний тахометра, но не по звуку. Причиной тому – как сбалансированность самого силового агрегата, так и уменьшение вибраций через опоры двигателя и максимальная изоляция моторного отсека. На ровном покрытии Citroen C-Crosser абсолютно легковой автомобиль, без внедорожных издержек вроде тряскости и валкости. Одна из причин – снижение центра тяжести за счет крыши. Она из алюминия для облегчения верхней части машины. А элементы подвески более мягкие и энергоемкие, чем у Outlander XL.

При езде на этом самом крупном Citroen по обычной сухой дороге, когда нет необходимости устанавливать сколько-нибудь внедорожный режим работы трансмиссии, вам предлагается установить круглую ручку на консоли в положение “2WD”. Зачем, собственно, понапрасну напрягать и изнашивать двигатель и ходовую часть и вдобавок расходовать лишнее топливо? Зато следующая градация регулятора “4WD” – постоянный полный привод. Честный, без каких-либо вискомуфт, с межколесным дифференциалом – значит, ездить в режиме 4х4 можно и постоянно – скажем, всю зиму. Ну и чтобы подтвердить реальный внедорожный потенциал нового C-Crosser, существует третий режим крутящего момента по осям – “Lock”. В этом варианте дифференциал блокируется при пропорции распределения усилий 2:1 в пользу задних колес. Застряли в луже? Забуксовали в снегу? Не торопитесь закапываться глубже! Спокойно переведите крутящуюся рукоятку в самое правое положение, и в большинстве случаев вы уверенно вытянете себя из сложной ситуации. Прямо как Мюнхгаузен за свою знаменитую косичку.

Что еще приятно отличает C-Crosser от большинства одноклассников, – это багажник. Он имеет две особенности. Первая при внимательном осмотре заметна на глаз – двустворчатая пятая дверь с горизонтальным разъемом. То есть нижнюю половинку можно откинуть вниз и по ней двигать груз либо размещать сверху длинномерный багаж. А можно вдвоем или даже втроем присесть на этой “лавочке” и к тому же иметь сверху вторую, стеклянную, створку в виде прикрытия от непогоды. А о другом отличии можно так и не догадаться даже при постоянном пользовании машиной. Под полом багажника здесь спрятался третий, 2-местный, ряд сидений. Пусть детский по габаритам и жесткий по комфорту, зато с ремнями безопасности и подголовниками, а главное, фантастически компактный и легко убираемый.

Многих поклонников марки Citroen уже сильно интересует, когда же и мы сможем “приобщиться к прекрасному”. После Нового года. Пока с бензиновым мотором объемом 2,4 л. Цена вопроса еще не решена. Но ориентироваться стоит на сумму 45 тыс. долларов.
Ттехнические характеристики Citroen C-Crosser
(данные производителя) Габариты, мм
4646х1806х2072
База, мм
2670
Клиренс, мм
174
Снаряженная масса, кг
1747
Тип двигателя
дизельный R4
Рабочий объем, куб. см
2179
Макс. мощность, л.с./об/мин
160/4000
Макс. момент, Нм/об/мин
380/2000
Трансмиссия
механическая 6-ступенчатая
Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
200
Время разгона 0-100 км, с
9,9
Расход топлива, л/100 км
7,2
Владимир Смирнов
Фото автора и фирмы-производителя  журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Citroen, Crosser

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *