Информация к новости
  • Просмотров: 830
  • Автор: Driver
  • Дата: 5-09-2010, 05:33
5-09-2010, 05:33

Тест-драйв Fiat Panda 4x4 1.2

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Fiat Panda 4x4 1.2
Маленький Fiat Panda 4х4 – автомобиль единственный и неповторимый! Никто, кроме Fiat, не предлагает полноприводной трансмиссии для демократичных, казалось бы, сугубо городских автомобильчиков класса “А” .

Большой клиренс, пластиковый “обвес”, подключаемый задний привод… Panda “надувает щеки”? Поездка на маленьком автомобильчике из Милана в Болонью и обратно, марш-броски по сельским дорогам стерли с моего лица снисходительную улыбку.
Fiat Panda 4x4 сегодня можно купить и в России, но первая небольшая партия полноприводных автомобилей, несмотря на внушительную цену 19500 долларов, у российских дилеров разошлась неожиданно быстро. Поэтому тест-драйв проще было организовать в Италии. На Panda 4x4 я отправился в Болонью, расположенную неподалеку от “родовых поместий” Ferrari, Maserati и Lamborghini. Не самую представительную машинку выбрал я для подобного путешествия, скажете вы. Ничего, я не комплексовал. “Panda 4x4 в своем классе тоже в какой-то мере суперкар”, – успокаивал я себя, выбираясь на оживленную автостраду. Дизельный моторчик объемом 1,3 л (70 л.с.) уверенно разогнал автомобиль до крейсерских 150 км/ч. В отличие от бензинового мотора дизель наделяет машину вполне приемлемой динамикой: до 100 км/ч полноприводная Panda разгоняется за 13 с (бензиновой версии на это требуется 16 с). Но быстрее 150 км/ч Panda ехать не хотела. У меня оказалось достаточно времени для того, чтобы найти аргументы, подтверждающие особый статус этого смешного (пока я воспринимал его именно так) автомобильчика.
Первая полноприводная Panda 4x4 Trekking была выпущена в 1983 г. До сих пор эти машинки не редкость на альпийских перевалах. Их конструкция – сама простота: неразрезной задний мост с принудительным подключением, плоские панели кузова, простенький салон. Трансмиссию первой полноприводной Panda разрабатывала и изготавливала австрийская фирма Steyr-Daimler-Puch, специализирующаяся на выпуске серьезных внедорожников, например знаменитых Gelandewagen. Panda 4x4 Trekking отличалась выносливостью и не боялась плохих дорог. Она простояла на конвейере десять лет. За это время было выпущено более 200 тыс. экземпляров этой модели.
Новую Panda 4x4, выпуск которой начался осенью 2003 г., простушкой уже не назовешь. У автомобиля высокий, почти однообъемный кузов, немалый – 165 мм – дорожный просвет (по сравнению с переднеприводной Panda плюс 50 мм). Массивные передний и задний бамперы, внушительные пластиковые накладки на боковинах и колесных арках. Широкие 14-дюймовые колеса расставлены максимально близко к углам кузова. Свесы минимальны. Вид у автомобильчика задорный. Похоже, что в обиду он себя не даст.
Комплектация автомобиля, несмотря на класс, весьма внушительная: электростеклоподъемники, климат-контроль, магнитола с CD, бортовой компьютер, четыре подушки безопасности… Чувствуется, что автомобиль создавался не только и не столько для сельских жителей. Он предназначен для горожан, предпочитающих в выходные активный отдых. Кстати, в Россию Panda 4x4 поставляется исключительно в самой богатой комплектации.
Дизайн передней панели оригинален и современен. Удобно и стильно скомпонован блок управления климатом. Рычаг переключения передач по-модному расположен на приливе центральной консоли. Тканевые материалы обивки сидений и дверных панелей необычны по фактуре и расцветке… Тем не менее внутри автомобиль, несмотря на ухищрения дизайнеров, не выглядит дорогим и престижным. Пластмасса, используемая в отделке интерьера, скользкая, жесткая и какая-то хлипкая. Стыки в панелях не идеальные… На мой взгляд, по ощущению качества сборки салона Panda заметно проигрывает и японским, и немецким конкурентам.
За рулем Panda 4x4 достаточно удобно. По крайней мере, ущемленным в чем-либо себя не чувствуешь. Посадка высокая, как на настоящем внедорожнике. К тому, что локоть упирается в дверную панель, привыкаешь быстро. Рычаг КП расположен оптимально, правда, его механизм не радует легкостью и четкостью переключений. Кресла не обладают ярко выраженной боковой поддержкой, но благодаря “цепкой” ткани хорошо удерживают тело в крутых поворотах. Четырехчасовая езда по автобану не слишком утомила. Несмотря на невысокую максимальную скорость, Panda 4x4 вполне годится для дальних переездов – шумы от мотора и набегающих потоков воздуха не давят на уши, на прямой автомобиль стоит уверенно, боковые порывы ветра не сбивают его с заданной траектории.
Правда, в дальние путешествия на Panda лучше отправляться вдвоем. На задних сидениях тесно – двое взрослых на них, конечно, уместятся, но, думаю, уже через полчаса они начнут проситься на волю. Багажник у Panda маленький – он рассчитан максимум на две дорожные сумки среднего размера. Впрочем, его объем легко увеличить, сложив спинки заднего сидения.
Первое поколение Fiat Panda 4x4, судя по дизайну и простоте конструкции, создавалось для сельской местности. Новая полноприводная Panda – городской житель. На узких дорогах Болоньи автомобиль чувствовал себя уверенно. Маленькие габариты. Высокая посадка. Хорошая обзорность. Легкий руль, который становится просто невесомым в городском режиме (для того чтобы его активировать, достаточно нажать кнопку на передней панели).
Первая и вторая передача полноприводной Panda – короткие. Такой алгоритм работы КП удобен на бездорожье, но в городе от работы двигателя и коробки передач ждешь большей эластичности. Неприятно удивила в городском режиме движения “дерганность” автомобиля во время замедления – если вовремя не выключить III или IV передачу, мотор даже на малых оборотах при торможении продолжает увлекать автомобиль вперед.
Подвеска полноприводной Panda подробно отрабатывает мелкие неровности. Автомобиль весело скачет по пологим “волнам” асфальта. В поворотах он чем-то напоминает большие профессиональные внедорожники – заметно кренится и скользит наружу поворота передними колесами. Но при этом, даже несмотря на малоинформативный руль, поведение автомобиля весьма предсказуемо. Если ехать в повороте чуть быстрее, Panda сначала начнет соскальзывать наружу виража, а под сброс “газа” может перейти в занос. В этом случае вискомуфта подключает заднюю ось, и автомобиль можно вести в боковом скольжении. Но все эти фокусы возможны на скользкой гравийной, мокрой грунтовой дороге или на льду. На асфальте ставить Panda в заносы нет никакого желания и возможности – на большой скорости слишком велики крены, высокая посадка и кресла без боковой поддержки быстро отбивают охоту к такому поведению.
Panda 4x4 в городе что медведь в зоопарке: дикий зверь в клетке кажется милым и забавным, но настоящий его характер проявляется на природе. На проселочной дороге обо всех “асфальтовых” недостатках полноприводной Panda забываешь мгновенно! Ямы-канавы, россыпи камней, поперечные колеи, корни деревьев – подвеска просто не замечает этих неприятностей. Ни одного пробоя, плавность хода великолепная! Удивительное превращение: на асфальте я воспринимал Panda как “хлюпика”, а на проселке автомобиль стал собранным и сильным. Он похож на настоящего спортсмена – представителя “легковесов” из вольной или классической борьбы.
В обычном режиме движения на переднюю ось автомобиля приходится 98% крутящего момента. В случае пробуксовки передних колес вискомуфта автоматически перебрасывает момент на заднюю ось. Можно выбрать и режим постоянного полного привода – для этого достаточно нажать кнопку на панели приборов. Независимая подвеска задних колес на мощных рычагах повышает геометрическую проходимость Panda.
Легкий полноприводной автомобиль – это фантастика! В снегу не застрянет, из песка выберется. А если и застрянет, то для эвакуации трактор не понадобится – легкий автомобиль (Panda весит меньше тонны) и на руках вынести можно! Производитель уверяет, что Panda 4х4 способна одолеть 50-процентный подъем, то есть с углом 22,5°, а глубина преодолеваемого брода – 40 см!
В этом году специальная версия компактного внедорожника – Fiat Panda Cross – принимала участие в ралли “Париж–Дакар”. Автомобиль выступал в категории Т2 – ближайшей к серийным машинам. На момент подписания номера в печать результаты гонки еще не были известны, но после знакомства с Panda 4x4 уверен, что этот автомобиль не подвел. Любопытная деталь: все полноприводные Panda поступают в салоны дилеров с зимними шинами. Серьезный подход… 
Технические характеристики Fiat Panda 4x4 1.2 Габариты, мм
3575х1605х1630
База, мм
2305
Колея спереди/сзади, мм
1366/1358
Диаметр разворота, м
9,6
Снаряженная масса, кг
980
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см
1242
Макс. мощность, л.с./об/мин
60/5000
Макс. момент, Нм/об/мин
102/2500
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Привод
автоматически подключаемый полный
Макс. скорость, км/ч
145
Время разгона 0-100 км, с
20,0
Расход топлива (средний), л/100 км 6,6 Объем бака, л
30
Игорь Комаров
Фото автора "Автопанорама” №2 (февраль '07) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Fiat, Panda

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
rodzinsky

18 декабря 2010 04:52

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
??????? (forum.searchengines.ru/showthread.php?t=206318 - ??? ????? ???? ??????? ????

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *