Информация к новости
  • Просмотров: 755
  • Автор: Driver
  • Дата: 17-06-2011, 16:07
17-06-2011, 16:07

Тест-драйв Ford C-Max

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Ford C-Max
Бывает, что модификация автомобиля непомещается в заданные рамки модели.Дизельный Ford C-MAX с трансмиссиейPowerShift – тому пример. Чтобы оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе, гласит пусть не совсем народная, но все же мудрость. И было бы глупо полагать, что данная сентенция не должна распространяться на автомобили. Она распространяется, и еще как! Скажем, я наверняка оказался бы, образно говоря, в дезабилье, коль скоро мне пришлось бы тестировать какой-нибудь Koenigsegg. Или Ferrari Enzo. Или Lamborghini Reventon. Просто я ни черта не разделяю восторги от машин, стремящихся походить на колодезный люк cтоимостью в целое состояние, запущенный к тому же из катапульты в 10 см над землей. И, глядя на себя со стороны (рост 175 см, вес 100 кг, изрядных размеров живот, наметившаяся пошлая лысина и прочие параметры, которые не принято указывать в объявлениях о знакомстве), я все больше укрепляюсь во мнении, что такие, как я, своим неожиданным появлением никогда не заставят стиснуть зубы от зависти одних, растаять в необъяснимой истоме других и уж тем более сойти с ума от вожделения третьих. Что, собственно, и происходит при появлении вышеупомянутых автомобилей в поле видимости. Резюмируя, могу лишь со всей ответственностью заявить, что Ford C-MАХ с 2-литровым турбодизелем Duratorq TDCi и 6-ступенчатой трансмиссией Ford PowerShift с двойным сцеплением именно та машина, о которой я могу писать с полным на то правом. Я ее понимаю, ее создавали в том числе для таких, как я, и, наконец, в эти несколько дней теста мне было просто приятно ею пользоваться. Помимо прочего С-MАХ, будучи автомобилем каждодневным, такой же (как я) удобный и домашний. А это важно для тех, кто планирует с ним сосуществовать. В народе бытует ошибочное мнение: считается, что С-MАХ – автомобиль для тех, кто уже окончательно обрюзг (физически, социально и эмоционально) для Ford Focus и в то же время еще не тянет по деньгам на S-MАХ или что-нибудь еще более приличное. Спешу ответить: ни черта подобного. Когда вам говорят, что C-MАХ– это тот же Focus, но с большими окнами и высокой крышей, не верьте и в отместку соблазните жену того человека, кто вам сказал такую чушь. C-MАХ, разумеется, взял по максимуму от своего удачного по всем параметрам соплатформенника, но шагнул существенно дальше. Если хотите, C-MАХ – это “легированный” Focus. Смею напомнить, что легированием называют добавление в основной металл примесей других металлов для придания ему определенных свойств. C-MАХ не только превосходит Focus по основным габаритам – у него существенно больше колесная база и шире колея. Кроме того, против Focus кузов компактвэна примерно на 20% жестче, что даже на глаз дает существенную прибавку не только в безопасности, но и в управляемости, маневренности и комфорте езды. Можно и дальше перечислять различия, но смысла нет. Хотя бы потому, что в самом Ford уже давно отказались использовать в названии модели слово “Focus”. Так зачем, спросите вы, мы притащили на тест эту пусть и симпатичную, но видавшую виды железяку? Казалось бы, машина серьезно обновлялась в прошлом году и еще тогда получила все заслуженные ею эпитеты и, если таковые имели место, тычки. Да все дело в коробке передач. Способности этого агрегата влиять на характер любого автомобиля остается только удивляться. И поэтому топовая версия C-MАХ, оснащенная трансмиссией Ford PowerShift с двойным сцеплением не могла пройти мимо нас. Многие хорошо знакомы с фордовским 136-сильным 2-литровым турбодизелем Duratorq TDCi. В салоне С-MАХ, полном помпезности топовой модификации Titanium, на холостых оборотах характерные шумы практически не улавливаются. Дизель сообщает о своем присутствии весьма скромно. Тронулись, автомобиль поплыл легко и непринужденно. Даем чуть больше “газа” и в ответ получаем неожиданно мощное ускорение, двигатель мгновенно, совершенно не по-дизельному раскручивается до высоких оборотов, требуя II передачи. Или, быть может, это уже и была вторая, а требует он третьей? С этой коробкой не разберешь. Между нами, 320 Нм момента при 2000 об/мин – это вам не фунт изюму. Таким моментом нужно еще как следует распорядиться, что Ford PowerShift с успехом и демонстрирует. Разгон чрезвычайно убедительный, и по ощущениям происходит он словно в ручном режиме, только без характерных рывков. Стрелка спидометра быстро забирается за отметку 100 км/ч – как к себе домой. Половину второй “сотни” C-MАХ разменивает столь же стремительно и, лишь подходя к 200 км/ч, начинает немного успокаиваться, причем запас по оборотам остается существенным. Любопытно, что нервозности в поведении C-MАХ на этой скорости отметить не удалось, а внутри – полный акустический комфорт. По напору, с которым автомобиль глотает дорожное полотно, можно подумать, что управляешь машиной с 3-литровым мотором, не меньше. И вообще, если честно, дизельный C-MАХ воспринимается как более понятный и логичный автомобиль, чем его бензиновый собрат. Появление трансмиссии PowerShift в линейке Ford было анонсировано на автосалоне во Франкфурте еще в прошлом году. Полностью новая 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, обладая изрядным КПД, сочетает в себе динамические возможности механической трансмиссии с легкостью управления, присущей трансмиссии автоматической. На пару с 2-литровым Duratorq TDCi эта трансмиссия ясно демонстрирует, что легкость вождения не должна обеспечиваться за счет высокого уровня выбросов CO2. Ford PowerShift содержит фактически две попеременно работающие трансмиссии с промежуточными валами, каждая из которых оснащена собственным “мокрым” сцеплением. Благодаря выбранной конфигурации промежуточных валов – на одном раположены шестерни нечетных передач (I, III, V), на другом – четных (II, IV, VI) – включение следующей передачи может быть подготовлено посредством предварительного выбора соответствующей шестерни во время движения и передачи полной мощности. Затем осуществляется переключение посредством противофазной активации обоих сцеплений, скоординированной таким образом, чтобы не допустить прерывания передачи крутящего момента. Звучит мудрено, зато конструкция Ford PowerShift наделяет эту трансмиссию многочисленными преимуществами, отличающими ее от обычных “автоматов”. PowerShift не требует сложных вспомогательных систем – таких, как гидротрансформаторы, планетарные передачи, многочисленные фрикционы и обжимные ленты, которые существенно снижают эффективность коробки переключения передач из-за увеличения инерции и тормозящего момента. PowerShift обеспечивает легкость и непрерывность разгона подобно обычной автоматической трансмиссии, а также высокие динамические характеристики, присущие “механике”. Это по-спортивному быстрое и при этом плавное переключение передач. Еще одним преимуществом трансмиссии PowerShift является способность передавать больший крутящий момент, что в ручном режиме позволяет выбирать передачи с высокой степенью свободы. Разумеется, закрывать глаза на тот факт, что в комплектации Titanium дизельный С-MАХ c новой трансмиссией стоит от 820 тыс. рублей, мы не вправе. Это неизбежная расплата за практически идеальный автомобиль. Идеальный для работы, отдыха, семьи, а также идеальный для того, чтобы реализовать, не скрою, весьма смелые драйверские амбиции своего владельца.

Технические характеристики Ford C-Max Габариты, мм
4372х1825х1596
База, мм
2640
Колея спереди/сзади, мм 1545/1541 Диаметр разворота, м
10,6
Снаряженная масса, кг
1491
Тип двигателя
дизельный 4-цилиндровый турбированный
Рабочий объем, куб. см 1997 Макс. мощность, л.с./об/мин
136/4000
Макс. момент, Нм/об/мин
320/2000
Трансмиссия
6-ступенчатая PowerShift
Привод передний Шины
225/40 R18
Макс. скорость, км/ч
200
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,6
Расход топлива (средний), л/100 км
5,8
Объем бака, л
53

 
Параметр/автомобильFord C-MАХ 2.0 ТDCi Citroen C4 Grand Picasso 2.0i Toyota Corolla Verso 1.8 Макс. мощность, л.с. 136 143 129 Макс. момент, Нм 320 200 170 Макс. скорость, км/ч 200 190 195 Время разгона       0–100 км/ч, с 9.6 12.0 12.7 Экономичность,       л/100 км 5.8 8.9 7.5 Безопасность       EuroNCAP **** **** **** Цена, руб от 820000 от 823000 от 815000 Илья Фишер
Фото Ивана Чайки журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Ford

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *