Информация к новости
  • Просмотров: 797
  • Автор: Bimer
  • Дата: 1-04-2010, 20:57
1-04-2010, 20:57

Тест-драйв Ford Fiesta ST

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Ford Fiesta ST
Знаем, вы скажете, что все эти OPC, RS и прочие RC – блажь и баловство. Может, и так. Но, чур, Ford Fiesta ST –исключение! “Это необходимость”, – считает наш эксперт, автогонщик и чемпион Алексей Дудукало... Стереотипы сильны, а иногда очень сильны. И самый ошибочный из них утверждает, что автогонщики все как один неистовые безумцы, готовые платить любую цену за очередную дозу наркотика, имя которому – скорость. На самом деле все совсем не так. Формируя из знакомых мне профессиональных пилотов собирательный образ человека, ремеслом которого является езда на пределе, понимаю, что к безумству, несдержанности, авантюризму, неоправданному риску эти люди не имеют никакого отношения. Скорее наоборот! Это спокойные и уравновешенные господа, многие из которых внешне даже кажутся слегка заторможенными. А огонек если и тлеет, то где-то незаметно, глубоко внутри. Примерно в таком обличье передо мной, буднично выйдя из дачной калитки, и предстал Алексей Дудукало. В подмосковные Жаворонки к шестикратному чемпиону страны по кольцевым гонкам, обладателю Кубка и, наконец, лучшему гонщику России 2006 г. я прикатил на Ford Fiesta ST. Скромность – путь в безвестность, гласит народная мудрость, и поэтому, пользуясь случаем, мы отважились вытащить именитого спортсмена на публику. Что называется, размять косточки и наставить нас, простых “омывателей”, на путь истинный. Наш замысел был банален и, если честно, коварен. Заинтересовав Алексея любопытным автомобилем, мы должны были выведать у пилота команды Lukoil Racing Team, вот уже второй год участвующего в российском чемпионате по кольцевым гонкам (класс “Туринг Лайт”) на автомобиле Ford Fiesta, некие особенности версии ST. А заодно, пользуясь случаем, получить несколько практических уроков поведения на кольце. С действующими кольцами, как известно, дела в России обстоят плохо. Точнее, вообще никак не обстоят. Не считая автодрома в Мячково, полноценных спортивных трасс практически нет. Но мы нашли. На картодроме “Лидер”, что на Варшавском шоссе недалеко от МКАД. За рулем Porsche 911 Turbo, конечно, тут не порезвишься: дорожка слишком извилистая и короткая. Но для компактной и гораздо более скромной Fiesta ST – в самый раз. 150-сильная приманка глубокого синего цвета с двумя широкими белыми полосами на капоте, крыше и задней двери сработала. Алексей, как мы и предполагали, сразу оккупировал место за рулем. Fiesta ST – автомобиль специально обученный быть быстрым и эффективным. Помимо 2-литрового фордовского Duratec и неплохо спрофилированных спортивных сидений от гражданских версий “эстэшку” отличают усовершенствованная подвеска с уменьшенным клиренсом и повышенной жесткостью, КП со сближенными передаточными числами, спортивная настройка рулевого управления, задние дисковые тормоза, а также 16-дюймовые колеса с легкосплавными дисками спецдизайна ST. Перечисленные компоненты как раз и обеспечивают спортивные ощущения от вождения, тогда как прочие элементы отвечают лишь за визуализацию образа. Спойлер, спортивные бамперы, накладки на пороги с логотипом “ST”, хром выхлопной трубы, обтянутое кожей рулевое колесо, хромированные панели, металлические педали... И уж тем более на скорость не влияют прозрачные “поворотники”. “Заточено под город, – не без удовольствия замечает Алексей, пока мы с Можайки прорываемся сквозь трафик к картодрому. – Управляемость отличная, а двигатель обеспечивает ровную тягу во всем диапазоне оборотов. Никаких явных провалов и подхватов не чувствуется, поведение прогнозируемое, оттого удобно ехать на любой передаче. Впрочем, достоинства имеют и обратную сторону. Машина бескомпромиссно городская, поскольку коробка передач выглядит “коротковатой” и не провоцирует на установление скоростных рекордов. Это спортивные издержки: сближение передаточных чисел в коробке обусловливает неудобство езды на большие расстояния с высокой скоростью. На трассе чувствуется нехватка VI передачи или иной главной пары, поэтому уже на скорости 140–150 км/ч шум двигателя начинает досаждать. Зато по части борьбы за жизненное пространство от светофора до светофора Ford Fiesta ST – настоящий дока. “Ближний бой” – это его стихия, окунуться в которую автомобиль провоцирует всем своим поведением”. Первый “боевой” круг по трассе я проехал за 1 мин и почти 10 с. Мне казалось, что за предыдущие дни я прикипел к “эстэшке” намертво и научился обладать ею всецело. Но когда наш эксперт прошел на ней несколько первых виражей, я понял, кто действительно с этой машиной на “ты”. “Fiesta, пусть и значительно доработанная, моя рабочая лошадка. Мне удалось поездить и на VW, и на Сitroen. Но, пересев на Ford, сразу ощутил, что у машины чрезвычайно жесткий кузов, отчего она очень точно управляется, – продолжает рассуждать вслух Алексей, перескакивая с одного поребрика на другой. – Спорить трудно, Fiesta ST – неплохой вариант не только для аттракционов в стиле ралли, но и для трека. Автомобиль отменно и с удовольствием управляется, отвечая практически без потери моторесурса на все провокации водителя. Сравнивая Fiestа ST с одноклассниками, могу предположить, что на трассе, благодаря опять же управляемости и удельной мощности на тонну веса, в плане динамики и ощущений она окажется среди лидеров. Хотя в абсолютных цифрах, вероятно, и уступит некоторым наиболее мощным “горячим” хэтчбекам...” А потом он высадил бледного меня у пит-лейна с секундомером, кружок разогнался, а второй, изящно облизывая апексы поворотов и особо не жадничая с поздним торможением, очень красиво прошел за 1 мин и 6,2 с... Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что ехать, как Дудукало, не могу и не должен по определению. Такого не бывает. Но найти эти без малого 4 с разницы или хотя бы часть из них все равно ужасно хотелось. И я начал ездить, наматывая круг за кругом и периодически выслушивая замечания Алексея. Эти вводные звучали в мой адрес примерно так же жизнеутверждающе, как совет чистить зубы два раза в день, адресованный безнадежно больному. “Учись ездить по правильным траекториям. Не быстро, но точно. Лишь затем потихоньку добавляй. Ты стараешься заехать в поворот слишком быстро, суетишься. Поздно тормозишь, проскальзываешь апекс поворота и выскальзываешь наружу, где время уходит на борьбу со скольжением. Тормози раньше, поворачивай, машина скользит в нужное место, и открываешь полный “газ”. Нужно все делать заранее, учись на малом ходу. И только после этого следует искать разумный компромисс со скоростью”, – примерно так выглядели наставления профессионала. 1 мин и 9,3 с. 1 мин и 8,5 с. Даже доли секунд давались нелегко. 1 мин и 8 с. Я убрал практически весь первоначальный брак. Надежно прикрытая, кстати, заводской гарантией Fiesta ST держалась стоически, реагируя на происходящее лишь постепенным разогревом “резины”. Отключение электронной cистемы стабилизации позволило срезать еще секунду. “Мозги” перестали сбрасывать “газ” при выходе из скольжения. Эх, сюда бы еще межколесный дифференциал для устойчивости!.. Итак, одежду можно выжимать, в глазах салют, а конечности репетируют болезнь Паркинсона. На этом круге я был очень быстрым, ну просто самым быстрым. Все прошло настолько четко, что сам бы стоял на обочине и любовался собственными траекториями. Я проехал круг за 1 мин и 6,5 с! Ура! Почти догнал самого настоящего чемпиона... “Нам кажется, что мы мчимся и нигде не успеваем. Возникает суета, появляются ненужные движения... На трассе человек должен привыкнуть к несколько иному ходу времени, – снова садясь за руль, теоретизирует Алексей. – Должно произойти замедление восприятия. Это процесс, когда человек более разумно начинает оценивать и расходовать имеющееся время. Он успевает делать необходимое и по-другому воспринимает происходящее с ним. Словом, без опыта – никуда”. Дудукало хлопнул дверью и умчался на разгонный круг... Он проехал быстрее 1 мин и 4 с. На небольшой дистанции отыграть такое время! Требовать от него объяснения происходящего бессмысленно. Это все равно что просить Дэвида Копперфильда объяснить, как он снимает эти замки и смывается из падающего с водопада запертого сундука. Ну и пусть себе, желания дальше бороться со временем и пространством у меня уже не было. Ситуацию, когда стремление проехать быстрее возобладает над пониманием того, “как правильно”, я уже несколько раз в себе переборол...
Технические характеристики Ford Fiesta ST Габариты, мм
3921х1683х1468
База, мм
2486
Колея спереди/сзади, мм 1478/1444 Диаметр разворота, м
12,0
Клиренс, мм
135
Снаряженная масса, кг
1137
Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см
1999
Макс. мощность, л.с./об/мин
150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
190/4500
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
208
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,4
Расход топлива (средний), л/100 км
7,4
Объем бака, л
40

 
Параметр/автомобиль Ford Fiesta ST Peugeot 207 RC MINI Cooper S Макс. мощность, л.с. 150 175 175 Макс. момент, Нм 190 240 240 Макс. скорость, км/ч 208 220 220 Время разгона       0–100 км/ч, с 8,4 7,1 7,3 Экономичность,       л/100 км 7,4 7,2 6,9 Безопасность       EuroNCAP **** **** **** Цена, руб от 539000 от 732000 1123000
Илья Фишер
Фото Сергея Крестова

"Автопанорама” №8 (август '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Ford, Fiesta

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *