Информация к новости
  • Просмотров: 1125
  • Автор: Bimer
  • Дата: 20-11-2010, 15:30
20-11-2010, 15:30

Тест-драйв Jeep Cherokee 2.8TD vs 3.7

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Jeep Cherokee 2.8TD vs 3.7
Кожа, хром, сенсорный экран, люкна полнеба – все это замечательно.Но остался ли новый Jeep Cherokeeджипом?

Jeep – имя нарицательное в автомобильном мире, и компания Chrysler, которой ныне принадлежит бренд, старается поддерживать репутацию, насколько это возможно в современных условиях. А условия эти таковы, что автомобилям-специалистам приходится туго. Их создателям надо думать, как сохранить оригинальные черты и одновременно удовлетворить пожелания наибольшего числа потенциальных клиентов, а также требования унификации платформ, двигателей, трансмиссий и рукояток рычагов. Первый Cherokee на платформе SJ появился в 1974 г. и был настоящим американским “трактором”. Сменивший его в 1984 г. Cherokee XJ унаследовал от предка честное имя и неразрезные мосты, но получил несущий кузов frame-in-body с интегрированной рамой. Зато со своими угловато-плоскими очертаниями до сих пор считается самым оптимальным по форме внедорожником. В 2002 г. появился Cherokee KJ. Это была маленькая победоносная революция. В Америке он даже сменил имя на Liberty (не путать с российским Liberty, который на самом деле американский Patriot). Решительный отказ от прежней простоватости подчеркнула его внешность со всеми ее покатостями, округлостями и выпуклостями. Автомобиль стал выглядеть фантастически, а не брутально. Но главное, передняя подвеска стала независимой, а трансмиссия – электронно-управляемой, что сделало полный привод пригодным для постоянного использования на асфальте. Все это принесло свои плоды: 70% покупателей нового Cherokee были новыми для бренда, причем 60% составляли женщины. К истокам

Cherokee 2008 г. на платформе КК призван не столько расширить завоевания, сколько окончательно застолбить их как территорию Jeep. Новый Cherokee – это возвращение к истокам. Прямые линии, рубленые формы, кубические пропорции, “историческая” радиаторная решетка и блок- фары. Разумеется, внимание к дизайну осталось не менее пристальным, о чем говорят обилие и качество хромированных элементов в оформлении экстерьера – начиная с той же радиаторной решетки до всех этих сверкающих шильдиков, дисков и накладок. Словом, простота его отнюдь не святая. Но в целом образ нового Cherokee нарочно загрублен, что не мешает этому автомобилю производить гармоничное впечатление. А вот салон такого же цельного образа не создает. Претензии на премиальность проявляются здесь в виде кожи с “французской” прошивкой и таких элементов “сладкой жизни”, как мультимедийная система MyGIG с жестким диском на 20 Гб, восьмью колонками и функцией диктофона. Но красивый руль с удобными кнопками с обеих сторон не регулируется по выносу. Огромный люк из акриловой ткани открывается даже над головами задних пассажиров, а вот левую ногу на месте водителя пристроить удалось с трудом на каком-то ребре. Спинка сиденья не электрифицирована, пластик грубоват. Есть сенсорный дисплей, но нет электронных карт территории России, поэтому навигация пока не действует, хотя работы в этом направлении ведутся. Cherokee на пару сантиметров прибавил практически по всем габаритам, но в разряд среднеразмерных его перевел не этот факт, а появление в модельном ряду кроссоверов Compass и Patriot (он же российский Liberty). Впрочем, в салоне довольно просторно. Задние сиденья имеют спинки с регулируемым наклоном. Запасное колесо теперь размещено под днищем, что помогло высвободить пространство в багажнике, не улучшив, правда, внедорожной геометрии. Интересно, что в Америке новая модель оснащается только бензиновым мотором, а в большинство стран Западной Европы поставляется лишь дизельная версия. Мы в России имеем возможность выбора. Дизель объемом 2,8 л с системой common rail и изменяемой геометрией турбины, разработки итальянской компании VM Motori, в 2008 г. значительно доработан и увеличил мощность на 8% и тягу на 15%. Дизельный мотор на глухих дорогах в окрестностях озера Селигер, где проходили тесты, лично мне понравился больше. И прежде всего своей тягой на “низах”. На нажатие педали “газа” автомобиль отзывался с завидным энтузиазмом. Есть, правда, и минус: дизель довольно шумен даже на холостом ходу, а уж “пришпоривания” сопровождались довольно серьезным вибро-акустическим фоном. Я никогда не считал звук хорошего дизеля посторонним шумом, но прослушиванию музыкального содержания 20-гигабайтного диска он явно мешает. Бензиновый V6 объемом 3,7 л, который практически не изменился по сравнению с предыдущим поколением, после дизеля кажется почти бесшумным. Мне пришлось нажать на педаль “газа”, чтобы убедиться в том, что он работает. И все же этот агрегат показался мне не то чтобы хуже, но каким-то менее интересным. Чтобы получить ту же разгонную динамику, потребовалась куда более интенсивная работа с педалью “газа”, а следовательно, большие обороты и тот же шум. К тому же дизельная версия оснащается 5-диапазонным “автоматом”, а бензиновая – 4-диапазонным, что не делает ее отзывчивее. Впрочем, все эти замечания относятся в первую очередь к движению по пересеченной местности. Твердая порода

Полноприводная трансмиссия Selec-Trac II имеет три режима: задний привод “2WD”, постоянный полный привод “4WD Auto”, подключающий переднюю ось при пробуксовке задних колес, и режим пониженной передачи для тяжелого бездорожья “4WD Low”. Последний подключает раздаточную коробку с понижающим передаточным соотношением 2,72 и блокирует центральный дифференциал. Переключение режимов производится не судорожными передергиваниями рычага, а легким нажатием пальца с помощью элегантного тумблера. Selec-Trac II – это электронная система. В ее основе межосевой дифференциал в виде многодискового сцепления, управляемого с помощью электропривода. Электронная муфта делает полный привод годным для использования и на бездорожье, и на асфальте. Блокировки осевых дифференциалов имитируются противобуксовочной системой с помощью тормозов. Тем не менее вездеходные возможности Cherokee внушительны. Здесь стоит остановиться на отличиях от соплатформенного Dodge Nitro, который дебютировал в 2007 г. и, казалось бы, сделал появление нового Cherokee менее желанным. Разница в акцентах: Cherokee отличает наличие пониженного ряда передач и лучшая геометрическая проходимость. К внедорожному потенциалу есть приятные дополнения. Например, система помощи при спуске HDC. Она работает только на пониженном ряде передач и после нажатия соответствующей кнопки на панели может включаться и отключаться автоматически, когда датчики определяют, что дорога идет под уклон. Скорость спуска можно регулировать рычагом КП: от 1,6 км/ч на I передаче до 12 км/ч на высшей. Еще более удобной эту систему делает возможность использовать тормоза, чтобы замедлить спуск, и “газ”, чтобы ускориться. В отличие от некоторых аналогов HDC при этом не отключается и восстанавливает равномерную скорость. HDC работает на заднем ходе (1,6 км/ч) и даже на “нейтрали” (4 км/ч). Система помощи при старте в гору HSA, “замораживающая” тормоза на 2 с, выглядит не столь уж необходимой для автомобиля с АКП, но на очень крутых подъемах придает дополнительную уверенность. На бездорожье понравилась подвеска. Хотя простота ее конструкции и отсутствие электронных регулировок, годных на все случаи жизни, все же предполагает определенный компромисс между жесткостью и энергоемкостью. Ухабы и ямы Cherokee проглатывает без заметных последствий для “пищеварительного аппарата”. Правда, при большом желании подвеску все же можно пробить на особо злобных буграх, и все же компромисс в настройках явно в пользу бездорожья. Есть, правда, и неприятные сюрпризы: после лихих проездов по лужам из-под крыльев пошел пар, а подняв капот, мы обнаружили, что мотор забрызган грязью. Но в целом впечатления вне асфальта самые благоприятные. А вот на твердом покрытии Cherokee не столь хорош. Подвеска с неразрезным задним мостом порадует истинных джиперов, но поведение автомобиля на твердом покрытии от этого не улучшается. Крены при спокойной манере езды умеренны, а вот попытки динамичного драйва сопровождаются некоторой расхлябанностью в реакциях шасси и обнаруживают определенную степень невнятности рулевого управления. Поэтому появление в базовой комплектации ESP с функцией подавления кренов вполне уместно. Такая страховка позволяет чувствовать себя более спокойно при маневрах, грозящих опрокидыванием. Впрочем, подвеска и рулевое управление значительно доработаны и прогресс в управляемости по сравнению с предыдущим поколением очевиден, но все же сравнение с более “асфальтоориентированными” конкурентами, среди которых Toyota Land Cruiser Prado, Land Rover Freelander, не говоря о Nissan X-Trail, Honda CR-V и других более легкомоторных и потому более маневренных соперниках, будет не в пользу “индейца”. В акценте на внедорожную мощь таится некоторая опасность: Cherokee уступает конкурентам на обычной дороге, а вот насколько он превосходит и превосходит ли их вообще на бездорожье, вопрос, требующий исследования и имеющий для большинства потенциальных покупателей чисто умозрительное значение. Впрочем, эта его “иноходь” и есть порода, несколько твердоватая по нынешним временам, зато ощутимая. Это Jeep, а не 20-гигабайтный диктофон с полным приводом. Он выглядит суровым, и внешность не всегда бывает обманчивой.
Технические характеристики Jeep Cherokee 2.8TD/3.7 Габариты, мм
4493х1839х1736
Снаряженная масса, кг
1985/1935
Тип двигателя турбодизель L4/бензиновый V6 Рабочий объем, куб.см
2768/3700
Макс. мощность, л.с./об/мин
177/3800/205/5200
Макс. момент, Нм/об/мин
460/2000/314/4000
Трансмиссия автоматическая 5-диапазонная/автоматическая 4-диапазонная Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
179/193
Время разгона 0-100 км, с
10,5/10,7
Расход топлива (средний), л/100 км 11,7/ 9,0
 
Параметр/автомобиль Jeep Cherokee 2.8TD/3.7 Land Rover Freelander 3.2 L6 Toyota Land Сruiser Prado 4.0 V6 Макс. мощность, л.с. 205 233 249 Макс. момент, Нм 314 317 380 Макс. скорость, км/ч 193 200 180 Время разгона       0–100 км/ч, с 10.7 8.9 9.1 Экономичность,       л/100 км 11.7 11.2 12.4 Безопасность       EuroNCAP нет данных **** нет данных Цена, руб 1301000 1370000 1489500 Леонид Ситник
Фото фирмы-производителя
"Автопанорама” №10 (октябрь '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Jeep, Cherokee

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
rodzinsky

18 декабря 2010 03:00

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
?????
<
suprentDor

29 июля 2014 17:53

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
<
alvares

6 апреля 2016 06:11

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *