Информация к новости
  • Просмотров: 843
  • Автор: Driver
  • Дата: 24-02-2011, 15:05
24-02-2011, 15:05

Тест-драйв Mazda CX9

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Mazda CX9
Россия – одна из немногих европейских стран, где формат полноразмерного SUV Mazda CX-9 окажется вполне подходящим. Чтобы удостовериться в этом, мы отправились в Швецию, на первый тест кроссовера в Старом Свете Если верить одному современному писателю, то внутри каждого человека существует своя персональная “Монголия”. Иными словами, упрощая и примитивизируя классика, можно предположить, что он имел в виду бескрайние просторы сознания, периодически овладевающую нами изнутри бесконечность одиночества и, быть может, дикий ветер свободы, порывы которого в той или иной степени изредка ощущает каждый из нас. Метафора, безусловно, красивая. Я бы даже сказал, монументальная. И если следовать данной логике, то почему бы и не предположить, что, дабы не сгинуть на просторах собственного внутреннего мира, человеку необходим подходящий транспорт. Основательный, изрядных размеров, надежный, способный везти своего владельца и его семью тысячи километров, не доставляя особых хлопот. Не берусь судить насчет Монголии, где, скорее всего, лучше передвигаться на “КАМАЗе”, в кунге которого припасен годовой запас комплектующих, “резины”, топлива и провизии, но в США довольно удачно вышли из положения. Здесь придумали спецтранспорт для абсолютно прямых хайвеев, тянущихся на те же тысячи километров. Им оказался полноприводной комфортабельный пассажирский грузовик. Маневренный ровно настолько, чтобы солидно пылить по прямой, причаливая через каждые два часа к бензоколонке. И управлять которым, в принципе, способны не только беременные школьницы и скауты, но и очень пожилые люди, имеющие правнуков – студентов колледжа. Поняв, что тяга американцев к фургонам непреодолима, свои версии легковушек-гигантов начали предлагать японские, европейские, а теперь даже корейские производители. И справедливости ради напомним, что компания Mazda в этом списке среди первопроходцев не числилась. По сути, первым специально спроектированным для американского рынка кроссовером стала Mazda CX-7, а за ней и CX-9, о которой и пойдет речь. А что в России? Mazda в последнее время развернула правильную активность, начав предлагать российским клиентам действительно большие автомобили. Пробным шаром примерно год назад стал среднеразмерный кроссовер CX-7, очередь за которым иссякнет, видимо, лишь когда модель снимут с производства. Если отбросить всевозможные имиджевые предустановки и снобизм, то CX-7 можно охарактеризовать как надежный и не очень дорогой автомобиль, ездить на котором совсем не скучно. А местами, благодаря турбомотору от сумасшедшей Mazda 6 MPS, и вовсе занятно. Это быстрая и большая машина, которой порой даже можно гордиться. Но сегодня японцы объявили, что намерены продавать у нас автомобиль еще больших размеров. Mazda CX-9 на 40 см длиннее CX-7, и ее длина вылезает за отметку 5 м. Каково!? Разве это не повод установить сюда третий ряд сидений, добавить тысяч двадцать к цене и встать, подбоченясь, на площадке премиум-сегмента? Причем создатели обоих автомобилей хором уверяют, что CX-9 – это вовсе не вытянутая СX-7. “Девятка”, конечно, не столь проворна при старте со светофора, но по всем остальным параметрам, есть такое мнение, “семерке” ни в чем не уступит. Скорее даже наоборот. И не случайно на североамериканском рынке, который для компании из Хиросимы по-прежнему остается основным, этот кроссовер, обладающий чуть ли не наибольшей в сегменте колесной базой, стал недавно “Внедорожником года”. Хотя тут-то и кроется заминка. Действительно внедорожных качеств у этого автомобиля не так уж и много. Ну, клиренс, ну, высокая посадка. Муфта, наконец, распределяющая при необходимости до 50% крутящего момента на задние колеса. И все! Никаких тебе блокировок дифференциалов. Но кому, скажите, интересно знать, каким образом что-то там под днищем перераспределяется? Когда машина на зависть окружающим красива и, если хотите, монументальна, момент с моментом, в принципе, уже никому не интересен. Спорить трудно, CX-9 чертовски хорош собой. У него предельно динамичные контуры, огромные 20-дюймовые колеса, чудовищных размеров колесные арки, действительно премиальный салон и, наконец, отличный 3,7-литровый V6 мощностью 277 л.с., к которому как нельзя лучше подходит современная 6-диапазонная автоматическая коробка с функцией ручного переключения передач. “Автомат” мягок и незаметен. Он ведет себя чрезвычайно деликатно и привлекает к себе внимание лишь на парковке, когда нужно переключиться на “паркинг”. Вышло так, что первая европейская презентация CX-9 проходила в Стокгольме. Не стал бы в данном случае теоретизировать про “свою внутреннюю Швецию” в голове каждого человека, но порезвиться в окрестностях Стокгольма на большой машине негде. Иначе тюрьма. Но даже на небольшой скорости, в ходе мучительной борьбы со сном и окружающим тотальным благополучием стало ясно, что по своим динамическим и прочим качествам CX-9 вплотную подобрался к таким именам, как Lexus, Infiniti, Audi (кстати, 7-местная Q7 амбициозно намечена в качестве жертвы) и прочим “крутышкам”. Словом, это типичный универсальный “американец”, способный безопасно потреблять 92-й бензин, но созданный в духе Zoom-Zoom. То есть инженеры в данном случае позаботились не только о комфорте пассажиров. Mazda как всегда идет навстречу водителю, который даже в таком большом автомобиле имеет право получать удовольствие от вождения. Он не забудет, что находится за рулем машины, пропитанной спортивной идеологией вплоть до зеркала заднего вида. Впрочем, у дотошного человека могут возникнуть и другие ассоциации. Например, глядя на оформление интерьера, спортсменом CX-9 не назовешь. Передняя панель выдержана в классической геометрии. Центральная консоль с аккуратно выстроенными органами управления климат-контролем и медиасистемой строго и солидно переходит в широкий тоннель. А прямоугольные дефлекторы вентиляции (против круглых у СХ-7) – деталь, говорящая скорее о классических корнях. Но все равно ДНК дизайнеров из Mazda отчетливо говорит сама за себя… Когда пишешь о таком большом автомобиле, обычно принято обращать внимание на расход топлива. В загородном режиме, включив круиз-контроль, мы добились от СХ-9 расхода 13,2 л на 100 км. В принципе, учитывая энерговооруженность, не так много. К тому же, работая педалью акселератора самостоятельно, цифры мы получали совсем иные. Осенью, когда начнется прием заказов в России, машина будет стоить более 1,5 млн рублей. 67 тыс. долларов – конкурентная цена, особенно учитывая тот факт, что СХ-9 максимально нашпигован всевозможной вспомогательной электроникой, позволяющей водителю справляться с этим монстром. Взять хотя бы Roll Stability Control (RSC), которая, используя гиростат, сводит на нет риски опрокидывания. Многоканальная ABS, противобуксовочная система, система обеспечения курсовой устойчивости. Нет разве что DVD-проигрывателя и монитора в салоне, но в ближайшем будущем, вероятно, появятся и они… Технические характеристики Mazda CX-9 Габариты, мм
5089x1936x1728
База, мм
2875
Колея спереди/сзади, мм 1654/1644 Диаметр разворота, м
12,6
Клиренс, мм
204
Снаряженная масса, кг
2040
Тип двигателя бензиновый V6 Рабочий объем, куб. см
3726
Макс. мощность, л.с./об/мин
277/6250
Макс. момент, Нм/об/мин
366/4250
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
181
Время разгона 0–100 км/ч, с
нет данных
Расход топлива (средний), л/100 км
13,0
Объем бака, л
76

 
Параметр/автомобиль Mazda CX-9 3.7 Cadillac SRX 3.7 Toyota Land Cruiser Prado Макс. мощность, л.с. 277 255 249 Макс. момент, Нм 366 343 380 Макс. скорость, км/ч 181 201 180 Время разгона       0–100 км/ч, с нет данных 8,1 9,1 Экономичность,       л/100 км 13,0 14,0 12,4 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, руб 1557000 1636000 1450000
Илья Фишер
Фото фирмы-производителя
"Автопанорама” №8 (август '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Mazda

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.