Информация к новости
  • Просмотров: 929
  • Автор: Bimer
  • Дата: 8-04-2010, 08:04
8-04-2010, 08:04

Тест-драйв Mazda BT50

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Mazda BT50
В чем заключается удовольствие от поездки на таком сугубо утилитарном виде транспорта, как пикап?

Чем может порадовать ближайший родственник грузовика – листовыми рессорами в подвеске, работящим дизельком, способностью принять на борт более 1 т груза? Новый пикап Mazda BT-50, сохранив лучшие качества “неубиваемого трака”, предлагает новые ценности. Сегмент внедорожников в России развивается семимильными шагами: в 2006 г. произошел почти двукратный рост продаж, а вот другое ответвление семейства полноприводных – пикапы – не так популярно. За минувший год прирост продаж в сегменте составил всего 39%. Почему? Вроде бы и охотников у нас немало, и дорог немного. Все больше становится любителей активного отдыха на природе, для которых пикап, казалось бы, идеальное транспортное средство. Многие строят дачи. Однако сегмент развивается медленно. Видимо, вопрос в цене. Богатых фермеров пока нет и не предвидится. Городские жители в массе своей не горят желанием отдавать немалые деньги за некомфортабельный и непрестижный “полугрузовик-полувнедорожник”. Но и времена, и пикапы меняются!
Как показали маркетинговые исследования компании Mazda, сегодня 18% покупателей пикапов приобретают их не для работы, а в качестве фан-автомобиля для активного отдыха. Еще 20% владельцев пикапов используют свою машину как для работы, так и для организации досуга в выходные. Однако до сих пор крайне мало покупателей рассматривают пикап как единственный автомобиль в семье. Отсюда и скромные объемы продаж.
Компания Mazda намерена сломать сложившиеся стереотипы. Модель BT-50 изо всех сил пытается перешагнуть из утилитарного сегмента пикапов в более престижный и популярный сегмент внедорожников. Тест-драйв автомобиля в окрестностях Афин доказал, что нет ничего невозможного. Оказывается, и в пикапе можно совместить коня и трепетную лань. Разнообразно

Mazda BT-50 пр Mazda BT-50 предлагается в трех вариантах: “рабочая лошадка” Regular Cab (два сиденья, длинный грузовой кузов), “промежуточный” вариант – Free Style Cab (четыре сиденья, открываемые по ходу движения двери второго ряда) и самый “навороченный” – Double Cab (3-местный задний диван, полноценные задние двери). Именно Double Cab будет поставляться к нам в Россию. Продажи других версий пока не предусмотрены.
Пикапы Double Cab составляли основной массив тестового парка автомобилей, но на маршруте от аэропорта до гостиницы мне удалось познакомиться и с “базовым” пикапом BT-50 Regular Cab. Всегда интересно попробовать наиболее доступную и непритязательную версию автомобиля, потому что самый простой вариант, как правило, самый честный. Именно базовая версия, не “закамуфлированная” всевозможными опциями, позволяет понять суть автомобиля, раскрыть его истинный характер.
Версия Regular Cab – сама простота: привод задний, стеклоподъемники и настройка зеркал механические, нет ни магнитолы, ни кондиционера, на полу кабины простенький “кожзам”. А эмоций хоть отбавляй! Пикап стартовал так, словно в цилиндрах его двигателя сгорало не дизельное топливо, а высокооктановый бензин! На III передаче автомобиль ровно и мощно разгонялся с 30 до 120 км/ч – так, будто его выпустили из гигантской рогатки. Прямо готовый хот-род! В поворотах 2-местный ВТ-50 вел себя не менее залихватски. Переборщил с “газом” – и легкая “корма” норовит сорваться в занос. Но “отловить” автомобиль труда не составляет благодаря адекватному реактивному усилию на руле и неожиданно прозрачной обратной связи с колесами. Любопытное начало!
Конечно, эта версия не отличается комфортом. Рессорная подвеска передает дорожные неровности на позвоночник. Так и хотелось загрузить в кузов тонну полезного груза. Что ж, более цивилизованную, городскую, если хотите, модификацию ВТ-50 нам предстояло испытывать с утра. Благородно

Во внешности нового пикапа Mazda есть только одна деталь, выдающая его родство с “траком”, – открытая грузовая платформа (пока, к сожалению, к ней не предлагается фирменная пластиковая “крышка”). В остальном BT-50 выполнен по строгим канонам, которые применяются к новомодному классу кроссоверов. Зазоры между кузовными панелями минимальны. Цельная передняя облицовка, объединяющая решетку радиатора, бампер и фары, придает автомобилю вполне цивилизованный, отчасти спортивный вид.
В салоне о “рабоче-крестьянском” происхождении напоминает разве что простоватый (производитель скажет “практичный”) пластик передней панели. Но дизайн и качество сборки интерьера на уровне современных кроссоверов. Особенно понравились ладный, небольшой в диаметре руль и великолепные как по профилю, так и по жесткости сиденья – таким креслам могут позавидовать водители многих седанов. В качестве опции предлагается даже СD-проигрыватель на шесть дисков, громкость звука которого регулируется в зависимости от скорости.
Похоже, главной целью команды дизайнеров и инженеров нового ВТ-50 являлось создание максимального комфорта для водителя и пассажиров. Они старались сделать пикап удобным для ежедневных поездок. Что ж, на мой взгляд, им это удалось. Учитывая выдающиеся способности ВТ-50 в перевозке грузов (как-никак он может взять в кузов 1220 кг и буксировать прицеп массой до 3000 кг), а также его бескомпромиссные внедорожные возможности, комфорт в салоне можно считать образцово-показательным. Трясет, конечно, на неровностях асфальта, но душу не вытрясает. В салоне тихо. Можно разговаривать не повышая голоса даже на скорости за 140 км/ч. Кстати, максимальная скорость у нового пикапа Mazda совсем “негрузовая” – 158 км/ч. На предельных скоростях управление ВТ-50 не вызывает затруднений: автомобиль уверенно держит прямую, не рыскает, отзывчиво и понятно реагирует на действия рулем. Впрочем, перед поворотом пикап все же лучше “осадить”: высокий центр тяжести – плохой помощник на извилистой дороге.
При хорошем уровне комфорта для водителя и пассажиров внедорожные возможности ВТ-50 остаются на высочайшем уровне. Мы ездили и по рыхлому песку, и по кромке прибоя, и по камням, и по специальной трассе для внедорожных “покатушек” – казалось, для этого автомобиля преград не существует. Mazda BT-50 из той породы, про которую говорят, что чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором.
Собственно, принципиальных изменений в конструкцию BT-50 внесено не было. В его основе по-прежнему рама лестничного типа с крестообразными поперечинами и опорами ножничного типа. Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах с амортизаторами. Задний мост неразрезной, на листовых рессорах (они удлинены по сравнению с предыдущей версией на 120 мм). Во внедорожном арсенале – подключаемый полный привод с дистанционной блокировкой колесных муфт свободного хода, раздаточная коробка с понижающим рядом передач, дифференциал повышенного трения.
Инженеры заметно изменили настройки подвески, усовершенствовали элементы рулевого управления, усилили чувствительность тормозов (ход педали тормоза стал на 10% меньше). Все эти изменения весьма важны, но, на мой взгляд, главное, что изменило характер пикапа Mazda, – это новый дизельный двигатель. Внимание, мотор!

Именно мотор превращает утилитарный грузовик в тот самый фан-автомобиль. Дизельный 4-цилиндровый двигатель MZR-CD был специально разработан для нового пикапа. Его 2,5 л выдают 143 л.с. уже при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 330 Нм при 1800 об/мин! Секрет таких внушительных показателей – четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и промежуточным охлаждением.
Ни один из одноклассников ВТ-50 не может похвастать таким высоким крутящим моментом на столь низких оборотах. Как результат – великолепная отзывчивость машины на подачу топлива. Пикап едет ровно, не дергаясь в пробках, интенсивно разгоняется со светофоров, позволяет не напрягаясь совершать обгоны. И конечно, высокий крутящий момент на низких оборотах – лучшее оружие при штурме бездорожья. А благодаря современной конструкции двигатель экономичен: он потребляет всего 8,9 л топлива на 100 км при движении в комбинированном цикле. Вопрос выбора

Итак, может ли пикап стать единственным автомобилем в семье? Если бы у меня было больше свободного времени для вылазок на природу, при этом я бы строил загородный дом и жил не в Москве, а где-нибудь на Урале, то Mazda ВТ-50 – идеальный, практически безальтернативный выбор. За 30 тыс. долларов (именно столько будет стоить в России самая богатая версия ВТ-50) я получаю бескомпромиссный вседорожник, позволяющий со всеми удобствами перевозить и себя, и семью, и грузы. Альтернативы? Новый Mitsubishi L200 и Ford Ranger. Первый для меня слишком футуристичен. Второй, простите за тавтологию, вторичен. BT-50 создан инженерами Mazda, а Ranger – это всего лишь “перелицованный” BT-50. Еще один аргумент, чтобы изменить образ жизни...
Технические характеристики Mazda BT-50 Габариты, мм
5075х1805х1755
База, мм
3000
Снаряженная масса, кг
1805
Тип двигателя дизельный L4 с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см
2499
Макс. мощность, л.с./об/мин
143/3500
Макс. момент, Нм/об/мин
330/1800
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
158
Время разгона 0-100 км, с
11,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,9 Объем бака, л
70

 
Параметр/автомобиль Mazda BT-50 Mitsubishi L200 Nissan Navara Макс. мощность, л.с. 143 100 174 Макс. момент, Нм 330 240 403 Макс. скорость, км/ч 158 142 174 Время разгона       0–100 км/ч, с 11.9 нет данных 11.4 Экономичность,       л/100 км 8.9 10.6 8.5 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, долл. США 30000 28000 36790 Игорь Комаров
Фото фирмы-производителя "Автопанорама” №1 (январь '07) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Mazda, BT50

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *