Информация к новости
  • Просмотров: 896
  • Автор: Gogo
  • Дата: 8-07-2010, 20:04
8-07-2010, 20:04

Тест-драйв Mazda2

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Mazda2
Не тот праведник, кто начинает правое дело, а тот, кто доведет его до конца. Верная идея инженеров Mazda пойти наперекор современным тенденциям и сделать автомобиль меньше и легче предшествующей модели воплощена в жизнь.Тест новой Mazda 2 состоялся в окрестностях итальянской Сиены. Главная достопримечательность этого средневекового города – площадь Дель-Кампо, где дважды в год проходят знаменитые скачки “Палио”. Десять всадников, представляющих десять городских районов, бьются за победу на маленьком ипподроме, особо не церемонясь в способах достижения цели. На лошадях нет седел, трасса узкая и короткая, наездники нещадно толкаются и провоцируют соперников, поэтому к финишу добираются не все. Побеждает тот, чья лошадь первой пересекла финишную черту. С наездником или нет – уже неважно. В борьбе без правил иногда выигрывают самые сильные, иногда – самые ловкие, иногда – самые хитрые.

Сегодня среди компактных городских автомобилей разгорелась не менее жесткая битва. В 1991 г. в сегменте “В” насчитывалось всего 19 моделей, а сегодня – около 50. За последние шесть лет объем этого сегмента вырос в Европе почти на 10%, составив более 25% общего объема рынка новых машин. По прогнозам специалистов, в ближайшие десять лет он увеличится еще на 10%. Количество моделей постоянно растет, и многие компании, для того чтобы одержать победу в гонке продаж, пошли по пути “накачивания” автомобилей, увеличивая их габариты, массу, вводя новые опции и более дорогие материалы отделки. Mazda предпочла иной путь...

Как выяснилось в ходе глобального исследования, проведенного японской компанией, современному жителю большого города нужно от автомобиля следующее: низкие эксплуатационные расходы, высокая функциональность и простота использования, динамика, гарантирующая комфортную и быструю езду, и, конечно, яркий дизайн. Потребности российского покупателя несколько иные: у нас даже в мегаполисах предпочитают автомобили побольше и желательно с полным приводом, однако постепенно приоритеты меняются – субкомпактные автомобили также стали пользоваться устойчивым спросом, достаточно посмотреть на очень успешные продажи Opel Corsa или Hyundai Getz.

В то время как автомобили компаний-конкурентов за последние годы стали более громоздкими и тяжелыми, Mazda работала в направлении уменьшения габаритов модели и значительного снижения массы при одновременном повышении уровня безопасности. Думаю, эта философия Mazda вполне найдет последователей и в России.

Дизайн автомобиля рассчитан на вкусы свободных молодых людей и семейные пары без детей. Директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков уточнил, что в России главными покупателями автомобиля станут девушки. Именно в расчете на их вкусы в большой степени и создавался этот автомобиль.

Мал, да удал

Совсем не просто придать динамичный облик компактному автомобилю. Тем не менее дизайнерам Mazda удалось объединить плавные линии с резкими контурами, они удачно обыграли игру света и тени в местах пересечения поверхностей, и в результате Mazda 2 даже на парковке смотрится так, будто вот-вот сорвется с места.

Mazda 2 – глобальный автомобиль, однако угодить вкусам покупателей на разных континентах – непростая задача. Автомобили сегмента “В” очень популярны среди японских девушек, ценящих в машинах мягкость и дружелюбие. В то же время в Европе целевая группа более пестрая, любящая во внешности автомобиля спортивность и агрессивность. Думаю, дизайнеры со своей задачей справились, новая Mazda 2 – космополитичный автомобиль, изысканный и динамичный. Одна из самых ярких деталей, придающая автомобилю мощные и динамичные черты, – выпуклые передние крылья в стиле модели RX-8. В аналогичном с родстером стиле выполнен и салон Mazda 2. Главная тема в оформлении передней панели – круг. Подобное сходство не случайно – перу главного дизайнера Mazda 2 Икуо Маэда принадлежит дизайн RX-8, в котором окружности являлись доминантой интерьера. Может быть, и неплохо, что в эпоху тотальной глобализации автомобильные дизайнеры сохраняют свой авторский стиль. Рычаг КП установлен на центральной консоли – очень удачное в плане эргономики решение. Передачи переключаются легко и четко. Правда, в режиме “нечетных” передач рычаг мешает дотянуться к переключателям, регулирующим работу климатической установки. Не понравился и “слепой” дисплей рядом со спидометром – на него выводятся данные бортового компьютера и уровня топлива. Не очень удобно пользоваться разнесенными на два блока кнопками управления магнитолой.

А вот пара удачных находок дизайнеров интерьера позволит дополнительно продать не одну тысячу автомобилей: у Mazda 2 нельзя не отметить полочку для сумки рядом с рычагом стояночного тормоза и “бардачок” со специальным отсеком для журналов и дорожных атласов.

За рулем я со своими 180 см роста устроился без проблем. При этом чувствуется, что запас пространства остается и для более высоких водителей (по субъективным ощущениям “порог комфортного роста” ограничен 190 см). Огорчает лишь отсутствие регулировки руля по вылету. Отличная обзорность с места водителя максимально упрощает процесс парковки.

Несмотря на скромные внешние габариты, внутри Mazda 2 не чувствуешь себя “лягушонкой в коробчонке”. Достаточно большая для данного класса автомобилей колесная база и максимально разнесенные по углам кузова колеса делают салон довольно просторным: места над головой хватает, да и на заднем сиденье двум взрослым будет вполне удобно. Объем багажного отделения составляет 250 л, а при сложенной спинке заднего дивана – 787 л, и это один из лучших показателей в классе. На практике данные цифры означают, что в багажник войдет детская коляска, и для этого даже не придется складывать спинку заднего сиденья.

Некоторые модели Mazda справедливо критикуют за высокий уровень внутреннего шума. Многокилометровый бросок по итальянским автострадам показал, что новая Mazda 2 акустически если и не безупречна, то вполне комфортна. На высоких скоростях шум ветра не мешает спокойному разговору, да и гул шин не раздражает. При интенсивном разгоне, даже когда стрелка тахометра упирается в красную зону, звук мотора не кажется назойливым.

Mazda 2 производит впечатление ладного, сбалансированного, очень простого и понятного в управлении автомобиля. Сцепление – легкое и информативное, педаль “газа” – отзывчивая, руль – острый (от упора до упора 2,7 оборота). Замечу, что рулевое управление Mazda 2 – c электроусилителем, коэффициент усиления которого зависит от скорости автомобиля. В городском режиме движения руль делается почти невесомым, а на автостраде он наливается приятной тяжестью, давая возможность четко отслеживать траекторию на скоростных прямых и в затяжных пологих поворотах. Хороша Mazda 2 и на горной дороге: автомобиль обладает почти нейтральной поворачиваемостью, не склонен к кренам, острый руль позволяет азартно прописывать виражи. Инженерам Mazda удалось решить сложную задачу – наделить автомобиль остротой в управляемости, при этом сохранив комфорт в спокойных режимах движения.

Для европейского рынка Mazda 2 предлагается с четырьмя типами двигателей (два бензиновых и один дизель), но в России будет представлен только один мотор – 1,5 л и 103 л.с. С ним машина разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с и развивает максимальную скорость 188 км/ч. Конечно, Mazda 2 далеко не “горячий” хэтчбек, но, поверьте, данной энерговооруженности вполне достаточно для динамичной езды.

В России Mazda 2 будет продаваться как с АКП, так и с 5-ступенчатой “механикой”. Уже известно, что базовая цена модели в салонах дилеров составит 16300 долларов. “Автомат” добавит к стоимости 1200 долларов. Уже в “базе” предусмотрены шесть подушек безопасности и АБС.

Данные цены, на мой взгляд, весьма конкурентоспособны. Думаю, девушкам будет трудно устоять перед обаянием новой Mazda 2, ведь, как известно, женщины любят тех, с кем жить легко и просто. Mazda 2 именно из этой породы.
Некоторые технические характеристики Mazda 2 1.5
(данные производителя) Габариты, мм
3900х1695х1474
База, мм
2490
Снаряженная масса, кг
960
Клиренс, мм
155
Диаметр разворота, м
10,4
Тип двигателя
бензиновый
 
4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
1498
Макс. мощность, л.с./об/мин
103/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
137/4000
Привод
передний
Трансмиссия
механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч
188
Время разгона 0-100 км, с
10,4
Расход топлива (город/трасса), л/100 км
5,9
Объем бака, л
43
Игорь Комаров
Фото автора и фирмы-производителя журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Mazda2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Preardate

9 июля 2010 00:19

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
? ????? ?? ????? ??????? ???????? ? ?? ??????? ? ????? ????? ????????? ??????? ??

?? ???????? ????? ? ? ???? ????????. ?????? ????????? ???????, ??? ?? ?????????

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *