Информация к новости
  • Просмотров: 1187
  • Автор: Gogo
  • Дата: 18-01-2010, 16:15
18-01-2010, 16:15

Тест-драйв Mini Cooper

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Mini Cooper
Mitsubishi Lancer Evolution очередного, десятого, поколения сменил не только идеологию, облик и техническую начинку, но и аудиторию. Любопытно, ноедет он при этом практически так же быстро, как и раньше...

Над всей Испанией безоблачное небо... Как это ни ужасно, но тест нового, десятого, поколения Mitsubishi Lancer Evolution на юге Пиренейского полуострова неформально проходил именно под этим девизом. Вошедшая в европейскую историю кодовая фраза, переданная 18 июля 1936 г. радиостанцией города Сеута (в те годы испанское Марокко) и послужившая сигналом к началу государственного переворота, который возглавил генерал испанской армии Франсиско Франко, как нельзя лучше подходила к нашему случаю. Во-первых, на юге Испании в конце апреля действительно стояла чудесная солнечная погода, а во-вторых, Lancer Evolution у большинства посвященных всегда ассоциировался с мятежом и заговором. Разумеется, не против законного правительства (как в случае с Франко), а заговором против обыденности и мятежом против рутины и однообразия.
Забегая вперед, можем констатировать, что испанский тест Evolution X вызвал двоякие ощущения. С одной стороны, были разочарование и досада, а с другой... Впрочем, обо всем по порядку.
С момента первого появления в 1992 г. из поколения в поколение Lancer Evolution всячески оттачивал свои динамические характеристики и технологии в раллийных баталиях. Ралли для Mitsubishi – словно навязчивая идея, ради которой и появлялись в машине соответствующие “половые” признаки. Все более лютым с каждым годом становился классический 2-литровыйдвигатель. Созданный для и во имя раллийных гонок полный привод. Жесткие бескомпромиссные подвески. Внешность уличного бойца... Все это формировало предельно острую и местами обнаженную “нервную систему” модели. И если бы стояла задача отправить потомкам пример современного автомобиля, то после недолгих поисков, видит Бог, мы бы запихнули в машину времени именно Mitsubishi Lancer Evolution. Причем, скорее всего, в его шестом, наиболее честном, поколении. Ну в самом деле, не отправлять же в грядущее на посмешище 90-сильный Сhevrolet Rezzo 1.6 с 13-секундным разгоном до “сотни”!
Характер у Evolution был непередаваемым. Как сейчас помню (кажется, дело было на Evo VIII): садишься, трогаешься, и по телу пробегает нервическая дрожь. Это предчувствие. Так организм реагирует на возможную опасность: на звук двигателя, на пугающую взаимосвязь руля и колес. А когда впервые по-честному открываешь “газ”, желудок проваливается в область малого таза, и наступает обыкновенная паника. Жестко, стопроцентно точно и очень быстро. Так ехал Evolution, который при первом же знакомстве хотелось отогнать к знающим людям, чтобы те вварили внутрь мощный каркас безопасности. И попросить: дяденьки, дайте шлем, я так больше не буду...
Mitsubishi Lancer Evolution X, как вы уже поняли, не такой. Он другой. Полторы дюжины российских журналистов в Гранаде слушали представителя Mitsubishi of Europe и не могли поверить своим ушам: “Решено остановиться и начать меняться. Задача, поставленная перед создателями этой машины, – разорвать замкнутый круг (какой круг? – И.Ф.). Это произойдет, если мы больше не будем обращать внимание на Subaru WRX STI и парней, гоняющих по ночам тут и там. Мы больше не хотим думать только о молодых гонщиках...” Так что, дорогие господа, римская цифра “Х”, похоже, больше ничего не означает. Может, это уже и не цифра вовсе, а буква. Mitsubishi Lancer Evolution “икс”. “Мы создали новое слово, – продолжает странный монолог топ-менеджер, – перед вами супермашина. Это не эволюция, а революция: новые дизайн, кузов, мотор, трансмиссия, шасси”.
Он по-прежнему очень быстр, но впервые Lancer Evolution уже не является исключительно спортивным автомобилем. У него появились новые амбиции. Теперь он совсем иначе позиционируется и рассчитан на значительно более широкую аудиторию потребителей. И если мы вам скажем, что детское кресло на заднем диване Evo X смотрелось бы вполне органично, то вы все поймете окончательно. Отныне Evolution не только для смельчаков. Cоздав более комфортабельный и гражданский Evo X, парни из Mitsubishi стремятся сделать его более массовым и продаваемым, и в этой своей решимости они весьма окрепли. Настолько, что в числе будущих конкурентов, высот, куда следует стремиться, уже видят BMW M3 и Audi S4. Внешне новый Evo уже не несет на себе обязывающий жутковатый облик “стритфайтера”. Агрессия осталась, но она стала более солидной или, если хотите, камерной. Не слишком топорщится заднее антикрыло, да и крылья уже не столь очевидно выпирают по бокам. В салоне картина похожая. Пожалуй, за исключением спортивных передних кресел Recaro, это обыкновенный гражданский Lancer 2008 модельного года. Все выглядит основательно и комфортно, и во время поездки уже нет ощущения, что ты мчишься, сидя на эмалированном ведре. Сиденья мягкие и удобные, а подвеска стала заметно гуманнее к седокам.
Если попытаться вкратце описать отличия десятого поколения от девятого, то выйдет примерно следующее. Появились новая платформа и новый кузов, жесткость которого в среднем увеличилась от 40 до 60%. В первую очередь, конечно, это сказалось на кренах, удивиться незначительности которых у нас была возможность не только на дорогах общего пользования, но и на гоночной трассе. Так или иначе, увеличились все размеры кузова, колесная база стала длиннее на 2,5 см, колея – на 3 см. Кроме того, новый Evo выше на 3 см и на 4 см шире. На дюйм стал больше диаметр колесных дисков. Evo прибавил 95 кг веса, но инженеры с лихвой компенсировали эту прибавку технологически. За счет алюминиевых деталей (крыша, крылья, бамперы) и новых технологий, примененных при разработке двигателя, удалось понизить центр тяжести машины. Кроме того, появились замечательная новая трансмиссия (о ней чуть позже) с массой полезной электроники и новый двигатель.
Говорят, новый мотор 4B11 способен выдавать больший момент на низких и средних оборотах, хотя без сравнения с предшественником сказать сложно. Новая турбина, интеркулер и прежняя конфигурация – рядная “четверка”. К обоим распредвалам, имеющим цепной привод, прилагается система изменения фаз газораспределения MIVEC. Мощность агрегата оценивается в 295 л.с. при 6500 об/мин с максимальным крутящим моментом 366 Нм при 4000 об/мин. Мотор действительно довольно мощный и с охотой набирает положенные ему до отсечки 7600 об/мин. Правда, звук двигателя, работающего на высоких оборотах, не самая сильная сторона нового Evolution. Подвывает и даже повизгивает в экстремальных режимах. Чувствуется, что спрятанным внутри “лошадкам” в заданном объеме довольно тесно.
И все же жаль, что Франко был фашистом и вверг свою страну в долгий период губительной диктатуры, который официально закончился лишь в 1978 г. с принятием новой конституции. Такая удачная у него была кодовая фраза! Есть мнение, что иногда мятеж бывает полезен. Но кто знает, чем мог бы закончиться наш персональный мятеж в горах Сьерра-Невада? Весьма впечатляющие возможности автомобиля и наше желание получше “прощупать” новинку могли иметь самые неприятные последствия. В этих краях довольно узкие дороги и сплошные обрывы. При этом полно великолепных пейзажей, которые превращали риск оказаться в этом самом обрыве во вполне реальный. “Normal”, “Sport” и “Super Sport” – гласят надписи на тумблере выбора регулировки совершенно новой инновационной трансмиссии TC-SST с двумя “мокрыми” сцеплениями. Полагаю, нетрудно догадаться, какой режим был выбран?
Нужно признаться, TC-SST – отличная штука. Это непрерывный поток момента даже в положении “Normal”. “Sport” подразумевает более позднее переключение передач, ну а “S-Sport” выкручивает мотор действительно по-настоящему, чуть ли не до 7000 об/мин. При этом переключения происходят предельно быстро. Так, что даже на гоночном треке инструктор не рекомендует пользоваться ручным режимом – подрулевыми “лепестками”. Быстрее, говорит, вряд ли получится. Как выяснилось, парень немного лукавил. Быстрее в ручном режиме все же можно, но долго передвигаться в столь напряженном режиме способны только гонщики-профессионалы. И то наверняка за деньги. Кстати сказать, 6-ступенчатая трансмиссия Twin Clutch SST не является автоматической. Это автоматизированная “механика” с весьма затейливым алгоритмом работы. В принципе, будет доступна и обыкновенная 5-ступенчатая механическая коробка, но технологии, похоже, берут свое.
А теперь об электронике. Все без исключения Evo Х получат систему полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control), в которой намешан совершенно непобедимый коктейль функций. Это уже знакомый для Evolution центральный межосевой дифференциал (ACD) и система активного поддержания курсовой устойчивости в заднем дифференциале (AYC), распределяющая момент между задними колесами для лучшей доворачиваемости. Система активного управления стабильностью (ASC) – новая страховка Mitsubishi, повышающая безопасность автомобиля. Она может влиять в том числе и на мощность двигателя. Ее, кстати, на треке можно отключить. Следующий помощник – спортивная АБС, которая всегда осведомлена о положении руля и учитывает сей факт в работе. И наконец, система YAW – новое для Evolution явление. Смысл в том, чтобы передавать в повороте больше крутящего момента на внешнюю колесную пару. На практике выходит, что Evo X оказывается чрезвычайно эффективным в режимах, близких к экстремальным. S-AWC во время ускорения или торможения активно направляет к колесам крутящий момент, для того чтобы облегчить положение машины в повороте. Результат – лучшая поворачиваемость и увеличение сцепления колес с поверхностью. На вираже, в тот момент, когда вы решили повернуть руль в противоположную сторону, чтобы скорректировать скольжение, S-AWC уже перенаправила крутящий момент к нужным колесам. Evo справился сам, и нет необходимости лишний раз вращать рулем для исправления траектории. Не скрою, на треке с полностью включенной электроникой, практически не двигая рулем и легко “подбирая” машину в самых сложных ситуациях, я чувствовал себя Фернандо Алонсо. Ну а чтобы отправить Evo X в занос, следует отключить систему ASC. Но тогда начинается уже совершенно иная история...
Словом, машина нам понравилась, даже несмотря на частичную идеологическую измену. Похоже, в Mitsubishi действительно наметилась эволюция. Хотя российские цены пока не определены (Lancer Evo Х появится в продаже к середине лета), наверняка у машины найдется немало покупателей и поклонников. Что поделаешь, если Evo Х решил примерить на себя фрак и раскаяться в содеянном ранее. Будем любить его таким, какой он есть.
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421212_3i1.jpeg[/img][thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421159_4i11.jpeg[/thumb][thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421146_5i2.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421160_9i7.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421163_10i9.jpeg[/thumb]
Технические характеристики Mitsubishi Lanser Evolution X Габариты, мм
4505х1810х1480
База, мм
2650
Диаметр разворота, м 11.8 Снаряженная масса, кг
1560
Тип двигателя
бензиновый L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб.см
1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 295/6500 Макс. момент, Нм/об/мин
366/3500
Трансмиссия
механическая 5-ступенчатая
Привод
полный
Макс. скорость, км/ч 242 Время разгона 0-100 км, с
5,4
Расход топлива (средний), л/100 км
нет данных
Объем бака, л
55

 
[img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421174_11mitsub.jpeg[/img]
Audi-A3.jpeg" alt='Тест-драйв Mini Cooper' title='Тест-драйв Mini Cooper' />
Параметр/автомобиль Mitsubishi Lanser Evo X Subaru Impreza WRX STI Audi S3 Макс. мощность, л.с. 295 300 265 Макс. момент, Нм 366 407 340 Макс. скорость, км/ч 242 250 250 Время разгона       0–100 км/ч, с 5,4 5,2 5,7 Экономичность,       л/100 км нет данных 10.3 8.5 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, руб нет данных от 1483300 нет данных Илья Фишер
Фото автора и фирмы-производителя "Автопанорама” №7 (июль '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Mini, Cooper

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *