Информация к новости
  • Просмотров: 1096
  • Автор: Driver
  • Дата: 1-10-2010, 01:09
1-10-2010, 01:09

Тест-драйв Ford Fiesta

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Ford Fiesta
Е Если так пойдет и дальше, то людям, которые не ставят перед собой цели выделиться в потоке, скоро вообще не на чем будет ездить. Все машины будут яркими и претенциозными. Такими, как новое поколение хэтчбека Ford Fiesta...


Факт. Со дня на день сегмент скромных и неброских автомобилей, что называется, прикажет долго жить. Не исключено, что апологетам сдержанных форм и спокойных тонов уже скоро придется совсем туго. Хартия автомобильных дизайнеров – людей, способных в любой момент принести техническую целесобразность в жертву яркой внешности, нынче стала главенствующей. Отсюда и последствия – доминирование формы над содержанием. Если раньше благодарить за продажи по большей части следовало технарей и маркетинг, то сегодня их роль сведена к минимуму. Дизайнеры повсеместно дают интервью, толкают речи на автосалонах и водят указками на презентациях. А создателем автомобиля считается не ведущий инженер проекта, а человек, поставленный старшим над коллективом художников со странными прическами и красными от кофе глазами. Когда на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне мы впервые увидели концепт нового Ford Fiesta под названием Verve, верилось с трудом, что в серию производитель возьмет хотя бы половину из тех идей, что напридумывали эти самые, с прическами. Уж чересчур кинетически лихо и даже избыточно он выглядел. И каково же было наше удивление, когда всего через год появилась серийная версия, если и отличающаяся от концепта, то лишь в незначительных деталях. Fiesta практически полностью повторила облик концепта, разве что последний был чуть меньше. Визуально это типичный спринтер со всей полагающейся в данном случае атрибутикой. При том, что новая Fiesta сохранила силуэт и профиль предыдущей модели, свежие и амбициозные кинетические нотки просматриваются практически во всем. “Распоясавшиеся” чуть ли не до середины крыла вытянутые фары, выступающие ради пущей “мускулистости” колесные арки, начинающееся внизу у переднего бампера и заканчивающееся у задней светотехники боковое ребро – так называемый подрез… Спорить сложно, секреты современного дизайна, превращающие любой кузов в болид, уже давно секретами не являются. Зато у дизайнеров всегда остается любимая игрушка – решетка радиатора, форме которой почему-то придается особое значение. Не стала исключением и Fiesta. У автомобиля нынче обязательно должна быть хищная пасть. Может, и не обязательно охотиться на еще более мелкую рыбу, но хотя бы дать сдачи крупным хищникам следует непременно. Ну и последнее из внешнего – детали. По этой части Ford учить не надо: небольшой задний спойлер для острастки, чуть-чуть хромированной фурнитуры и венчающие конструкцию каплевидные, продутые в аэродинамической трубе боковые зеркала. Образ получился целостный как в 3-, так и в 5-дверном варианте, поэтому за неимением вопросов переходим внутрь. М-да… Салон новой Fiesta, вне всяких сомнений, представляет собой отклонение в строении и функциях от типичного образа небольшого городского хэтчбека. Ключевым фактором подобной аберрации является спроектированная практически с чистого листа новая передняя панель, решительным горбом выпирающая внутрь салона. Однако негативных ассоциаций с обликом Квазимодо сей факт не вызывает – скорее наоборот. Внутри дизайнерам удалось навязать нам позитивные, футуристического толка ощущения. По замыслу создателей затейливая конфигурация кнопок на передней панели должна напомнить пользователям мобильный телефон. Nokia 6310, если память мне не изменяет. С клавишами вразлет от центральной оси. Модель, как вы помните, была чрезвычайно удобной и популярной. Впрочем, кнопок в автомобиле оказалось существенно больше, и я бы не стал утверждать, что внешне идеальное и, безусловно, эффектное их расположение является на 100% интуитивным и максимально эргономичным. Так, к разбросу органов управления климатической системой нужно еще привыкнуть (управление вентилятором расположено рядом с водителем, зато до регулятора температуры придется дотягиваться). Однако организация приборной панели (колодцы спидометра и тахометра напоминают очки гонщика) негатива не вызвала. Цифры достаточного размера, смотрится здорово, как, собственно, и передняя панель в целом. Качественный пластик, отсутствие скучных оттенков (черного, серого, бежевого) вызывает оптимизм. Чего не скажешь, увы, о блоке управления стеклоподъемниками, который традиционно расположен на обшивке водительской двери. Кнопки прячутся аккурат под локтем, и до них приходится тянуться, делая не совсем естественное движение плечом и кистью левой руки под локоть. Между тем общая идеология автомобиля берет свое. Посадка здесь тоже, вероятно, “кинетическая”. Удобно. Значительно изменившиеся по сравнению с прошлым сиденья, лишенные эффекта соскальзывания, позволяют устроиться за рулем даже в автомобиле не самой богатой комплектации, где руль имеет лишь одну регулировку (а вообще-то, их, конечно, две). А вынесенные на руль органы управления круиз-контролем в данном классе вызывают даже уважение. Как, впрочем, и складывающиеся при помощи кнопки зеркала и система входа без ключа. Всего этого, как и многого другого, в В-классе раньше не было. Не случайно фордовцы в начале презентации обмолвились, что, дескать, стремятся с этим автомобилем в класс “люкс”. Сложно судить, можно ли действительно назвать новую Fiestа элитным городским хэтчбеком, но на задних сиденьях место для ног увеличилось на 160 мм, 280 л багажного пространства являются нынче одним из самых неплохих показателей в классе, а по салону рассредоточено целых шесть аудиоколонок. На ездовой презентации, проходившей в итальянской Тоскане, было представлено несколько версий новинки: две 5-дверные версии (бензиновая и дизельная) и одна 3-дверная в комплектации Sport. Помимо уже известных на нашем рынке бензиновых двигателей в Fiesta отныне стал доступен новый бензиновый агрегат 1.6 Duratec Ti-VCT мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 152 Нм. Опять же, не самые выдающиеся характеристики для топового двигателя, но по замыслу конструкторов любителям резкой манеры езды его должно хватить. От себя могу лишь добавить, что автомобиль весом около тонны, имея под капотом 120-сильный двигатель, должен вести себя поактивнее, чем 5-дверная Fiesta в комплектации Titanium. Поведение автомобиля на дороге вполне ожидаемое и не то чтобы захватывающее. В рамках, так сказать, условий игры. Не будем забывать, что это по-прежнему В-класс. Зато 3-дверная версия Sport с тем же мотором – совсем другое дело. Реакция двигателя на работу педалью “газа” здесь уже не такая размазанная. Ходы подвески короче, управление точнее, интереснее, и в целом машина производит более собранное впечатление, что и понятно, поскольку она элементарно дороже. Версия Sport может похвастать сравнительно невысоким расходом топлива – 7,9 л на 100 км в городском цикле, а также достойными динамическими характеристиками: 9,9 с разгона до 100 км/ч и максимальная скорость 193 км/ч. В России помимо мотора 1.6 Duratec Ti-VCT будут предлагаться и другие бензиновые агрегаты из линейки Fiesta. Дилеры могут предложить автомобили с двумя версиями 1,25-литрового двигателя Duratec мощностью 60 и 82 л.с., а также с мотором 1.4 Duratec мощностью 96 л.с. Приготовили фордовцы и два дизеля – событие для малого класса беспрецедентное. Первый – тяговитый 1,6-литровый 90-сильный турбодизель с крутящим моментом 204 Нм. В плане динамики он звезд с неба, конечно, не хватает, но зато расход топлива 4,2 л на “сотню” в смешанном цикле наверняка привлечет покупателей. Есть и 1,4-литровый 68-сильный безнаддувный мотор. Если говорить о комфорте езды, то следует поставить в зачет неплохо настроенную подвеску, позволяющую не сильно раздражаться на неровностях, шумоизоляцию и огромное количество опций. Разнообразие последних действительно впечатляет, даже несмотря на то, что за них нужно доплачивать. Кстати, о ценах. Они разнообразны, но стартовая цена базовой Fiesta составляет 389 тыс. рублей за 3-дверную версию Ambiente с двигателем объемом 1,25 л. Если же, например, выбор падает на Ford Fiesta в исполнении Titanium с дизелем 1,6 л, то готовить нужно уже 507 тыс. рублей.
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421128_3i2.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421195_6i5.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421180_7i6.jpeg[/img]
  Технические характеристики Ford Fiesta 3d 1.4 Duratec Габариты, мм
3950х1722х1481
База, мм
2489
Объем багажника, л 281–965 Снаряженная масса, кг
1103
Тип двигателя
дизельный L4
Рабочий объем, куб. см 1388 Макс. мощность, л.с./об/мин
96/5750
Макс. момент, Нм/об/мин
128/4200
Трансмиссия
механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-диапазонная
Привод передний Макс. скорость, км/ч
175/166
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,2/13,9
Расход топлива (средний), л/100 км
5,7/6,5
Объем бака, л
45

 
Параметр/автомобиль Ford Fiesta Opel Corsa 1.4 MT Volkswagen Polo 1.4 MT
Макс. мощность, л.с. 96 90 75 Макс. момент, Нм 128 125 126 Макс. скорость, км/ч 175 173 172 Время разгона       0–100 км/ч, с 12,2 12,4 12,9 Экономичность,       л/100 км 5,7 5,9 6,5 Безопасность       EuroNCAP нет данных **** **** Цена, руб от 413000 от 408500 от 397014 Илья Фишер
Фото фирмы-производителя

"Автопанорама” №11 (ноябрь '08)иcточник: журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Ford, Fiesta

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
rodzinsky

18 декабря 2010 04:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
??????

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *