Информация к новости
  • Просмотров: 876
  • Автор: Gogo
  • Дата: 9-04-2011, 11:20
9-04-2011, 11:20

Тест-драйв Citroen C4

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Citroen C4
Первое поколение Renault Symbol наглядно подтверждает поговорку “Не все то золото, что блестит”. За что полюбился народу этот кургузенький автомобиль? Думаю, за свою душевность

Сегодня слово “фейслифтинг” сегодня понятно почти всем дамам. Трудно спрогнозировать, насколько рестайлинг той или иной модели увеличивает ее продажи. Однако разглядывать, как и у кого прошла “подтяжка” всегда любопытно. C4 стал для французской компании одним из самых успешных проектов за последнее время. С 2004 г. во всем мире было продано примерно 900 тыс. экземпляров этой модели. А в 2006 г. на автосалоне в Нью-Йорке “четверка” получила приз “Лучший дизайн года” на всемирном конкурсе “Автомобиль 2006”. Оригинальный и дружелюбный С4 по-прежнему вызывает только положительные эмоции. Особенно привлекательными выглядели красные 3-дверные С4 Coupe на зеленой траве возле Chateau Pontarme под Парижем, где проходила презентация обновленной модели. Заявленные в пресс-релизе “обновления в передней части кузова”, которые должны были сделать автомобиль “гораздо более уверенным и экспрессивным”, признаюсь честно, были не слишком заметны. Зато я сразу обратила внимание на новые противотуманные фары с хромированными обводами и оригинальные колесные диски. (Они имеют размер 16 и 17 дюймов и устанавливаются на автомобиль в зависимости от типа двигателя, уровня комплектации и страны, куда он отправляется.) От С4 первого поколения обновленный автомобиль отличается незначительно. Другой капот, передний бампер новой формы, увеличившийся воздухозаборник, у 3-дверного кузова задние блок-фары в центральной расширенной части выполнены из прозрачного “хрустального” пластика – вот, пожалуй, и все видимые изменения. Кроме того, производители “разбавили” палитру красок. Добавились новые цвета – Bourrasque и Recife (два вида синего), серый Thorium (довольно грустный, но практичный) и очень модный в этом сезоне Mativoire – матовая слоновая кость.
Весьма экзотический “внутренний мир” С4 также немного изменился. Дизайнеры усовершенствовали приборную панель: тахометр теперь встроен в общую комбинацию приборов, расположившись в ее верхней центральной части. В машине появились разъемы для подключения iPod и iPhone, а также система Jukebox, благодаря которой можно записать до 180 часов музыкальных файлов с СD или через порт USB в формате MP3. За отдельную плату автомобиль можно снарядить навигационной системой NaviDrive или еще более “навороченной” системой под названием MyWay с Bluetooth и управлением ее функциями с помощью клавиш на рулевом колесе. Кстати, по поводу руля: уникальный руль с неподвижной ступицей решили не трогать. Создатели автомобиля им очень гордятся – сегодня это отличительная черта Citroen. (Кстати, парижские таксисты используют неподвижную ступицу, как подставку для мобильных телефонов: у некоторых там умещается сразу три штуки.) Все остальное в салоне Citroen С4, на мой взгляд, выглядит достаточно скромно – пластик, ткани, цвет. С другой стороны, зачем вам ультрасовременные цвета и дорогостоящие материалы? Все равно даже в плотной московской пробке этого никто не оценит. Зато вы обретаете убежище в одном из самых симпатичных автомобилей в своем классе, крайне дружелюбном к своим хозяйкам – по крайней мере, мало кто из других автопроизводителей смог предусмотреть такую милую деталь, как крючочек для дамской сумочки. А в Citroen смогли. Французский менталитет

Главные перемены в этом автомобиле скрыты от заинтересованного женского взгляда под капотом – для модели стали доступны два новых бензиновых двигателя, которые французский концерн PSA разработал совместно с BMW, мощностью 120 и 150 л.с. Оба мотора имеют объем 1,6 л и схожую конструкцию, но 150-сильная версия отличается наличием турбонаддува и прямым впрыском топлива под высоким давлением. Данная технология – комбинированное использование турбокомпрессора и системы прямого впрыска топлива – напоминает ту, что применяется в дизельных двигателях HDi, которыми славится концерн PSA. По сравнению с обычными бензиновыми “атмосферниками”, турбированный мотор С4 имеет принципиально лучшие показатели крутящего момента – максимальные 240 Нм он достигает уже при 1400 об/мин. Эти технические тонкости я узнала уже после окончания тест-драйва, на технической презентации, а до этого удивлялась: за счет чего же автомобиль так охотно разгоняется даже на IV передаче, когда на других машинах мне бы уже давно потребовалось переходить на III? Европейские условия эксплуатации автомобиля отличаются от российских. Например, во Франции не ездят быстрее 130 км/ч. За “гонки” на дороге вам быстро выпишут штраф безмолвные свидетели нарушений – камеры видеонаблюдения, расставленные в самых неожиданных местах. Мне не удалось столкнуться с таким “бездушным роботом”, зато на выезде из паркинга отеля при испытании 150-сильной версии нас остановил наряд местной полиции. Нет, не за превышение скорости. Просто номер нашего тестового автомобиля не соответствовал французским стандартам, позволяющим беспрепятственно двигаться по их дорогам. Вместо трех букв и цифр на номере была только одна “W” и ***, поэтому дорожные полицейские решили, что машину угнали из гаража и эксплуатируют незаконно. После переговоров с представителями Citroen инцидент был улажен. Кстати, на обновленном С4 теперь установлена система предупреждения о непроизвольном нарушении правил дорожного движения – пересечении осевой лини дорожной разметки. И мой коллега, невольно испытавший ее на себе, до сих пор не может избавиться от специфических ощущений, полученных им во время проведения этого опыта, – как только автомобиль смещается со своей полосы без включенного указателя поворота, водительское кресло начинает вибрировать. Машина думает, что шофер уснул, и пытается таким образом его разбудить. В России водители любят активный стиль управления. И девушки – не исключение. Поэтому жалобы на “задумчивые” коробки передач и двигатели, которые “не тянут”, в наших условиях вполне оправданы. Но в Европе, по-моему, все эти соображения не так уж важны. На идеально ровных дорогах при постоянных ограничениях скорости и отсутствии резких ускорений все эти детали не имеют большого значения. Это я к тому, что, как ни странно, автомобиль с новым 120-сильным двигателем VTI на французских дорогах мне понравился даже больше, чем 150-сильный вариант 3-дверного С4 с мотором TPH. Менее мощный С4, тем не менее, показался мне более комфортным и дружелюбным. 150-сильная версия С4, наоборот, слишком жестко, на мой взгляд, отрабатывала профиль дороги, мотор работал излишне “громогласно” – видимо рестайлинг не коснулся улучшения звукоизоляции. Новые моторы не только сделали C4 более динамичным, но и позволяют реже заезжать на заправку – с ними автомобиль расходует всего 6,7–6,9 л на 100 км, вредные выбросы при этом не превышают 110 г СО2 на 100 км. В последнее время симпатичные Citroen С4 стали гармоничной частью серого московского трафика. Эту модель полюбили не только за яркий дизайн, но и за вполне адекватные цены. Рестайлинг модели, к счастью, не слишком сильно повлиял на стоимость машины – базовая комплектация обновленного хэтчбека Citroen С4 будет стоить 475 тыс. рублей. За эти деньги вам достанется автомобиль с мотором 1,6 л мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач плюс все необходимое за исключением системы навигации и датчиков парковки в заднем бампере. 150-сильный C4 Coupe с “механикой” обойдется в 665 тыс. руб. и за систему навигации в этой версии тоже придется доплатить.
 
Технические характеристики Citroen C4 Габариты, мм
4275х1773х1458
База, мм
2608
Колея спереди/сзади, мм
1505/1510
Диаметр разворота, м 11,3 Снаряженная масса, кг
1200
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1587 Макс. мощность, л.с./об/мин
110/5800
Макс. момент, Нм/об/мин
147/4000
Трансмиссия
механическая
Привод передний Макс. скорость, км/ч
188
Время разгона 0–100 км/ч, с
10,6
Расход топлива (средний), л/100 км
7,1
Объем бака, л
60

 
Параметр/автомобиль Citroen C4 Peugeot 206 Sedan Chevrolet Aveo
Макс. мощность, л.с. 122 115 115 Макс. момент, Нм 200 155 155 Макс. скорость, км/ч 200 192 193 Время разгона       0–100 км/ч, с 9.5 12.6 11.6 Экономичность,       л/100 км 6.0 6.5 6.3 Безопасность       EuroNCAP **** **** **** Цена, руб от 521000 от 439000 от 520000 Елена Ситникова
Фото фирмы-производителя
"Автопанорама” №11 (ноябрь '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Citroen

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *