Информация к новости
  • Просмотров: 856
  • Автор: Driver
  • Дата: 11-08-2011, 20:04
11-08-2011, 20:04

Тест-драйв Nissan Teana

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Nissan Teana
В этом массивном, солидном автомобиле сразу узнается Nissan Teana. Сложнее распознать, что это не рестайлинг, а полностью новая машина


Изменения во внешности заметны: новое решение передней и задней части, совершенно иная оптика и изменившаяся пластика боковин. Но чтобы заметить более важные отличия, придется долго сравнивать новую машину с предыдущей. Нет ни одной подсказки, что перед нами полностью новый кузов, построенный на другой платформе. Конструктивно у новой Teana больше сходства не с предшественницей, а с американскими Nissan Altima, Maxima и новым Murano. Стоило ли городить огород, сохраняя основные черты старой машины – длинный капот и монументальную трехоконную боковину? Размеры изменились незначительно: Teana прибавила 5 мм в длину и 30 мм в ширину, высота и величина колесной базы остались прежними, а масса топовой версии даже снизилась на 8 кг. Гармоничный облик первой Teana отнюдь не исчерпал своих резервов. Но маховик большого автомобильного бизнеса неумолим – в игру вступили враждебные любому дизайну маркетинговые силы. Вероятно, менять в целом удачную форму кузова не хотели, но новизну нужно было привнести любой ценой. Так появились светодиодные задние фонари, заставляющие вспомнить седаны Renault Megane и Toyota Camry. Передняя оптика тоже решена в духе нынешней азиатской моды: крупные формы с острыми углами и выступающие за поверхность крыльев плафоны. И кто им сказал, что это красиво? А ниссановцы знай себе кивают на безопасность: так, мол, видно лучше. Взгляд успокаивается на плавно выгнутом боковом ребре и крупной радиаторной решетке. Лаконичный дизайн хромированных полос богат и сдержан, а представители Nissan говорят, что они будто вырезаны из одной большой сферы.
Но по-настоящему важные изменения скрыты внутри:новый кузов, как водится, стал прочнее, в том числе благодаря использованию высокопрочной стали. Жесткость структуры сказалась не только на безопасности и управляемости, но и на комфорте: места крепления подвесок разместили в точках, вокруг которых происходят все возможные деформации, то есть сами они чрезвычайно стабильны.
Салон тоже полностью переработан. Экстравагантные деревянные полки исчезли, но интерьер и без них выглядит стильно. Общее настроение представители Nissan характеризуют как “радушное гостеприимство” – не поспоришь. “Пластмассовое дерево”, символ азиатского пафоса, здесь смотрится вполне уместно. Понравился новый руль: он выглядит красиво и современно, но главное, деревянные вставки перенесли вниз обода, а на месте хвата появились эргономичные приливы. Мягкая кожа приятна на ощупь и не скользит. К приборам, графике экрана и янтарной подсветке клавиш вообще сложно придраться. До дальней стенки “бардачка” с трудом можно достать рукой – толстая папка бумаг формата А4 будет чувствовать себя вольготно, и соседство с DVD-плеером ей совершенно не повредит. Мы бы предпочли карту с проложенным маршрутом просмотру фильмов, но в Калининградской области навигационная система пока не ориентируется. Звук аудиосистемы восхищения не вызвал, зато качество шумоизоляции можно ставить в пример, как и плавность хода.
Комфорт – второе имя Teana. Машина в равной степени заботится о всех находящихся в салоне: доволен будет и водитель, и пассажиры заднего дивана. К их услугам не только простор, но и блок управления аудиосистемой, климатом и подогревом кресел. А самое удобное место можно создать, если сдвинуть переднее правое кресло назад и разложить его в фирменную оттоманку, знакомую по предыдущему поколению Teana. При наличии водителя можно перемещаться, как в кресле стоматолога или как в бизнес-салоне аэробуса – что вам подскажет фантазия. Вперед при этом смотреть невозможно, поэтому в крыше предусмотрели огромный сдвижной люк.
Тезис о первостепенности комфорта подтверждается и на ходу. Не последнюю роль в этом играет тандем 3,5-литрового мотора и бесступенчатой трансмиссии Xtronic CVT. При размеренной езде вариатор подбирает такое передаточное отношение, что стрелка тахометра застывает около отметки 1300 об/мин – ни шума, ни повышенного расхода топлива. Одно слово – оптимизация. Если резко утопить педаль “газа” в пол, автомобиль начнет ускоряться немедленно. Конечно, разгон будет плавным, но без задержек – вполне приемлемо для обгонов. Если нужно совершить более резкий маневр, нажатием кнопки на селекторе можно включить спортивный режим, в который трансмиссия переходит мгновенно. При долгом интенсивном разгоне стрелка тахометра зависнет в области максимального крутящего момента – как раз перед красной зоной. Красота! Приятный звук мотора, сопровождаемый сочным ускорением, вовсе не напоминает заунывный вой троллейбуса, ведь в распоряжении вариатора на этот раз 249 л.с. Это всего на 4 л.с. мощнее, чем раньше, зато критический в смысле налогового бремени рубеж 250 л.с. не перейден. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,2 с вместо прежних 7,9 с. Более простые версии с моторами 2 и 2,3 л заменила модификация 250 XV с 2,5-литровым V6 мощностью 182 л. с. Этот двигатель также агрегатируется с Xtronic CVT.
Тип подвесок не изменился: McPherson спереди и “многорычажка” сзади. Иные настройки, пружины хода отбоя на амортизаторах, увеличенные втулки и переработанные рычаги – прицел снова на комфорт. Заметим, что и управляемость вышла достойной. Гидроусилитель руля с электронным управлением адекватно изменяет усилие в зависимости от скорости, крены невелики. Участвовать на Teana в гонках мы бы не стали, но быстрая езда с комфортом дается ей неплохо.
Что в итоге? Nissan Teana – достойный японский бизнес-седан, в описании которого я часто использовал слово “комфорт”. В его активе современные агрегаты и представительная внешность. Радует глаз новая гамма цветов, среди которых есть несколько перламутровых и один “титановый”. Предлагаемое оснащение и системы безопасности удовлетворят взыскательный вкус, а экономичность будет хорошо сочетаться с семейным или корпоративным бюджетом. Интересно, что Россия стала первой страной, где начались продажи новой Teana. Цена базовой версии – 838,5 тыс. рублей, топовую модификацию можно приобрести за 1233400 рублей. В Европу большой Nissan поставляться не будет, а в США предлагается новая Maxima. На российском рынке “азиатская” Teana имеет неплохие шансы поспорить со своим главным конкурентом – Toyota Camry. Народная любовь непредсказуема, но все возможные шаги к ее завоеванию Nissan сделал красиво и добросовестно. Подождем результатов.
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421158_3i7.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421202_6i3.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421211_7i5.jpeg[/img]
Технические характеристики Nissan Teana 350 XV Габариты, мм
4850х1795х1475
База, мм
2775
Диаметр разворота,м 11б4 объем багажника, л
488
Снаряженная массабкг
1581
Тип двигателя
бензиновый v6
Рабочий объем, куб.см 3498 Макс. мощность, л.с./об/мин
249/6000
Макс. момент,Нм/об/мин
326/4400
Трансмиссия
бесступенчатый вариатор
Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
210
Время разгона 0-100 км, с 7б2 Расход топлива (средний), л/100 км
10,2
Объем бака, л
70

 
Параметр/автомобиль Nissan Teana 350XV Toyota Camry 3.5 AT Hyundai Grandeur 3.3 AT Макс. мощность, л.с. 249 277 235 Макс. момент, Нм 326 346 304 Макс. скорость, км/ч 210 230 237 Время разгона       0–100 км/ч, с 7,2 7,4 7,8 Экономичность,       л/100 км 10,2 9,9 10,2 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных **** Цена, руб 1233400 1090000 1234900   Андрей Моторов
Фото автора и фирмы-производителя "Автопанорама” №7 (июль '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Nissan, Teana

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.