Информация к новости
  • Просмотров: 490
  • Автор: Bimer
  • Дата: 15-07-2011, 18:03
15-07-2011, 18:03

Тест-драйв Opel Insignia

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Opel Insignia
Новый флагман Opel – знаковый автомобиль. Об этом рапортуют топ-менеджеры и дизайнеры. О том же информируют пухлые пресс-релизы, рекламные ролики, да и само название модели. Insignia – новый знак, новые технологии и новое лицо бренда


Со своим новым флагманом Opel переходит Рубикон, действуя решительно и бесповоротно, подобно Юлию Цезарю, проигнорировавшему запрет сената и перешедшему в 49 году до н. э. реку Рубикон. Переход пограничной реки спровоцировал тогда междоусобную войну, Цезарь, бросивший свой жребий, овладел Римом и стал диктатором. Знак, который Opel подает, представляя Insignia, также смел и однозначен: до Insignia были одни автомобили, после будут иные. “Одни” – это прежде всего Astra, Meriva и Vectra c их холодным технодизайном, “квадратными” формами и довольно флегматичным (если не принимать во внимание версии OPC) поведением на дороге. Намек на “иные” содержался уже в малышке Corsa. А концепт GTC, ставший откровением прошлогоднего Женевского автосалона, воспринимался уже как декларация о намерениях марки и ее дизайнерско-инженерный манифест: Opel переоценивает ценности и вот-вот вылепит из Vectra, Astra и Meriva новые автомобили. Австрийское рандеву

Россыпь больших и малых озер, массивы гор с теряющимися в облаках вершинами, серпантины, стремительно уводящие в туман и сбрасывающие вниз, к водной глади. В воздухе растворено спокойствие, в воде отражаются причудливые пейзажи с желтеющими деревьями, аккуратными шале и рыбацкими лодками. Лучший антураж для теста Insignia сложно придумать. Этот автомобиль идеально вписался в горно-озерный пейзаж в окрестностях Зальцбурга. Текучие линии купеобразного кузова гармонировали с гористым ландшафтом и легкими волнами сменяющих друг друга озер. Лаконичная стать автомобиля усиливалась утонченностью и основательностью австрийского предгорья. Воплощенные в металле художественность и артистизм – результат почти маниакальных усилий дизайнерской команды проекта Insignia. Благодаря им экстерьер и интерьер флагмана формируют сложные, функционально и эстетически нагруженные линии. Скажем, в массе деталей воплощена так называемая “тема крыла”. Острые линии на боковинах, схожие заострения и грани в профиле фар и задних фонарей, клиновидный росчерк внутренних дверных ручек формируют характерный рисунок птичьего крыла или журавлиного клина и, как справедливо считают разработчики, выражают идею движения, силы и элегантности. Разумеется, дизайн функционален. Например, благодаря точной проработке форм удалось достичь низкого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,27, это рекордный показатель в классе. Салон Insignia располагает к себе и зазывает, и это тоже дизайнерское ноу-хау. Будто обнимающая передних седоков передняя панель сильно наклонена вперед, что “тонизирует” и одновременно визуально расширяет салонное пространство. Проникая в Insignia, невольно вспоминаешь интерьер ее предшественницы. Не будем кривить душой, он тоже источал стиль, но был чрезвычайно сдержан на эмоции. Офисные клерки, главы семейств и просто солидные ребята влезали в Vectra, как в строгий костюм, обязывающий к официальному, несуетливому поведению. Внешность нового флагмана динамична, утонченна, но в то же время строга. Это синтез скульптурной выразительности и немецкой точности. В объятиях Insignia

И вот наконец я на водительском сиденье серийной Insignia, в “объятьях” которой я уже побывал летом в Рюссельсхайме. Тогда, на технической презентации предсерийной версии, возникло много вопросов, но было мало ответов. Теперь флагманский седан можно опробовать в деле. Я сижу в новом эргономичном кресле – удобном и заботящемся о позвоночнике хозяина (оно сертифицировано ведущими германскими специалистами-ортопедами по опорно-двигательному аппарату – AGR). Посадка действительно удобная и здоровая. Единственное замечание: для моей относительно щуплой комплекции расстояние между валиками боковой поддержки оказалось великовато, в быстрых виражах скользишь “от фланга к флангу”. Зато водителям, как говорится, в теле тесно точно не будет. Шерлок Холмс пришел бы здесь к следующему дедуктивному заключению: элементарно, Ватсон, Insignia задумывалась для людей с тонким вкусом, но при этом солидных и если не с брюшком, то во всех смыслах весомых. Руль ухватист и приятен на ощупь. Фактура его кожаного покрытия и аккуратная прострочка – на премиальном уровне. При оптимальном сечении он показался чуть великоватым в диаметре. Размер явно соотнесен с увеличившимися габаритами модели, но для активного руления хотелось бы “баранку” поменьше. Слава Богу, от сенсорных подрулевых переключателей, мучивших водителей Vectra непредсказуемостью, Opel отказался. С “фиксированными” рычажками не нужно выверять силу и время нажатия, боясь ввести в недоумение соседей по потоку. Легче “отловить” и режим датчика дождя на правом подрулевом переключателе. Материалы отделки центральной консоли, в особенности в версии Cosmo, благородны и выглядят дорого – не хуже, чем у любого из премиальных “немцев”. Черный матовый пластик разбавлен алюминием или ненавязчивыми псевдодеревянными вставками. Жаль только, что на этой красоте слишком заметны отпечатки пальцев. Кнопок и тумблеров на спадающей водопадом центральной консоли – в избытке. Но, как ни странно, не путаешься и быстро запоминаешь расположение нужной клавиши. А вот управление навигационной системой по-прежнему запутанно. Например, выявить “методом тыка” кнопку подтверждения параметров (она же “Enter”) мы не смогли, она обнаружилась лишь при помощи представителей GM за рычагом КП – там же, где размещаются тумблеры в автомобилях BMW. В разработке системы навигации и управления настройками автомобиля компания сделала большой шаг вперед. На 7-дюймовый монитор в центральной консоли выводятся как карты с трехмерным отображением, так и меню настроек шасси и бортовых систем. Что действительно поразило – водитель Insignia может максимально персонализировать возможности автомобиля, расставив виртуальные галочки в меню настроек. Скажем, в полноприводных версиях при подгонке под себя системы адаптивного управления шасси FlexRide можно задать пресловутой галочкой коэффициент демпфирования амортизаторов, чувствительность педали акселератора, степень усилия на руле, момент вмешательства ESP и время реакции на поворот “умных” адаптивных фар. Гораздо быстрее настройки шасси можно поменять двумя кнопками на панели управления – “Sport” и “Tour”. Они позволяют сменить усредненный режим “Standard”, заданный по умолчанию. Признаки взросления

Пришло время проверить возможности Insignia на дороге. Поворот ключа зажигания – и фирменное приветствие: стрелка тахометра проделывает полный круг до 8000 об/мин и возвращается на нулевую отметку. Выжимаем довольно тугое сцепление, манипулируем изящным и удобным рычагом 6-ступенчатой МКП, трогаемся. Двухлитровый 220-сильный турбомотор бросает Insignia вперед, не оставляя сомнений в своем потенциале. Жаль, что в комбинации с “механикой” этот бензиновый агрегат почти не прощает ошибок с выбором передачи. Он неохотно повезет на III с 40–50 км/ч, да и для резкого ускорения с “сотни” до 130 км/ч лучше опять же “подоткнуть” III передачу. Разгон с IV передачи в такой ситуации совсем неплох, но его все же не назовешь стремительным. Комбинация того же 2-литрового агрегата с 6-диапазонным “автоматом” вызвала чувство, близкое к восторгу. Редко бывает, что АКП переигрывает “механику” в связке с аналогичным силовым агрегатом. Но факт остается фактом. “Автомат” перебирает скорости практически без задержек, обеспечивая будоражащий кровь подхват, причем с любой скорости и на любой передаче. Эти ощущения, к слову, подтверждают данные производителя: 7,6 с до “сотни” для переднеприводной Insignia с МКП и 7,8 с – с “автоматом”. Почти полный паритет. Хочется воскликнуть: “Браво, Opel!” Бензиновая “турбошестерка” объемом 2,8 л (260 л.с.) наделяет Insignia еще более агрессивным нравом. Она прекрасно уживается с обеими трансмиссиями. Возникает уверенность, что запаса мощности и тяги хватит практически для любой дорожной ситуации. Вышесказанное справедливо как для моно-, так и для полноприводных версий, которые мы тестировали в Австрии с пристрастием. Непрекращающийся дождь лишь увеличил чистоту эксперимента. Insignia 4х4 оказалась более цепкой и стабильной в быстрых и “мокрых” поворотах и убедительнее при старте. Моноприводная показалась более проворной и отзывчивой при ускорении на трассе. Оттормаживается Insignia уверенно и степенно – по-флагмански. Автомобиль не клюет носом при резком замедлении. АБС не досаждает ранним включением, вступая в действие лишь при крайней необходимости – скажем, при экстренном торможении на мокром асфальте. Педаль тормоза осталась, однако, столь же длинноходной, как на Vectra. К дозировке усилия на ней нужно приспособиться. На эффективности замедления это обстоятельство, впрочем, не сказывается. Торможение и стабильность в случае с Insignia смешаны “в одном флаконе”. Конструкция предусматривает использование тормозных механизмов в том числе и для помощи в прохождении поворотов. Оптимальный вариант в таком случае – полноприводная Insignia, оснащенная помимо муфты Haldex (непрерывно регулирует распределение крутящего момента между осями) активным задним дифференциалом повышенного трения eLSD. Последний – опция, предлагаемая, в частности, для версии Sport. Дифференциал eLSD перераспределит крутящий момент между задними колесами в пользу имеющего лучшее сцепление с дорогой. Ходовая у флагмана настроена по умолчанию на комфортный стиль езды. Если подвески Vectra были настроены довольно жестко, то шасси преемницы ориентировано на премиальный комфорт, за который приходится расплачиваться небольшой продольной раскачкой. Хочется большей жесткости – ее обеспечит нажатие кнопки “Sport” на центральной консоли. Кнопка “Tour”, напротив, расслабит подвеску, и “немец” поплывет по автобану, как истинный “американец”. В заключение – ложечка дегтя. Пусть незначительные, но все же претензии возникли к рулевому управлению. “Баранка” Insignia в целом остра, но реакции на поворот руля все же немного запаздывают. Этот недостаток не исчезает и при выборе спортивного режима настройки подвески. С набором скорости рулевое колесо наливается тяжестью, и обратная связь с дорогой улучшается. Не все в порядке и с обзором, особенно применительно к кузову хэтчбек. Окно пятой двери напоминает узкую амбразуру и наводит на мысли о заказе “парктроника”. Массивные средние стойки и высокая линия остекления тоже сужает поле видимости. Мы почувствовали дискомфорт при выезде с второстепенных дорог на магистрали и при езде по винтовым пандусам многоярусного гаража. В первом случае приходилось притормаживать и крутить головой, во втором – сбавлять скорость и прислушиваться к писку “парктроника”. Другая и дорогая

Представители PR-службы GM позиционируют Insignia не как преемницу Vectra, а как совершенно новую модель с собственной рыночной нишей и своими клиентами. Возможно, это лишь PR-ход, поскольку преемственность между Vectra и Insignia очевидна, а львиную долю покупателей составят, по прикидкам джиэмовцев, бывшие владельцы ретирующегося флагмана. Как бы то ни было, GM и Opel вступают пусть одной ногой, но в премиальное поле. И хотя намерение побороться за клиентов Audi, BMW, Lexus и Mercedes не декларируется, оно читается между строк. Оснований для такого премиального позиционирования более чем достаточно. Тут и возросшие габариты, и улучшенная шумоизоляция, и стильный дизайн, и более дорогие материалы отделки. Наконец, появилась более конкурентоспособная начинка – прежде всего, опционный полный привод, адаптивное шасси и независимая четырехрычажная задняя подвеска. Ценовой вопрос, как водится, завуалирован. Объявлена цена базовой версии Insignia с 1,6-литровым 115-сильным двигателем и 6-ступенчатой МКП – такой автомобиль обойдется в 670 тыс. рублей. В неофициальных беседах джиэмовцы говорят и о верхней границе цен в районе 1 млн рублей. Остается дождаться окончательных цен, которые озвучат ближе к началу продаж – февралю 2009 г. Как бы то ни было, при ориентации Opel де-факто на люкс-сегмент цены вряд ли будут демократичными.
Технические характеристики Opel Insignia 2.0 Turbo Ecotec AT6
Габариты, мм 4830х1856х1498 База, мм 2737 Объем багажника, л
500–1465
Снаряженная масса, кг 1428 Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с./об/мин 220/5300 Макс. момент, Нм/об/мин 350/2000–4000 Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная Привод полный Макс. скорость, км/ч 250 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9 Расход топлива (средний), л/100 км 9,8 Объем бака, л
70

 
Параметр/автомобиль Opel Insignia 2.0 AT6 Honda Accord 2.4 AT Volkswagen Passat 2.0 АТ
Макс. мощность, л.с. 220 201 200 Макс. момент, Нм 350 230 280 Макс. скорость, км/ч 240 227 230 Время разгона       0–100 км/ч, с 7.8 9.8 7.8 Экономичность,       л/100 км 9.6 8.6 8.9 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных **** Цена, руб нет данных 975000 1126000 Василий Сергеев
Фото автора


"Автопанорама” №12 декабрь '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Opel, Insignia

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
ladypozWawl

21 июля 2014 00:08

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0