Информация к новости
  • Просмотров: 870
  • Автор: Gogo
  • Дата: 8-10-2010, 08:11
8-10-2010, 08:11

Тест-драйв Opel Corsa OPC

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Opel Corsa OPC
Opel продвигает новый Corsa под девизом “Рулеzzzz...!”. Видимо, это странное слово означает удовольствие езды. Но какой “рулеzzzz” может быть с двигателями 1,2 и 1,4 л? Другое дело – 1.6 Turbo спортивной версии Corsa OPC...

Компании GM потребовалось 23 года, чтобы сделать Corsa, который понравится буквально всем. Вероятно, это было непросто, потому что дела у крупных корпораций нынче идут неважно, а “развод” с Fiat обошелся GM в 1,55 млрд долларов. В качестве компенсации итальянцы поделились с американцами технологиями по производству дизелей, но есть важный нюанс, говорящий о хитрости итальянских менеджеров и таланте немецких конструкторов. Вслед за денежным переводом GM передает Fiat платформу, на которой построены новый Grande Punto и Opel Corsa. Об этом знают многие, но не все осознают, насколько Corsa отличается от Grande Punto. О дизайне не спорят, зато в мелочах чувствуется разница немецкого и итальянского подхода к автомобилестроению. Салон не блещет изысканностью форм, но собран с немецкой педантичностью. Здесь нет резкого запаха дешевого пластика – все материалы экологически чистые и опрятные на вид. Ходовые качества тоже на высоте, и теперь на Corsa действительно можно ездить в свое удовольствие.
Что касается нашего рынка, то, кажется, позитивный эгоизм, к которому пытается приучить россиян “Северсталь-авто”, не столь популярен, как персонажи “Рулеzzzz...!”. Иначе говоря, в новом Corsa мы увидели, что значит постараться на языке Opel. Современный дизайн, который хорош во всех ракурсах, уютный салон с немецким качеством сборки и, наконец, приличные ходовые качества делают Corsa приятным сюрпризом для тех, кто выбирает между Peugeot 207 и Fiat Grande Punto. По моим наблюдениям, особую популярность Corsa снискал у девушек, подвластных эмоциональным всплескам. “Ой, какая милашка! – умиляются девчонки и тянут руки к выпуклым бокам Corsa. – Хочу такую же и еще игрушку C’mon!” Кажется, маркетинг сделал свое дело.
А теперь представьте, что за рулем Corsa едет мужчина. Возможно, вы подумали о муже Элтона Джона, но речь о другом человеке. Совершенно другом. Мануэль Рейтер, гонщик-испытатель спортивного отделения Opel, который доводит до ума все новые модели Opel Performance Centre. У него за плечами победы в ITC, DTM, 24-часовой гонке в Ле-Мане, а теперь он сидит за рулем Corsa OPC и говорит, что это его любимый Opel. Конечно же, он сразу делает поправку: “Corsa хорош для трека, а марш-броски на дальние расстояния лучше удаются Vectra OPC”. Но блеск в его глазах мы уже заметили. Еще бы, ведь Corsa OPC – один из немногих городских мини, созданных специально для мужчин. Внешность, которая умиляла женщин, разительно преобразилась под влиянием законов аэродинамики. Этот малыш способен на 225 км/ч, поэтому пластик, в который его щедро нарядили, должен ладить с воздушными потоками, чтобы на высоких скоростях автомобиль хорошо держал дорогу. В переднем бампере большой воздухозаборник, по бокам – развитые пороги, а задний бампер выполнен в стиле DTM. Шеф-дизайнер OPC Studio Ульрих Хохмут также акцентировал внимание на треугольниках: “Декоративная часть выпускного патрубка имеет треугольную форму, такой же формы соты в решетке радиатора и хромированное обрамление “противотуманок”. Почему именно треугольник выбран в качестве дизайнерской изюминки, нам не объяснили. По всей видимости, треугольник вызвал у Хохмута ассоциации с египетскими пирамидами, которые, как считается, способны накапливать космическую энергию. Фантастика? Возможно. Но посмотрите на таблицу технических характеристик: OPC получил самый сильный “энергетический заряд” среди спортивных мини.
Мотор небольшой – 1,6-литровый, но турбонаддув позволяет снять с 1 л объема 120 л.с. и получить максимальный крутящий момент 230 Нм. Причем, если хорошенько “придавить” педаль “газа”, активируется функция overboost, которая повышает давление наддува до 1,3 бара, увеличивая крутящий момент до 266 Нм. Неплохо для 3-дверного хэтчбека массой 1200 кг. Официальная информация о динамике тоже выглядит достойно: разгон до первой “сотни” – за 7,2 с, ускорение с 80 до 120 км/ч на V передаче – за 6,7 с. Для езды по городу достаточно 1,2-литровой версии, а OPC создавался для тех, кто даже в поездке за пакетом молока может нарваться на проблемы с дорожной полицией. Заложники скорости, должно быть, уже поняли, что Opel OPC сделал настоящий “рулеzzzz”, и нам остается лишь убедиться в правдивости ожиданий. Первое знакомство

Автомобили нам выдали в аэропорту Пальма-де-Майорка и отвели полтора часа, чтобы добраться до гоночного трека, куда вела прямая ровная дорога длиной несколько десятков километров. Значит, подгоняем положение кресла и проверяем тяговую динамику. Вы ждете восторгов по поводу Recaro? Что ж, эти кресла с удобным профилем и развитой боковой поддержкой хороши. Руль тоже отличный, и рукоятка рычага КП удобна. Но навязчивой спортивности в салоне не чувствуется. Возможно, я еще не привык к тому, что спортивный автомобиль может быть по-настоящему удобен и, забираясь в салон, вовсе не обязательно биться головой о каркас безопасности? А может, дело в том, что Corsa действительно удался, а Recaro не умеет делать плохих сидений? Скорее всего, и то, и другое, но легкий налет брутальности этому OPC не помешал бы.
Вот тут самое время предоставить слово самому OPC. Вы ведь не думаете, что Мануэль Рейтер тратил свое время зря? Значит, этот OPC может больше, чем просто классно выглядеть. “Да, – урчит двигатель, – нажми на “газ”, и я покажу, что такое настоящая злость”. Стрелка тахометра шустро уносится к красной зоне, салон наполняется угрожающим ревем, и OPC начинает жадно глотать набегающий поток воздуха. Первая передача заканчивается очень быстро, на II машина уже вовсю несется, а когда приходит время IV передачи, все ныне существующие ограничения скорости уже нарушены. Corsa столь энергично набирает скорость, что кажется, будто лишние 30–40 л.с. сделали из него сущего дьявола.
Обузданная мощность – серьезный аргумент, ведь мы знаем, что будет, если передать на передние колеса слишком много энергии, а здесь заряд бодрости под капотом не лишает вас самообладания. Сначала кажется, что немцы переборщили, но, разобравшись с “короткой” КП (II передача заканчивается на 85 км/ч) и немного привыкнув к злобному гавканью из-под капота, понимаешь, что управление динамикой требует лишь чуть большего сосредоточенности, чем на простом Corsa. И это большой комплимент OPC, так как “заряженный” Corsa гораздо быстрее обычного.
Однако уровень шума все же мог бы быть пониже. Во время разгона аккомпанемент выпускной системы лишь раззадоривает, но, если выехать на шоссе и поддерживать постоянную скорость, гул мотора начинает досаждать. К тому же жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса неустанно “следят” за состоянием дорожного полотна, так что к концу пути вы будете знать точное количество камешков, попавших под колеса. Пожалуй, вылазки за тридевять земель не для OPC. Трек

Должно быть, езда по треку принесет больше удовольствия. Несомненно, в череде поворотов, шикан и “змеек” этот малыш чувствует себя гораздо уютнее. Рейтер вел нас по треку, показывая лучшие траектории и соблюдая максимальную осторожность, но пошалить все-таки удалось. Никаких сюрпризов Opel Corsa не подбросил. Подвеска отлажена настолько хорошо, насколько позволяет McPherson спереди и балка сзади. Если не перебарщивать со скоростью, Corsa охотно “пишет” повороты и позволяет ехать достаточно быстро. Затем, набравшись смелости, можно “пожечь покрышки”, но и в таком режиме Corsa держится молодцом. Вопросы возникают только в случае чрезмерного пренебрежения законами физики. Под тягой машина стремится наружу поворота, а если сбросить “газ”, то… ответного вкручивания в поворот не происходит! Автомобиль продолжает уезжать с траектории, рука тянется к “ручнику”, нога – к педали тормоза… Нет-нет, обойдемся без экстрима, убеждает голос разума, ведь просили же организаторы не отключать систему стабилизации. А я ее и не отключал. Кнопку нажал, на панели приборов появился сигнальный треугольник, но ESP сохранила бдительность. Это сделано для того, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств автомобиль помог водителю сохранить контроль над ситуацией. Тем не менее с “полуотключенной” системой стабилизации Corsa позволяет ехать более агрессивно. До тех пор, пока такая езда не перерастает в хулиганство.
“Как тебе Corsa?” – интересуется после заездов Рейтер. Честно говоря, нравится. Шустрый, юркий, звучный, но для пущего восторга не хватает блокировки дифференциала и задней многорычажной подвески. “А ты готов купить Corsa по цене Astra OPC?” – спрашивает Мануэль. Ответ очевиден: нет. “И все же, согласись, динамика и управляемость на высоте”, – говорит Рейтер. Соглашусь, если учесть, что в Европе Corsa OPC стоит 23 тыс. евро. И в Европе такому автомобилю популярность гарантирована. На их дорогах есть где разогнаться, у них есть гоночные треки, где за приемлемую сумму можно накататься на неделю вперед. А у нас? У нас придется ютиться в городе, а учитывая намерения властей ужесточить штрафные санкции против нарушителей спокойствия на дорогах, “ютиться” можно и на Corsa 1.2. Тем не менее самые приятные впечатления OPC оставил именно на дорогах общего пользования. Мотор у него что надо, и когда приходится все время перебирать передачи, голос просто волшебный. Рулевое управление тоже настроено как надо. Четкий “ноль”, органичное нарастание усилия с ростом скорости. Подвеска, пожалуй, жестковата, но было бы опрометчиво ожидать от OPC мерседесовской плавности хода. И вот, пожалуй, самое главное: машина отлично сбалансирована. Так что можно с уверенностью сказать: Opel Corsa OPC – это настоящий “рулеzzzz”. И никаких игрушек.
Технические характеристики Opel Corsa OPC Габариты, мм
4040х1713х1485
База, мм
2511
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый  
с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л.с./об/мин
192/5850
Макс. момент, Нм/об/мин
230/1980
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Макс. скорость, км/ч
225
Шины
215/45 R17
Время разгона 0-100 км, с
7,2
Расход топлива (средний), л/100 км 7,9 Объем бака, л
55

 
Параметр/автомобиль Opel Corsa OPC Peugeot 207 RC Renault Clio RS Макс. мощность, л.с. 192 174 197 Макс. момент, Нм 230 240 215 Макс. скорость, км/ч 225 220 215 Время разгона       0–100 км/ч, с 7.2 7.1 6.9 Экономичность,       л/100 км 7.9 9.9 8.9 Безопасность       EuroNCAP ***** ***** ***** Цена, долл. США нет данных нет данных нет данных Станислав Гончаренко
Фото автора и фирмы-производителя "Автопанорама” №5 (май '07) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Opel, Corsa

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
rodzinsky

18 декабря 2010 03:58

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
? ? ???????? ? ????? ????????. ?? ???????????? ?? ????????????? ?????. ? ???

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *