Информация к новости
  • Просмотров: 1140
  • Автор: Bimer
  • Дата: 9-06-2010, 11:48
9-06-2010, 11:48

Тест-драйв Peugeot 308

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Peugeot 308
Яркий представитель отряда “кошачьих” Peugeot 307 в свое время произвел мини-революцию в “гольф”-классе. Пришедшая ему на смену модель построена на той же платформе, компоновочные решения остались прежними, дизайн изменился не радикально, и тем не менее автомобиль по-настоящему удивил.
Господин Сато, можно сказать, фигура культовая – в его активФранцузская компания любит и умеет представлять свои автомобили на извилистых дорогах – модели Peugeot славятся управляемостью и не боятся поворотов. Эльзасские “винные дороги”, проложенные по горам через виноградники, – отличное место для проверки автомобиля. Путешествие по Эльзасу на Peugeot 308 натолкнуло на историческую параллель.

Именно здесь, на границе Франции и Германии, расположено грандиозное фортификационное сооружение – линия Мажино. Она была построена в 1929–1934 гг. и предназначалась для защиты Северо-Восточной Франции от германского вторжения. Линия Мажино казалась неприступной: на ней было построено около 5600 долговременных огневых сооружений, в том числе 520 артиллерийских, 3200 пулеметных и 1800 других укрепленных точек. В глубине обороны располагались модернизированные старинные крепости: Бельфор, Эпиналь, Туль, Верден. Перед началом вторжения фашистских войск объединенный гарнизон крепостей Мажино насчитывал 200 тыс. человек. Но в 1940 г. немцы не стали лезть на рожон, они вышли в тыл линии Мажино через Арденны и после капитуляции Франции принудили гарнизон к сдаче. Неприступная крепость пала без единого выстрела…

Радуясь по-немецки собранному поведению подвески, жестким “ортопедическим” сиденьям, информативному рулю, отличной эргономике и безукоризненным материалам отделки салона Peugeot 308, я понял, что немецкий подход к качеству, подразумевающий педантичность сборки, внимание к деталям, солидность, основательность и безукоризненный стиль отделочных материалов, завоевал автомобильный мир без единого выстрела. Японские автопроизводители уже давно проповедуют “немецкий подход” к качеству своих автомобилей, что приносит им ощутимые дивиденды. Французские марки до сих пор шли иным путем, кокетливо называя недостатки своих автомобилей “французским шармом”. Но и этот бастион пал – у Peugeot 308 шарм остался, а типичные недостатки исчезли.
Кошки не похожи на людей

Работа над внешностью 308-го началась еще в 2003 г. в дизайн-центре компании в местечке Ла-Гарен, где создавался и известный концепт 907, удививший автомобильный мир на Парижском автосалоне 2005 г. Именно с этого концепт-кара на серийные модели перекочевали капот, формой напоминающий клюв, и огромные фары головного света – благодаря этим деталям анфас 308-й вызывает ассоциации с болидами Формулы-1. Сходство с гоночными автомобилями придает 308-му и безразмерная фальш-радиаторная решетка. Решение с точки зрения дизайна, конечно, эффектное, но в условиях российской зимы непрактичное. Так, у Peugeot 407 хищную “пасть” радиатора в морозы приходится закрывать неэстетичным пластиковым щитком – чтобы мотор не переохлаждался. Опознать новинку с “кормы” также будет несложно, особенно если перед вами версия со спортивным “обвесом” – в этом случае обращают на себя внимание две хромированные вставки в задний бампер, имитирующие выпускные трубы. Peugeot 308, сохранив узнаваемость и преемственность в стиле, по сравнению с предыдущей моделью стал более рельефным, агрессивным, стремительным. Теперь он выглядит не милой игрушкой, а настоящим спортивным снарядом. Колесная база 308-го по сравнению с предыдущей моделью не изменилась, внешние габариты остались примерно такими же, но организация жизненного пространства стала несколько иной. Внутри 307-го водитель и пассажиры сидят относительно высоко, с почти прямой спиной и сильно согнутыми коленями. В 308-м, наоборот, чувствуешь себя как в классическом хэтчбеке: руль не завален по горизонтали, посадка достаточно низкая, ноги вытянуты. К эргономике вообще трудно придраться. Дизайн интерьера не только стильный, но и функциональный. Рычаг переключения передач с четкими и короткими ходами расположен на традиционном месте, к нему не приходится тянуться. Эффектные приборы с циферблатами белого цвета и красными стрелками выглядят спортивно и при этом прекрасно читаются, не бликуя на солнце. Жесткие сиденья с выраженной боковой поддержкой хорошо удерживают седоков в поворотах. Правда, мои коллеги более крупной (за 100 кг) комплекции жаловались, что для дальних пробегов сиденья жестковаты и могут намять бока. Управление климатом вполне традиционно, а вот блок настройки мультимедийной системы, на мой взгляд, перегружен мелкими кнопками: выбирая радиостанцию или переключая треки на СD, приходится отвлекаться от дороги. По запасу пространства на задних сиденьях Peugeot 308 не рекордсмен, но места для ног взрослым пассажирам будет вполне достаточно, даже если спереди вольготно разместятся водитель и штурман ростом 180–190 см. Потолок не давит, в плечах не жмет. Внутри новый Peugeot 308 достаточно традиционен – я так и не смог выделить какую-либо уникальную деталь или особенность, но такая традиционность только радует. Во внутреннем обустройстве 308-го ничто не раздражает, все выверено и комфортно. Это как раз тот случай, когда французское изящество и стиль живут в полной гармонии с функциональностью и удобством. Съест на повороте и не подавится

Автомобили Peugeot славятся отточенной, зажигательной управляемостью, но современному покупателю нужен еще и комфорт. Найти точку равновесия в этих двух взаимоисключающих качествах – высшее инженерное мастерство. В дебютировавшем недавно Peugeot 207 идеального баланса между радостью от чувства прохождения поворотов и комфортом в спокойном ритме движения, на мой взгляд, достичь не удалось. Честно говоря, я думал, что и новый Peugeot 308 получился таким же тяжелым, “непрозрачным” автомобилем, отстраняющим водителя от управления. К счастью, я ошибся! Французский петух по зернышку клюет! Инженеры чуть перенастроили шасси, всего на 0,5 мм понизился центр масс, в силовой структуре кузова увеличилось (лишь на 5%) содержание высокопрочной стали, вследствие чего каркас автомобиля стал на 10% жестче, а управляемость приблизилась к идеалу! Впрочем, в новом автомобиле есть зерно, которым можно и поперхнуться! В рулевом управлении 308-го применяется электрогидравлический усилитель, производительность которого варьируется в зависимости от скорости автомобиля, угловой скорости поворота рулевого колеса и температуры рабочей жидкости усилителя. Причем дизельные моторы оснащаются усилителем более высокой производительности по сравнению с бензиновыми версиями. Рулить 308-м – одно удовольствие. И в быстрых, и в медленных поворотах я прекрасно чувствовал автомобиль, усилие на руле идеально выверено, на скоростных прямых мне не приходилось подруливать, а при резких перестроениях нервно “ловить” машину. Отличное шасси и настройка рулевого управления! Часто автомобильные журналисты используют штамп: “К такому бы шасси да достойный мотор…” У Peugeot 308 с моторами полный порядок. Не будем останавливаться на отличных дизельных двигателях – к большому сожалению, дизельные версии 308-го в Россию поставлять не будут. Но нам вполне хватит и бензиновых. Особенно хорош турбированный 1,6-литровый мотор мощностью 150 л.с., который инженеры Peugeot разрабатывали совместно с коллегами из BMW. И надо сказать, что подобное сотрудничество дало великолепный результат! Максимальный крутящий момент двигатель 1.6 ТНР развивает уже при 1400 об/мин! Это означает полное отсутствие пресловутой “турбоямы” и уникальную эластичность. В городском режиме движения о рычаге переключения передач механической коробки ненароком можно и забыть, при напряженных обгонах мотор обеспечивает стремительное ускорение, буквально предугадывая ваши желания и настроения. Базовым двигателем для 308-го станет 1,4-литровая 95-сильная “четверка”, которую будут поставлять только с 5-ступенчатой МКП. Уровнем выше расположится также разработанный совместно с BMW 1,6-литровый “атмосферник” мощностью 120 л.с. Peugeot 308 1.6 можно будет заказать и с 4-диапазонным “автоматом”. На момент сдачи материала в печать российские цены на Peugeot 308 известны не были. Символично, что презентация Peugeot 308 состоялась на границе с Германией во французском Эльзасе. Маршрут тестовой трассы был проложен неподалеку от исторической родины Peugeot – города Сошо, где расположен завод компании и где, собственно, будут собирать 308-ю модель (кроме того, ее поставят на конвейер предприятия в Мюлузе). Автомобиль, пришедший на смену Peugeot 307, похож на своего предшественника, но за рулем новинки уже не чувствуешь себя заложником французских взглядов на автомобилестроение. Управляемость и энерговооруженность автомобиля стала более “немецкой”, а качество приблизилось к “японскому”. Мне такой космополитизм по душе.
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421134_31b.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421109_65b.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421130_76b.jpeg[/img]
Технические характеристики PEUGEOT 308 1.6 ТНР Габариты, мм
4276x1815х1498
База, мм
2608
Снаряженная масса, кг
1327
Колея спереди/сзади, мм
1526/1517
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л.с./об/мин
150
Макс. момент, Нм/об/мин
240/1400
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
213
Время разгона 0-100 км, с
7,8
Расход топлива, л/100 км 7,1
Параметр/автомобиль Peugeot 308 Opel Astra Honda Civic Макс. мощность, л.с. 150 140 140 Макс. момент, Нм 240 175 173 Макс. скорость, км/ч 213 208 205 Время разгона       0–100 км/ч, с 7,8 10,1 8,9 Экономичность,       л/100 км 7,1 7,3 6,4 Безопасность       EuroNCAP ***** ***** **** Цена, долл. США нет данных 543000 635000 Игорь Комаров
Фото автора и фирмы-производителя журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Peugeot

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
KANIEXILI

10 июня 2010 13:33

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
? ?? ??? ????? ???????? ?????-?? ?????????? ? ????? ????

?????? ??????, ?????????? ?? ?

? ?? ??? ????? ???????? ?????-?? ?????????? ? ????? ????

????????, ? ???-???? ????? Chrome ?? ????? ???-???? ????????? ???????? ?? ?????? ???????? Funtos.
<
Jormarorb

11 июня 2010 02:27

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
??, ? ??? ??? ?? ??????? ?? ??????

????????? ???????? ? aut???. ? ?????? ?????????? ???, ??? ???? ?? ?????? ??????????

???????. ?????? ??????????? ???? ??????????? ??????????? ? ???? ????????? ?? ????
<
CadaInsusia

16 июня 2010 14:48

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
??????? ? ????? ?????????????. ??? ????? ??? ???? ? ??????. ?
<
LesSesincitty

17 июня 2010 16:10

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
???????? ???? ????? ????? ??????, ?? ????? ???-?? ????????? RSS ? ??????? ????????

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *