Информация к новости
  • Просмотров: 715
  • Автор: Bimer
  • Дата: 8-05-2011, 08:29
8-05-2011, 08:29

Тест-драйв Toyota Yaris

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Toyota Yaris
Судьба Toyota Yaris первого поколения в России оказалась ярким подтверждением того, что значит оказаться не в том месте не в то время. Спустя несколько месяцев после премьеры продажи маленькой Toyota были прекращены. На дворе был 1998 г. Неготовность рынка воспринимать всерьез маленькие машины наложилась на кризис и отсутствие разветвленной дилерской сети. В итоге автомобиль – лидер в своем сегменте в Европе пришелся у нас не ко двору. Тогда почему вторая попытка должна быть удачной? Времена сильно изменились. Москва и Питер задыхаются в пробках, парковаться стало негде, а спрос на автомобили все растет. Причем в последние годы его структура все больше напоминает европейскую. Если пять лет назад основную “кассу” делали большие внедорожники и седаны представительского и бизнес-класса, то сейчас самыми быстрорастущими являются сегменты “B” и “C”. И не только потому, что маленькие автомобили дешевле. Люди, живущие в крупных городах, начинают понимать, что эти машины гораздо удобнее именно благодаря своим размерам. Но многим не хочется отказываться от привычного уровня комфорта и безопасности – от климат-контроля, хорошей музыки, шумоизоляции, подушек безопасности. Вот для них по замыслу создателей и предназначен новый Toyota Yaris. Первое впечатление

Первого впечатления он не производит. Типичная Toyota, совершенно нейтральная, нарисованная так, чтобы угодить практически всем. Внутри самой оригинальной деталью является центральная консоль, на которой три регулятора расположены не горизонтально, а вертикально. Панель приборов находится по центру, а на ее привычном месте теперь еще один “бардачок”. Их тут не счесть, как и мест, куда можно пристроить бутылку с минералкой или колой. Всего разного рода ниши, ящички и кармашки общим объемом более 18 л позволяют спрятать несметное количество необходимых вещей: косметичек, пудрениц, расчесок, перчаток и т.д. Правда, при этом машинка может превратиться в погремушку, потому что пластик, из которого сделаны панели в салоне, очень жесткий и “звонкий”. Хотя на первый взгляд таковым и не выглядит. Зато в машине очень просторно, без всяких скидок на то, что это класс “B”. Два человека ростом выше 180 см легко размещаются на передних сиденьях. На задних все не так безупречно, немного давит крыша, зато места на уровне ног побольше, чем во многих машинах классом выше. Задние сиденья тоже могут перемещаться вперед-назад, и у них тоже регулируется наклон спинок. Они очень легко складываются, образуя ровный пол багажного отсека, так что Yaris вполне подойдет и для перевозки чего-нибудь габаритного. По эргономике водительского места особых претензий нет. Для человека высокого роста чуть коротковата подушка сиденья, да еще типично японская ступенчатая регулировка наклона спинки нравится меньше, чем плавная, потому что удобное положение спинки всегда оказывается как раз между точками, в которых эта спинка может находиться. Закон природы. Зато руль регулируется и по высоте, и по вылету.
И вроде бы все неплохо, но не оставляет ощущение, что чего-то в салоне не хватает. Стало уже привычным, что “малыши” стараются удивить чем-нибудь ярким, запоминающимся – например, разноцветным салоном, какими-нибудь “примочками”, иной раз не особенно полезными, но очень забавными. А в салоне Yaris все как-то уж очень скромно – оригинальная центральная консоль в одиночку не в силах придать салону веселый и игривый настрой. Дизайнер Владимир Пирожков, давно работающий в Toyota, рассказывал, что видел в Японии в тюнинговом магазине розовые прозрачные передние панели для предыдущего Yaris. Пожалуй, и новому поколению не помешало бы что-нибудь подобное. Добротная машинка

Двигатель запускается теперь по последней моде – при помощи кнопки. Ключ может лежать в кармане, нужно просто выжать педаль сцепления, тогда красный цвет диода на кнопке запуска мотора сменится зеленым, и можно нажимать заветную клавишу. Всего для Yaris предлагается три мотора: бензиновые литровый 3-цилиндровый и 1,3-литровый 4-цилиндровый, а также 1,4-литровый дизельный. Дизель, кстати, самый мощный из всех, но в Россию он поставляться не будет просто потому, что он дизель. А литровый мотор не будет поставляться потому, что он маленький. Так что нашим покупателям с выбором двигателя мучиться не придется – вариант всего один. Зато трансмиссий две: обычная механическая и автоматическая MultiMode. Та и другая – 5-ступенчатые. Нам для начала досталась машина с MultiMode. Но удивила она не этим. А тем, что даже на скоростях за 130 км/ч, в общем-то, нетипичных для подобных малышей, в машине тихо. Практически нет аэродинамических шумов, шум от шин тоже проникает в салон едва-едва, а двигатель хоть и слышен, но негромко, да и звук у него приятный. Мало того, на таких скоростях Yaris ведет себя устойчиво, у руля четкий “ноль”, словом, вести машину на высоких скоростях легко и приятно. На горных серпантинах все еще лучше. Юркий малыш, как оказалось, хорошо управляется, и вдруг обнаруживаешь, что он очень даже крепко держится за асфальт своими 15-дюймовыми шинами, а простые подвески – McPherson спереди и Н-образная балка сзади – обеспечивают шасси хороший баланс. И как-то сразу проникаешься к автомобильчику уважением – сделан-то он добротно. Конечно, с 87-сильным мотором в горах не погоняешь, но работу свою двигатель делает старательно, и ущербным себя ни в коем случае не чувствуешь. Конечно, вынесенная далеко вперед левая передняя стойка заставляет в левых поворотах выглядывать из-за нее то слева, то справа, но к этому придется привыкнуть, это плата за простор в салоне. Если выбирать между двумя типами коробок передач, то выбирать здесь нечего – MultiMode гораздо интереснее обычной “механики”. Даже в горах. О том, почему автоматическая коробка в данном случае оказалась лучше, читайте во врезке. Можно с полной уверенностью говорить о том, что подавляющее большинство Yaris в нашей стране будет продаваться именно с MultiMode. Выводы

Новый Yaris наверняка будет гораздо более удачлив на нашем рынке, чем его предшественник. И потому, что сейчас совсем другие времена, и потому, что машина хороша и практически полностью соответствует требованиям той целевой аудитории, на которую рассчитана. Нет, к концу поездки пластик передней панели не стал менее звонким, а сама панель не заиграла всеми цветами радуги. Через день после тестов пришлось посмотреть на фотографии, чтобы вспомнить, как выглядит передняя панель и что где на ней расположено. Зато я прекрасно помню ощущения от того, насколько хорошо Yaris едет, как много в нем места, насколько он комфортабелен и тих. Это действительно хорошая машина, и если бы я озаботился сегодня покупкой автомобиля класса “B” для себя или для жены, скучноватый интерьер не был бы аргументом “против”, я просто не стал бы принимать его во внимание, потому что очень много аргументов “за”. А придать такому салону индивидуальность в наше время труда не составит. И не спешите принимать решение сразу после осмотра машины изнутри и снаружи. Попробуйте проехать хоть немного, кружок вокруг автоцентра, и уж потом решайте, нравится вам Yaris или нет.
Технические характеристики TOYOTA YARIS Габариты, мм
3750х1695х1530
Снаряженная масса (min/max), кг
1010/1055
База, мм
2460
Объем багажника (min/max), л
54
Диаметр разворота, м
9,4
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1296
Макс. мощность, л.с./об/мин
87/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
121/4200
Привод
на передние колеса
Трансмиссия
механическая
5-ступенчатая
 
5-ступенчатая
MultiMode
Шины
185/65 R155
Макс. скорость, км/ч
170
Время разгона 0–100 км/ч, с
11,5
13,1
Объем бака, л
48
Расход топлива (EU), л/100 км
7,2/5,3/6,0
6,7/5,3/5,8
Объем бака, л
42
Леонид Климанович
Фото автора "Автопанорама” №1 (январь '06) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Toyota, Yaris

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *