Информация к новости
  • Просмотров: 831
  • Автор: Gogo
  • Дата: 6-02-2010, 13:34
6-02-2010, 13:34

Тест-драйв Toyota Rav4

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Toyota Rav4
Кто бы мог подумать, что в Баварию – одну из самых богатых земель Германии, славящуюся своими великолепными дорогами, можно отправиться для того, чтобы испытать внедорожник? Именно в Баварии Toyota решила предложить журналистам европейских автомобильных изданий прокатиться за рулем своего нового RAV4. Возможно, глубинная логика в этом была: появившийся 6 лет назад первый RAV4, внедорожник с несущим кузовом, стал относиться к комфорту поездок по шоссе и автобанам примерно с тем же усердием, с каким рамные полноприводники штурмовали кочки и скользкие склоны. Тогда Toyota со своим маленьким RAV4 наделала много шума, убедительно показав конкурентам, что они попросту “прохлопали” столь лакомый для покупателей кусок сегмента компактных внедорожников. Это был блестящий ход, и результаты не замедлили сказаться: более двух третей первых покупателей RAV4 никогда прежде не ездили за рулем собственной Toyota, но перед чарами маленького шоссейного “джипа” устоять не смогли. Не дожидаясь, когда интерес к первому поколению RAV4 начнет ослабевать, Toyota представила на Женевском автосалоне в марте нынешнего года развитие своей концепции универсального автомобиля для активных людей – второе поколение RAV4, “деловая” встреча с которым и состоялась в Баварии.
Ожидавшие нас около аэропорта машины выглядели одновременно знакомыми и изменившимися. Этого эффекта дизайнеры Toyota добились, сохранив хорошо запоминающиеся линии прежнего RAV4, которые преподнесли в более “рафинированном” виде. Как и у паровоза, передок автомобиля во многом определяет его характер. На новом RAV4 в оформлении передка вслед за бабочкой на логотипе Toyota взгляд невольно останавливается на фарах, которые из весьма ординарных “светильников” превратились чуть ли не в бриллианты, получив многосекционный отражатель и гладкие стекла, красиво огибающие углы передних крыльев, перетекая на их верх. Сравнение 3- и 5-дверной модификаций приводит к удивительному выводу, что 2+2 может оказаться куда больше, чем четыре, поскольку такую колоссальную разницу в визуальном восприятии этих машин невозможно объяснить простым арифметическим добавлением двух дверей и 210 мм к колесной базе. Надо отдать должное японским дизайнерам, сумевшим сравнительно малыми средствами “развести” модификации, сде-лав акцент на тех качествах, которые больше всего ценят потенциальные покупатели
в каждой из них. Так, 3-дверная модификация спортивностью облика и яркой стилистикой призвана привлечь внимание молодых “одиночек” и пар, не успевших обзавестись детьми. Спортивный настрой 3-дверной RAV4 задают наклоненная вперед широкая средняя стойка кузова с расположившейся позади нее стеклянной “верандой”, образованной задним боковым стеклом, которое, плавно изгибаясь, доходит до стекла двери багажного отсека, маскируя в своей тонированной дымке заднюю стойку кузова. Кроме того, динамичность модели подчеркивает рельефная складка на “припухших” задних крыльях, отчетливо поднимающаяся к корме, что акцентирует внимание на стильном “клине” боковины, роднящем “большую” и “маленькую” RAV4. Более вместительная и практичная “пятидверка” ориентируется на роль семейного автомобиля, и в ее дизайне на первый план выходит целостность, созданная четко прорисованной дугой линии крыши, плавный изгиб которой заканчивается небольшим спойлером.
Интерьер автомобиля ориентирован на универсальность в ее самом широком понимании. В машине полно всевозможных карманов и емкостей для всякой всячины, но нет кожи и дерева, которое с учетом выбранной для RAV4 ценовой группы наверняка было бы заменено имитацией. Вместо этого все выполнено из приятной на вид и на ощупь пластмассы серых тонов. Сиденья с текстильной обивкой на первый взгляд не отличаются особой изысканностью форм, однако – в лучших традициях Toyota – исключительно удобны, а многие часы, проведенные за рулем на самых разных дорогах и различных скоростях, позволяют утверждать, что японская фирма знает толк в эргономике. При минимальном наборе регулировок сиденья и изменяемом угле наклона рулевого колеса найти удобную посадку не составляет труда. Все, что может потребоваться водителю, легко доступно и просто в использовании. Об обзорности можно сказать только одно – великолепная. Даже “джиперское” запасное колесо, закрепленное вертикально на задней двери, ей не помеха, что можно встретить крайне редко. Свою лепту в обзорность назад вносят и большие наружные зеркала.
Приборный щиток экспонирует перед водителем канонический набор круглых циферблатов с современной графикой черным по белому и модной “янтарной” подсветкой. Настоящим украшением интерьера воспринимается центральная консоль с высоко расположенным крупным блоком фирменной аудиосистемы, ниже которой, следуя здравому смыслу, расположены три классические вращающиеся рукоятки управления климатической установкой. Внимание к деталям – это то, что превращает “просто машину” в хороший автомобиль. У RAV4 каждая мелочь проработана, и ничего не выглядит случайным. В подтверждение этого достаточно привести один яркий, если не сказать блестящий в прямом и переносном смысле, пример. Серебристая рамка, окружающая аудиосистему, крепится на четырех винтах. Казалось бы, их надо или спрятать, или смириться с откровенной утилитарностью, но дизайнеры Toyota нашли простое и красивое решение. Головки винтов сделали круглыми и отполировали вместе с гнездом под шестигранник для их закручивания. Эффект просто потрясающий: крепеж превратился в украшение, и при ярком свете винты сверкают, как стразы.
Столь долгое любование автомобилем и салоном оправдано тем, что дизайнеры Toyota сделали автомобиль на самом деле ощутимо привлекательнее. Однако пора посмотреть и на результаты труда инженеров.
Для японских автомобилей характерна активная эксплуатация высоких технологий буквально во всем, и Toyota RAV4 в этом смысле – не исключение. Новый 2-литровый двигатель использует хорошо известный по “старшим” моделям Toyota и Lexus механизм непрерывного изменения фаз газораспределения VVT-i. Микропроцессор подбирает наиболее удачный момент открытия впускных клапанов во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, что вместе с увеличенным сечением впускных каналов и оптимизацией их формы позволяет получить отличное наполнение камер сгорания. В результате мотор может похвастаться лучшими среди аналогов тяговыми характеристиками. Первое, на что обращаешь внимание после запуска мотора, – это полное отсутствие вибрации и шума в салоне, лишь стрелка тахометра показывает, что двигатель ожил. Тут нечему было бы удивляться, если бы, открыв капот, вы обнаружили там хотя бы V-образную “шестерку”. Но нет, RAV4 остается верным самой демократичной ценовой категории, а потому гордо демонстрирует под открытым капотом 2-литровую рядную “четверку”. Отлично! В качестве альтернативы этому двигателю Toyota подготовила 1,8-литровый мотор, но поставки автомобилей в Россию с таким двигателем не планируются. В паре с 2-литровым мотором может быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка или
4-диапазонный “автомат”. На тест нам досталась механическая коробка, которая по самой своей природе лучше подходит внедорожнику. Правда, даже в таком варианте полноприводная трансмиссия RAV4 никогда не имела понижающей передачи в раздаточной коробке, что в глазах настоящих “джиперов” огромный минус. Однако ползти по размокшей пашне к застрявшему трактору на RAV4 вряд ли кто додумается.
Включаем первую, поехали! Характер новой RAV4 в движении определяет легкий набор скорости на всех передачах и хорошая эластичность мотора, работа которого практически не слышна. Лишь когда стрелка тахометра уходит в правую половину шкалы за отметку 4000 об/мин, его шум все же проникает в салон уверенным сильным рыком, без сверлящего уши воя. При высоких скоростях на автобане примерно на тех же оборотах мотора гораздо заметнее “звучание” шин, и, как ни странно для высокого и короткого внедорожника, аэродинамические шумы практически отсутствуют.
В темпераменте прежней RAV4 многих привлекала живость, основанная на высокой маневренности и бодром моторчике. Свежая модель не отстает от предшественницы и даже превосходит ее. Заслуга в этом не только нового
2-литрового мотора и системы полного привода, равномерно распределяющей тягу по осям, но также ревизованной независимой подвески всех колес. Основное внимание при модернизации подвески было уделено правильному положению колес на всей длине хода подвески и подбору жесткости материалов для подушек и втулок в точках крепления рычагов подвески к кузову. Все это привело к снижению вибрации на неровной дороге и повышению точности управления автомобилем в экстремальных режимах. Как правило, европейцы покупают внедорожники, если приходится ездить по местным гравийным дорогам, которые они считают ужасными. В последнем их и наше мнения полностью расходятся, но вывод все-таки общий: на гравийной дороге нередко автомобиль весь дрожит, как в лихорадке. Это верно, но только не в отношении RAV4, у которой все толчки и вибрации гаснут в подвеске, да и рулевое колесо практически не испытывает ударов. Ездить по гравийному баварскому проселку можно достаточно быстро, не напрягаясь. Испытать возможности машины на настоящей лесной дороге без покрытия удалась лишь наполовину, причем не потому, что Toyota не выдержала, а потому, что в Баварии за лесными дорогами следят не меньше, чем за остальными, и все заметные выбоины или ямки засыпают битым кирпичом. Так что практически единственным шансом заставить машину проявить свои внедорожные способности стал подъем по размокшей и заросшей травой колее вверх по склону. Тут, конечно же, проявилась “нехватка” раздаточной коробки, пришлось поработать педалями сцепления и газа, помогая Toyota RAV4 выбраться наверх, что вообще-то для россиян так же естественно, как для американцев жевать гамбургер за рулем. Прошедшие в конце июня в Москве ливни показали, что преодоление брода – упражнение не из разряда спецподготовки армейских водителей, а необходимый навык любого автовладельца. Предложенный Tоyota тестовый маршрут включал в себя и форсирование вброд неглубокой речки с каменистым дном, переправа через которую не показалась RAV4 сложной задачей.
Рекламный девиз, выбранный Toyota для RAV4, гласит: “Будь готов к путешествию!” Что ж, можем засвидетельствовать – маленький внедорожник способен на многое и к путешествиям готов.
[img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421110_75b.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421111_86b.jpeg[/img]
Некоторые технические характеристики Toyota RAV4 ‘2001
(данные производителя)   3-дверная
5-дверная
Габариты, мм
3850х1735х1665
4245x1735x1680
Снаряженная масса, кг
1220–1365
1275–1420
База, мм
2280
2490
Диаметр поворота, м
5,0
5,3
Колея спереди/сзади, мм 1505/1495 Коэффициент Сх 0,34 Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный VVT-i Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с./об/мин     150/6000 Макс. момент, Нм/об/мин 192/4000 Трансмиссия
механическая 5-ступенчатая
автоматическая 4-диапазонная
Шины 215/70 R16 Привод на все колеса Макс. скорость, км/ч
155
172
Время разгона 0-100 км, с     10,6 (10,8*) Объем бака, л 57 Расход топлива, л/100     км город/трасса 11,4/7,3 (12,4*/7,6*) Сергей Фалалеев
Фото автора и фирмы-производителя журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Toyota, Rav4

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *