Информация к новости
  • Просмотров: 1415
  • Автор: Bimer
  • Дата: 6-05-2010, 06:41
6-05-2010, 06:41

Тест-драйв Volvo XC90 V8

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Volvo XC90 V8
Бывает так, что, для того чтобы закончить картину, художнику не хватает одной, главной детали. Без нее картина неплохая, но все же незаконченная. В случае с Volvo XC90 такой детали как раз и не хватало. Не хватало мощного двигателя, с которым шведский вседорожник мог бы на равных конкурировать с одноклассниками.

Поиски

Новый V8, который теперь будет устанавливаться на ХС90, – первый в истории марки двигатель с таким расположением и количеством цилиндров. У инженеров из Гетеборга мысль об установке этого мотора появилась, как только стало ясно, что ХС90 ожидает успех, особенно в США. Кроме того, статистика свидетельствует, что 30% вседорожников сегмента “премиум” имеет двигатели V8. Но первый факт, а именно успех в США, показался все же более важным, поэтому новый автомобиль ориентирован прежде всего на американский рынок, где планируется продавать около 10 тыс. ХС90 V8 в год.
Проблема состояла лишь в том, что у производителя не было опыта в производстве такого мотора. Именно поэтому было решено обратиться к “сторонним организациям”. И стратегический партнер был найден – им стала японская Yamaha, которая в свое время сделала двигатель для Ford Taurus SHO. Собственно, от этого мотора японцы и “плясали”.
Разработчики поставили перед собой две очень важные задачи: уместить агрегат в моторном отсеке ХС90 и сделать так, чтобы новый мотор не повлиял на безопасность автомобиля в целом. В результате получился 8-цилиндровый агрегат объемом 4,4 л, длина которого 745 мм, а ширина 635 мм. Это самый компактный двигатель такого объема! Мощность мотора – 315 л.с., а максимальный крутящий момент равен 440 Нм. Головка и блок двигателя изготовлены из алюминия, что, конечно, сказалось на его массе – он весит всего 190 кг. Угол развала цилиндров в данном случае составляет 60° против ставших традиционными 90°. Для снижения вибраций применяется балансирный вал, а распредвалы впускных клапанов приводятся в действие дополнительными цепями. Двигатель снабжен системой изменения фаз газораспределения и впускным коллектором изменяемой длины. У инженеров наконец-то появилась возможность установить и современную коробку передач: этому V8 в пару подобрали 6-диапазонную КП опять же японского производства – фирмы Aisin. Она снабжена новым управляющим компьютером, а программное обеспечение для коробки и двигателя носит громкое название Complete Vehicle Control (полный контроль над автомобилем). Интересно, а человеку что-нибудь осталось?
В качестве “довеска” мотор оснащается четырьмя каталитическими нейтрализаторами и уже сейчас соответствует нормам Euro 5 и ULEV II. Для европейских версий максимальная скорость ограничена 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, что всего на 0,3 с меньше, чем показатель основного конкурента – BMW X5 4.4.
Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex претерпела изменения, ведь крутящий момент мотора увеличился. Теперь в конструкции муфты используется специальный клапан, и при старте задним колесам передается больший по сравнению с версией Т6 крутящий момент. Если пробуксовки нет, то после 15 км/ч крутящий момент почти полностью передается на переднюю ось.
Внешних изменений минимум. ХС90 с новым мотором обзавелся хромированным ободком нижнего воздухозаборника, новыми 18-дюймовыми колесными дисками и окрашенными в цвет кузова боковыми молдингами. Сзади появились сдвоенные трубы глушителя, которые, правда, могли бы быть и посолиднее – все-таки статус обязывает. Не обошлось без шильдиков “V8”, которые расположены в самых заметных местах – на решетке радиатора и на двери багажника.
А вот в салоне нет никаких изменений. Кажется, что ничто не может потревожить этот заповедник шведской эргономики. Здесь по-прежнему пахнет кожей, а панели декорированы деревом, хотя можно было бы и салон украсить соответствующим шильдиком, чтобы водителю и без того престижной машины было еще приятнее.Результат

Результаты поисков мы смогли оценить в США, там, где, по мнению маркетологов, автомобиль ждет безусловный успех. Нам предстояло преодолеть несколько сотен миль по американским хайвеям и, свернув с них, немного полюбоваться дикой природой штата Аризона. Йорген Карлссон, представлявший силовой агрегат, рассказал нам о некоторых особенностях голоса мотора еще до того, как мы повернули ключ в замке зажигания. Зная о безграничной любви американцев к рокочущему звуку моторов, шведы настроили систему выхлопа так, чтобы двигатель звучал, как мотор чоппера. У машин, предназначенных для Европы, этот звук будет чуть тише и выше.
Место водителя – это скорее капитанская рубка с отделанным деревом штурвалом и крупными циферблатами, и когда оживает двигатель, кажется, что заработали гигантские моторы в машинном отделении круизного теплохода. Общеизвестно, что в США действуют строгие ограничения скорости, а нарушения чреваты серьезными проблемами. Поэтому некоторое время мы просто плыли по городу Финикс и наслаждались видами. В салон проникает уверенный бас мотора, который отнюдь не мешает воспринимать идиллическую картину американского образа жизни. Главное на хайвее – как можно быстрее занять левые ряды, ведь разгонные полосы очень короткие. Вот здесь-то и проявляются все преимущества мощного тяговитого двигателя. Привыкнуть нужно к двум вещам – большому ходу педали “газа” и более расторопному “автомату”. До “выстрелов” дело не доходит, просто сидящих в машине накрывает волной ускорения. Потенциал мотора можно использовать, задействовав и ручной режим переключений. К счастью будущих владельцев, ручной режим здесь честный, без принудительных переключений. На высоких оборотах рык двигателя становится отчетливее, а водитель всем телом ощущает мощностной ресурс автомобиля. “Продавил” педаль, и машина с грозным рыком рванула вперед. Подвеска осталась той же, что и на базовых версиях, на “волнах” асфальта она раскачивает кузов по вертикали. То же самое можно сказать и о рулевом управлении, которое, несмотря на возросшую мощность, осталось таким же вальяжно-спокойным, – его характер слабо увязывается с V8, но говорят, что американцев пугает излишняя поворотливость машины. Впрочем, и предыдущие версии ХС90 не отличались отточенностью реакций на руле. Набрав максимально разрешенные 75 миль/ч, можно включить круиз-контроль и под популярную на юге США музыку кантри “идти в фарватере”. Сиденья без намека на боковую поддержку тоже часть американской идеологии автомобиля. Нам, например, непонятна любовь американцев к широким диванам, по которым пассажиры “совершают маневры” вместе с автомобилем.
В окрестностях озера Апачи, где степи соседствуют с горами, поросшими кактусами, нам предоставили возможность проехать по импровизированной внедорожной трассе. Конечно, никаким откровением для нас это испытание не стало, а ХС90 остался “настоящим” SUV, правда, теперь у него больший запас тяги, а значит, он может эффективнее преодолевать бездорожье. Настоящее удовольствие от езды мы получили, как ни странно, на грунтовке, где нет ограничений скорости и патрульных на мотоциклах. Вот где под боевое урчание мотора можно по настоящему “зажечь”. И мы наконец поняли всю прелесть нового автомобиля. Его нельзя держать на “голодном пайке”! Ему нравится, когда стрелка спидометра находится в районе 4000 об/мин, тогда он раскрывается полностью, превращаясь в филигранно отточенный инструмент, способный во время загородной прогулки сорваться в спринт. Вот оно, настоящее удовольствие, когда окрестности оглашает победоносный голос нового V8! Финал

Поставки Volvo XC90 V8 на рынки Северной Америки уже начались, и там он стоит около 50 тыс. долларов. С ценой для российского рынка на момент подготовки статьи определенности не было. Единственное, что можно сказать, – она будет ниже, чем на BMW X5 4.4. Окончательно все прояснится в начале лета, когда у нас начнутся продажи нового ХС90.
Шведский вседорожник остался верен себе: он по-прежнему спокойный и уравновешенный, но теперь способен ввязаться в асфальтовое противостояние с конкурентами. Из тихого клерка Volvo-driver превращается в более-менее уравновешенного перспективного менеджера, которому не чужды комфорт и скоростная езда.
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421080_31b.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421072_55b.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421081_66b.jpeg[/img]
Некоторые технические характеристики Volvo XC90 V8
(данные производителя) Габариты, мм
4800х1900х1740
База, мм
2860
Колея спереди/сзади, мм
1630/1620
Диаметр разворота, м
11,9
Тип двигателя
бензиновый V8
 
32-клапанный
Рабочий объем, куб. см
4414
Макс. мощность, л.с./об/мин
315/5850
Макс. момент, Нм/об/мин
440/3900
Трансмиссия
автоматическая 6-диапазонная
Шины
235/60 R18
Макс. скорость, км/ч
210
Время разгона 0-100 км, с
7,3
Расход топлива (средний), л/100 км
13,0
Объем бака, л
72

        Параметр/автомобиль Mercedes-Benz ML 500 Volvo XC90 V8 BMW X5 4.4 Макс. мощность, л.с 292 315 320 Макс. момент, Нм 440 440 440 Разгон до 100 км/ч, с 7,7 7,3 7,0 Макс. скорость, км/ч 222 210 210 Экономичн. л/100 км 14,1 13,0 13,1 Безопасность EuroNCAP 30 34 33 Цена, долл. США 109000 нет данных 116000 Максим Ракитин
Фото автора и фирмы-производителя журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Volvo, XC90

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Chertishev

8 мая 2014 22:25

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
онлайн английский словари с транскрипцией http://sekretpro.ru/ центр борьбы со спидом
бизнес-коммерция язык http://referatdoki.ru/ Ремкомплект для радиостанции ТК-270П
Голые тетки из Half-Life 2 http://twittonator.ru фамилия Митин
<
crisisvozrasta

15 мая 2014 20:37

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://slimlike.ru/ Имеются следующие статистические данные о состоянии экономики в России в 2001 г.: В год: Потребления домашних хозяйств 1532,2; Частные и государственные ва http://skinse.ru/ http://kavkazova.ru/
<
KiselSn

17 мая 2014 10:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://lastat.ru/ Спортивная борьба как средство интернационального и патриотического воспитания школьников http://ilikestudy.ru/ http://seveng.ru/
<
kasilasikrcync

18 мая 2014 00:48

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://zadachno.ru/ Методы и технологии воздействия пропаганды на общественное мнение http://smallstories.ru/ http://yamahha.ru/
<
KennethirMa

19 мая 2014 03:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://sleemie.ru/ Стилистический анализ эмоционального высказывания ( на примере произведений Гр. Грина)' http://mnenorm.ru/ http://trapswag.ru/
<
drondenNolf

19 мая 2014 22:26

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://vkdiet.ru/ Авторитарный режим,тоталитаризм - характеристики http://obraze.ru/ http://prkolist.ru/
<
kirilloreshkinBiok

21 мая 2014 05:47

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://booklisting.ru/ анатолий евдокимов фотографии http://odnoklassnichek.ru/ http://bundoora.ru/
http://yesdifre.ru
<
kupidondron

22 мая 2014 16:50

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://booklisting.ru/ анатолий вссерман выборы http://odnoklassnichek.ru/ http://bundoora.ru/
<
kupidondron

28 мая 2014 04:51

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
выгодная партнерка
http://ssagro.ru/ forex партнерская программа стать брокером п
брокер трейдер
<
kastorial

5 июня 2014 12:34

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://contained.ru/ анастасия волкова рига http://tollin.ru/ http://tranziter.ru/
<
Prestongenis

5 июня 2014 18:32

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://ilovedomain.ru/ анапа джемете зеленый огонек http://dasty.ru/ http://koten.ru/
<
kastorkavadik

7 июня 2014 05:35

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
http://girlplace.ru/ анархия в наши дни http://lazoo.ru/ http://aplik.ru/
<
prokladochnik

14 июня 2014 00:45

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *