Информация к новости
  • Просмотров: 952
  • Автор: Driver
  • Дата: 21-01-2010, 23:47
21-01-2010, 23:47

Эксклюзив. Chevrolet Corvette ZR1

Категория: Тест-Драйвы

Эксклюзив. Chevrolet Corvette ZR1
Corvette ZR1 – неопровержимое доказательство того, что в Америке умеют делать не только “мускулистые” спортивные автомобили, но и настоящие суперкары, способные бросить вызов Ferrari, Porsche и Lamborghini

Огромная гоночная трасса испытательного полигона “Милфорд” компании General Motors составлена из “клонов” самых волнующих виражей всех автодромов планеты. Несколько ZR1 выстроились в ряд, сверкая всеми цветами радуги. Вокруг них суетятся инженеры в рубашках с надписью “Жизнь начинается с 200 миль/ч”. Что в переводе означает 320 км/ч. Неплохо сказано. И сказано людьми, которые готовы подтвердить слово делом. Пару месяцев назад тест-пилот Джим Меро прошел Северную петлю за 7 мин 26,4 с, побив недавние достижения Porsche GT2 и Nissan GT-R. При снаряженной массе 1508 кг и мощности 647 л.с. ZR1 стал самым быстрым Corvette за всю историю компании. Этот автомобиль не только способен помериться крутизной кривой мощности с Ferrari 599 GTB и Lamborghini Murcielago LP640 – он жарко дышит в затылок Ferrari Enzo. У Corvette С6 уже есть специальная версия Z06 с 7-литровым атмосферным мотором мощностью 511 л.с., с помощью которой американцы доказали, что вполне могут конкурировать с Porsche и Ferrari. Зачем же нужен ZR1?
“Z06 показал всему миру, на что мы способны, – рассказывает главный инженер Corvette Том Уоллес. – Все согласны, что это фантастический автомобиль, но в первую очередь из-за его цены. Мы хотим избавиться от второй части этой фразы, что, впрочем, не отменяет того факта, что ZR1, который должен сравниться с лучшими суперкарами планеты, позволит, как и всякий Corvette, сэкономить кучу денег”. Голубое пламя

Небесно-лазоревый оттенок кузова выглядит несколько странным для этого монстра, однако недаром данный проект имел кодовое название “Голубой дьявол”. Кроме того, синий цвет присутствует на американском флаге, а хромированные колесные диски своим прихотливым дизайном одновременно напоминают звезды и полосы. Словом, перед нами стопроцентный “американец”. Его формы великолепны. Но как отличить ZR1 от не менее эффектно выглядящей базовой версии С6? Прежде всего, по черной крыше из некрашеного углепластика. Еще одна отличительная деталь – углепластиковый передний рассекатель, позаимствованный у гоночных автомобилей серии Le Mans, и, словно его продолжение, пороги из того же материала. Прижимная сила, которую генерирует увеличенный рассекатель, столь велика, что первые прототипы почти чиркали носом по асфальту, а детали крепления оказались деформированными. Инженеры вынуждены были укреплять конструкцию носовой части. Из прочих аэродинамических элементов стоит обратить внимание на скромный спойлер, который едва заметен над фирменными круглыми фонарями. Делать его большим не было смысла. Вся “корма” Corvette выглядит как одно большое антикрыло. Спойлер дает дополнительно ровно столько прижимной силы, чтобы сбалансировать влияние рассекателя на высоких скоростях. Обладатели острого зрения знают, что на модификации Z06 используются небольшие дефлекторы, установленные вдоль кромки передней колесной арки. Они служат для уменьшения турбулентности в этой зоне. На ZR1 подобные приспособления можно увидеть и на задних колесных арках. В данном случае эти закрылки служат для блокировки воздушной струи, которая благодаря этому оказывает большее давление на расширенные пороги. Среди прочих интересных особенностей – два больших “сопла” за передними колесами и окошко в капоте, под которым виднеется интеркулер. На мой взгляд, без этой “амбразуры” можно было бы и обойтись, но, вероятно, конструкторам GM уж больно понравилась идея создателей Ferrari 360 Spider, оснастивших свое детище “витриной” для двигателя. Все ZR1 оснащены тормозными керамическими дисками Brembo чудовищного размера с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Новый Corvette – самый дешевый серийный автомобиль с керамическими дисками, входящими в базовое оснащение. Немало использовано и других экзотических материалов: шасси ZR1, как и Z06, целиком изготовлено из алюминия с использованием магниевых деталей, включая конструкцию крыши. Даже капот углепластиковый. Открывая моторный отсек, нельзя не восхититься легковесной жесткостью этой детали. Облегченный капот призван компенсировать массу “малого блока” LS9 V8 с его нагнетателем. “Малый” весит 265 кг, но в увеличении массы ZR1 на более чем 70 кг в сравнении с Z06, самой легкой из модификаций Corvette C6, вина не только мотора. Существенную роль также сыграли дополнительные радиаторы и более мощные тормоза. Интерьер поражает не только своим качеством (вся серия С6 обновлена, и теперь в его салоне можно найти почти все атрибуты автомобильной роскоши), но и видом шкалы спидометра, которая проградуирована до 230 миль/ч, что значит 370 км/ч! С помощью кнопок на центральной консоли можно изменять характеристики “магнитных” амортизаторов и электронного “намордника” для этого зверя. Можно, например, отключить ПБС и оставить лишь систему стабилизации в качестве страховки. Разумеется, можно вообще все поотключать, однако лучший результат дает “соревновательный” режим, в котором электроника допускает значительные вольности. На левой стороне рулевого колеса расположены кнопки управления системой отображения информации на лобовом стекле, которая выдает тот набор данных, который нужен в данный момент. В гоночном режиме это обороты и перегрузки. Благодаря цепким шинам Michelin Pilot Sport специально разработанной для ZR1 модификации этот автомобиль способен в поворотах сгенерировать 1,05 g. Не увидеть эту цифру на стекле перед собой – значит зарыть в землю и свой талант, и талант этой машины. Восьмицилиндровый “реактор” под капотом наполняет салон сочной дрожью. Но при всей своей внушительности этот двигатель не столь агрессивен и громогласен, как V8 на Ferrari 430 или Aston Martin Vantage. Американский мотор напоминает тугой комок мышц, сосредоточенный на тяговом усилии, и совсем не похож на страдающие синдромом гиперактивности европейские “бормашинки”. Однако заокеанский “культурист” тоже может рассердиться и, несмотря на свои 6,2 л, выдать 6600 об/мин, огласив окрестности восхитительным боевым кличем, в котором нет ни металлического зубовного скрежета, ни экзальтированного перенапряжения сил. Под капотом

При проектировании “заряженного” двигателя LS9 Том Уоллес и его специалисты первоначально обратили свой взор на турбонаддув, однако нагромождение раскаленных труб в тесном моторном отсеке неизбежно приводило к перегреву. Поэтому был использован нагнетатель типа Eaton нового поколения с ротором Roots, который отлично помещается в “долине” между рядами цилиндров и при этом способен раскрутиться до 15000 об/мин. Он приводится в действие от того же ремня, на котором “висят” водяной насос и гидроусилитель руля. Чтобы шкив выдержал повышенную нагрузку, применены сверхпрочные подшипники. Шкив получился такой широкий, что напоминает пропорциями консервную банку и имеет 11 ребер вместо обычных семи. Специально для ZR1 специалисты GM разработали компактный интеркулер, который присоединяется к радиатору в носовой части. Он снижает температуру воздуха на 60°C. Перед мотористами стояла задача получить от 600 до 650 л.с., однако внимание уделялось не только характеристикам, но и надежности. Отсюда система смазки объемом на 2,3 л больше, чем на 7-литровом “атмосфернике” Z06, алюминиевые поршни, титановые пальцы и кованый стальной коленвал. В двигателе ZR1 применяется система смазки с сухим картером, маховик крепится девятью, а не шестью болтами, а прокладка между блоком и головками цилиндров состоит не из стандартных двух, а из четырех слоев. Тяга на задние колеса передается с помощью компактного двухдискового сцепления, доработанной 6-ступенчатой механической трансмиссии Tremec TR6060 и дифференциала повышенного трения. Обычно автомобили Corvette поругивают за тугой рычаг КП, но эта коробка переключается куда быстрее и легче. Комбинация могучего двигателя и легкого шасси образует взрывчатый коктейль, настоящую веху в истории Corvette. По мощности и особенно по тяге ZR1 превосходит таких соперников, как Ferrari 599 GTB и Lamborghini Murcielago. При этом ZR1 на пару-тройку центнеров легче своих оппонентов. Все это позволяет говорить о нем как о выдающемся суперкаре современности. ZR1 превосходит породистых “итальянцев” не только по максимальной скорости, но и, что еще более показательно, по разгону до 100 км/ч. “Американец” достигает “сотни” за 3,5 с (I передача используется до 105 км/ч!), а барьер 200 км/ч пересекает через 10,3 с, на целую секунду быстрее соперников. Как насчет 300 км/ч? С места – за 32,6 с. А от нуля до 300 км/ч и обратно до нуля? Менее чем за 40 с! Электронный ограничитель оборотов настроен на 338 км/ч. За этой чертой GM снимает с себя ответственность и возлагает ее на будущих тюнингеров. Несомненно, вскоре обнаружится немало охотников уменьшить диаметр шкива, приводящего в действие нагнетатель, чтобы иметь возможность поднять обороты двигателя. Осторожно, скорость!

Неистовство, с которым ZR1 срывается с места, просто ошеломляет. Дело не в свирепом реве выхлопа, а в невероятной тяговитости. Скорости 100 км/ч вы достигаете, не успев моргнуть глазом, и только после этого возникает необходимость перейти на II передачу, что никак не уменьшает интенсивность ускорения. Скорость увеличивается такими невероятными темпами, что к первому повороту автомобиль подлетает куда быстрее, чем вы рассчитывали. И теперь настает черед радоваться эффективности тормозов Brembo. Тяга такова, что можно пулей стартовать с III передачи, если не жаль сцепления. Кривая мощности так жестко отсекается красной чертой ограничителя, что почувствовать момент, когда нужно поднять передачу, нелегко. Приходится следить за тахометром или переключаться пораньше, извлекая пользу из того факта, что 90% тяги доступны в диапазоне между 2600 и 6000 об/мин. Линейностью роста мощи V8 напоминают авиационную турбину. Похожее впечатление производит оснащенный двумя турбинами “оппозитник” Porsche GT2. Но “американец” выглядит куда эффектнее благодаря своему зверскому нраву и феноменальному реву выхлопа. Руль легкий, как это нравится американцам, но по информативности он не способен сравниться с лучшими итальянскими и немецкими образцами. Однако в отношении точности управления с ростом скорости вопросов не возникает. Благодаря несколько иным настройкам и более жестким боковинам “непробиваемых” шин Michelin с двойным каркасом руль кажется даже лучше, чем на Z06. Шины Michelin Pilot Sport, не теряющие формы после прокола, дебютируют на ZR1. Французские шинники по праву гордятся своим детищем. Новые покрышки не только более безопасны и феноменально цепки, но и обладают низким сопротивлением качению и производят меньше шума. Согласно данным производителя, новые шины способны выдержать 30 тыс. км на суперкарах типа ZR1. Изделия прежнего поколения выдерживали только 20 тыс. В целом ZR1 на трассе напоминает Z06, хотя курсовая стабильность у него лучше. Если вести его быстро и точно, то добиться требуемых 1,05 g в поворотах нетрудно. Нужно просто проходить их ровно. Однако ZR1 достаточно многосторонне развит, чтобы позволить езду в манере огромного карта. Благодаря шинам Corvette приобрел практически абсолютный иммунитет к недостаточной поворачиваемости вне зависимости от количества мощи, подаваемой на задние колеса. Хотя, конечно, если попеременно использовать только утопленные в пол педали “газа” и тормоза, покрышки со временем перегреваются и становятся слегка “мыльными”, вследствие чего возникает тенденция к боковому скольжению. Но даже в этих условиях ZR1 остается предсказуемым. Отключите ПБС, и вы сразу почувствуете, как близко 647 л.с. и 819 Нм подводят ZR1 к пределу возможностей шасси. Вылетая из поворота, вы ощутите, как отчаянно цепляются за асфальт задние шины. ZR1 требует определенного мастерства от водителя, который желает управлять им на максимальных скоростях, поскольку на таких скоростях ошибки не складываются, а перемножаются. В гоночном режиме с очень низким порогом срабатывания системы стабилизации вы легко можете скользить на ширину или две ширины шины, но сцепление столь велико, что корректировать траекторию с помощью педали “газа” окажется ох как нелегко. Будьте осторожны и не снимайте ногу с акселератора слишком быстро. Это может заставить “корму” искать приключений на стороне, что потребует стремительных манипуляций рулем. ZR1 – это автомобиль для опытных водителей. Не только потому, что управиться с ним не так уж и просто, а прежде всего из-за скоростей, которых он достигает с шокирующей непринужденностью. Этот Corvette внушает такую уверенность, что утративший бдительность человек очень быстро может оказаться в ситуации за гранью собственных возможностей. Однако компания заботится о своих клиентах: каждому покупателю в Европе предлагается тренировочный курс на автодроме “Поль Рикар”. Возможности ZR1 столь оглушающи, что после первого же знакомства с этим автомобилем не остается никаких сомнений, что американцам удалось создать настоящий суперкар. Могу побиться об заклад, что перед нами – будущая легенда, очередь охотников за которой будет все возрастать. Ни один другой производитель не предлагает столь ошеломляюще быстрый снаряд по такой цене – 199990 евро! Ferrari, Lambo и Porsche, у которых достанет сил тягаться с ZR1, стоят вдвое больше. Также могу поспорить, что увидеть этот автомобиль в Европе будет практически невозможно. За два или три следующих года намечено выпускать примерно 1800 экземпляров ежегодно. Из них в 2008 г. Атлантику пересекут не более 75 ZR1, в будущем году – около 150. Отзывы дилеров говорят о том, что это капля в море жаждущих. Коллекционерам, желающим пополнить свой автопарк достойным экземпляром, рекомендуется не зевать, поскольку неизвестно, увенчает ли модельный ряд Corvette следующего поколения столь же блистательный шедевр. “Может, да, а может, и нет, – говорит Том Уоллес. – Все будет зависеть от обстоятельств, от того, в каком направлении будет двигаться мир в целом и цены на топливо в частности. Но дам вам один совет: если вы наверняка хотите иметь самый быстрый Corvette за всю его историю, не упустите ZR1”.
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421075_5i12.jpeg[/img][thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421135_6i2.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421139_8i4.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421097_9i5.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421117_10i6.jpeg[/img]
Некоторые технические характеристикиCorvette C6 ZR1
Габариты, мм
4476х1928х1244
Снаряженная масса, кг
1508
Тип двигателя
бензиновый V8 с нагнетателем
Рабочий объем, куб. см
6162
Макс. мощность, л.с./об/мин
647/6500
Макс. момент, Нм/об/мин
819/3800
Трансмиссия
механическая 6-ступенчатая
Привод
задний
Макс. скорость, км/ч
338
Время разгона 0-100 км, с
3,5
Расход топлива (средний), л/100 км
нет данных
  Тон Рокс
Фото Веса Эсколы
Fox Syndication журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Эксклюзив, Chevrolet, Corvette

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
DewittPa

23 мая 2014 15:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
копии часов реплика

Сейчас невозможно представить себе те времена, когда нужно было узнать время человечество пользовалось непростыми техническими сооружениями и механизмами. Современные мы пользуемся обычными часами, которые были и остаются наиболее популярным и удобным методом определения текущего времени.

часы копии интернет магазин

Но сейчас наручные часы не только исполняют свою непосредственную роль, они ещё являются показателя статуса, признаком вкуса, оригинальным и красивым аксессуаром.

точные копии мужских часов

Точность швейцарских часов – притча во языцах и обладать ими хочет любой человек. К сожалению, денежный вопрос – это огромная преграда, но не настолько, дабы отказаться от качественных наручных часов.

копии швейцарских часов в москве

Магазин копий часов из Швейцарии kypichasi.ru дает уникальную возможность купить красивые наручные часы, которые являются копиями всемирно известных торговых марок. Копии часов великолепного качества, за которое мы можем поручиться, предоставляя своим клиентам гарантию на купленный у нас товар. Огромный выбор моделей, цветов, стилей и механизмов, грамотные консультации наших менеджеров, удобная система платежей и скорая доставка ожидают каждого в магазине kypichasi.ru.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *