Информация к новости
  • Просмотров: 1237
  • Автор: Driver
  • Дата: 9-02-2011, 18:26
9-02-2011, 18:26

Тест-драйв Infiniti FX35/50

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Infiniti FX35/50
Никто не сомневался в том, что новый Infiniti FX50 не будет сильно отличаться от своего предшественника. С одной стороны, так и вышло, но никто не представлял, что пропасть между поколениями может оказаться столь глубокой...

Если не верите, спросите Николая Николаевича Дроздова. Бегемоты, несмотря на кажущуюся неповоротливость, быстрые и ловкие животные. А еще бегемоты – существа вздорные и агрессивные. И как бы ни “пиарил” в своих замечательных книжках К. И. Чуковский милых и безобидных гиппопотамов, не верю дедушке Корнею, ни единому слову не верю. Infiniti FX, и это признают многие, с самого начала был похож на бегемотика. С самого 2003 г., когда появилось первое поколение модели: большой, полнотелый, с необычными до смешного пропорциями, не имеющий ничего общего с таким понятием, как рациональность. Выскочка, он сразу начал проявлять на рынке недюжинную активность, не обращая внимания на лидеров, авторитетов сегмента и прочих заинтересованных. Все имеющиеся на тот момент конкуренты на его фоне казались скучными семейными универсалами. Во всяком случае, внешне. К тому же мы еще не были уверены в том, что бренд Infiniti ввяжется в неравную (как нам тогда казалось) конкурентную борьбу на европейском континенте. А сегодня новый, напичканный самыми современными технологиями Infiniti FX тем более не испытывает трепета перед именитыми конкурентами и апологетами практичности, если в данном сегменте таковые вообще остались.> Еще раз убеждаюсь в очевидном: автомобильные дизайнеры совершенно не разбираются в живой природе. Почему, скажите, концепт, из которого появилось первое поколение модели, японцы назвали “бионическим гепардом”, хотя по логике вещей должны были окрестить каким-нибудь “кибер-бегемотом”? Гепард – это слишком. FX первого поколения хоть и симпатяга, но все же был не так изящен и грациозен. Между тем поддержанная рынком идея дизайнеров о большом, сильном, напоминающем купе автомобиле с возможностями внедорожника ныне проросла новым воплощением – вторым поколением кроссовера. Версия вторая, что называется, исправленная и дополненная, увы, революции уже не произведет. Жаль, а ведь автомобиль стал на голову совершеннее. Идеологически повторяя идею FX № 1, в № 2 его создатели лишь акцентировали некоторые моменты, маскируя гиппопотама под хищное животное такого же размера. Да вы посмотрите на него! В определенных ракурсах просто жуть берет. Сохранив практически те же внешние размеры (длина увеличилась на 56 мм, и 35 мм добавилось к колесной базе в результате смещения передней оси вперед), новый FX смотрится куда внушительнее предшественника. А главное, некогда выпячиваемая иррациональность FX в смысле конструкции кузова и вообще уже не кажется эпатажем. Гигантские 21-дюймовые (опция) колеса, каплевидный кузов, не шибко просторный салон (спереди хорошо, но сзади втроем тесновато) и царство электроники внутри. Если вы имеете опыт работы системным администратором, то новый 5-литровый двигатель мощностью 400 л.с. (а это, на секундочку, практически как у Porsche Cayenne GTS) можете и не заметить, поскольку все свободное время за рулем будете развлекаться, осваивая кибернетическую составляющую новинки. Если электронный мозг не ваша стезя, придется довольствоваться лишь теми элементами, которыми доводилось пользоваться ранее. Хотя даже элементарное управление сиденьями или рулевой колонкой дает здесь ощущение тотального превосходства над окружающими, как бы ни тривиально это звучало. Просто, садясь в новый FX50, помимо комплекса падишаха (когда уверен, что вся роскошь мира принадлежит тебе одному), наконец понимаешь смысл ласкового материнского напутствия из детства: “Учись, сынок”. И даже если ты уже в состоянии заработать (что непросто) на такой автомобиль, освоить все то, на что он способен, – задача из разряда утопических. Вскользь мы уже коснулись размеров нового FX. Действительно, сохранив практически те же гиппопотамские габариты, визуально он кажется больше. Хотя на самом деле кое-где новичку все же добавили. Например, в колее. Ее увеличение на 43 мм, а также увеличение колесной базы, вероятно, и позволило формировать площадку для установки новой V-образной 5-литровой “восьмерки”, агрегатированной с 7-диапазонной АКП, пришедшей на смену 5-диапазонной. Между тем с той же самой коробкой работает и существенно модернизированный 3,5-литровый 307-сильный V6, также доступный в новой линейке. Мы не ожидали, что в окрестностях Кисловодска, где проходили первые российские тесты модели, найдется достаточно ровный асфальт, чтобы прочувствовать в полной мере звериную мощь нового FX. Однако дороги тут построили местами очень неплохие, что позволило получить максимум ощущений даже от низкопрофильных шин. Как уже говорилось, 5-литровая “восьмерка” выдает 400 л.с. и 500 Нм, что выше показателей 4,5-литрового мотора предшественника примерно на одну малолитражку – на 80 л.с. и 55 Нм. И она, разница, действительно чувствуется. Двигатель благодарит за топливо соответствующим литражу ускорением. Причем убедительный рывок фиксируется как при разгоне с места, так и с хода. Местоположение стрелки тахометра в данном случае роли не играет, подхват обеспечен на любой скорости и, похоже, на любой из семи передач. В свою очередь, новый “автомат” участвует в процессе хоть и эффективно, но деликатно, обнадеживая высокой адаптивностью и переходя при необходимости на низшие передачи практически незаметно. За это, надо полагать, стоит благодарить систему DRM, заставляющую двигатель делать нечто похожее на перегазовку. Комментировать процесс переключения передач “вверх”, наверное, и вовсе бессмысленно, поскольку динамические характеристики автомобиля красноречиво об этом расскажут сами: 5,8 с до “сотни”! Согласитесь, неплохо для “гиппопотама” с “автоматом” и весом, зашкаливающим за 2 т! Дядечка Дроздов рассказывал, что бегемот, если он в хорошей форме, может развивать скорость 40–45 км/ч. Против нашего (250 км/ч) – ничто. Однако что именно и в каких количествах потребляют при этом животные в природе, нам доподлинно неизвестно. Но гиппопотам, выступающий в цирке, на аппетит уж точно не жалуется. По нашим данным, за день он съедает как минимум 40 кг овощей, 20 кг фруктов, десять буханок хлеба и небольшой стог сена, чтобы как-то убить время между трапезами. Здесь, пожалуй, можно утверждать, что затраты на питание у наших “зверушек” сопоставимые, поскольку производители утверждают, что новый FX50 на трассе укладывается в 10 л/100 км. В городском цикле, конечно, существенно больше. Но мы отвлеклись от главного. А главное – автомобиль, ставший фактически интеллектуальной бомбой замедленного действия. Перечислять все аббревиатуры и шифрограммы, обозначающие различные электронные вспомогательные системы, утомительно. Тут и продвинутая система климат-контроля ACCS, снабженная ионизатором, и VVEL, регулирующая фазы газораспределения, и DCA, следящая за дистанцией до впереди идущего автомобиля, DRM, кажется, уже упоминалась в разговоре о коробке передач. Ясное дело, имеется целая бригада так называемых “электронных помощников”, отвечающих за безопасность и хорошее настроение. Как, например, система CDC, которая, анализируя режим движения, вносит корректировки в характеристики подвески. FX50 хоть и кроссовер, но на асфальте демонстрирует завидные боковые ускорения. Крены кузова при этом минимальны, а рулевое управление не требует поправок на дуге. Траектория безупречна вплоть до предела сцепления шин с дорогой. Дальше – начало заноса и немедленное, еле уловимое вмешательство системы стабилизации. Безусловно, многими своими нынешними асфальтовыми талантами FX обязан платформе. Она та же, что у купе Infiniti G37 и седана Infiniti М. Правда, теперь спереди у кроссовера двухрычажная схема, тогда как пружинная стойка, “благодаря” которой предыдущий FX любил ездить только по прямой, ушла в прошлое. Поработали и над задней многорычажкой: ходы увеличились, а подрамник заменили новым – более легким и компактным из высокопрочной стали. В какой-то момент асфальт закончился, и стало ясно, что FX все еще остается кроссовером. Кочки и ухабы ему нипочем, хотя потряхивает ощутимо. Очевидно, виной тому низкопрофильные шины на 21-дюймовых дисках, и подвеска к тому же все-таки преимущественно ориентирована на перемещения по асфальту на изрядной скорости. В целом же от поездки по гравийке остаются лишь позитивные эмоции, поскольку разбрасывать за собой камешки такими колесами да при такой-то мощности – удовольствие не из последних. Единственное, что покоробило, так это отсутствие на руле в околонулевой зоне полной информации. На асфальте такого плавания не было. Не знаю, может, так действует одна из многочисленных интеллектуальных или адаптивных систем. Что касается тяжелого бездорожья, уверены: топить “бегемота” в болоте явно не стоит. Но в остальных ситуациях вытянет без проблем и даже доставит удовольствие. На то и дана ему проверенная временем система полного привода AТTESA E-TS. Конкурировать новый FX50 собрался в самом что ни на есть премиальном сегменте, его главная цель, надо полагать, не кто иной, как BMW X6. Смеем предположить, что по ездовым качествам потеснить “баварца” будет сложно, но в остальном у FX имеются все шансы. Ведь не случайно общая площадь вставок из полированного клена в новом поколении увеличена втрое. Что называется, про запас. Можно предположить, что и цены производитель конфигурировал таким образом, чтобы потолок версии FX50 целиком помещался под стоимостью базового BMW X6. Так, FX50 в начальной комплектации Premium обойдется в 2328700 рублей, тогда как топовая версия Sport с навигацией и магниевыми подрулевыми “лепестками” – как минимум в 2476700 рублей. Но при желании можно немного сэкономить, поскольку 3,5-литровая версия стоит менее 2 млн.

[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421069_3i2.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421108_7i6.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257421147_8i7.jpeg[/img]
Технические характеристики Infiniti FX50 Габариты, мм 4865x1925x1650 База, мм 2885 Клиренс, мм 184 Объем багажника, л 376 Снаряженная масса, кг 2072 Тип двигателя бензиновый V8 Рабочий объем, куб. см 5026 Макс. мощность, л.с./об/мин 400/6500 Макс. момент, Нм/об/мин 500/4400 Трансмиссия автоматическая 7-диапазонная Привод полный Макс. скорость, км/ч 250 Время разгона 0–100 км/ч, с 5,8 Расход топлива (средний), л/100 км 12,8 Объем бака, л
90

 
Параметр/автомобиль Infiniti FX50 BMW X6 50i Porsche Cayenne GTS
Макс. мощность, л.с. 400 407 405 Макс. момент, Нм 500 600 50 Макс. скорость, км/ч 250 250 253 Время разгона       0–100 км/ч, с 5.8 5.4 6.1 Экономичность,       л/100 км 12.8 13.8 13.9 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, руб 2328700 3254700 3565000 Илья Фишер
Фото автора
"Автопанорама” №12 декабрь '08 журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Infiniti, FX35

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.