Информация к новости
  • Просмотров: 848
  • Автор: Gogo
  • Дата: 6-02-2010, 14:12
6-02-2010, 14:12

Эксклюзив. Rolls-Royce Phantom Coupe

Категория: Тест-Драйвы

Эксклюзив. Rolls-Royce Phantom Coupe
Потенциал проекта Phantom исчерпан – в продажу поступил последний, четвертый представитель “призрачного” семейства – Rolls-Royce Phantom Coupe
Смотрю на новейшее детище Rolls-Royce и никак не могу взять в толк, то ли это очередной законный способ отъема денег у олигархов, то ли живая автомобильная классика XXI века. Дабы отделить зерна от плевел, мы внесли в навигационную систему название французского курорта Крозе, расположенного буквально в нескольких шагах от швейцарской границы, и весь следующий день беспрекословно подчинялись нежному электронному голосу. В памяти еще свежи эпохальные моменты 2003 г., когда весь мир, затаив дыхание, пристально следил за реакцией элиты на новый Rolls-Royce Phantom, долгожданный и противоречивый. Еще бы! Самая английская из английских марок, оплот и воплощение британского традиционализма, попала в немецкий плен и, вместо того чтобы, ко всеобщей радости, скончаться в объятиях врага, вознамерилась родить от него дитя! Да еще и с психоделическим Крисом Бэнглом в халате акушера! Однако Phantom вопреки своему названию не стал пугалом, на которое показывают пальцем. С точностью до наоборот он превратился в икону религии luxury, символ победы плотского над духовным, эталон и мерило бесстыдной роскоши. Не забудем, что в очной ставке Phantom ни в чем не уступил вызванному мерседесовскими жрецами из темных глубин прошлого Maybach и тем самым заслужил в глазах англичан крупицу прощения за измену родине. Затем, в 2005 г., на арену вышла модификация под аббревиатурой EWB, которая расшифровывается как “удлиненная колесная база” и, соответственно, в отдельных комментариях не нуждается. Большой Phantom буквально купается в симпатиях небожителей, надрывно тоскующих по шедевральному Mercedes-Benz 600 образца 1963 г. Казалось, это уже все – это вершина, Джомолунгма и Фудзияма, и ничего более значимого простой смертный человек в обозримом будущем теперь уж точно не создаст. Какое позорное заблуждение! Мы оказались абсолютно не готовыми к тому ослепительному величию, что еще пару лет спустя необратимо выжгло сетчатку нашего воображения. Двухдверный Phantom Drophead Coupe будто явился к нам из сказок про неприступные замки, котов в сапогах, романтически-воинственных принцев и изнеженных принцесс. По-моему, такая машина не могла прийти из мира взрослых людей, но именно мир взрослых людей захлебнулся от восторга при одном только виде этой волшебной игрушки. И вот теперь – Phantom номер четыре, де-факто представляющий собой закрытую версию упомянутого выше кабриолета. Витиеватое и алогичное имя, выбранное Rolls-Royce для открытой машины, трактуемое как “купе со складывающейся крышей”, заставило нас подозревать, что подлинное купе будет названо и вовсе безумно. Ходили слухи, будто немцы всерьез обсуждают вариант Phantom Bespoke Twodoor Fixedhead Coupe – “эксклюзивное 2-дверное купе с фиксированной крышей”. Ужас! Но Rolls-Royce удивил даже самых отчаянных фантазеров, в итоге выбрав имя… Phantom Coupe. Словно это и не Rolls-Royce вовсе, а какой-нибудь Renault Megane Coupe или, упаси Боже, Hyundai Coupe. Банальнее не придумаешь. Ну что ж, купе так купе. Автомобиль реализует идеи, заложенные в концептуальном Rolls-Royce 101EX, который экспонировался на Женевском автосалоне 2006 г. Почему закрытая модификация вышла на рынок позже кабриолета, объяснить трудно, да и немцы на сей счет особо не распространяются. В любом случае, на коммерческий успех машины это обстоятельство никак не повлияло: желающие приобрести Phantom Coupe мигом выстроились в очередь протяженностью до 2011 г., понимающе отреагировав на ценник с цифрой 459 тыс. евро.
Свежеиспеченный Bentley Brooklands получен из кабриолета Azure путем бесхитростного наращивания металлической крыши, но заявите нечто подобное в адрес Phantom Coupe – и вы будете освистаны, как последний дилетант. Это будет ересь той же степени греховности, что и утверждение о трансформации Porsche Boxster в Porsche Cayman с помощью сварочного аппарата. Например, Coupe серийно оснащается оптоволоконной подсветкой потолка типа “звездное небо”, которая впервые была предложена для Phantom в 2008 модельном году в качестве опции за 7 тыс. евро. Для Drophead Coupe заказать ее невозможно ни за какие деньги. Помимо покатого верха, выполненного в строгом соответствии с канонами британской дизайнерской школы, и клубной иллюминации интерьера есть несколько ключевых моментов, дистанцирующих интравертный Phantom Coupe от экстравертного Phantom Drophead Coupe. Во-первых, добавление полноценной крыши к сверхпрочной рамке лобового стекла, снискавшей славу технической жемчужины кабриолета, подарило Phantom Coupe самый жесткий кузов за всю насыщенную биографию Rolls-Royce. Обладая габаритами чуть более скромными, нежели у седана, купе тяжелее последнего на 37 кг, но выигрывает в массе 30 кг у открытой модификации. А значит, поверхностный анализ никакой достоверной информации о ходовых качествах машины не даст. Вся надежда – на практические упражнения. Кабриолет с его “полубаком” из полированного алюминия и деревянным настилом на “корме” сильно смахивает на катер, и неспроста – поездка на нем временами действительно напоминает морскую прогулку. Седан следует в кильватере: им можно управлять ровно в той же манере, двумя пальцами вращая легкий и тонкий руль и насвистывая любимый мотив. Купе подобный стиль вряд ли поощрит – здесь и “баранка” потолще, и уровень возвращающего усилия повышен на 10%. Как сказал официальный представитель Rolls Royce Motor Cars, сопровождавший нашу французскую миссию, “это наиболее ориентированная на водителя модель Rolls-Royce из всех ныне выпускающихся, однако слово “спортивная” к ней применять неразумно”. Чувство вовлеченности в процесс вождения возникает в первые секунды после запуска двигателя. Стальная крыша играет роль акустического экрана, отражающего звук эпического V12 объемом 6,75 л внутрь салона. Получается чуть громче, чем в кабриолете, но именно из этих “чуть” и складывается новый образ. Так, трубы выпускной системы купе выведены на всеобщее обозрение, а вот у Drophead Coupe они загнуты вниз и спрятаны от посторонних глаз. После нескольких километров поездки я по неосторожности высказал сожаление, что настройка выхлопа не повторяет звучание Aston Martin, когда голос мотора заметно повышается по достижении 3250 об/мин. Вы бы только видели ошарашенно-брезгливую маску, в которую превратилось лицо посланника Rolls-Royce! Но я готов настаивать на своем: приобретая Phantom Coupe, замените выпускную систему, а еще непременно закажите опцию в виде капота и рамки лобового стекла из полированного металла. Получится гламурно и брутально. Купе имеет наиболее жесткую подвеску из всех представителей текущей производственной программы Rolls-Royce, что стало следствием перехода на новые амортизаторы и пружины, а также на стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра. Несмотря на принятые меры, крены кузова в поворотах остаются значительными, что отнюдь не портит удовольствия от управления этим исполином. Выехав на серпантины альпийского предгорья, автомобиль понесся с неописуемой прытью, ловко заныривая в “шпильки” и демонстрируя там колоссальный запас устойчивости. Педаль “газа”, рассчитанная на обувь минимум 45-го размера, отличается чувствительностью, не уступающей Lotus Elise, что означает возможность дозировать тягу с ювелирной точностью. Единственное, что на петляющих дорогах останавливает грациозный бег машины, – срабатывание системы динамической стабилизации. Как ни крути, все же это не Lotus. Удержать в узде 2590-килограммовый Rolls-Royce, посредством 460-сильного мотора ускоряющийся с места до 100 км/ч за 5,8 с, помогают чудовищные тормоза. Сохранив размеры – диаметр их дисков 374 мм спереди и 371 мм сзади – механизмы усовершенствованы по части скорости и линейности реакций. Мне это почему-то напоминает королеву Елизавету II, размеренно и аппетитно вкушающую традиционный сэндвич с огурцом на скачках серии Royal Ascot. Несомненно, скорректированные настройки повышают качество замедления, однако поздние торможения на входе в повороты даются машине с очевидным трудом. Зато теперь можно элегантно закрывать уникальные двери, сначала плавно тронувшись, а затем слегка прикоснувшись к педали тормоза. Пустячок, а приятно! Находясь в благостном расположении духа, можно развеять скуку и взбодриться, нажав кнопку “S” на руле. Латинская литера “S”, как водится, намекает на некий спортивный кураж, что близко к действительности: теперь автоматическая 6-диапазонная трансмиссия переключается на повышенных оборотах, дольше удерживая выбранную передачу. “Кикдаун” случается еще реже, чем обычно, а обгон маломощного, тихоходного и вызывающе плебейского попутного транспорта оборачивается сущим развлечением. Кроме того, в спортивном режиме Phantom Coupe принимает старт с I передачи, а не со стандартной II. Этот спектакль призван повысить уровень адреналина в голубой крови благородного джентльмена, волею судеб облеченного обязанностью совершать передвижения в пространстве исключительно на машинах марки Rolls-Royce. Но и в статике автомобиль умеет произвести неизгладимое впечатление. Его салон великолепен без единой натяжки или оговорки, а распахивающиеся против хода двери, дебютировавшие год назад на Drophead Coupe, до сих пор сводят меня с ума, и не только меня. По большому счету, у этой машины можно обнаружить лишь один недостаток, да и то занесенный BMW в форме вируса. Конечно же, я говорю о контроллере iDrive и его бесчеловечном интерфейсе. Зачем в сверхдорогой продукт устанавливать явно устаревшую электронику, имея в арсенале iDrive второго поколения, предназначенный для новейшей “семерки”, совершенно непонятно. Пожалуй, это и есть та самая ложка дегтя в бочке меда. Первые экземпляры Phantom Coupe заказчики получили в последних числах августа. Ценовая политика Rolls-Royce в отношении купе нам кажется слабо мотивированной: за машину просят слишком много, лишь на малую толику меньше, чем за фантасмагорический Drophead Coupe. Между прочим, у этой модели был предшественник – Rolls-Royce Camargue, выпускавшийся в 1975–1986 гг., поначалу пользовавшийся ажиотажным спросом, а затем прозябавший в безвестности. Впрочем, назначение Phantom Coupe весьма прозрачно: пять лет назад немцы заявили, что число собранных машин серии Phantom ни при каких условиях не превысит 10 тыс. единиц. Сомнений нет: купе сможет приблизить час расставания со всем “фантомным” семейством, который, по предварительным расчетам, пробьет под занавес 2010 г. А сейчас на повестке дня стоит совсем другой проект – компактный седан с кодовым обозначением RR05, мировая премьера которого запланирована на следующую осень. Мода переменчива, и Rolls-Royce, похоже, всерьез нацелился ее диктовать.
Некоторые технические характеристики Rolls-Royce Phantom Coupe
Габариты, мм
5609х1987х1592
Снаряженная масса, кг
2590
Тип двигателя
бензиновый V12
Рабочий объем, куб. см
6749
Макс. мощность, л.с./об/мин
460/5350
Макс. момент, Нм/об/мин
720/3500
Трансмиссия
автоматическая 6-диапазонная
Привод
задний
Макс. скорость, км/ч
250
Время разгона 0-100 км, с
5,8
  Мэтт Дэвис
Фото автора журнал "Автопанорама" 

Метки к статье: Эксклюзив, Rolls, Royce, Phantom, Coupe

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *