Информация к новости
  • Просмотров: 1352
  • Автор: Gogo
  • Дата: 18-12-2010, 19:24
18-12-2010, 19:24

Эксклюзив. Тест-драйв Rossion Q1

Категория: Тест-Драйвы

Эксклюзив. Тест-драйв Rossion Q1
Перечень ассоциаций, вызываемых у нас при упоминании Южной Африки, включает в себя реку Лимпопо и мыс Доброй Надежды, Бармалея и Нельсона Манделу, апартеид и копи царя Соломона. Последнее, что рассчитываешь в нем отыскать, – спортивные автомобили. Надеюсь, сегодняшняя история поможет устранить эту вопиющую несправедливость. Попав под опеку корпораций, производители спортивных машин вынуждены любыми способами наращивать объемы производства, чтобы заполучить финансовое обоснование своего существования. Одни прорастают в непрофильные сегменты, украшая своими эмблемами неожиданные внедорожники и “членовозы”, другие расстреливают рынок пулеметными очередями ограниченных версий, третьи играют в “даунмаркет”, дразня широкие слои общественности возможностью подключить личные финансы и прикоснуться к святыне. Теми или иными методами все сегодня со своими задачами справляются. Но и расплата за коммерческий успех одинакова – размывание имиджа и потускнение ореола исключительности, что повергает в уныние многих представителей традиционной клиентуры. Индустрия тюнинга в этой ситуации беспомощна. Во-первых, солидные заказчики не горят желанием превращать свои машины в нагромождение спойлеров и воздухозаборников. Во-вторых, современные автомобили настолько гармоничны в эстетике и технике, что улучшение одной характеристики неотвратимо влечет за собой деградацию остальных. В-третьих, Porsche, даже затюнингованный до невозможности, остается Porsche, и адекватного его цене удивления уже не вызывает. На этой волне поднимаются мелкие фирмы, специализирующиеся на ручном изготовлении спортивных машин. Благо ситуация сейчас подходящая – на рынке в достатке есть и оборудование, и высокопроизводительные агрегаты, и компетентные специалисты. И все это можно заполучить за разумные деньги. Вот и вылезают на свет, как грибы после дождя, новые марки. Лидирует Великобритания, где за последние два-три года появилась масса неслыханных имен: Javan, Virago, Breckland, Caparo, Farbio… Континентальная Европа старается не отставать: немцы учредили марки Gumpert и Artega, итальянцы – Spada и Faralli & Mazzanti, в Швейцарии появился Weber, во Франции – Technical Studio, в Испании – Tramontana. В Японии есть новая компания K.O, в Австралии – Carbontech. В игру вступают страны, где и простые-то машины научились делать совсем недавно: Mastretta проектирует суперкары в Мексике, Dilip Chhabria – в Индии, а Laraki – в Марокко. С военным размахом действуют американцы, производящие ковровые PR-бомбардировки вокруг материализации каждого бренда, будь то SSC, Tesla, Fisker, Mosler, Iconic или Evans. Мне импонирует правильный подход этих энтузиастов к самому понятию “эксклюзивность”: известны прецеденты, когда фирма создавалась ради выпуска 20 машин, после чего она самоликвидировалась с одновременным уничтожением всей технологической оснастки. Экстремально, но справедливо. Автомагистраль, ведущая из Кейптауна в Порт-Элизабет вдоль побережья Южно-Aфриканской Республики, услаждает взор потрясающими видами. Как вы догадываетесь, меня занесло в столь отдаленный и экзотический уголок нашей планеты не просто так. Я приехал в гости к Джимми Прайсу, человеку, который еще на заре 90-х организовал здесь производство автомобильных кузовов и со временем превратил свою компанию Hi-Tech Automotive в многомиллионный бизнес со штатом 500 человек. Свернув на ухабистую дорогу, спускающуюся к бухте Джеффри, я быстро обнаруживаю искомый объект, хотя и не бывал в этих краях уже лет десять. Как все изменилось, причем изменилось к лучшему! Вас встречают внушительные ворота с большой надписью “Hi-Tech Automotive”, за которыми раскинулся целый комплекс зданий, включающий в себя недавно возведенные сборочные цеха, покрасочную линию и головной офис. Скромная частная мастерская трансформировалась в настоящий завод с производством полного цикла, и это, конечно же, впечатлит даже неискушенного очевидца. К сожалению, вопросы капитального строительства, коммуникаций и логистики не входят в сферу моих интересов. Есть, по-моему, вещи куда более важные – например, то обстоятельство, что инженеры Джимми Прайса завершают последнюю стадию работ по созданию абсолютно нового суперкара. Вот почему я нахожусь здесь, доказывая охране свое право на въезд. Еще до своего появления на свет этот автомобиль обзавелся занятной биографией. Вы, вероятно, что-нибудь да слышали об английских машинах марки Noble. Выпускаются они по следующему алгоритму: комплектный кузов поставляется из Южной Африки в Великобританию, где он оснащается двигателем в сборе с коробкой передач. Именно Hi-Tech Automotive Ли Ноубл выбрал на роль генерального партнера и поставщика, доверив Прайсу производство пространственных рам и стеклопластиковых кузовов, которые тут же, в Порт-Элизабет, “женятся” и снабжаются подвесками. Началось сотрудничество с модели М12, которая производилась в Африке во всех спецификациях – GTO, GTO 3 и GTO 3R, и успешно продолжилось с эволюционной моделью М400. Тем временем Ли Ноубл и его команда приступили к работам над принципиально новым спорткаром, получившим предварительное обозначение М14, который изначально планировалось выпускать на агрегатной базе М12/М400. Однако вполне резонная тяга к перфекционизму вынудила англичан отказаться от поперечного расположения двигателя в пользу продольного, что привело к необходимости создавать с нуля силовой каркас машины. К тому же Ли Ноубл задался целью посоперничать с Porsche 911 и Aston Martin V8, что потребовало в корне изменить концепцию оснащения автомобиля, развернув ее в сторону повышенной комфортабельности. На горизонте замаячили подушки безопасности, климат-контроль, противобуксовочная система, навигация и прочие радости жизни. Короче говоря, проект, переименованный в М15, потребовал гораздо больших инвестиций, нежели расчетные. Ну а сохранение в производственной программе двух никак не унифицированных семейств для небольшой компании оказалось непозволительной роскошью. Тут-то, к счастью, и подвернулись состоятельные американцы Йен Грюнс и Дин Роузен. У себя в штате Огайо они владеют фирмой 1G Racing, которая на протяжении нескольких лет достаточно успешно продавала автомобили Noble в Северной Америке. И в феврале 2007 г. была заключена сделка, согласно которой 1G Racing получала все права на Noble М12/M400 при условии ребрендинга в срок до 15 июля. Требование было выполнено, и 9 июля 2007 г. в Цинциннати состоялась мировая премьера нового суперкара Rossion Q1. Таким образом, Ли Ноубл получил необходимые для завершения проекта М15 средства, Грюнс и Роузен, переименовав принадлежащую им фирму в Rossion Automotive, вошли в историю, а Соединенные Штаты в очередной раз потешили свое самолюбие. Однако товарные образцы появились много позже, летом 2008 г. – все эти месяцы ушли на компьютерное проектирование модернизированного кузова в программе CAD и подготовку производственных мощностей на Hi-Tech Automotive. А весной папарацци выследили в окрестностях Порт-Элизабет закамуфлированный ходовой прототип Rossion Q1, изображения и видеозаписи которого тут же размножились во всемирной сети, попав в том числе и на сайт YouTube. Собственно говоря, возможность совершить тест-драйв на этом самом автомобиле черного цвета и привела меня практически к Южному полюсу Земли. Прототип минимально отличается от серийной машины, поэтому мое знакомство с ним будет предельно насыщено конкретикой. На территории предприятия меня лично встречает Джастин, сын Джимми Прайса, занимающий пост директора по маркетингу. Он проведет для меня насыщенную информацией экскурсию по заводу, которая стартует в одном из маленьких корпусов. У меня тут же возникает дежавю, и вовсе не из-за ветхой обстановки – как раз наоборот, все оборудование будто только что распаковано, – просто я вижу немало старых знакомых, прежде работавших механиками в знаменитых гоночных командах. Эти профессионалы высшей категории образуют костяк персонала Hi-Tech Automotive, в шутку называя себя Skunk Works – “скунс-командой”: такое обозначение c 60-х годов носит сверхсекретный отдел перспективных разработок аэрокосмической корпорации Lockheed-Martin. В сферу их ответственности входит разработка, испытание и интеграция всех новых деталей и узлов. Скрывающийся под чехлом черный прототип, который стоит тут же, – их рук дело. Следующая остановка – цех, где изготавливаются пресс-формы для кузовных панелей; здесь же эти панели “выпекаются” и полируются до идеальных кондиций. Затем они устанавливаются на ранее сваренные пространственные рамы и отправляются в ультрасовременный цех покраски и сушки. Заключительный этап – монтаж подвесок, электрооборудования и обустройство кокпита. Все, автомобиль готов к выходному контролю качества. Сегодня Hi-Tech Automotive выпускает три собственные модели, представляющие собой реплики легендарных фордовских спорткаров AC Cobra, Daytona и GT40, и продаются эти автомобили через дилерскую сеть по всему миру под брендом Superformance. Благодаря накопленному опыту, широкому применению передовых технологий и трепетному отношению к своей репутации семья Прайс вывела ручное изготовление машин на такой уровень, что знатоки с завидным постоянством ставят их качество в пример крупным компаниям с конвейерным производством. Джимми Прайс известен своим маниакально пристальным вниманием к мелочам, что делает его реплики неотличимыми от оригинальных машин даже при ближайшем рассмотрении. Сам Кэррол Шелби дал официальное разрешение на производство копий своего прославленного родстера AC Cobra в Порт-Элизабет с той лишь оговоркой, что его кузов должен быть стальным, а никак не стеклопластиковым. Несмотря на огромные сложности, сопровождающие ручной процесс изготовления металлических кузовов, Прайс согласился, в обмен получив личный автограф Шелби на каждом автомобиле. Неудивительно, что разборчивые американские и британские заказчики предпочитают машины от Superformance, ожидая их месяцами, а порой и годами. И неудивительно, что в рейтинге независимых автомобильных фирм, составленном на основе анализа возможностей производственной базы, Hi-Tech Automotive занимает третье место, уступая только Lotus да TVR, находящемуся, впрочем, в глубокой-глубокой коме. Чем же отличается Rossion Q1 от прежнего Noble M400? Обводы кузова были скорректированы в целях оптимизации аэродинамики и увеличения прижимной силы. Передние воздухозаборники выросли в размерах, что было вызвано необходимостью эффективного охлаждения силового агрегата и тормозных механизмов. Пришлось избавляться и от завихрений воздушных потоков вокруг задних боковых окон. По словам Джастина, вся система охлаждения размещенного в базе двигателя подверглась ревизии, а улучшение аэродинамики в хвостовой области и вовсе стало настоящей проблемой, на решение которой была потрачена масса усилий. Если говорить об интерьере, то М400 на фоне Q1 – как Букингемский дворец на фоне рыбацкой хижины где-нибудь в Уэльсе. Американцы сразу же оговорили установку нормальных боковых стекол с электроприводами, гидроусилителя и роскошных кресел с комбинированной отделкой из натуральной кожи и “алькантары”. Затем список нововведений пополнили руль MOMO, улучшенная приборная панель, центральная консоль с кнопочным управлением, алюминиевые вставки и опционная навигационная система. Кругом использованы первосортные материалы, переворачивающие все восприятие этой машины, которая, заметьте, технически остается идентичной Noble М400.
В стандартной комплектации Rossion Q1 поставляется клиенту вообще без двигателя и коробки передач и стоит в розницу 73500 долларов. За 95400 долларов вы получите машину с “рекомендованным” производителем мотором Ford Duratec, имеющим в арсенале две турбины. За счет применения легкосплавной выпускной системы измененной конфигурации его отдача возросла с 400 до 450 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент составляет 540 Нм при 5000 об/мин. Удельной мощности 18 л.с./т достаточно для набора 100 км/ч за 3,5 с и разгона до 298 км/ч. Модернизированная задняя подвеска, которая стала проще и надежнее, обещает улучшение по части управляемости. Пока мы заканчивали беглую экскурсию по предприятию, сотрудники Hi-Tech Automotive успели выкатить наружу тот самый ходовой прототип серийного Q1. Джастин предупреждает, что его черный кузов намеренно не доводился до совершенства, а посему имеет немало шероховатостей, но с тактико-техническими характеристиками у машины полный порядок. Так оно и оказалось. Намотав несколько кругов по специальному “испытательному” маршруту вокруг завода, проложенному, понятное дело, по дорогам общего пользования, я выяснил, что Rossion бережно сохранил наследие предшественника. Динамика Q1 в точности повторяет динамику M400, которой мы с лихвой вкусили пару лет назад на треке Zwartkops Raceway в ЮАР, что само по себе неплохо. Очень неплохо! Подобно М400 прототип зверски быстр на загородных шоссе – он способен рисовать на асфальте черные полосы не только на старте, но и в момент перехода на II передачу. Широченные покрышки и безошибочная развесовка делают поведение машины в поворотах различной геометрии логичным и предсказуемым, руль воодушевляет точностью и остротой, а тормоза – бульдожьей хваткой. Автомобиль потрясающе увлекателен в управлении, но расслабления и пижонства он не простит: здесь нет ни одной электронной “няньки”, готовой в случае чего прийти на помощь. Отсутствует даже элементарная АБС! Особую бдительность следует проявлять в мгновения активизации турбин, которые, резко увеличив тягу на задних колесах, легко могут дестабилизировать автомобиль. Великолепно, что Rossion Q1 вслед за Noble M400 является суперкаром во всех смыслах этого слова. Чистокровным суперкаром! Обладая сравнительной умеренной мощностью, но и умеренной массой, он готов на равных соперничать с любым творением Audi, Porsche, Maserati или Lamborghini, а стоит вдвое, а то и втрое дешевле. В этом заключается его принципиальное конкурентное преимущество, особенно с учетом подлинного мастерства сотрудников Hi-Tech Automotive, доказавших, что ответственное отношение к своей работе позволяет строить отличные машины за тысячи километров от Европы. С другой стороны, мы с вами знаем, что европейское происхождение далеко не всегда гарантирует качество. Интересно, а что скажут о своих автомобилях их владельцы? Ведь к тому моменту, когда этот номер журнала попадет к вам в руки, в порту Нью-Йорка на берег уже выгрузят контейнеры с первой партией Rossion Q1 для американского рынка.
  Фердинанд де Фос
Фото автора Fox Syndication Ltd журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Эксклюзив, Тестдрайв, драйв, Rossion

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
LorencoNom

19 декабря 2010 17:55

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Is it possible to contact administration?
Hope for no silence

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *