Информация к новости
  • Просмотров: 788
  • Автор: Driver
  • Дата: 7-06-2010, 07:14
7-06-2010, 07:14

Тест-драйв Volvo XC70 3.2 AWD

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Volvo XC70 3.2 AWD
        
Если вы хотите войти в примирение с окружающим миром и обрести наконец внутреннюю гармонию, купите Volvo XC70 по примеру энтомолога-теоретика из Гетеборга

Как-то раз, сдавая кровь в качестве донора, я заполнял анкету, больше походившую на памятку начинающему грешнику. Платили ли вы когда-нибудь за секс? Как насчет секса с людьми своего пола? В вену, там, ничего не вводили по молодости? И тому подобное. Заполнив опросник, я был готов разрыдаться, поняв, что жизнь безвозвратно прошла мимо. Оставалось лишь добавить, что о покупке Volvo я впервые задумался, начав зарабатывать первые деньги, и образ человека, всякий раз вздрагивающего, когда незнакомец обращается к нему на “ты”, практически готов. Тем не менее подавляющее большинство моих родственников, друзей и знакомых уверены, что я неплохо устроился. “Нам бы такую работу, – говорят они, – катаешься все время на новых иномарках, а тебе еще и деньги за это платят”. “А писать? – отбиваюсь я. – Тестируешь машину порой всего час-два, зато сидишь потом над текстом дня три, не меньше!” “Да что вы там пишете в своих журналах! – продолжают наседать на меня снедаемые ничем, поверьте, не обоснованной завистью оппоненты. – Все врете, небось!” Довольно, надоело постоянно оправдываться и доказывать, что ты не верблюд. Внимание! Всех, кому еще не исполнилось шестнадцати лет, слабонервных, психически неустойчивых и морально шатких прошу удалиться. Все написанное ниже – торжественно клянусь, положа руку на инструкцию по эксплуатации ВАЗ-2106, – чистейшая правда, изложенная со всей пролетарской бескомпромиссностью. Без скидок, реверансов и заигрываний. Так что тому, кто пока не готов взглянуть этой беспощадной правде в глаза, данный материал следует как минимум пролистнуть. Как говорится, во избежание психической травмы… Третья генерация Cross Coun-try, коей новый Volvo XC70, безусловно, и является, неожиданностей не преподнесла. Созданный на платформе S80 универсальный автомобиль превзошел второе поколение Cross Country практически по всем параметрам. А у владельцев Cross Country 2, уверенных в незыблемости достоинств своих транспортных средств, так просто вызвал замешательство. Они полагали, что салон их старого привычного автомобиля – само совершенство как по дизайну и эргономике, так и по размерам. Не было претензий и к 2,5-литровому мотору с турбиной низкого давления, способному без особых проблем наддавать при обгонах и держать на трассе крейсерскую скорость 200 км/ч. На бездорожье, конечно, не Land Rover. Но жить, когда гипертрофия свесов и длинная база компенсируются увеличенным клиренсом, энерговооруженностью и полным приводом, все же можно. А тут тебе – пожалуйста… Новинка, которая не только больше и симпатичнее, но и мощнее и безопаснее. Пожалуй, единственное, что с практической точки зрения может вызвать сомнения во внешности нового XC70, – это светлые “очки” противотуманных фар и такой же фальшподдон спереди и сзади. Темный пластик бамперов и высоких боковых накладок куда адекватнее при езде по грунтовкам и гравийным дорогам. А теперь давайте заглянем на самое дно того колодца, который принято называть правдой. В целом Volvo XC70 выглядит практически безупречно, а местами и вовсе изысканно, насколько изысканно может выглядеть автомобиль, предназначенный не только для пафосных семейных выездов в “Мегу”. Глядя снаружи, можно предположить, что ХС70 – настоящий пижон. Однако, попадая внутрь, понимаешь, что идеология этого автомобиля иная. Типичный денди. Корректный, собранный, одет с иголочки, с аристократическими корнями и безупречной репутацией. Словом, для тех, кто предпочитает, чтобы их автомобиль выглядел как черт из табакерки, ХС70 явно не вариант. И коль скоро мы решились быть кристально честными, приходится признать, что в случае с ХС70 инженерам и дизайнерам Volvo удалось объять необъятное. Соединить в одном автомобиле элегантность и респектабельность S80, незыблемые еще с 60-х годов, а оттого милые взору, чемоданообразные контуры кузова (в данном случае задней его части) и свежий ветерок перемен в виде решительных, а порой даже фривольных нагромождений “кормы”, перекликающихся с легкомысленной тематикой модели С30. Спорить трудно, эти парни из Volvo оказались дотошными. Единственное, чего они не предусмотрели, так это, не сочтите за бред, бессознательного отторжения, которое может вызвать такой ХС70 у опытного и, я бы сказал, прожженного водителя из России. Вы можете предположить, что ХС70 не едет. Спешу разочаровать: едет, причем самым замечательным образом. Новый рядный 6-цилиндровый 3,2-литровый “атмосферник” ничем не хуже предыдущих Т5 и Т6. В силу отсутствия турбины он превосходит их пониженной капризностью к отечественному топливу, компактностью, экологичностью и экономичностью. Его максимальных 238 л.с., достигаемых при 6200 об/мин, достаточно, чтобы начать отсчитывать вторую “сотню” на спидометре уже через 8 секунд с небольшим. А впускной коллектор с изменяемой геометрией повышает крутящий момент в широком диапазоне оборотов, делая максимальное значение 320 Нм доступным уже при 3200 об/мин. Так что же мне не понравилось, а точнее, насторожило? Фигурально выражаясь, автомобили Volvo всегда представляли собой самодвижущийся короб, выточенный из массива карельской березы. Он пропитан крепким раствором, состоящим из противозачаточных, противогрибковых, противопожарных, противовоспалительных и прочих средств, позволяющих передавать такой автомобиль по наследству – от отца к сыну, от сына к внуку и дальше. И ХС70 тут не исключение. Не могу сказать, что получить удовольствие от езды на таком автомобиле невозможно. Просто это удовольствие иного рода. Находясь за рулем, понимаешь, что отец, сын, а затем и внук наверняка доживут до глубокой старости и смогут в полной мере вкусить все “прелести” пенсионного существования. Volvo остается автомобилем, предназначенным для той жизни, о которой многие из нас даже не подозревают и узнать уже, очевидно, не смогут. Теперь вернемся к разговору об отторжении. Здесь все хорошо. Достойная динамика, выраженные внедорожные качества, премиальный интерьер, кожа, люк, DVD и мониторы в подголовниках. Специальные ламинированные в целях безопасности и шумоизоляции стекла. Масса электроники. А багажный отсек и вовсе стоит изучать, следуя инструкции по эксплуатации, дабы постичь всю чрезмерную полноту его конфигураций. Автомобиль нарочито удобен в управлении и стабилен на дороге словно разметка. На выбор – три уровня настройки амортизаторов. Вряд ли кого-то расстроит наличие активного круиз-контроля и новой системы Hill Descent Control, позволяющей спускаться с крутых склонов на скорости 10 км/ч, вовсе отпустив педаль тормоза. Передвижение на ХС70 по сухому асфальту – это гимн рационализму в исполнении настроек подвески, двигателя и 6-диапазонного “автомата” с функцией ручного переключения. А когда неожиданно выпал снег, стало очевидно, что лучшей машины вообще не найти. Я бросал ее по заваленному “белыми дохлыми мухами” городу. Намеренно не тормозил перед поворотами, метался по полосам, добавляя “газа” в поисках нестабильности и… я не нашел ее. Не поймал, не ощутил, не смог спровоцировать. Что тому “виной”? Не знаю, может “прозрачный” и понятный руль с тремя настройками режимов усиления. Может, длинная база в сочетании с 210-миллиметровым клиренсом. Ощутить, в какой момент система полного привода AWD перераспределяет момент между осями, практически невозможно, как невозможно и “поймать за руку” систему стабилизации DSTC, четко и практически незаметно выполняющую свою функцию. В результате этих “мытарств” пришло четкое понимание, что в шведском языке не существует слова “занос”. А нет слова – нет и связанных с ним проблем. Однако отторжение в собственный адрес я почувствовал несколько по иному поводу. Volvo мне не доверяет! Машина не разделяет нашей многовековой исконности и не понимает духовных устремлений народа, по сути, совсем недавно избавившегося от крепостничества. Нам не нужен ни Бог, ни царь, ни отец, которые будут наставлять и направлять. Нынче, когда нефть пока стоит 100 долларов за баррель, мы все будем делать сами. И нам не нужно подмигивать и попискивать индикаторами системы BLIS, оповещающей о приближающихся объектах. Машина в мертвой зоне? Пусть! Сокращается дистанция до идущего впереди транспорта? Ах, оставьте! И не надо по этому поводу зажигать “посадочную полосу” на передней панели и воспроизводить звук пикирующего бомбардировщика. Кто кто-то приблизился сзади? Отлично! Значит, у него есть приватизированная квартира… Словом, умом Россию не понять. Мы пока не научились избегать трагических проявлений жизни, используя чужой опыт. И первым делом, садясь в машину, все еще ищем кнопку “ESP Off”. Согласитесь, сложно признать, что рядом существует кто-то сильнее, умнее и предусмотрительнее тебя…
  Технические характеристики VОLVO XC70 3.2 AWD Габариты, мм
4838x1861x1604
База, мм
2815
Диаметр разворота, м 12,0 Клиренс, мм
210
Тип двигателя
бензиновый рядный 6-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
3192
Макс. мощность, л.с./об/мин 238/6200 Макс. момент, Нм/об/мин
320/3200
Трансмиссия
автоматическая 6-диапазонная
Шины
235/55 R17
Макс. скорость, км/ч 215 Время разгона 0–100 км/ч, с
8,6
Расход топлива (средний), л/100 км
11,4
Объем бака, л
70

 
Параметр/автомобиль Volvo XC70 3.2 Audi Allroad 3.2 FSI Subaru Outback 3.0R Макс. мощность, л.с. 238 255 245 Макс. момент, Нм 320 330 297 Макс. скорость, км/ч 215 242 224 Время разгона       0–100 км/ч, с 8,6 7,7 8,5 Экономичность,       л/100 км 11,4 11,0 9,8 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, руб 1431800 2237000 1440400 Илья Фишер
Фото Яна Сегала

"Автопанорама” №3 (март '08) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Volvo, XC70

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *