Информация к новости
  • Просмотров: 891
  • Автор: Gogo
  • Дата: 18-01-2010, 16:15
18-01-2010, 16:15

Тест-драйв Alfa Romeo MiTo

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Alfa Romeo MiTo
          MiTo. Кто бы мог подумать, что Alfa Romeo когда-нибудь создаст автомобиль-мальчик? Раньше-то были только девочки, за что марку и любили... В музее Alfa Romeo, который находится в 10 км к северу от Милана, в начале июля было ужасно жарко. Кондиционер не работал. Видно, в силу малого числа посетителей включать компрессор перестали. Дорого. Было ощущение, что жизнь в помещении музея вместе с воздухом остановилась десятки лет назад. Застывшие экспонаты, некогда олицетворявшие собой дух скорости и свободы, на музейных “полках” казались каменными изваяниями. Если внешние оболочки болидов время практически не тронуло, то сопровождавшие их когда-то ветер и азарт борьбы, увы, исчезли. Навсегда ли? Марка Alfa Romeo, считают многие, сегодня на 90% состоит из собственной истории, стиля, PR-технологий и лишь на 10% – из автомобилей, красующихся в шоу-румах автосалонов. Тут бы и согласиться, но отрицать тот факт, что названия старых моделей уже не один десяток лет будоражат кровь, просто глупо. НР Corsa (1913 г.), RL Mille Miglia (1927 г.), 8С 2900 В Le Mans (1938 г.), 6С 2500 Freccia d’Oro (1947 г.), а также прочие Disco Volante, Giulietta или 33,2 Stradale 1967 г. Любой пресс-релиз из Милана традиционно начинается с исторических справок и напоминаний о преемственности стиля и спортивной идеологии марки. Наверное, все правильно, но если начистоту, то лично для меня эти могучие имена не более чем красивые вывески для идей, уже давно ставших повседневностью. Может, важнее наконец покинуть прошлое ради гораздо более любопытного будущего? Нынче, после недавнего упадка, Alfa вроде бы опять на подъеме. Даже в России сегодня продается по 20–30 машин в месяц. Модели Brera, 8С Сompetizione и Spider вселяют уверенность и веру в накопленный за 100-летнюю историю потенциал. И вот пожалуйста – MiTo! В Европе (а в конце августа и у нас) начинаются продажи самой маленькой модели Alfa Romeo в линейке. Об этом автомобиле важно знать и понимать, как нам кажется, несколько основополагающих вещей. Это не просто эффектный и “разогретый” хэтчбек класса “В”, созданный на одной из наиболее удачных на сегодня в этом классе фиатовской (при участии Opel) платформе Grande Punto и набитый электроникой, словно Boeing 747, под завязку. В верхней ценовой нише класса “В” у MiTo соперников почти нет. Разве что MINI, который, в свою очередь, по-прежнему витает где-то вне классов и конкурентов. Любопытно, что MiTo представили публике в так называемое “межсалонье”. Почему, сказать сложно. Может, премьеру решили приурочить к началу активности в плане возможного глобального сотрудничества концерна Fiat и BMW? Меморандум о намерениях, между прочим, недавно подписан. Стиль всегда стоял во главе угла в прайс-листах Alfa Romeo. C MINI примерно та же история. Во что выльются взаимные реверансы, пока непонятно, но несколько совершенно очевидных вещей сомнения не вызывают. BMW нужна хорошая и уже готовая небольшая платформа, а Fiat, надо полагать, не прочь использовать высокий потенциал баварских двигателестроителей. Впрочем, прочь догадки и предположения. Сегодня мы имеем очередную Alfa, а это почему-то всегда событие! Тем более в преддверии большого юбилея (в 2010 г. компании стукнет 100 лет). Малыш MiTo, без сомнений, первое звено в ходе подготовки новой модельной линейки к торжественной дате... Главное и, как нам кажется, единственное, что выделяет MiTo в модельном ряду компании, – гендерные признаки. Пусть условность, но представленный в Милане хэтч-бек – “мужик”. Стиляга, трудный подросток... Называйте как хотите, но это, безусловно, особь мужского пола. Оставаясь Alfa Romeo на 100%, MiTo – типичный пижон, самоуверенный тип, полагающий, что за взором горящим и прикидом ему многое простят. Он все делает с присущим подросткам безоглядным максимализмом, забывая порой о сдержанности и рассудительности. А такое понятие, как скромность, этому парню и вовсе чуждо. Не секрет, за всю историю марки недостатком эмоций не страдала, пожалуй, ни одна Alfa Romeo, и MiTo в этом смысле не исключение. Но хватит общих слов, настало время вкратце описать, как это было. Это – первое знакомство с MiTo в итальянской Монце под Миланом. Почти на гоночной трассе. Точнее, на обочине легендарного автодрома, по которой в дни соревнований ездят на скутерах маршалы, курсируют медики, служба безопасности и аккредитованные на гонку фотографы. Но гонки не было, и от этого было особенно обидно. На трассе вяло жужжали какие-то дешевые мотоциклисты, а некогда легенда этих мест Alfa должна вот так красться сторонкой, чтобы потом промчаться несколько сотен метров по рассыпающейся под колесами старой профилированной дуге и дальше по-пенсионерски хрустеть камешками по местному парку! Эх, оставим все это на совести организаторов теста. Хотя, может, и правильно, что для нас не открыли трассу: Монца дилетантов не любит.
Нам достался красный MiTo cо 155-сильным наддувным бензиновым двигателем объемом 1,4 л, именно этот мотор, наиболее мощный из всех прочих, будет доступен в России. По агентурным данным, у нас эта машина будет стоить от 19 до 23 тыс. евро. В Европе доступны еще два двигателя: 120-сильный дизель и безнаддувный 1,4-литровый для “лузеров” и студентов. Подробных комментариев по поводу внешности не ждите. Это Alfa со всеми своими достоинствами и недостатками. Хотя достоинств, пожалуй, больше, поскольку 99% итальянцев на улице при виде MiTo тут же переставали разговаривать друг с другом (а это нонсенс), обращая изумленный взгляд в нашу сторону. Впрочем, 1% все же остался равнодушен, но это наверняка были албанцы-нелегалы, которых, говорят, на севере Италии немало. А им все равно, под чей бампер бросаться на велосипеде... Стоит лишь отметить, MiTo – типичный выходец из идеологии 8С Competizione. Он, если хотите, стяжатель ее славы: линии “кормы”, кругляши задних светодиодных фонарей, каплевидная передняя оптика, “мускулистые” колесные арки, безрамочные двери. Спорт, понимаете ли. Но идем дальше. Шестиступенчатая “механика”, других трансмиссий пока нет. Не по размеру 18-дюймовые колеса, три двери (“пятидверок” не будет). Сиденья покрыты кожей, а их профиль очень приятно обнимает спину. Большая часть передней панели убрана под умопомрачительно мягкий и в то же время приятно упругий “коврик” с текстурой “а-ля карбон”. Впечатляет. Даже при условии, что по бокам и на дверях банальный “громыхучий” пластик. Приборная панель понятна, с двухзонной климатической установкой управляться не сложнее, чем с консервным ножом. Довольно приличная “музыка” с сабвуфером вместо “запаски” (очень по-альфовски), навигация, что еще... Вроде, все как обычно, но обращение к бортовому компьютеру вызвало непонимание. Многие его обозначения неоднозначны. Можно, конечно, списать сей факт на слабое знание иностранных языков, но, скажем, с электроникой Audi или Mercedes подобного недопонимания вроде не возникало. То ли отключил систему стабилизации, то ли, наоборот, включил, то ли ввел в навигацию населенный пункт, а может, она тебя по умолчанию везет в Турин, к месту, так сказать, рождения. Кстати, итальянцы раcшифровывают название MiTo, как “Милан–Турин”. В Милане автомобиль придумали и разработали, а в Турине его производят. Но есть и еще один вариант. Mito наш “Яндекс” переводит с итальянского, как “миф”, “выдумка”, “небылица”. По-нашему – “сказка”. Поскольку я не могу рассказать читателю, в какой момент и при каких условиях на этом автомобиле заканчивается контролируемый снос и начинается опасный занос, ведь на автодром нас так и не пустили, остается лишь наслаждаться динамикой на дорогах общего пользования. Если на слух поймать некие спортивные нотки звука двигателя весьма проблематично, то в плане динамики мотор просто зверь. Где-то в районе 2500 об/мин он просыпается и обеспечивает завидную тягу даже независимо от текущих показаний спидометра. Информации на руле для города вполне достаточно, 2,6 оборота от упора до упора, но спортивный режим пилотирования натыкается на неинформативность электроусилителя. На скорости “баранка” вроде и наливается тяжестью, но полной картины происходящего в пятне контакта не дает. Реакции на увеличение тяги и работу рулем резкие и довольно жесткие, вовсе не в традициях Alfa. Правда, всегда начеку система стабилизации. Полностью избавиться от ее опеки, похоже, нельзя. Да не очень-то и хотелось, когда сидишь в 155-сильном короткобазном хэтчбеке. Зато максимально отодвинуть порог срабатывания “уздечки” можно. Эдак плавно мы и подкатились к основной “фенечке” этого автомобиля – системе DNA. По сути, DNA – это то же самое, что “манеттино” для Ferrari. Похоже, это та самая кнопка, из-за которой MiTo так дорого стоит и нажать на которую хочется сразу после старта двигателя. У рычага, расположенного на средней консоли, три положения: средний – “Normal” (“N”), удерживаешь секунду рычажок вперед – включается динамический режим (“D”), а если назад, то задействуется самый безопасный режим – всепогодный (“All-weather”). В режиме “D” автомобиль действительно преображается. Электроусилитель работает суше и строже, обостряется реакция на педаль “газа”, давление наддува становится максимальным. Порог срабатывания системы стабилизации VDS при этом существенно отодвигается, уступая место электронному имитатору блокировки дифференциала – системе Q2 Electronic, которая действует только на тормоза. Менее настойчивой становится и система DST (в автомобиле семейства Fiat установлена впервые), когда в случае потери стабильности на дороге электроника подсказывает водителю алгоритм действий корректирующими усилиями на руле. Так что особо не обольщайтесь по поводу наличия в этой машине веселого мотора, “ручки” и педали сцепления. Как оказалось, укорот можно найти и на них. Словом, с Alfa Romeo MiTo не заскучаешь. Автомобиль вышел занятный, жаль только, подвеска жестковата – пробивает на кузов, но мы не ропщем. Таковы условия игры, ради скорости всегда нужно жертвовать чем-то жизненно важным.


Технические характеристики Alfa Romeo MiTo Габариты, мм
4063x1721x1446
База, мм
2511
Колея спереди/сзади, мм 1485/1475 Диаметр разворота, м
нет данных
Клиренс, мм
нет данных
Снаряженная масса, кг
1145
Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см
1368
Макс. мощность, л.с./об/мин
155/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
230/3000
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
215
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,0
Расход топлива (средний), л/100 км
6,5
Объем бака, л
45

 
Параметр/автомобиль Alfa Romeo MiTo MINI Cooper S Peugeot 207 RC Макс. мощность, л.с. 155 175 175 Макс. момент, Нм 230 260 260 Макс. скорость, км/ч 215 220 220 Время разгона       0–100 км/ч, с 8,0 7,3 7,1 Экономичность,       л/100 км 6,5 6,9 7,2 Безопасность       EuroNCAP нет данных ***** ***** Цена, руб от 690 000 1120000 732000
Илья Фишер
Фото фирмы-производителя
"Автопанорама” №8 (август '08) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Alfa, Romeo, MiTo

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *