Информация к новости
  • Просмотров: 2089
  • Автор: Driver
  • Дата: 5-10-2011, 14:08
5-10-2011, 14:08

Тест-драйв Honda Pilot

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Honda Pilot
“Honda. The Power of Dreams”. Я так много раз видел логотип с этим слоганом, что перед глазами сразу встают гоночные болиды и высокофорсированные двигатели, неизменно проглядывающие фоном красных и белых букв на фирменных плакатах
Тем, для кого Honda это в первую очередь Integra и Prelude, придется привыкать к новым ассоциациям. На рынок вышел Pilot – самый большой автомобиль Honda, когда-либо официально продававшийся в России. Трансконтинентальный рейс

На российскую презентацию кроссовера в Карелию прилетели инженеры проекта Honda Pilot. Представьте себе, ни одного японца среди них не было! Три улыбчивых американца отвечали на вопросы о машине, оставив заученную фразу: “Мы опрашивали покупателей и…” своим российским коллегам. Интерес маркетологов Honda понять легко. Российский рынок продолжает расти бешеными темпами и пока способен проглотить практически любой автомобиль. Упускать свою долю в прибыльном сегменте среднеразмерных внедорожников было бы расточительно. На автосалоне в Детройте в этом году представили второе поколение большого кроссовера Pilot с полностью новым кузовом, модернизированными агрегатами и богатейшим оснащением. Машину быстро адаптировали к техническим стандартам России и Украины: в США Pilot поступил в продажу в конце мая, а уже в июне в Россию привезли локализованные внедорожники из предсерийной партии. Изменилась светотехника, перенастроили FM-приемник, включили в стандартную комплектацию омыватель фар – словом, сертификационный минимум и поправки на климат. Автомобиль могуч. Чтобы рассмотреть его, придется отойти подальше. Конечно, в США свои представления о прекрасном, по которым до класса полноразмерных внедорожников Pilot еще не дорос, однако по длине он соизмерим с Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero (с последним он совпадает по величине колесной базы). Автомобиль крепко сбит: он выглядит монолитным и очень плотным, словно таранный камень или кирпич. Форма кузова проста до незатейливости. Крупные фары и стильная “парящая” решетка радиатора – вот и весь фамильный стайлинг. “С лица” внедорожник выглядит неагрессивным, но и не “беззубым”. Линии и детали пропорциональны и гармоничны, но крупные рубленые формы подчиняют все себе. Интересные грани, выштамповки, которые подчеркивают оконную линию и задние фонари, буквально тонут в этой огромной массе и совершенно перестают читаться даже под небольшим слоем грязи. Экстерьер автомобиля во многом выдает его назначение: тонкие хромированные молдинги на боковинах вместо пластиковой защиты, окрашенные в цвет кузова бамперы, пара хромированных патрубков выпускной системы. Месить грязь на трофи-рейде с таким набором не стоит. И пусть высокий профиль всесезонных шин Michelin вас не обманывает: автомобиль создавался вовсе не под тяжелое бездорожье.
Памятка экипажу
Главное, что стоит знать о Pilot: он 8-местный. Почти 2-метровая ширина позволяет комфортно усесться втроем на втором ряду сидений. Можно сидеть и на третьем, но рослым пассажирам эти места лучше не предлагать. Обитатели галерки снабжены не только дефлекторами климатической установки, светом и подстаканниками, которых во всей машине 12, но и надувными “занавесами” безопасности. По доброй американской традиции в багажнике есть 12-вольтовая розетка, стекло задней двери открывается отдельно, а сама дверь оснащена электроприводом. Третий ряд сидений легко складывается, образуя ровный пол. В этом положении объем багажника до линии окна составит внушительные 588 л. В США полезный объем измеряют как в фургоне – по крыше. Если сложить оба задних ряда, по американской спецификации мы получим колоссальные 2464 л! Что еще мы обнаружим в необъятном салоне? Четыре 12-вольтовых розетки, компас, трехзонный климат-контроль в базовой комплектации, десять подушек безопасности и огромное количество полочек-кармашков. Большие и удобные емкости расположены между передними сиденьями – селектор 5-диапазонного “автомата” перенесли на центральную консоль. Операции с рычагом доставляют тактильное удовольствие. Жаль, что орудовать им не придется слишком часто: ручное переключение не предусмотрено, а из настроек – только режим использования трех нижних диапазонов. Он пригодится для быстрой езды по грунтовке или гравию. Рабочее место водителя – лучшее, которое можно занять в Pilot. Обшитая кожей мультифункциональная “баранка” приятна и на вид, и на ощупь. К графике и “читабельности” приборов претензий нет, но уж больно дешево и неподходяще они смотрятся в интерьере крупного внедорожника. На жесткий пластик сетовать не будем: не скрипит – и ладно, а приятная матовая фактура, особенно в черно-бежевом салоне, создает довольно уютную атмосферу. Строгие белые цифры бортового компьютера выглядят богато, но мы бы предпочли цветной дисплей навигационной системы, которой на Pilot пока нет. По этой же причине изображение с камеры заднего вида передается на маленький дисплей внутри салонного зеркала. Аудиосистема версии Executive с девятью динамиками после небольшой настройки выдала вполне приличное звучание. Она даже снабжена системой активного шумоподавления. Динамики создают акустические колебания в противофазе шумам, которые улавливает микрофон на потолке в задней части салона. К сожалению или к счастью, работу системы толком распознать не удалось – всему “виной” образцовая шумоизоляция салона. Под мощным несущим кузовом с изрядной долей высокопрочой стали скрывается полноприводная трансмиссия с многодисковой межосевой муфтой, динамически распределяющей крутящий момент по осям. Степень блокировки муфты определяется электроникой. Если в обычных режимах тяговое усилие направляется на переднюю ось, то при пробуксовке передних колес назад будет переброшено до 70% крутящего момента. Оценить работу данной схемы малой кровью можно было бы на снегу, но снега в Карелию в середине лета отчего-то не завезли. Перед штурмом особо коварных участков можно включить принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. Вот, собственно, и весь внедорожный набор “пилотной” Honda. Отсутствие пониженного ряда передач и другие компромиссы отличают Pilot от близких по классу внедорожников: Discovery, Prado и Pajero. Американцы преподносят сей факт как достоинство – клиент не переплачивает за лишние возможности и бензин, получает простую в управлении машину. А еще безопасную: Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) уже поставило кроссоверу по пять звезд за каждую “ударную” дисциплину. Кстати, в Pilot предусмотрено целых четыре крепления Isofix для детских сидений. Двигатель Pilot в точности соответствует запросам класса. Конечно, 3,5-литровый V6 с одним распредвалом не раскручивается до 9000 об/мин, но обладает рядом других достоинств. Мотор с четырьмя клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения i-VTEC оснащен хитроумной системой VCM, способной отключать два или три цилиндра при сбросе “газа” или равномерном движении по автостраде. Кстати, перенастраивать систему управления двигателем не пришлось: выполняя требования жесткого американского стандарта ULEV II, мотор легко уложился в нормы Euro 4. От винта!

Первые же минуты в дороге показали: силовой агрегат здесь явно на месте. Pilot резво набирает скорость и дает ощущение постоянного запаса мощности под педалью. Разгон протекает удивительно бесшумно. Вкупе с легким рулем это создает иллюзию компьютерного симулятора. Вес машины совершенно не ощущается, правда и об угле поворота передних колес можно сказать то же самое. Типичный пример американских “хайвейных” настроек. Несмотря на пустоту “баранки” в околонулевой зоне, Pilot отменно держит прямую. Могучие тормоза мягко и эффективно пожирают скорость, клевки при остановке удержаны в рамках приличия. Если под колесами хорошее шоссе, шумы и вибрации отсутствуют как класс. Ощущение реальности дает только приглушенный шелест шин. Наш Pilot в комплектации Executive оснащен акустическим ветровым стеклом, но куда важнее работа системы активных упругих элементов крепления двигателя. Временное отключение цилиндров можно отследить только по индикатору над тахометром. Подвеска на подрамнике – McPherson спереди, “многорычажка” сзади – крепится к кузову через обрезиненные элементы. Все ухищрения инженеров работают на обеспечение высочайшего комфорта. Все хорошее рано или поздно кончается, как и участок отличного асфальтового шоссе. Как будто симулятор хайвея “выполнил недопустимую операцию”. Местность, по которой мы ехали, называлась дорогой лишь по недоразумению. Это вовсе не дорога, а вибростенд посреди кузнечного цеха! Pilot нещадно трясет задних пассажиров, пока водитель мчит по грунтовке с такой скоростью, с которой на собственной машине не ездят никогда. На откровенные провокации в поворотах машина не поддается и упорно проявляет лишь легкую недостаточную поворачиваемость. Представьте себе, во время доводочных испытаний Pilot гоняли на “Нюрбургринге”! А здесь у нас не Северная петля: на продольных волнах проявилась вертикальная раскачка, пару раз только ремни безопасности спасали мою голову от контакта с потолком. Но стоит сбросить скорость до разумных пределов, и демоны “убитых” дорог оставляют пассажиров Pilot в покое. Разбор полетов

В России, как и в США, внедорожники проводят большую часть своей жизни в городах. Хорошая обзорность и высокая посадка чрезвычайно удобны в мегаполисе. Бездонный багажник также ценен для вечно занятых горожан, отправляющихся за покупками раз в неделю. И уж какой горожанин без дачи, до которой нужно ехать сначала по шоссе, а потом по грунтовке! Круг обязанностей семейной машины обрисован. Honda Pilot справится с ними играючи и не спасует, если вы возьмете с собой на пикник друзей с детьми. Машину представят в августе на Московском автосалоне и попросят за базовую версию 1 млн 400 тыс. рублей. Приятно, что цена Honda Pilot не отягощается излишними внедорожными возможностями и претензией на премиальность. Вы получаете ровно то, за что заплатили: комфорт, безопасность и практичность. Эмоции от путешествий – в подарок.
Технические характеристики Honda Pilot Габариты, мм
4870х1995х1845
База, мм
2780
Диаметр разворота, м
11,3
Клиренс, мм
200
Снаряженная масса, кг
2048
Объем багажника, л
588*
Тип двигателя бензиновый V6 Рабочий объем, куб. см
3471
Макс. мощность, л.с./об/мин
257/5700
Макс. момент, Нм/об/мин
347/4800
Трансмиссия автоматическая 5-диапазонная Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
180
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,9
Расход топлива (средний), л/100 км
11,8
Объем бака, л
79,5
* По линии окна при сложенном третьем ряде сидений.  
 
Параметр/автомобиль Honda Pilot Toyota LC Prado 4.0 Mitsubishi Pajero 3.8 Макс. мощность, л.с. 257 249 250 Макс. момент, Нм 347 380 329 Макс. скорость, км/ч 180 180 200 Время разгона       0–100 км/ч, с 9,9 9,1 10,8 Экономичность,       л/100 км 11,8 12,4 13,5 Безопасность       EuroNCAP ***** нет данных нет данных Цена, руб от 1400000 от 1448500 от 1478020
Андрей Моторов
Фото автора
"Автопанорама” №8 (август '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Honda, Pilot

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
denisbeta

1 ноября 2017 10:22

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0