Информация к новости
  • Просмотров: 1215
  • Автор: Bimer
  • Дата: 17-02-2010, 18:09
17-02-2010, 18:09

Тест-драйв Kia Sorento

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Kia Sorento
“Поздний вечер в Сорренто нас погодой не балует. Вот и кончилось лето – до свиданья, Италия…” Этот шлягер Алексея Глызина можно было бы неплохо обыграть при продвижении Kia Sorento в России. Насчет погоды намек ясен: мол, даже в бурю, ливень, град и распутицу солидный рамный внедорожник не подведет. Теперь его собирают в Ижевске, причем в рестайлинговой версии.



Применительно к автомобилю словосочетание “российское производство” вызывает двоякое чувство. С одной стороны, гордость за державу, а с другой – опасения, как бы наши умельцы чего не наворотили… Спешу вас успокоить: в отличие от многих других производств в Ижевске налажена пока лишь крупноузловая сборка Sorento. Так что его можно воспринимать как нормальный корейский автомобиль, за счет стоимости местной сборки доставленный к нам с некоторой экономией. Sorento в топовой комплектации с новым бензиновым двигателем – именно такую версию мы и выбрали для теста – стоит 1150 тыс. рублей, но до 31 декабря 2007 г. действует специальная цена – на 80 тыс. рублей меньше. Внедорожник в базовой комплектации (с дизельным 2,5-литровым мотором, механической коробкой передач и тканевой обивкой салона), который стоит 840 тыс. рублей, сейчас дешевле на 50 тыс.

Что бросается в глаза, когда смотришь на этот автомобиль? На первый взгляд ничего конкретного, поскольку к Kia Sorento за четыре года существования уже привыкли. Но… после процедуры ненавязчивого рестайлинга он стал симпатичнее, его облик облагородился. Едва ли не главная заслуга в этом принадлежит цвету пластмассового “обвеса”. Да-да, такой пустяк существенно улучшил визуальное восприятие машины! Раньше вся пластмасса, защищающая низ кузова от соприкосновения с всевозможными препятствиями, была мрачновато-серого оттенка, что придавало массивному внедорожнику довольно утилитарный вид. Теперь же все одним цветом – и металл, и пластик, в результате силуэт зрительно стал значительно легче. Свою лепту в обновление внешности внесла и новая оптика – как передняя, так и задняя.

Но все же главные изменения – под капотом. Объем нового двигателя “Лямбда” стал… меньше на 200 “кубиков”! Теперь Sorento располагает “всего” 3300 куб. см. Зато мощность мотора возросла на целых 40 л.с. – прогресс! А как он поет уверенным сильным баритоном – заслушаешься! И, что приятно, без попыток перейти на крик. Но двигатель хорош не только вокальными данными. Тяга начинается уже с самых “низов” – как только “топнешь” по педали “газа”. Это явный признак “моментной” настройки силового агрегата. Что и подтверждается раскруткой мотора до 5000 об/мин – тут он уже не склонен к подвигам. Но и не страшно – тяга на “низах” приятнее, чем необходимость “раскочегаривать” машину, чтобы добиться приемлемой динамики. Говорят, что новый двигатель экономичнее. Хотя с чем сравнить – наши примерные расчеты показали, что уложиться в 20 л/100 км в городском режиме можно, только если очень бережно работать правой педалью. Ну так ведь Sorento c прежним мотором “кушал” до 25 л!

Из технических обновлений стоит остановиться на изменении кинематики и настроек задней подвески. Вроде мелочь, но на самом деле это не так. Те, кому довелось покататься на предыдущем Sorento, помимо нехватки динамики жаловались на чуть “размазанное” поведение автомобиля на дороге. В пологих поворотах, особенно на неровностях, Sorento неконтролируемо смещался наружу виража, и его приходилось отлавливать рулем. Обновленная версия гораздо послушнее отслеживает заданную траекторию. А вот рулевой механизм не порадовал: почти четыре оборота руля от упора до упора и излишняя легкость не позволяют в точности понять, под каким углом стоят передние колеса.

Говорить о какой-то точной управляемости высокого тяжелого внедорожника не приходится, но и резкие маневры Sorento выполняет вполне удовлетворительно. Зато как здесь гасятся неровности! Их попросту нет. Высокий профиль “резины”, длинные ходы многорычажной подвески и относительно малые неподрессоренные массы делают Kia на редкость нечувствительным к ямам всех калибров. На нем реально можно погонять по проселку на скорости под “сотню” без дискомфорта и риска повредить автомобиль.

У Sorento примечательная схема полного привода. В обычном режиме 90% усилия приходится на заднюю ось. Но при пробуксовке до 50% крутящего момента перебрасывается на передние колеса. А вот блокировки межосевого дифференциала нет. Зато есть возможность отключить ESP, что позволяет прохватить по скользкой дороге так, как хочется вам, а не как “желает” автомобиль. И при этом поведение у него скорее заднеприводное, с заносом “кормы” и ввинчиванием внутрь поворота.

Ну и, конечно, как и полагается настоящему внедорожнику, у Sorento есть понижающая передача в раздаточной коробке. Вроде у солидного автомобиля со схемой 4х4 так и должно быть. Но с новомодными “паркетниками” о возможностях езды с понижающей передачей как-то стали забывать. А ведь в нашей стране внедорожные качества – серьезный аргумент в конкурентной борьбе. Совсем уж в дебри мы забираться не стали, но по размытой глинистой колее машина идет не просто уверенно, а с большим запасом проходимости.

Отделка интерьера Sorento не вызывает ни восторгов, ни нареканий: чистенько, но скромненько. Пожалуй, претензии есть лишь к подушкам передних сидений – коротковаты. А вот тыльная часть теперь видоизменена. Поясняю: в предыдущем поколении модели пассажирам второго ряда с большим размером ноги было неудобно – под передними креслами не было достаточного зазора для ступней. Конструкцию изменили, и ногам теперь не тесно.

Поклонников у Sorento уже немало. И большинство этих людей сделали свой выбор не потому, что хотели сэкономить на себе, а потому, что умеют считать деньги. Возможно, Sorento и не станет хитом сезона, но популярным шлягером – уж точно.
Технические характеристики Kia Sorento Габариты, мм
4590х1884х1730
База, мм
2710
Снаряженная масса, кг
1950
Колея спереди/сзади, мм
1580/1580
Клиренс, мм
203
Тип двигателя бензиновый V6 Рабочий объем, куб. см
3342
Макс. мощность, л.с./об/мин
241/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
309/4500
Трансмиссия автоматическая 5-диапазонная Привод
полный
Макс. скорость, км/ч
190
Время разгона 0-100 км, с
9,2
Расход топлива (средний), л/100 км 10,1 Шины 245/65 R17 Объем бака, л 100   Параметр/автомобиль Kia Sorento 3.3 SsangYong Rexton 3.2 Hyudai Santa Fe Classic 2.7 Макс. мощность, л.с. 241 220 173 Макс. момент, Нм 309 318 240 Макс. скорость, км/ч 190 184 182 Время разгона       0–100 км/ч, с 9,2 10,7 11,6 Экономичность,       л/100 км 10,1 14,2 11,4 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, долл. США 840000 1025000 660000 Владимир Смирнов
Фото Александра Киселева журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Sorento

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *