Информация к новости
  • Просмотров: 954
  • Автор: Driver
  • Дата: 27-03-2010, 21:28
27-03-2010, 21:28

Тест-драйв Lexus IS250

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Lexus IS250
Lexus IS появился в гамме люксового подразделения Toyota сравнительно недавно, японцам не давали спокойно спать конкуренты из Германии, которые продавались и в США, и в Европе с большим успехом. Именно конкуренция подарила поклонникам самый маленький Lexus, который в полной мере воплощает в себе все качества своей молодой, но очень известной марки. Конкуренты задумались, а покупатели проголосовали своими кредитными картами. Но все-таки “младший” Lexus до определенного момента находился в тени больших седанов и внедорожников марки. Младший

Мы встретились в Риме, когда по всей Европе и в России уже шла рекламная кампания нового Lexus IS, а продажи начались буквально на следующий день после нашего теста. Автомобиль не просто изменился. С прежней модификацией его роднит разве что индекс, да и то без цифр. Теперь и в Европе, и у нас продаются автомобили с двигателем 2,5 л, значит, к буквам прибавились цифры “250” вместо “200”. Есть, правда, еще и дизельный мотор, первый в истории марки, но по решению маркетологов наши с ним дорожки разошлись.
Что ж, концепция L-Finesse повлияла на весь модельный ряд фирмы, досталось и маленькому седану. С одной стороны, может показаться, что он выполнен в стиле GS, но на самом деле между ними очень мало общего. Еще меньше общего у нового автомобиля с предшественником, и это касается не только внешности. Новый IS сочетает в своем дизайне спортивную и роскошную составляющие. “Фасад” машины “замешан” на треугольниках и трапециях: треугольные фары и треугольные выемки под “противотуманки” сочетаются с двумя трапециями воздухозаборников. Неординарно подошли японцы к оформлению решеток радиатора и нижнего воздухозаборника. Первая выполнена в стиле “китовый ус”, вторая же, словно на спорткаре, – в виде сот. Сверху – легкий налет пафоса, снизу – легкая атлетика. В профиле особо стоит отметить элегантную линию проема задней двери, как раз поддерживающую роскошную составляющую имиджа небольшого седана. Задние фонари согласно новой концепции большие и вытянутые, с едва заметной ступенькой на стекле, а в заднем бампере нашли свое место два светоотражателя. Выхлопных патрубка у бензиновой версии тоже два, и это составляющая спортивного имиджа автомобиля.
Такое же смешение стилей можно наблюдать и внутри. Японцы не были бы японцами, если бы при создании интерьера не внесли в проект элемент своей уникальной культуры. Это касается и формы боковых дефлекторов, и изгибов дверных ручек, и даже светодиодные лампы для чтения отражают японскую концепцию и стиль мышления. Козырек панели приборов опять же трапециевидный, он прикрывает четыре “оптитронных” циферблата. Прежняя комбинация приборов в виде часового механизма в новый стиль не вписалась, и на смену ей пришли стандартные “лексусовские” окружности. Справедливости ради надо сказать, что читаются новые приборы лучше, хотя и выглядят не так оригинально. Руль трехспицевый, с “ушами” переключения передач, и это еще один кивок в сторону спорта, равно как и отделанные “сверлеными” алюминиевыми накладками педали. А вот центральная консоль явно из другой оперы. Она является центром управления не только климат-контролем и прочими функциями, но и головным устройством уникальной аудиосистемы Mark Levinson. Помимо возможности собственно воспроизведения музыкальных файлов всех известных форматов система предлагает DVD-проигрыватель, работающий в звуковом формате Dolby 5.1 и DTS, то есть внутри маленького автомобиля расположен настоящий кинотеатр с 14 динамиками, включая уникальный компактный сабвуфер фазоинверторного типа. Здорово? Еще как! Только не спешите доставать свои любимые диски – эта система не будет поставляться на российский рынок по официальным каналам. Она ведь еще и навигацией заведует, а наших генералов не слишком волнуют нужды автолюбителей, и государственную тайну – в том числе и подробные карты – они хранят свято. Но хватит о грустном…
Салон отделан плотной кожей, а сиденья имеют широкий диапазон электрорегулировок. Мало того, они оснащены подогревом и вентиляцией. Весьма солидный набор для автомобиля этого класса. Спереди сидеть удобно, но сильно заваленные передние стойки ухудшают обзорность, особенно в поворотах. К тому же, если на передних сиденьях разместятся высокорослые товарищи, то сзади тесновато, и больше всего коленям. Как и его основные конкуренты, Lexus IS предназначен для выражения индивидуальности водителя, который по совместительству является и владельцем автомобиля. Городской спринт

Прямо из аэропорта столицы Италии мы отправились в небольшое путешествие под аккомпанемент едва слышно работающего мотора мощностью 208 л.с., в паре с которым трудился 6-диапазонный “автомат”. “Уши” ручного режима на руле, скорее всего, дань моде, ведь ни мотор, ни коробка особо боевым характером не отличается. Конечно, нельзя сказать, что автомобиль “не едет”. Едет, и еще как, просто эта псевдоспортивная деталь никак не сочетается с поразительной тишиной в салоне во всем диапазоне оборотов и плавным, но динамичным разгоном. Подвеска, наоборот, излишне жесткая, она с радостью передает “дорожную информацию” в салон. Опять же смешение стилей. Немного потолкавшись по римским заторам, мы вышли на прямую, где мотор показал себя с лучшей стороны. В плане количества новых технологий этот двигатель – один из самых передовых в классе. Здесь и механизм изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, и “двухуровневый” впускной тракт, и много других полезных вещей. Мотор обладает ровным характером и мягко реагирует на нажатие педали “газа”, а ручной режим у коробки передач “честный”, без вмешательства “электронного разума”. Автомобиль легко достигает максимальной скорости, при этом потребляя невероятно мало бензина. Усилие на руле далеко от спортивного, тем не менее управляется машина легко и внятно. До “дерзости” BMW, конечно, далеко, но все-таки очень и очень приличный результат.
Наш путь лежал на полигон, где обычно проводят крэш-тесты автобусов, но организаторы подготовили нам площадки для изучения работы систем безопасности нового автомобиля. Система Pre-Safe работает вместе с радаром круиз-контроля, замаскированным в эмблеме на решетке радиатора. Нам было предложено просто сбить поролоновый столбик с металлическим треугольником, ведь система реагирует на металлические предметы. В момент удара о столбик ремни автоматически затягиваются, и если водитель тормозит, то электроника максимально увеличивает тормозное усилие с помощью системы экстренного торможения. Мало того, она берет распределение усилия “в свои руки” и, если водитель отпускает педаль, сама дотормаживает автомобиль. Но, оказалось, и эта система не для нас, ведь радар работает на “запрещенных” в России частотах.
Система безопасности VDIM знакома нам по предыдущим новинкам компании. Она объединяет в себе все электронные системы автомобиля. Сама подтормаживает нужные колеса в виражах, дает команды рулевому управлению, в общем, находится в курсе всего происходящего с машиной. Отличие от обычной системы стабилизации состоит в том, что VDIM позволяет управлять остаточной тягой, а не просто “гасит” мотор. Кроме того, в момент, когда она подключается, слышен только зуммер, а не стрекотание тормозных механизмов. Соответственно, вибрации на педали тормоза тоже нет.
С версией, оснащенной дизельным двигателем, нам тоже довелось пообщаться, и не только во время испытаний системы безопасности. Часть пути мы проехали на автомобиле с дизелем и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Если бы не длинноходное сцепление, дизельную версию можно было бы честно записывать в спортивные. Тяги сколько угодно, мощности не меньше. Но не будем бередить раны, дизельного мотора нам все равно не видать… Финал

Немцам пора начать всерьез волноваться. В премиум-секторе класса “В” появился автомобиль, способный нарушить их гегемонию. Прежняя модификация совершила лишь небольшой “набег”, новая же готова к полноценной атаке. Российская комплектация, как мы уже отметили, отличается от европейской, тем не менее даже базовое оснащение IS куда богаче, чем у конкурентов. При этом он практически ни в чем им не уступает, а главное, предлагается по очень привлекательной цене. Самый дорогой Lexus IS, список оборудования которого включает не один десяток позиций, стоит дешевле хорошо оснащенного “немца”. Это ли не повод задуматься не только производителям, но и покупателям?
Технические характеристики Lexus IS 250 Габариты, мм
4575х1800х1440
База, мм
2730
Колея спереди/сзади, мм
1535/1545
Диаметр разворота, м
10,2
Тип двигателя
бензиновый V6 24-клапанный
Рабочий объем, куб. см
2500
Макс. мощность, л.с./об/мин
208/6400
Макс. момент, Нм/об/мин
252/4800
Трансмиссия
автоматическая 6-диапазонная
Шины
225/45 R17/245/45 R17
Макс. скорость, км/ч
225
Время разгона 0-100 км, с
8,1
Расход топлива (EU), л/100 км
9,8/7,7/13,5
Объем бака, л
65
Максим Ракитин
Фото автора
и фирмы-производителя "Автопанорама” №1 (январь '06) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Lexus, IS250

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *