Информация к новости
  • Просмотров: 865
  • Автор: Bimer
  • Дата: 3-08-2010, 03:57
3-08-2010, 03:57

Тест-драйв Ford Ranger

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Ford Ranger
Говорят, что рыжий цвет делает человека счастливым. Знакомство с кирпично-рыжим пикапом Ford Ranger в топовой комплектации Wildtrak подтверждает эту теорию

Он удивительным образом способен выполнять функции и утилитарного грузовика, и практичного городского автомобиля, и, что самое важное, генератора хорошего настроения. На первый взгляд поездка на пикапе, ближайшем родственнике грузовика, удовольствие сомнительное. Честно, я не ожидал от такого автомобиля, как Ford Ranger, положительных эмоций. Его конструкция незатейлива: мощная рама в основании кузова, задний мост на многолистовых рессорах, полный привод с жестко подключаемым передним мостом и двухступенчатой “раздаткой”. Будут ли мне доступны те радости, которые имеются в распоряжении владельцев современных кроссоверов, – яркий дизайн, комфорт, динамика? Тест-драйв Ford Ranger в топовой версии Wildtrak мне основательно промыл мозги. Этот пикап – яркое пятно на сером фоне московских пробок, гармоничное дополнение к природному буйству красок бабьего лета. Он приковывает взгляд, обращает на себя внимание. “Дикий грузовик” провоцирует потенциального покупателя сесть за руль и пробуждает желание вырваться наконец из этого душного даже прохладной осенью города. Самая богатая комплектация Ranger предусматривает наличие двойной кабины, пластиковой защиты грузового отсека, металлической шторки-жалюзи, закрывающей груз от посторонних взглядов, хромированных порогов, расширителей колесных арок, заднего “парктроника”, салона с кожаными сиденьями, МР3/CD-чейнджера, креномера и компаса на центральной консоли. Но, конечно, самая полезная, на мой взгляд, “опция” Wildtrak – его уникальный кирпично-рыжий цвет, меняющий оттенки в зависимости от освещения. Эта неестественная рыжина повышает статус автомобиля, превращая его в настоящий шоу-кар. Дополнительное оборудование увеличивает стоимость автомобиля до внушительных 911 тыс. рублей. Впрочем, есть Ford Ranger и доступнее – цена базовой комплектации, в которой, в принципе, есть все, что нужно владельцу пикапа, составляет 685 тыс. рублей. Дополнительный “тюнинг” не затрагивает сути этого автомобиля, ведь самое ценное в нем – дизельный мотор мощностью 143 л.с. с крутящим моментом 330 Нм – устанавливается на все версии машины. Этот мотор превращает утилитарный грузовик в настоящий “фан-автомобиль”: 2,5 л 4-цилиндрового дизельного двигателя выдают 143 л.с. уже при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 330 Нм при 1800 об/мин! Секрет таких внушительных показателей – четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и промежуточным охлаждением воздуха наддува. Ни один из одноклассников Ford Ranger, кроме пикапа-близнеца Mazda ВТ-50, не может похвастать таким высоким пиком крутящего момента на столь низких оборотах. Как результат – великолепная отзывчивость автомобиля на подачу топлива. Даже при старте, на низких оборотах, в работе двигателя нет никаких провалов, водителю не приходится играть сцеплением, чтобы не заглушить мотор. В пробках пикап едет ровно, не дергаясь. При этом Ranger способен интенсивно стартовать – на III передаче автомобиль резво разгоняется вплоть до 110 км/ч. Мотор позволяет, абсолютно не напрягаясь, совершать обгоны, при этом двигатель легко и непринужденно вытягивает тяжелый автомобиль на V передаче уже с 70 км/ч. Удивительная эластичность! И, конечно, высокий крутящий момент на низких оборотах – лучшее оружие при штурме бездорожья. Кроме всего прочего благодаря современной конструкции двигатель чрезвычайно экономичен – он потребляет всего 8,9 л топлива на 100 км при движении по пересеченной местности. Справедливости ради необходимо заметить, что двигатель (как и автомобиль в целом) разрабатывался компанией Mazda. Ford Ranger является, по сути, двойником BT-50. Оба автомобиля производятся на совместном предприятии Mazda и Ford в Таиланде. Продаются “близнецы” во всем мире, кроме Америки. Правда “заводской тюнинг” – яркую версию Wildtrak – предлагает только Ford, Mazda же предпочитает устаивать “шоу” с другими автомобилями из своего модельного ряда. Несмотря на гламурный внешний вид, Ford Ranger – настоящий работяга, он способен перевозить в кузове 1075 кг и буксировать прицеп массой до 3000 кг. Ради эксперимента мы прицепили к фаркопу прицеп-дачу массой 1100 кг. Автомобиль просто не заметил этого груза! Он так же легко трогался с места, разгонялся и совершал обгоны. Мне даже пришлось осадить себя, ведь правила дорожного движения, да и разумные нормы безопасности при управлении автомобилем с прицепом запрещают превышать скорость 90 км/ч. Проверяя пикап на прочность, мы не стали загонять нарядный Ford Ranger в грязь, но устроили ему серьезный экзамен по геометрической проходимости. “Дикий грузовик” забрался на 30-градусную бетонную опорную стенку моста через канал имени Москвы с ловкостью отца Федора, удирающего от Остапа Бендера в фильме “Двенадцать стульев”. Неровности разбитой проселочной дороги пикап просто не заметил. Одним словом, предел внедорожных возможностей этого автомобиля для нас остался где-то там, за горизонтом. Учитывая выдающиеся возможности по перевозке грузов и преодолению бездорожья, меня еще больше удивил комфорт этого автомобиля – пикап удобен для ежедневных поездок! В салоне тихо. Даже незагруженный Ford Ranger преодолевает неровности асфальта без лишней тряски. На предельных скоростях (мы, каюсь, пару раз разгоняли “дикий грузовик” до 150 км/ч) управление пикапом абсолютно прозрачно – он уверенно держит прямую, не рыскает, отзывчиво и понятно реагирует на действия рулем. Впрочем, перед поворотом автомобиль все же лучше “осадить”: высокий центр тяжести – плохой помощник на извилистой дороге. Кроме того, надо учитывать низкую чувствительность рулевого управления – в крутых медленных поворотах рулем приходится работать почти как штурвалом на яхте. Еще один “грузовой” недостаток – внушительный радиус разворота: маневрируя на стандартной “двухполоске”, приходилось использовать всю ширину обочин для разворота. Тест-драйв Ford Ranger в топовой комплектации Wildtrak полностью перевернул мои представления об этих утилитарных автомобилях. Как оказалось, современный пикап по дизайну и комфорту мало в чем уступает традиционным внедорожникам. Но зато он умеет делать то, на что большинство новомодных кроссоверов даже и не замахнулись бы.
Технические характеристики Ford Ranger Габариты, мм
5077х1805х1755
База, мм
3000
Колея спереди/сзади, мм 1475/1470 Диаметр разворота, м
12,6
Снаряженная масса, кг
6070
Тип двигателя
дизельный L4
Рабочий объем, куб. см 2499 Макс. мощность, л.с./об/мин
143/3500
Макс. момент, Нм/об/мин
330/1800
Трансмиссия
механическая 5-ступенчатая
Привод полный Макс. скорость, км/ч
151
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,5
Расход топлива (средний), л/100 км
8,9

 
Параметр/автомобиль Ford Ranger Nissan Navara Mitsubishi L200
Макс. мощность, л.с. 143 174 136 Макс. момент, Нм 330 403 314 Макс. скорость, км/ч 151 170 167 Время разгона       0–100 км/ч, с 12.5 11.4 14.6 Экономичность,       л/100 км 8.9 8.5 8.7 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, руб 685000 936000 640000 Игорь Комаров
Фото Яна Сегала
"Автопанорама” №11 (ноябрь '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Ford, Ranger

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *