Информация к новости
  • Просмотров: 981
  • Автор: Gogo
  • Дата: 7-03-2011, 07:56
7-03-2011, 07:56

Тест-драйв Renault Clio

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Renault Clio
Новый Clio Renault Sport стал тише, тяжелее,комфортабельнее и дороже. Но мы отпускаем ему эти грехи, поскольку он стал быстрее...

Вы простите мне эту маленькую интригу, но в глазах мужчины автомобиль – как женщина, которая не решает проблемы аналитикой, а растворяет их при помощи своей любви. И пусть в нашем случае речь идет скорее о любви к спорту, будем считать Renault Clio Sport последнего поколения (ах, простите, конечно же правильно Clio Renault Sport) хоть и взбалмошной, но все же гражданкой. Можно предположить, что вся эта история действительно началась в 1970 г., когда концерн Renault стал владельцем марки Alpine, известной в те годы своими спортивными автомобилями. Лишь через шесть лет это слияние принесло первые результаты в виде скромняги Renault 5. Хэтчбек, получив к названию приставку Alpine, располагал 1,4-литровым двигателем мощностью 94 л.с. Для середины 70-х очень даже неплохо. Тем более что базовая версия модели была вдвое слабее. 850-килограммовый Renault 5 Alpine набирал “сотню” за 10,7 с. По меркам дня сегодняшнего не Бог весть что, но ведь эти цифры можно сравнить и с первым построенным в конце XIX века Луи Рено “самобеглым экипажем”, на спор пытающимся забраться по 13-градусному уклону улицы Лепик на Монмартре. После Renault 5 Alpine тема, что называется, пошла. Практика показала, что компактные и весьма быстрые автомобили решительно настроенная публика раскупает, как мороженое в жару. Так появился сумасшедший среднемоторный Renault 5 Turbo и турбированный переднеприводной вариант, случились и первые победы в ралли. И только в 90-х годах пришло время для первой “заряженной” Clio. Ею стала версия Williams, названная так в честь победы команды в чемпионате Формулы-1 при помощи мотора Renault. Хотя действительно массовой можно назвать лишь версию Renault Sport, созданную на базе второго поколения Clio. Два литра и 179 л.с. превращали автомобильчик в адреналиновую капсулу, в которой было тесно, шумно и зачастую опасно и страшно. Впрочем, именно взрывной и бескомпромиссный характер хэтчбека заставлял мириться со сверхжесткой подвеской и громыхающим салоном. И вот теперь Clio III, а вернее, Clio Renault Sport на ее базе. И даже, извините, не совсем “теперь”, а уже какое-то время, поскольку новинка добралась до отечественного рынка лишь через два года после своей премьеры на Женевском автосалоне весной 2006 г. Однако лучше поздно, чем никогда, особенно если речь идет об автомобиле с рекордным в классе показателем удельной мощности двигателя (100 л.с./л). Не сомневаемся, благодаря своим “формульным” наработкам в Renault способны создать настоящего монстра в любом кузове, будь то компактный хэтчбек или седельный тягач. Другое дело – продать это хозяйство как можно более высоким тиражом, и главное, чтобы какой-нибудь умник с дыркой в черепе и в инвалидной коляске потом не сказал в суде: мол, ваша честь, а мне не говорили, что эта машина способна оторваться от земли... Безопасность здесь играет одну из первых ролей, и даже не уверен, что слово “играет” может быть уместно в данном контексте. И вот он перед нами. Простите (мы же договорились в начале!), перед нами она. Малышка, детка, лялька, красотка... При том, что Clio III и без того неплохо выглядит, версия Sport здорово усиливает впечатление. Может, виною тому те несколько сантиметров, на которые увеличилась колея, раздутые колесные арки или 100-миллиметровая разница в величине колесной базы Clio и Clio Sport? Внешних факторов, благодаря которым понимаешь, что перед тобою нечто необычное, хватает. Даже заводская тонировка смотрится здесь куда более интригующе, чем на других моделях. А 17-дюймовые диски? А решетка? А воздухозаборник? А “жабры” для отвода воздуха из подкапотного пространства. Ну, хорошо, “жабры”, скорее всего, декорация. Но диффузор под задним бампером – элемент на 100% функциональный. Прижать “квадратовидную” малышку к земле на высокой скорости – задача ответственная, тем более что нагружать антикрыльями и ненужным “обвесом” Сlio Sport не стали. Видимо, достаточно тех 70 кг прижимной силы (на максимальной скорости), что обеспечивает диффузор, выводящий воздух из-под днища, тем самым заставляя автомобиль липнуть к дороге. Но даже впервые появившимся диффузором и возросшей мощностью трудно задрапировать тот факт, что в прошлом первая в классе “зажигалка” стала гораздо гуманнее относиться к пассажирам и водителю. Места существенно больше. Clio II против Clio III – как Костя Дзю против Майка Тайсона в смысле габаритов. Добавилось комфорта, электроники, жизнь вокруг стала более плюшевой. Стало однозначно мягче ехать. А подвеска... Подвеску сегодня научились делать по требованию. Если дорогие бренды вовсю предлагают адаптивные, то в бюджетном секторе, где, без сомнения, и пытается сыграть Renault, большей популярностью пользуются некие универсальные схемы, позволяющие удовлетворять своими характеристиками наиболее широкий спектр запросов. Так, один из козырей Clio Sport – новая передняя подвеска McPherson с отдельными поворотными кулаками, которая позволяет максимально точно вести автомобиль, направляя его колеса еле заметными движениями между асфальтовых спаек. Звучит как бред, но точность реакций, чувствительность руля, его информативность заставляют говорить об управляемости как об исключительно точной дисциплине. В то же время подвеску Clio Sport нельзя обвинить в том, что она любую дорогу превратит в брусчатку. На волнах покрытия прыжки необязательны, можно и покачаться. А что руль? От упора до упора 2,7 оборота – найдутся, скажете вы, рули и “поуже”. Но каждый градус здесь переполнен полезной информацией: направление, рельеф, качество, сцепление, наконец. Чего тут только нет! Даже аккуратно вышитый “ноль” вверху “баранки”. Еще немного и на руле будут чувствоваться направление ветра, его сила и атмосферное давление. Автомобиль едет охотно, причем не только по прямой. Приятно, что необходимость биться в конвульсиях, управляя “злым” автомобилем, отпала. В свои “полпедали” нынешний Clio Sport просто гуманист и паинька. Он не подает и намека на оголтелость, коль скоро таковой от него не требуется. Передаточные числа 6-cтупенчатой “механики” рассчитаны таким образом, что коробка позволяет не только при необходимости вести борьбу со скоростью, но и спокойно и комфортно пилотировать автомобиль в городском режиме. Передачи длинные – под стать новому мотору, который обладает завидной эластичностью. Опять же, в “полтахометра” под вами самый обычный городской хэтчбек, Clio RS пока почти что “гражданский”. Но затем, после 5000 об/мин, он превращается в оружие возмездия для всех обогнавших его за день BMW и Mercedes. Скажем так, со всяким 3,5-литровым легковым транспортом, а то и объемнее, Clio Sport расправляется на дороге цинично и беспощадно. При этом, набирая “сотню” за положенные 6,9 с, вы чувствуете себя находящимся в сердечнике пули, в сердцевине заряда РПГ. Педаль в полу – выхлопная система поет гимн вашей безрассудности, одно молниеносное движение рулем – и сердце замирает до следующего маневра в момент касания колес с землей. “Сбавь, сбавь...” – настойчиво и вполне аргументированно нудит внутренний голос. Но ты сам точно знаешь, чего ждешь. Выжать максимум на дуге и, по достоинству оценив сцепление с дорогой, под сброс “газа” уйти в аккуратный занос... Вообще-то, об этой машине можно много и долго писать. Про тормоза Brembo, системы безопасности, чудесным образом отключаемую ESP, про адаптивную оптику и прочее, но главное в ней все же скорость и узнаваемый характер Clio Sport, который, по сути, остался все таким же резким. Если и есть смысл истратить 836 тыс. рублей на небольшой 3-дверный автомобиль, то автомобилем этим способен стать исключительно Renault Clio Spo... Ой, простите, наоборот – Clio Renault Sport...
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257418725_3i2.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257418645_8i7.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257418652_9i8.jpeg[/img]
Технические характеристики Clio Renault Sport Габариты, мм
3911/1768/1484
База, мм
2585
Колея спереди/сзади, мм
1520/1520
Диаметр разворота, м 115 Снаряженная масса, кг
1240
Тип двигателя
бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с./об/мин
200/7250
Макс. момент, Нм/об/мин
215/5550
Трансмиссия
механическая 6-ступенчатая
Привод передний Шины
215/45 R17
Макс. скорость, км/ч
215
Время разгона 0–100 км/ч, с
6,9
Расход топлива (средний), л/100 км
8,9
Объем бака, л
55

 
Параметр/автомобиль Clio Renault Sport Peugeot 206 Sedan Chevrolet Aveo
Макс. мощность, л.с. 200 175 175 Макс. момент, Нм 215 240 240 Макс. скорость, км/ч 215 220 220 Время разгона       0–100 км/ч, с 6,9 7,3 7,1 Экономичность,       л/100 км 8,9 6.9 7,2 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, руб от 836000 от 925200 от 724000 Илья Фишер
Фото Сергея Круглова

"Автопанорама” №11 (ноябрь '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Renault, Clio

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.