Информация к новости
  • Просмотров: 1018
  • Автор: Driver
  • Дата: 18-01-2010, 16:15
18-01-2010, 16:15

Тест-драйв Opel Astra седан

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Opel Astra седан
Большинство современных массовых моделей предлагают на выбор несколько вариантов кузова. Это удобно клиентам, выгодно производителям и позволяет более гибко охватывать различные рынки. И если у модели в арсенале нет хотя бы трех-четырех типов кузова, конкуренции ей, скорее всего, не выдержать. У Opel Astra – самый широкий спектр модификаций

Обычно при появлении нового семейства основные базовые версии представляются или одновременно, или с небольшим промежутком во времени – год-другой. С этой точки зрения ситуация с Opel Astra несколько нетипична. Третье поколение модели, стартовавшее в начале 2004 г. в виде 5-дверного хэтчбека, через полгода пополнилось универсалом, а через год – 3-дверным кузовом. В 2006 г. дебютировал и купе-кабриолет со складной жесткой крышей. И вот только теперь, спустя три с половиной года, в продаже появляется автомобиль с самым типичным, на наш взгляд, кузовом – седан. Хотя в Западной Европе так давно уже не считают – там подавай компактные 3- и 5-дверные хэтчбеки (причем в 90% случаев с дизельным мотором и МКП!). Но ведь география продаж куда шире. И в странах Восточной Европы, и в России вкупе с СНГ, и в Турции – везде предпочитают 4-дверные версии. Они и смотрятся солиднее, и преимуществ у них достаточно.

Примеров, когда к уже существующему 5-дверному кузову приделывают багажник, немало. И, как правило, все это творчество выглядит неважно. Тяжелая “корма” и отсутствие цельности в облике могут привлечь лишь покупателя, далекого от эстетики и больше озабоченного тем, чтобы было “как у других”, и желательно попрактичнее. В этом ряду Astra – исключение. Седан, появившийся в этом семействе позже других, оказался явно желанным и запланированным ребенком. Чистые линии, простые, легко запоминающиеся формы, никакого диссонанса в пропорциях “трех объемов” – так не “нарисуешь” по дополнительному заказу, это должно быть заложено изначально. Обходишь машину с разных сторон и понимаешь, что смотрится она, возможно, даже органичнее, чем 5-дверные хэтчбек и универсал! Хотя, справедливости ради, по цельности восприятия 3-дверный GTC/OPC все равно остается вне конкуренции.

Возможно, секрет симпатичной и убедительной внешности седана в том, что он построен на удлиненной на 90 мм базе – как, кстати, и универсал. В результате габариты седана Astra лишь на считаные сантиметры не дотягивают до параметров доживающей свой век Opel Vectra! И даже до Omega первого поколения. Вот так растут классы – за три-четыре поколения на две “ступеньки”!

Автомобиль с удлиненным силуэтом всегда смотрится элегантнее “коротышки” (впрочем, как и пропорции человеческой фигуры). Кроме того, пологие задние стойки не только увеличивают обтекаемость кузова, но и зрительно укорачивают багажник. В то же время высота крыши позволяет задним пассажирам сидеть не сгибаясь. Кстати, при этом коэффициент аэродинамического сопротивления у седана самый низкий в семействе Astra – 0,30!

Для поставок на российский рынок (основной, не считая турецкого, для 4-дверной Astra) предлагаются автомобили либо с 1,6-литровым (115 л.с.) мотором, работающим в паре с МКП или роботизированной Easytronic (на 20 тыс. рублей дороже базовой версии), либо с двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.) с “механикой” (на 30 тыс. рублей дороже базовой версии) или “автоматом” (на 70 тыс. рублей дороже базовой версии).

С динамической точки зрения “механические” модификации, конечно, куда живее, а вот “автомат” заметно притупляет эмоциональную составляющую двигателя Ecotec. Хотя на самом деле я бы посчитал, что стилю и имиджу седана более соответствует автоматическая трансмиссия. На этом автомобиле не хочется суетиться и “зажигать” – он создан для людей респектабельных. На нем не зазорно прибыть как на работу, так и на солидный прием. Но все же при разгоне претензия к нему есть – “задумчивость” при смене передач. Но справедливости ради отмечу, что переключения эти на редкость плавные, без намеков на рывки, и происходят они вполне предсказуемо.

А вот к чему в седане Astra не придерешься, так это к великолепной, отточенной управляемости. По чувствительности руль здесь – как у спортивной машины. Малейшее движение приводит к точному исполнению вашего приказа. Причем не только на управляемых колесах. Да-да, на горном серпантине, по которому нам удалось поездить на этом автомобиле, у меня даже создалось реальное ощущение, что задние колеса подруливают, помогая максимально точно ввинчиваться в поворот. Хотя конструкцией этого не предусмотрено, все дело именно в сбалансированной настройке обеих подвесок, позволяющей чрезвычайно цепко удерживаться на извилистой дороге. За это – “пять с плюсом”! Astra мягко “облизывает” повороты, заметно отдаляя момент, когда траектория начнет распрямляться и колеса пойдут в скольжение. У этого седана вполне нейтральная поворачиваемость: при скольжении в повороте он смещается наружу без выраженных заноса или сноса.

Подвеска, правда, оказалась весьма чувствительной к плохому качеству покрытия. Она отрабатывает все средние неровности, не брезгуя и мелкими. Но на “крупнокалиберных” колдобинах пробоя жестких стоек все же не происходит. Зато в дальней поездке не укачает и ребенка – на трассе кузов исключительно стабилен опять-таки благодаря более загруженной задней оси и пропорциональной развесовке.

Давайте вернемся к достоинствам седана – не к внешним или имиджевым, а к его функциональным преимуществам. По порядку – что приобретаем и чего лишаемся. Пассажирский салон 4-дверного автомобиля по объему меньше, чем у хэтчбека, а значит, его удастся быстрее и равномернее обогреть или охладить. Здесь тише, а обзор через панорамное заднее стекло шире. Понравившаяся стабильность на дороге и управляемость – результат не только возросшей длины и пропорциональной развесовки, но и большей жесткости. Не забывайте и о пассивной безопасности – шансы остаться живым и здоровым в случае удара сзади в седане куда выше, чем у автомобиля без третьего объема. Ну и, наконец, то, с чего можно было бы начать, – огромный, объемом почти 500 л, багажный отсек.

Минусов по сравнению с хэтчбеком всего два: лишние сантиметры могут затруднить парковку в условиях тесноты, а в багажник, даже сложив задние сиденья, крупногабаритный груз не положишь. Но, если начистоту, часто ли вам приходится возить в легковом автомобиле холодильник или диван? Если да, то седан, увы, не для вас! А всех остальных – милости просим!

Продажи 4-дверной Astra уже стартовали, и вскоре она должна прибавить компании Opel новых покупателей. Хотя это подразделение General Motors и так в последнее время бьет рекорды по привлечению клиентов. Это отчасти можно объяснить тем, что, оставаясь относительно доступными, машины Opel теперь стали совершенными и надежными. Как сказал нам исполнительный директор по продажам и маркетингу GM в Европе Крис Лейси, сегодня автомобили Opel характеризуются такими ключевыми словами, как “инновации”, “прогрессивные технологии” и “высококачественная немецкая продукция”. На практике седан Astra оказывается дороже хэтчбека всего на 15 тыс. рублей: самая простая версия с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач стоит 497 тыс. рублей, а версия с 1,8-литровым мотором и “автоматом”, на которой довелось поездить, обойдется от 598 тыс. рублей.
[thumb]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257418694_31b.jpeg[/img][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257418714_76b.jpeg[/thumb][img]http://vvvvvvvv.ru/uploads/posts/2009-11/1257418635_87b.jpeg[/img]
Параметр/автомобиль Opel Astra Ford Focus Volkswagen Jetta Макс. мощность, л.с. 140 145 150 Макс. момент, Нм 175 185 200 Макс. скорость, км/ч 188 185 207 Время разгона       0–100 км/ч, с 11,4 10,7 9,9 Экономичность,       л/100 км 7,9 8,1 8,4 Безопасность       EuroNCAP нет данных ***** ***** Цена, долл. США 598000 492000 780000 Владимир Смирнов
Фото автора и фирмы-производителя. журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Opel, Astra, седан

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *