Информация к новости
  • Просмотров: 792
  • Автор: Driver
  • Дата: 18-01-2010, 16:15
18-01-2010, 16:15

Тест-драйв Opel GT

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Opel GT
В зеркале заднего вида замаячил приземистый родстер с выпуклыми передними крыльями, агрессивными воздухозаборниками в бампере и огромными фарами. Что это? Lotus? Corvette? Viper? Как оказалось, это новый Opel GT!

Это стало ясно, когда на короткой прямой автомобиль догнал нас и, рыча мотором, пошел на обгон. Я уже видел его на автосалоне в Женеве и Болонье в прошлом году. В свете софитов он выглядел ярким и притягательным. GT стал настоящим шоу-стоппером выставочных стендов General Motors. Уже тогда мне было интересно узнать, каков этот родстер в динамике, какие чувства дарит водителю. Помню, я даже немного помечтал: было бы неплохо отправиться в путешествие на этом эффектном автомобиле куда-нибудь в Калифорнию… Что ж, мечты автомобильных журналистов иногда совпадают с реальностью.
До места презентации нового Opel GT в Палм-Спрингс, оазисе миллиардеров и голливудских звезд в калифорнийской пустыне, мы ехали через горы на обновленном Opel Astra. Именно на серпантине и состоялась наша первая мимолетная встреча с новым символом марки Opel – родстером GT. Опробовать же его в деле нам самим предстояло на следующий день…
Записываясь на тест GT, я и не подозревал, какой сюрприз приготовили нам организаторы. На пресс-конференции, предваряющей тест-драйв, мы познакомились с самим Эрхардом Шнеллем – дизайнером первого Opel GT, культового автомобиля конца 60-х – начала 70-х годов. А за воротами отеля нас ждали… те самые легендарные Opel GT первого поколения! Нам предстояло совершить короткий пробег по улицам Палм-Спрингс на этих удивительных машинах, ставших классикой автомобильного дизайна.
В 1972 г., предпоследнем в истории первого поколения Opel GT, я только родился, и поэтому по отношению к этому автомобилю у меня просто не могло быть каких-либо ностальгических воспоминаний. И все равно ощущения волнующие. Я словно оказался участником фильма, снятого 35 лет назад. Декорации – реалистичнее не придумаешь. Палм-Спрингс – идеальная “среда обитания” для этого автомобиля, созданного под влиянием нового стиля в дизайне тех времен – Coke Bottle Shape (форма бутылки из-под кока-колы). Горы, пальмы, неоновая реклама, бесконечно длинные и широкие улицы одноэтажной Америки… Кстати, 70% из 103464 Opel GT, выпущенных с 1968 по 1973 г., были проданы в США. Эрхард Шнелль рассказывает, что задачей дизайнеров было не только создать эффектный и модный автомобиль, но и тщательно проработать его аэродинамику. Во время короткого “заезда” по улицам Палм-Спрингс мне, конечно, не удалось распознать характер первого поколения GT, но зато у меня был целый день, чтобы понять, как ездит его наследник. …ты возьми меня с собой

Скука и родстер – понятия несовместимые. Дизайнеры нового Opel GT сделали все, чтобы не оставить потенциальных покупателей равнодушными. Широкая колея, низкая посадка, длинный капот, минимальные свесы кузова. Поверхности выпуклые и “мускулистые”, 18-дюймовые колеса нарочито выступают из колесных арок. Одна из самых эффектных деталей – “псевдовоздухозаборники”, расположенные за подголовниками водителя и пассажира. Как стало понятно в ходе теста, это не просто декоративные детали, напоминающие о характерном дизайне спортивных машин прошлого, но и вполне практичные аэродинамические элементы, снижающие уровень завихрений воздушных потоков в салоне родстера. Облик нового GT притягивает как магнит. Что удивительно, несмотря на агрессивный, граничащий с эпатажем внешний вид, рассматривать этот автомобиль не надоедает.
Но перед тем как начать путешествие, надо сложить крышу и упаковать багаж. Да-а, недаром организаторы тест-драйва предупреждали, чтобы мы оставили в гостинице все лишнее. Багажник родстера микроскопичен даже при поднятой крыше. Если же сложить матерчатый верх, полезного пространства хватит лишь для перевозки “груза” в виде двух ноутбуков. Не более.
Процесс превращения GT в открытый автомобиль приятен, когда вас ожидает погожий солнечный день и живописная дорога. В этом случае на некоторые просчеты конструкторов, ответственных за механизм складывания крыши, внимания как-то не обращаешь. В другой ситуации процесс превращения родстера в открытый автомобиль и наоборот вряд ли доставит удовольствие. Поднимать матерчатый верх приходится вручную. С этим можно было бы смириться, если бы рукам было за что зацепиться. А так нужно тянуть за край крыши. После того как верх поднят, два его задних “аэродинамических” угла необходимо закрепить в специальных замках-отверстиях, а переднюю часть подтянуть за неудобную рукоятку замка и зафиксировать на рамке лобового стекла. Не сказать, конечно, что эта процедура требует каких-то нечеловеческих усилий, но все же эргономика не до конца продумана…
Салон Opel GT удобен и для водителя, и для пассажира только при условии, если вы не взяли с собой ничего лишнего. Какие-либо емкости и ниши для перевозки всевозможных мелочей отсутствуют. Удивительный факт: в салоне автомобиля, во многом ориентированного на американские вкусы, нет даже подстаканников.
Зато на водительском и пассажирском месте мне было вполне удобно с моими стандартными 180 см роста. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой комфортабельны и исправно выполняют свою функцию – удерживать водителя в крутых поворотах. “Выпасть” из кресла не дают также плотно прилегающая к плечам обшивка водительской двери и высокий тоннель трансмиссии.
Руль не отличается компактными размерами и регулируется лишь по высоте, но подобрать удобную позу несложно. Самой яркой деталью интерьера, на мой взгляд, является короткий рычаг переключения передач. Он так и просится в руку. Диапазон его перемещений по-спортивному минимален, но при переключениях коробке не хватает четкости.
Дизайн интерьера полностью соответствует захватывающему внешнему виду родстера. Предлагается два цветовых решения салона: классический черный и комбинация темно-красного и черного. Центральная консоль и тоннель трансмиссии декорированы черной, сверкающей словно поверхность рояля пластмассой, которая гармонично сочетается с серебристыми вставками. Вентиляционные решетки и органы управления осветительными приборами, как и положено спорткару, в хромированной окантовке. Форма и стиль интерьера GT полностью соответствуют духу спортивного автомобиля, а вот качество материалов могло бы быть и получше. Не хватает внимания к деталям. Внутри автомобиль ярок, но при этом кажется каким-то игрушечным. Чувствуется, что стиль разрабатывался в Европе – GT прорисовывали в GM Advanced Design Studio, расположенной в британском городе Ковентри. Но при этом абсолютно понятно, что автомобиль собирали в США (Opel GT производится в Уилмингтоне, штат Делавэр).
Заканчивая рассуждения о внешности нового Opel GT, отмечу, что он вызывал неподдельный интерес у пестрой американской автомобильной публики. Вопрос “Что это за машина?” звучал на каждом третьем светофоре. “Opel GT”, – отвечали мы. Американцы в “лексусах”, “доджах” и “шевроле” многозначительно кивали, но было понятно, что это словосочетание для них ничего не значит. Тогда мы поясняли, что GT – это технический аналог моделей Pontiac Solstice и Saturn Sky, недавно появившихся на американском рынке, и тогда янки понимающе поднимали большой палец. Don’t worry, be happy

В отличие от Opel GT первого поколения, который был построен на базе массовой модели Kadett, для современного GT разработана полностью оригинальная платформа. Основа родстера – каркас из стальных труб, изготовленных методом гидроформования. Они интегрированы в силовой каркас. Такое решение отличается высокой прочностью, впечатляющей жесткостью на кручение и относительно малой массой – как раз то, что нужно открытому родстеру. Аналогичную конструкцию каркаса имеет, кстати, легендарный Chevrolet Corvette. Метод гидроформования был использован и при изготовлении кузовных панелей родстера: капота, дверей, боковых панелей. Такой способ сложнее и дороже штамповки, но позволяет изготавливать элементы более сложной конфигурации.
Организаторы тест-драйва проложили идеальный маршрут для проверки родстера. Прямые как стрела хайвеи, извилистые горные серпантины, неспешные живописные местные дороги. Посмотрим, какой у GT характер.
До сих пор ни один из моторов Opel не мог похвастать удельной мощностью 132 л.с./л! Полностью алюминиевый турбированный двигатель с непосредственным впрыском выдает 264 л.с. при 5300 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 353 Нм в диапазоне 2500–5000 об/мин. Мотор разгоняет родстер до 100 км/ч всего за 5,7 с, максимальная скорость – 230 км/ч.
Автомобиль дружелюбен к водителю и пассажиру. Несмотря на бескомпромиссный облик спорткара, GT комфортабелен и легок в управлении. Поворот ключа в замке зажигания и… Водитель и пассажир не вздрагивают от рокота выхлопных труб. На рычаг коробки передач и другие органы управления “пульс” мотора не передается. Двигатель работает очень плавно благодаря двум балансировочным валам. Усилие на педали сцепления – как на обычной легковушке. Руль легок (на мой взгляд, даже чрезмерно для родстера). К GT привыкаешь быстро, что необычно для подобного типа автомобилей. Подвеска не зубодробительная. Скорость ощущаешь не по реву мотора и потряхиванию “пятой точки”, а по игривым порывам ветра в салоне. Заметим, что при опущенной крыше и поднятых боковых стеклах в “кокпите” сохраняется вполне комфортный микроклимат и на скоростях за 120 км/ч. И даже при 150 км/ч разговаривать можно не повышая голоса. Перемещаться в пространстве в предельных режимах в GT мне было страшновато не потому, что чувствуется скорость. Я опасался суровой дорожной полиции.
Шасси Opel GT – это классика. Продольно расположенный двигатель, карданная передача, задний привод. Развесовка по осям 51:49. В конструкции подвески всех колес использованы двойные треугольные рычаги, изготовленные из алюминиевого сплава методом штамповки. Для снижения толчков при переключении передач во время резких ускорений между коробкой передач и задним мостом установлен специальный торсион. В стандартную комплектацию автомобиля входят противобуксовочная система, антиблокировочная система тормозов и полностью отключаемая противозаносная система.
В поворотах автомобиль ведет себя очень уверенно, устойчиво прописывая траекторию. Я не заметил склонности у GT к сносам передней оси или заносам задней. При этом настройки рулевого управления не позволили мне полностью слиться с автомобилем. Реакции на действия рулем не то чтобы замедленны и размыты – они какие-то непрозрачные. От такой машины ждешь большего единения, выверенной обратной связи, а этого нет. Все для комфорта, все для наслаждения, все для потребителя… С одной стороны, радуешься, что к автомобилю не нужно привыкать, подстраиваться, GT не ломает водителя, как это бывает со спорткарами. С другой – в нем не чувствуется спортивной злости, которую ожидаешь от родстера.
GT, на мой взгляд, автомобиль не для гонок. Он создан для того, чтобы привлекать внимание и дарить радость. Он учит не обращать внимания на мелкие неурядицы. Жизнь прекрасна! Как и цена родстера Opel GT на российском рынке – 40 тыс. долларов.
Технические характеристики Opel GT Габариты, мм
4100х1813х1274
База, мм
2415
Колея спереди/сзади, мм
1543/1561
Диаметр разворота, м
10,5
Снаряженная масса, кг
1363
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый  
турбированный
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л.с./об/мин
264/5300
Макс. момент, Нм/об/мин
353/2500–5000
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Привод
задний
Макс. скорость, км/ч
229
Время разгона 0-100 км, с
5,7
Расход топлива (средний), л/100 км 9,2
 
Параметр/автомобиль Opel GT Chrysler Crossfire Roadster Lotus Elise 111S Макс. мощность, л.с. 264 215 158 Макс. момент, Нм 353 310 175 Макс. скорость, км/ч 235 250 212 Время разгона       0–100 км/ч, с 5,7 6,5 6,3 Экономичность,       л/100 км 9,2 10,1 6,9 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных нет данных Цена, долл. США 40000 69000 66000 Игорь Комаров
Фото автора и фирмы-производителя "Автопанорама” №3 (март '07) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Opel

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *