Информация к новости
  • Просмотров: 877
  • Автор: Driver
  • Дата: 23-04-2011, 23:01
23-04-2011, 23:01

Тест-драйв Peugeot 407

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Peugeot 407
В конце августа на российский рынок выйдет обновленный Peugeot 407. Цены изменятся символически. Равно как и внешность с технической начинкой
Французы решили не искать от добра добра и, похоже, знают что делают. У них за плечами богатый исторический опыт. Представитель Peugeot Лоран Бланше изъясняется со свойственной французам витиеватостью и умело закручивает интригу: “Мы достали из наших погребов пару дюжин бутылок выдержанного вина. Благо есть хороший повод: 50 млн автомобилей, которые Peugeot произвела с 1891 г. – с момента выхода тогда еще маленькой компании на арену автомобильной промышленности”. Оказывается, речь вовсе не о продукции французского виноделия. Бланше предлагает “продегустировать” автомобили из обширной автомобильной коллекции компании. Часть раритетов уже облепили французские и российские журналисты, приехавшие в граничащий с Германией городок Мюлуз. Но это пока лишь шапочное знакомство. Прежде чем припасть к корням, нам предстоит преодолеть пару сотен километров на обновленных седанах и купе 407-й модели. Это, собственно, и есть главный повод для путешествия на северо-восток Франции. Культ личности

Послерестайлинговые 407-е выстроились на аэродроме Мюлуза плотными рядами. На заднем плане – провинциальная “эскадрилья”: пара ближнемагистральных лайнеров и небольшие французские “кукурузники”. Все очень по-домашнему, но не без некоторой помпезности и шарма. Нас пропускают прямо на аэродром. Мы выставляем автомобили на фоне самолетов и делаем первые снимки. Изящные длинноносые машины, летный антураж и предгрозовое небо рождают ассоциации с “Конкордом”, который мы лицезрели всего пару часов назад в парижском аэропорту Шарль де Голль. Этот длиннотелый “сверхзвуковик” прикован к пьедесталу, но выглядит чрезвычайно дерзко, почти по-бунтарски. Он напоминает хищную птицу, преследующую добычу. Почти так же дерзок и величественен 407-й. Его “физиономия” – мимический фейерверк. Вытянутый передний свес – очевидный символ личности. На узнаваемость, как и до рестайлинга, работает клювовидная фронтальная часть. По ней 407-й опознается почти безошибочно. Если и спутаешь, то с очень большого расстояния и разве что с автомобилями Aston Martin. А это уже комплимент. Нос 407-го не просто воплощенная в металле форма. Это образ. Такой же, как носы Пиноккио и Сирано де Бержерака. Вид анфас не менее уникален. По-прежнему из-за гуинпленовского “рта” в виде вытянувшейся то ли в улыбке, то ли в оскале радиаторной решетки. Интересно, что представители марки давно называют вещи своими именами. “Рот” 407-го для них – именно рот. По крайней мере, один из топ-менеджеров Peugeot выразился именно так, когда говорил о редизайне фронтальной части. К слову, изменений во “фронте” немного. Горизонтальные прутья радиаторной решетки по-прежнему перечеркнуты вертикальными, но вся эта паутина теперь обильно захромирована. Вроде бы мелочь, но 407-й сразу стал гламурнее, утратив толику хищности. Намордник из хрома не даст раскрыть зияющую чернотой пасть и заглотить соседей по потоку. Хромовые накладки появились также на боках и на “корме”. Ни дать ни взять – обрамление шедевра. Такое сравнение показалось более чем уместным, когда штатный переводчик Peugeot назвал хромовые накладки “багетами”. Остальные изменения во внешности менее заметны. В переднем бампере угнездились датчики парковки. Раньше они были доступны лишь на “корме”, где теперь обосновались новые фонари. На некоторых модификациях предложат новые 18-дюймовые колеса. Вот почти полный список изменений. С корректировкой интерьера также никакой революции. Самое радикальное новшество – черный лакированный пластик, которым на дорогих модификациях теперь отделаны центральная консоль, передняя часть центрального тоннеля, воздуховоды приборной панели и панели дверей. Рояльная тема. Симфонические ассоциации. Элегантность. На некоторых модификациях с черным “играют” белые циферблаты панели приборов. Много серебристых акцентов: французы не удержались от модного хромового макияжа. Он нанесен на тумблеры на центральной консоли. В остальном все по-старому – педантичная симметрия в организации салона, 7-дюймовый экран навигации в центре внимания, тактильный позитив: мягкий пластик, приятный на ощупь руль и ухватистый рычаг МКП. Такси, такси, вези, вези…

Дорестайлинговый 407-й, как и предшественник 406-й, востребован во Франции как такси. Почти нонсенс – стильные, экспрессивные рабочие лошадки. Но для французов тут никакого парадокса. Недаром обе модели воспеты в киносаге “Такси”, где выпячены динамичность, надежность и эффектность этих почти народных автомобилей. Мы поездили не на самых мощных модификациях модели и можем с уверенностью сказать: Люк Бессон и Жерар Кравчик не сильно преувеличили. 2-литровый 140-сильный бензиновый агрегат в паре с 5-ступенчатой “механикой” не превращает 407-й в “болид” героя Сами Насери, но такой автомобиль способен на стремительные старты и резкие ускорения. Проблемы начинаются либо когда салон забит до отказа, либо на крутом подъеме. Один раз на некоем подобии горного серпантина мне даже показалось, что я ошибся с выбором передачи и вместо II еду на IV. Но нет. Все дело в 1415 кг снаряженной массы, балласте из двух не самых щуплых седоков и довольно крутой горке, которая штурмовалась, по сути, с места. Дизель того же объема и мощности понравился еще больше. Это единственный мотор, подвергшийся модернизации в рамках фейслифтинга. Результат – прибавка в 4 л.с. и сокращение расхода топлива. По тяговитости дизель даст бензиновому собрату большую фору. Внушительные 340 Нм пикового момента достигаются уже при 2000 об/мин. Такой двигатель, пожалуй, оптимальный выбор для города – как с 5-ступенчатой МКП (как в нашем случае), так и с 6-диапазонным “автоматом”. К слову, не исключено, что именно такой мотор в скором времени будет доступен для российских покупателей. На момент написания этой статьи компания уже определилась с выводом на российский рынок части дизельной линейки. Какие именно агрегаты будут в итоге выбраны, впрочем, пока не решено.
Задорный характер моторов сочетается с приятной во всех отношениях ходовой. 406-я модель, как известно, была снабжена передней подвеской McPherson. На 407-м спереди – двойные треугольные рычаги с активными поперечными стабилизаторами. Сзади – “многорычажка”. Такое решение дороже, но обеспечивает преемнику 407-го еще большую цепкость в поворотах, особенно на высокой скорости. На версиях с 6-цилиндровыми моторами применены фирменные амортизаторы с переменной жесткостью, подстраивающиеся под дорожное покрытие и характер движения. К сожалению, опробовать это ноу-хау Peugeot нам не удалось. Но и к штатной подвеске претензий нет. Кому-то она может показаться мягковатой. Но, на наш взгляд, французы нашли оптимальный баланс между комфортом и управляемостью. Рулевое управление тоже близко к эталонному. Электрогидравлический усилитель не вводит водителя в заблуждение, радуя адекватной обратной связью. С ростом скорости “баранка” заметно тяжелеет. Словом, придраться не к чему. Тормоза эффективные, усилие на педали легко дозируется. В экстренных режимах помогут электронные системы, которые не досаждают в гражданских “режимах”. АБС подключается только при резком, почти брутальном замедлении. ESP можно отключить, но система принудительно активизируется на скорости выше 50 км/ч. Претензий к автомобилю, в общем-то, немного, и они традиционны. Мы поездили на версиях седан и купе (обновленные универсалы на тесте не были представлены). Эффектный передний свес затрудняет обзор и маневрирование. Внешние зеркала по современным меркам маловаты. Передним сиденьям седанов недостает боковой поддержки, зато на версиях купе эта поддержка даже слишком выраженна. Двери купе очень тяжелые. Хрупким девушкам придется подкачать мышцы. Сильно наклоненные передние стойки затруднят высадку/посадку “дядям Степам”. Рычаг МКП излишне длинноходный. Вот, пожалуй, и все. Не слишком много для эффектной и прекрасно сбалансированной машины. Дегустация

На второй день тестов журналистам преподнесли сюрприз: допустили в святая святых – к музейным экспонатам, которые в канун выпуска 50-миллионного автомобиля достали из запасников музея в Сошо. Хочется поблагодарить организаторов – PR-команду Peugeot. Та самая обещанная дегустация вдалеке от музейных стен и старейшего завода компании. Потрясает уже сам осмотр автораритетов, скрупулезно отреставрированных и находящихся на ходу. Для нас заводят один из первых 2-местных Peugeot с 4-цилиндровым двигателем выпуска 1904 г. Процедура напоминает священное действо. Приставленный к самодвижущемуся экипажу шофер отсекает подачу горючей смеси к двум из четырех цилиндров при помощи медных краников, после чего начинает неистово вращать пусковую рукоятку – так называемый “кривой стартер”. После того как машина завелась, подключаются незадействованные цилиндры. Вроде бы можно ехать. Но нет. Экспонат слишком раритетен и дорог. Мы усаживаемся в модель Type 177 1911 г. и проделываем на ней около 5 км. За рулем все тот же шофер – управление таким автомобилем явно требует специальных навыков. Переключение передач осуществляется с ощутимым скрежетом. Выражение “разгонная динамика” в данном случае малоупотребимо. Разгон вроде бы есть, динамика – слабо ощутима. В поворотах слышится какой-то подозрительный цокот. “Это деревянные спицы давят на обод”, – объясняет водитель-гид. При последующем осмотре мы видим, что деревянная составляющая колеса не цельная. Это сочленение спиц, имеющих некоторый люфт. Такая схема – гарантия от поломок деревянной конструкции. Она же создает столь необычный музыкальный аккомпанемент. Кажется, что едешь в конном экипаже. На колесном ободе – шины. Из-за тряски думаешь, что из монолитной, ненакачиваемой резины. Ошибка. При более тщательном осмотре обнаруживаются ниппели. На резине эффектного серо-желтого цвета “выпячено” слово “MICHELIN”. Вместе с водителем проделываем несколько километров на Peugeot 402 1939 г. Такая машина уже не кажется недосягаемой древностью, хотя для полной ясности нужно сесть за руль. Что мы в конце концов и делаем. Нам доверяют 203-ю модель 1959 г. (ее поставили на производство еще в 1944 г., при германской оккупации, но официальная премьера состоялась четырьмя годами позже – на Парижском автосалоне) и предоставляют карт-бланш. Под капотом Peugeot 203 – 4-цилиндровый 47-сильный бензиновый двигатель с приводом на задний мост. Барабанные тормоза на всех колесах. Волна впечатлений, опасений и сомнений накрывает практически сразу после того, как оказываешься за рулем. Освоиться с подрулевым переключателем передач удается не сразу. С непривычки перебираешь скорости чуть быстрее, чем следует, и машина отвечает хрустом и скрежетом, от которого сердце кровью обливается. Почувствовав характер 203-й, начинаешь переключаться плавно и ступенчато, чтобы успевали отработать синхронизаторы. В какой-то момент осознаешь, что “старушка” умеет ездить быстро. Вроде бы не усердствуешь с акселератором, а на спидометре уже за сотню. Резкий поворот тонким, как спица, рулем – и машина кренится, как лодка на волнах. Удар по тормозам – и длящееся вечность замедление. Возникает подозрение, что тормозная система неисправна. Но все в порядке, просто тормоза не снабжены усилителем. 404-я модель 1967 г., которую мы тоже опробовали, замедляется заметно эффективнее. При знакомстве практически со всеми ретроавтомобилями происходит культурный шок. Инстинктивно хватаешься за то место, где положено быть ремню безопасности, но его нет. Как и рычагов “поворотников” на многих моделях. “Ручник” находишь в самом неожиданном месте. Под капотом обнаруживаются штатные банки с машинным маслом – для долива. Переоценка ценностей

Финальным аккордом становятся экскурсии по музею Peugeot в Сошо и экспозиции в автомобильном музее Мюлуза – познавательный экскурс в историю французского автогиганта, начинавшего с выпуска швейных машинок, кофемолок, женских корсетов, пенсне, лезвий для пил, хирургических инструментов, а также повозок и артиллерийских снарядов. В Сошо раритеты соседствуют с самыми современными продуктами компании, в том числе и концептуальными работами. Есть и по-настоящему неожиданные экспонаты – например, бравые трехколесные аппараты VLV на электрической тяге. Французские инженеры создали их в 1941 г. в ответ на топливные ограничения, введенные оккупационными силами. Впечатлили также автомобили из известных рекламных роликов. Та самая 206-я модель, которую находчивый индиец выпрессовывает в рекламном клипе из отечественной малолитражки. И тот самый белоснежный 406-й, на котором рассекал герой фильма “Такси” – условно говоря, такого же рекламного ролика, только в художественной оболочке. В центре экспозиции Peugeot в Мюлузе – наиболее ценные раритеты. Они выставлены в секции с мощным названием “Предтечи и пионеры”. Есть и современные вкрапления. Ближе к выходу в воздухе зависла ярко-красная 206-я. Машина насажена на стальной вертел точно баран. Можно пробраться в салон и покрутиться вверх тормашками, не забыв, разумеется, пристегнуться. Так имитируется переворот машины на 40 км/ч. PR-команда Peugeot потрудилась на славу. Благодаря им на 407-й невольно смотришь иначе. Нет, мнение об автомобиле не поменялось. Просто после погружения в контекст модель воспринимаешь как звено в цепи корпоративной эволюции. Как автомобиль с родословной, как ступеньку лестницы к совершенству. Peugeot в очередной раз уверенно шагнул вверх. Фейслифтинг совершен. Впереди следующая ступенька на пути к идеалу – Peugeot 408.
Технические характеристики Peugeot 407 Габариты, мм
4691х1811x1442
Снаряженная масса, кг
1415
Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см
1997
Макс. мощность, л.с./об/мин
140/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
200/4000
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
213
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,1
Расход топлива (средний), л/100 км
8,1

 
Параметр/автомобиль Peugeot 407 Ford Mondeo 2.0 MT Renault Laguna 2.0 MT Макс. мощность, л.с. 140 145 140 Макс. момент, Нм 200 185 195 Макс. скорость, км/ч 213 210 210 Время разгона       0–100 км/ч, с 9,1 9,9 9,1 Экономичность,       л/100 км 8,1 7,9 7,9 Безопасность       EuroNCAP нет данных нет данных ***** Цена, руб нет данных 730000 774925
Василий Сергеев
Фото автора

"Автопанорама” №8 (август '08) журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Peugeot

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Casiliass

1 мая 2014 12:54

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
требуется кладовщик спортивной одежды в москве http://lifefreedom.ru/ Библиотека по психологии
какой картой выгоднее расплачиваться http://fapod.ru комнатные цветы-лилии
Финсервис банк bacardis.ru Уничтожение тараканов