Информация к новости
  • Просмотров: 942
  • Автор: Bimer
  • Дата: 1-04-2010, 01:17
1-04-2010, 01:17

Тест-драйв Skoda Fabia

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Skoda Fabia
О системах безопасности принято рассказывать в последнюю очередь, но если бы не они, вместо этой статьи мог бы появиться короткий текст с одной фотографией, полный хвалебных слов обо мне, а не о новой Skoda Fabia.

Когда человек попадает в аварию, он начинает мучительно размышлять, почему это произошло. Конкретные причины, как правило, столь глупы, что ничего не объясняют. Но почему это произошло именно с тобой? Невольно думаешь о фатуме. Заглядываешь в гороскоп, даже если не очень во все это веришь. А там – удачный день. И вдруг вспоминаешь, что недавно повздорил с одной женщиной, и она на тебя очень недобро взглянула. Словом, в голову лезет всякая чепуха.
Все было как всегда. Если что-то и считать предостережением, то лишь книгу, которую читал в самолете, несшем меня на этот тест в Португалию. Чак Паланик, “Призраки”: “Иногда начинает казаться, что первую половину жизни мы проводим в поисках какой-то большой беды”. Впрочем, литература полна такими “предсказаниями”.
Судьба? Может, это моя судьба – стать автомобильным журналистом, чтобы объездить полмира и погибнуть в аварии на берегу Атлантики. Это могло произойти. “Хороший день, чтобы умереть”, – шутит попавший вместе со мной в передрягу коллега, с наслаждением вдыхая искрящийся солнцем воздух. “Не сегодня”, – отвечаю я. И мысленно добавляю: “И не на этой машине”. Шаг вперед

Fabia – эпохальный автомобиль для компании Skoda. Выйдя на европейскую арену в 1999 г., Fabia первого поколения сделала главное – окончательно изменила представление о Skoda как о некоем реликте социализма. Эта модель пришла на смену незабвенной Felicia, уход которой оплакивали многие. В экономической ситуации того времени этот уход самым драматичным образом сказался на продажах Skoda в России. Однако дальнейший ход событий доказал правильность ориентации на цивилизованного европейского покупателя. Первая Fabia получила множество престижных наград и отвоевала приличный кусок рынка супермини в таких странах, как Германия, Австрия и Великобритания. Всего же было продано 1,5 млн машин. Все эти годы именно Fabia была бестселлером компании, и лишь в 2006 г. на первое место по объему продаж вышла Octavia. Восемь лет – приличный возраст. Настало время обновления.
Fabia второго поколения, если взглянуть на нее спереди, – вылитый Roomster, наделавший шума своим дебютом в прошлом году. Но если в высшей степени оригинальный Roomster составлен как бы из двух частей – приплюснутой “пилотской кабины” и “апартаментов” с высоким потолком и огромными окнами, то в случае с Fabia “кабина” с хищно зауженным “фонарем” лобового стекла логично переходит в заднюю часть кузова с “панорамным”, оптически расширяющим автомобиль окном двери багажника. Получился маленький городской “самолет”. Очень трудно сделать супермини так, чтобы он не выглядел смешным. Создателям Fabia это удалось.
Ширина и колесная база почти не изменились. В длину новая Fabia вытянулась на 22 мм, но произошло это в основном за счет доработки формы бампера и капота, которые теперь соответствуют требованиям по защите пешеходов, которые будут введены лишь в 2010 г. Компактность – очень важное качество для городского автомобиля, и новая Fabia сохранила это достоинство. А вот в высоту она подросла на заметные 47 мм. Несколько более высокий центр тяжести вряд ли скажется заметным образом на управляемости машины такого класса, зато как повлияли эти миллиметры на впечатление, которое производит Fabia снаружи и особенно внутри!
Высокий и плоский верх придал автомобилю солидности и стати, а в варианте с белой крышей (опция) он вообще выглядит потрясающе, напоминая MINI. Но наибольший эффект прибавка “роста” оказала на салон. Пространства над головой – как в лимузине. Прежняя Fabia также отнюдь не казалась тесной, но теперь у вас возникает полное ощущение, что вы сидите в автомобиле классом выше. Увеличившаяся высота не только позволила создателям заявить о рекордном в сегменте внутреннем объеме, но и разумно этим объемом распорядиться. Сиденья водителя и переднего пассажира расположены на 30 мм выше, что улучшило обзор и сделало посадку и высадку более удобной. Объем багажного отсека возрос до 300 л, а со сложенными сиденьями – до 1163 л.
Но просторно в Fabia не только над головой. От дверей водительское сиденье отделяет внушительное расстояние (что, возможно, спасло мне ногу при аварии). В кармашках дверей помещается 1,5-литровая бутылка воды, что не всегда бывает и в куда более крупных автомобилях. Между сиденьями водителя и переднего пассажира – откидной подлокотник. Удивил вместительностью двухэтажный “бардачок”, нижнее отделение которого оборудовано системой охлаждения. Пространство для ног задних пассажиров одно из самых больших в классе. Но предназначен новый автомобиль не только для традиционных покупателей Fabia – людей, не склонных сорить деньгами, но и для тех, кто прежде всего ценит качество и комфорт. Кстати, о деньгах. На момент презентации о ценах еще ничего не сообщалось, однако ожидается, что они не будут слишком отличаться от цен на машину первого поколения. В марте продажи начнутся в Чехии, Германии, Австрии и Швейцарии. В апреле придет очередь России. Fabia у нас должна появиться раньше, чем, например, в Великобритании. Есть о чем подумать и тем, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Это не только стильная внешность и качественная отделка, но и удивительное разнообразие воплощений новой модели.
Одни только колесные диски предлагаются в семи исполнениях. Три различных по дизайну руля. Девять вариантов обивки. Комплектаций – четыре. Причем даже самая скромная из них, Classic, в западноевропейском исполнении включает две передние и четыре боковые подушки безопасности, АБС, иммобилайзер, руль с электрогидравлическим усилителем и регулировкой по наклону и выносу, улавливающий пыльцу фильтр, систему помощи при экстренном торможении. Прибавьте сюда расширившийся список опций, многие из которых уникальны для автомобиля этого класса: поворотные фары, система контроля давления в шинах, органы управления телефоном и аудиосистемой на руле, навигация, автоматический круиз-контроль, прозрачная крыша.
Наконец, двигателей предлагается целых семь: три дизельных (1,4 л, 70 и 80 л.с.; 1,9 л, 105 л.с.) и четыре бензиновых (1,2 л, 60 и 70 л.с.; 1,4 л, 86 л.с.; 1,6 л, 105 л.с.). Самый мощный бензиновый мотор может поставляться не только с 5-ступенчатой МКП, как все остальные, но и с 6-диапазонным “автоматом” с функцией ручного переключения передач. Ожидается, что самой популярной в России будет бензиновая версия с 1,4-литровым двигателем.
К каждому двигателю можно заказать любую комплектацию и любой пункт из списка опций. Что касается типов кузова, пока Fabia существует лишь в виде 5-дверного хэтчбека. Но уже осенью должен появиться универсал. О сроках выпуска седана пока ничего не известно.
Зато сколь различаются на звук и “на ощупь” сами двигатели! Каждый может выбрать мотор на свой вкус: от необычайно прыткого для своих размеров и самого отзывчивого во всей линейке 1,2-литрового бензинового двигателя до солидно урчащего и тяговитого во всем диапазоне оборотов 1,9-литрового турбодизеля.
Но так уж вышло, что за рулем Fabia мне довелось испытать то, о чем обычно говорят напоследок, – безопасность. Теперь я уверен, что именно этим аспектом стоит озаботиться в первую очередь. Нет боковых подушек безопасности? Покупатель разворачивается и уходит. В общем-то, гороскоп не врет. Испытать такое – удача для журналиста. Испытать и иметь возможность рассказать об этом. Пусть вам повезет

Что испытывает человек после аварии? Это очень неприятное чувство. Из-за царапины на дверях и то расстраиваешься, а тут машина разбита “под списание”. Разборки с полицией тоже не поднимают настроение. Ты невредим, за исключением ссадины на переносице и пары ушибов, хотя в голове еще долго стоит звон. Сначала ты пару часов валяешься в номере гостиницы, словно выброшенный манекен для крэш-тестов. Мозг снова и снова прокручивает “видеозапись” произошедшего. Затем это становится невыносимым, и ты идешь к людям. В холле тебя подбадривают на разных языках, предлагают выпить.
Ты благодарен за поддержку, но это мало утешает. И ты идешь к океану. Океан огромен, а ты мал, и все твои переживания получают истинную меру. Они мелки. “Беда не дает нам жить так, как мы об этом мечтаем – жить в сплошной беготне”, – говорит один из персонажей Паланика.
Я вообще-то не слишком верю в провидение и всегда вспоминаю в этой связи анекдот. У человека в один день сгорел дом, угнали машину, от него ушла жена, и он потерял работу. Человек смотрит в гороскоп. Там написано: “Удачный день”. И тогда он говорит: “Подумать страшно, а если бы день оказался неудачным?!”
Вспоминаю, как португальский полицейский (прибывший, кстати, на Skoda Octavia) с удивлением осматривал вмятую дверь и переспрашивал: “С вами действительно все в порядке? Вы уверены?”
Обычно о таких вещах, как жесткий кузов, прочные двери и наличие боковых подушек безопасности говорят в последнюю очередь. Хотя для небольших городских автомобилей, которые не защищены своими габаритами и весом, именно безопасность приобретает первостепенное значение. Казалось бы, что проку от формы капота, смягчающей удар при наезде на пешехода, а ведь от этого может зависеть, станете ли вы убийцей или нет. Мне действительно повезло, что я в этот день оказался за рулем Fabia с прочным кузовом и боковыми подушками, которые входят в базовую комплектацию (и надеюсь, будут входить и в России). С такой машиной можно верить, что любой день будет удачным.
Технические характеристики Skoda Fabia 1.4 Габариты, мм
3992х1642х1498
Снаряженная масса, кг
1060
Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см
1390
Макс. мощность, л.с./об/мин
86/5000
Макс. момент, Нм/об/мин
132/3800
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Макс. скорость, км/ч
174
Привод
передний
Время разгона 0-100 км, с
12,3
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
 
Параметр/автомобиль Skoda Fabia 1.4 Opel Corsa 1.4 Hyundai Getz 1.4 Макс. мощность, л.с. 86 90 97 Макс. момент, Нм 132 125 125.5 Макс. скорость, км/ч 174 173 174 Время разгона       0–100 км/ч, с 12.3 12.4 11.2 Расход топлива,       л/100 км 6.5 5.9 5.9 Безопасность       EuroNCAP нет данных ***** **** Цена, долл. США нет данных 14490 12450   Леонид Ситник
Фото автора и фирмы-производителя "Автопанорама” №3 (мат '07) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Skoda, Fabia

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *