Информация к новости
  • Просмотров: 835
  • Автор: Gogo
  • Дата: 6-09-2010, 06:13
6-09-2010, 06:13

Тест-драйв Toyota Auris

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Toyota Auris
Toyota Auris – это не просто новое имя в модельном ряду компании. Это попытка создать ауру. Ауру комфорта, изящества и безопасности.

Долгие годы хэтчбек Toyota малого среднего класса (сегмент “С”) носил имя Corolla. Имя громкое, поскольку машин именно с этим названием выпущено больше всего в истории автомобильной промышленности: с 1966 г. по всему миру их продано 32 млн. Один из секретов популярности – универсальность, способность удовлетворить нужды наибольшего числа потребителей. Corolla выпускалась с разными кузовами: седан, универсал, хэтчбек. И вдруг принято решение, что с 2007 г. Corolla десятого поколения будет выпускаться только с кузовом седан, а хэтчбек того же класса получит не только иную внешность и стилистику, но и новое имя.
А ведь название Corolla – это огромный капитал, наработанный десятилетиями упорного труда и почти сверхъестественных усилий по угадыванию потребностей самого массового сектора рынка, где любая ошибка умножается на миллионные тиражи и приводит к закату целые автомобильные империи. Toyota таких ошибок не допускала и поэтому в самое ближайшее время станет крупнейшим производителем автомобилей в мире, обойдя лидировавший с довоенных времен General Motors. И один из символов этого успеха – Corolla. Что же за причина заставила японцев отказаться от него в пользу никому не известного названия, в которое еще предстоит немало вложить для “раскрутки”?
Причина проста. Универсальность перестала быть самым действенным способом в борьбе за такие рынки, как Европа, в особенности западная ее часть. Здесь, напротив, все больше требуется нечто специфическое, способное выделиться на фоне возрастающей с каждым годом конкуренции. Имя Corolla прочно связано в сознании людей с чем-то хорошим, но очень массовым. А современному европейцу подавай особенное. Ему нужен не просто автомобиль, а предмет гордости. И Toyota такой предмет создала.
Эту задачу можно было решить в лоб. Например, слепив автомобиль из золота и украсив его драгоценными каменьями и углепластиком. Но недаром Toyota более известна как лучший в мире производитель автомобилей, а не как производитель лучших в мире автомобилей. Поэтому японцы решили не делать автомобиль из золота, а создать вокруг него соответствующую ауру. И начали с названия. Что в имени тебе моем

Имя Auris происходит от латинского Aurum, что значит “золото”. Так назывался сверкающий золотой краской концепт, показанный на Парижском автосалоне 2006 г. Именно он и задал стилистику будущего хэтчбека, унаследовавшего от концепта внешность и имя. На первый взгляд название не выглядит очень уж удачным. При чем тут золото? Тот, кто так думает, не понимает сути рекламы. Она, как и лесть, обязана быть грубой и только в этом случае достигает цели. Думается, что специалисты Toyota и на этот раз сработали безошибочно и попали именно в ту точку сознания, которая нужна для успеха. Блеск начинается с имени.
Toyota Corolla десятого поколения, дебют которой состоялся практически одновременно с Auris, изначально проектировалась как седан, что пошло на пользу внешности этого автомобиля. Он выглядит очень цельно, а не как хэтчбек с приделанным багажником. Но не секрет, что в Западной Европе самым популярным типом кузова в сегменте “C” (а это 16,5% европейского рынка в 2006 г.) является хэтчбек, поэтому создавать его путем “отрезания” багажника от седана Corolla, пусть и очень красивого, было бы совсем неправильно. Потому Auris и выделили в отдельное производство.
Новая Corolla проектировалась в Японии. Auris создавался на той же платформе (и производиться будет на тех же заводах в Турции и Великобритании), но обликом его занималась студия ED2 на юге Франции. Причем облик этот создавался по иным принципам. Представители Toyota назвали этот принцип “проектирование изнутри”. Иными словами, приоритетом был максимальный внутренний объем.
Как обычно создается облик автомобиля? Традиционно это выглядит следующим образом. Сидит дизайнер. Длинноволосый (а может, бритый), в гавайской рубахе (или розовом пиджаке), в крокодиловых мокасинах (или сандалиях на босу ногу). Сидит день. Сидит другой. Три года сидит, буравя взглядом чистый лист бумаги. И вдруг в порыве вдохновения одним взмахом прочерчивает гениальную линию. Это называется первый скетч или эскиз будущего автомобиля.
Очевидно, что облик Toyota Auris созревал иначе. Представьте себе монитор компьютера, на котором в совершенно пустом пространстве появляется фигура человека. Затем эта фигура принимает максимально удобную для вождения позу, и под ней мгновенно возникает сиденье. Человек протягивает вперед руки, и в них появляется руль. Человек делает естественное движение – и прямо в его ладони материализуется рукоятка рычага коробки передач. Над его головой, на точно отмеренном расстоянии, вычерчивается крыша. И так далее. Автомобиль возникает вокруг человека словно аура. Аура комфорта и безопасности. Эта “материализация” называется эргономикой.
Неудивительно, что внешне новый автомобиль походит на увеличенный Yaris, который, очевидно, создавался по тем же принципам. Yaris с пропорциями минивэна. Это самый высокий автомобиль в своем сегменте. Автомобиль без острых углов. Автомобиль-аура. Пойти на принцип

При внешней простоте “аура” новой модели формировалась довольно прихотливым образом, то есть ее создатели не только позаботились о просторе и удобстве, но и обратили серьезное внимание на стиль, учитывая повышенную чувствительность будущих покупателей к этому аспекту. Символом такого внимания является необычная форма центральной консоли. В пресс-материалах компании этот элемент сравнили с пролетом моста и даже с ребром собора Нотр-Дам. Подобное решение позволило расположить рычаг коробки передач выше, чем это обычно делается, – почти на уровне плеча, как на спортивных и гоночных автомобилях. Орудовать таким рычагом гораздо удобнее. Это сработали принципы эргономики. А кроме того, “пролет” этого “ребра” с элегантно вписанным в него рычагом ручного тормоза выглядит очень стильно и воздушно.
Материалы отделки салона не поражают изысканностью, но, как мы уже сказали, Toyota отнюдь не собиралась делать автомобиль из золота. Здесь действовал иной принцип: богато делает тот, кто не умеет делать красиво. Очень привлекательно выглядит приборная панель с электролюминесцентными шкалами, в которые вписаны жидкокристаллические дисплейчики. Впечатляет оснащение, в которое входят такие элементы “сладкой жизни”, как подрулевые “лепестки” переключения передач, аудиосистема с шестью колонками и управлением на руле, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, электронный ключ. Радует добротное качество сборки. Все здесь сбито прочно и надежно. Ведь это Toyota, самая безотказная марка автомобилей в мире.
Еще один пример сбалансированного подхода – полунезависимая задняя подвеска с торсионной балкой. С одной стороны, она явно не идет на пользу управляемости. С другой – на автомобиле этого класса при езде в городе вряд ли кто-нибудь это заметит. Зато торсионная балка легче, дешевле и оставляет больше места для грузового отсека.
Впрочем, для западноевропейских любителей безумного драйва существует дизельная топ-версия Auris T Sport, оснащенная 2,2-литровым турбодизелем мощностью 175 л.с. с независимой задней подвеской на двойных треугольных рычагах. К сожалению, на российский рынок она поставляться не будет, как и остальные дизельные модификации. Кстати, не будет поставляться в Россию и 3-дверная версия – только “пятидверка”.
Бензиновые двигатели те же, что будут стоять на Corolla. Новый 1,6-литровый мотор с системой Dual VVT-i – “двойной” регулировкой фаз газораспределения посредством изменения времени и высоты подъема как впускных, так и выпускных клапанов. Плюс “одинарный” VVT-i объемом 1,4 л, перекочевавший с Corolla предыдущего поколения. Оба не поражают ураганной динамикой, но для города возможностей достаточно. А вот чем Auris восхищает, так это акустическим комфортом: ни посторонних шумов, ни вибраций. О том, что двигатель запущен, можно узнать лишь по стрелке тахометра.
Двигатели большей частью ориентированы на экономию топлива. Этому способствует такое оригинальное новшество, как индикатор переключения передач на приборной панели. Стрелки подсказывают момент оптимального перехода на ступень выше или ниже. Следование этим рекомендациям дает минимум 5% экономии топлива.
Выбор трансмиссии тот же, что и на новой Corolla: 5-ступенчатая “механика” порадовала четкостью переключений, вот только педаль сцепления показалась тяжеловатой. Для тех, кто желает облегчить себе жизнь в городских пробках, предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач с автоматическим сцеплением и “лепестками” переключения передач на руле.
Главный принцип Toyota – искать оптимум. Если и есть в Auris что-то золотое, то это та середина, которую удалось отыскать его создателям.
Технические характеристики Toyota Auris Габариты, мм
4220х1760х1515
Снаряженная масса, кг
1220/1305
Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см
1398/1598
Макс. мощность, л.с./об/мин
97/6000/124/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
130/4400/157/5200
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая/  
5-ступенчатая с
 
втоматическим сцеплением
Макс. скорость, км/ч
170/190
Привод
передний
Время разгона 0-100 км, с
13,0/12,1
Расход топлива (средний), л/100 км 6,9
 
Параметр/автомобиль Toyota Auris 1.6 5 M/T Mazda 3 1.6 VW Golf 1.6 6 M/T Макс. мощность, л.с. 124 105 115 Макс. момент, Нм 157 145 155 Макс. скорость, км/ч 190 182 192 Время разгона       0–100 км/ч, с 10.4 11.2 10,8 Расход топлива,       л/100 км 7,1 6.9 6.8 Безопасность       EuroNCAP нет данных **** ***** Цена, долл. США нет данных 17800 23000   Леонид Ситник
Фото автора фирмы-производителя "Автопанорама” №4 (апрель '07) журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Toyota, Auris

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
rodzinsky

18 декабря 2010 04:48

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
?????! ??? ????? ??????? ??????? ? ????? ?????, ?? ??????-?? ????????? ? ??? ???????

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *