Информация к новости
  • Просмотров: 911
  • Автор: Gogo
  • Дата: 2-04-2010, 02:21
2-04-2010, 02:21

Тест-драйв Jaguar XK

Категория: Тест-Драйвы

Тест-драйв Jaguar XK
Добро пожаловать в Кейптаун! Это поразительный город, в который можно влюбиться с первого мгновения, и идеальное место для теста такого шедевра, как Jaguar XK. Этакий Сан-Франциско в уменьшенном масштабе – по крайней мере, здесь царит похожая и по-своему праздничная атмосфера. Расположенные вдоль набережной океана рестораны балуют изобилием и разнообразием морепродуктов, местные ювелирные магазины заманивают блеском бриллиантов, а неповторимый вид на пролив Золотые Ворота заменяет живописная Столовая гора, древний ориентир мореплавателей. Здесь даже есть свой Алькатрас – небольшой остров Робен, где расположена тюрьма, в которой Нельсон Мандела провел в заключении целых 27 лет. Одно из немногих, но весьма существенных отличий Кейптауна от знаменитого американского города заключается в том, что здесь в середине февраля температура 35°C. Не очень здорово, когда прилетаешь из Москвы, где тоже 35°C, только со знаком минус, но этот факт может быть определяющим при выборе автомобиля. Кабриолет или купе? “Я сделал так, чтобы клиент ломал голову, какой автомобиль выбрать – кабриолет или купе”, – говорит Ян Коллум. Может быть, но только не здесь и не сейчас. Кабриолет, и только кабриолет! Главенство стиля

Мне приглянулся ярко-красный автомобиль. Я уже сложил вещи в багажник, как вдруг подошли двое англичан и сообщили, что они уже забронировали эту машину. Красный как нельзя лучше подходит кабриолету ХК, что оценили все, а кроме того, оказалось, что это еще и любимый цвет главного дизайнера модели. Вот только автомобиль такого цвета был один. Я перевел взгляд на вишневый кабриолет с перламутровым отливом, и, когда выкатил его на солнце, он оказался еще лучше!
Наверное, в мире нет ни одного издания, касающегося на своих страницах автомобильной тематики, авторы которого не высказались бы по поводу нового Jaguar XK. Мнения разные – от бури восхищения до претензий за сходство с “земляком” Aston Martin DB9. Если ведущий инженер Аюб Бхаят проработал в Jaguar более 28 лет, построив около сотни прототипов, а испытатель Вольфганг Шубауэр тестирует новые модели компании почти 18 лет, то директора по дизайну Яна Коллума, несмотря на то что он работает в компании семь лет, можно назвать новичком в команде. Свой талант он успел продемонстрировать, работая на Aston Martin, а XK – первый автомобиль, созданный им для компании Jaguar от начала и до конца. Скорее всего, именно по этой причине многие журналисты ищут сходство в силуэтах XK и DB9. “Дело в том, что по своей концепции все автомобили Gran Turismo очень похожи, – поясняет Ян Коллум. – И когда заканчиваются работы над аэродинамикой, общее сходство становится очевидным. Но если поставить DB9 и XK рядом, то чем меньше окажется расстояние, с которого вы их оцениваете, тем более явно будут проявляться их различия”. И с автомобильным кутюрье трудно не согласиться.
В свое время мне довелось пообщаться с DB9. Внешне он гораздо агрессивнее и “мускулистее”, у него строгий интерьер и “вспыльчивый” мотор. Это чисто мужской автомобиль, и дама из благородного семейства вряд ли отдаст предпочтение DB9 – она наверняка выберет новый Jaguar XK. Этот автомобиль выглядит более элегантным по сравнению с героем бондианы, и особенно это относится к версиям с кузовом кабриолет. Передние фары каплевидной формы (один из самых спорных элементов в дизайне нового XK) и стильная решетка радиатора призваны подчеркнуть связь поколений марки. Характерные жабры по бокам с фирменным шильдиком (возможно, этот элемент унаследуют и последующие модели марки), плавные линии, очерчивающие панели кузова, и округлые формы задней части придают автомобилю некоторую сексапильность. В дизайне элегантных задних фонарей круглые белые “глазки” заднего хода навевают воспоминания о легендарном Е-Type, и именно они стали причиной изменения расположения патрубков выхлопной системы (на концепте они были в центре, как и у Е-Type).
Не секрет, что стиль предшествующих моделей Jaguar был весьма консервативным и не отвечал современным тенденциям. Это стало одной из причин, по которой дизайнеры работали буквально над каждой черточкой автомобиля, поставив перед собой цель добиться совершенно нового восприятия автомобиля марки Jaguar. Похоже, у них это получилось. Сохранив харизму знаменитого бренда и характерные черты предков, автомобиль внешне стал соответствовать современным направлениям развития автодизайна, и неудивительно, что это вызвало неоднозначную реакцию.
Остановившись на кабриолете, мы действительно сделали правильный выбор. Естественно, купе и кабриолет – разные по своей философии автомобили. Кабриолет – это всегда романтично, и в отличие от купе по мере приближения к нему он соблазняет не только очертаниями кузова, но и элегантным и комфортабельным салоном. Что уж говорить о том, когда, попав в объятия “дикой кошки”, получаешь возможность, подчинив себе ее строптивый нрав, наслаждаться окружающими пейзажами!
Но любоваться интерьером нам было некогда, поэтому осматриваться и осваиваться пришлось на ходу, под характерный рык 298-сильного V8. Внутри Jaguar выглядит еще более современным, чем внешне. Выполненную в духе времени, абсолютно новую по своему оформлению панель приборов связывают с прошлым лишь крупные циферблаты спидометра (с максимальной отметкой на уровне 300 км/ч) и тахометра. Если описывать дизайн, то здесь все уже по-другому, а если говорить о качестве материалов, то все в стиле Jaguar. Шпон орехового дерева, отличной выделки кожа соседствуют с алюминиевыми вставками и хромом. Комфорту способствуют множество регулировок сидений и всевозможные системы, являющиеся неотъемлемыми атрибутами автомобилей премиум-класса, включая раздельный климат-контроль, Dolby Surround System и дисплей с функцией screen touch. На него выводится управление множеством функций, хотя разглядеть что-либо под ослепительным африканским солнцем было весьма непросто из-за бликов.
Визуально интерьер нового ХК не кажется массивным, как, впрочем, и экстерьер, и дело не только в современном стиле, но и в более спортивном духе автомобиля. Так что теперь в модельном ряду Jaguar есть еще чуть более изысканный аромат, который, как считают маркетологи, создает сочетание качеств спортивного болида и автомобиля класса Gran Turismo. Совершенный букет

Это та гармония, которой и хотели добиться конструкторы и дизайнеры, своего рода совершенный букет благородного напитка. Спортивность, на которую сделан акцент, должна сочетаться с изысканностью стиля и роскошью, а в качестве конкурентов Jaguar XK называют Mercedes-Benz SL, BMW 6-й серии и даже Porsche…
Доставшийся в наследство от предшествующей модели 4,2-литровый мотор AJ-V8, оживший после нажатия красной кнопки, радует ежесекундно. Причем не только динамикой разгона машины, но и характерным баритоном, который слышится, едва обороты двигателя превысят 1000 об/мин. Надо сказать, что специалисты Jaguar весьма плодотворно потрудились над звучанием выхлопа: еще никогда голос мотора настолько не напоминал рык настоящего ягуара. Похоже, весь окружающий животный мир самой южной страны африканского континента замер, когда на тропу вышел новый ХК. Это незабываемые впечатления! Нажимаешь на “газ”, и ХК, оглашая окрестности ревом, уносится вперед, словно в погоне за добычей.
Неистовую мощь двигателя готова реализовать специально разработанная автоматическая 6-диапазонная коробка передач, имеющая автоматический и спортивный (с возможностью ручного переключения с помощью подрулевых “лепестков”, кстати, позаимствованных у DB9) режимы работы. До “сотни” с места автомобиль разгоняется за 6,3 с, быстрее предшественника на 0,3 с. На II передаче стрелка спидометра добирается до отметки “110” при 6500 об/мин, на III – до 160 км/ч при тех же оборотах. Еще на IV передаче Jaguar XK легко развивает скорость 200 км/ч, но потом динамика идет на убыль. Заявленная производителем максимальная скорость – 250 км/ч, до 220 км/ч автомобиль разгоняется без особого напряжения, а потом приходится довольно долго ждать, пока стрелка спидометра преодолеет оставшиеся 30 км. Но на средних скоростях ХК прекрасно ускоряется, а в городском режиме на III передаче автомобиль готов тянуть уже с 1500 об/мин и во всем диапазоне оборотов. Несмотря на то что максимальный крутящий момент 411 Нм двигатель выдает при 4100 об/мин, около 85% тяги доступно уже при 2000 об/мин. Ради интереса я вообще убрал ногу с педали акселератора, но автомобиль продолжал движение на III передаче, хотя на тахометре было всего 800 об/мин, и даже в таком режиме недостатка в тяге не было. В этом случае, как и в большинстве других, аплодисментов заслуживает работа коробки передач, особенно в ручном режиме. Автоматика не навязывает II передачу или IV, если водитель хочет двигаться на III.
Но массу эмоций вызвало движение не по городским улицам или крутым серпантинам, где нельзя было не отметить хорошую работу рулевого управления и особенно тормозов, а по автостраде, ведущей в Кейптаун и изобилующей скоростными и профилированными виражами. Она словно создана для таких автомобилей, как ХК. На спидометре – 140–160 км/ч, дорога идет то вверх, то вниз, поворот следует за поворотом. Причем в некоторых виражах покрытие далеко от идеального, отчего автомобиль на неровностях начинает чуть сносить наружу поворота. Потяжелевший на скорости руль отнюдь не мешает корректировать траекторию. Кажется, еще чуть быстрее на входе в поворот, и автомобиль пойдет юзом! Но секрет в том, что подвеска ХК практически такая же, как и у XJ (CATS), только вместо пневмоэлементов установлены пружины, да и по конструкции алюминиевого кузова ХК схож с XJ, но в ней гораздо меньше точек соединения. По сравнению с предшественником жесткость кузова на кручение у кабриолета выше на 8%, а его снаряженная масса меньше (1635 кг против 1775 кг). Если к тому же учесть размерность шин Dunlop (спереди 245/40 ZR19, сзади 275/35 ZR19), то цепкость Jaguar XK даже с кузовом кабриолет удивления уже не вызывает. А в случае необходимости на помощь готова прийти динамическая система стабилизации DSC, правда, мы на свой страх и риск ее отключили. Однако это не мешало нам наслаждаться общением с автомобилем.
В новом XK меня не посещали мысли о пенсии, как это случалось в салоне его предшественника, поскольку этот автомобиль создавался в расчете на более молодых покупателей и рассчитан на более широкую аудиторию. Jaguar XK относится к тем автомобилям, которые приобретают для поездок по выходным дням, а в результате ездят на нем ежедневно. Единственным ограничением для эксплуатации XK с кузовом кабриолет может быть суровая зима, но на этот случай есть купе – еще более спортивное и комфортабельное.
Новый XK должен напомнить всем о том, что Jaguar – шестикратный победитель гонок в Ле-Мане. Это настоящий спортивный автомобиль, при проектировании которого конструкторам и инженерам пришлось приложить немало усилий во имя одной из составляющих успеха – максимального снижения массы и отличной управляемости, сохранив при этом стиль и комфорт. Несмотря на богатое наследие, новый Jaguar XK – это революционный автомобиль, воплощающий новый стиль и новое направление, которые найдут отражение и в других моделях легендарной британской марки. Новый ХК – это в определенном смысле и испытание для компании, и насколько успешно оно будет пройдено, покажет время. По крайней мере, появившийся ровно десять лет назад ХК8 стал самым продаваемым автомобилем в модельном ряду Jaguar и разошелся по миру в количестве 90 тыс. экземпляров, хотя после премьеры критики было немало. Новый ХК призван увеличить эту цифру. В нынешнем году планируется выпустить примерно 25 тыс. автомобилей, а на подходе версия XKR, которая по традиции оснащается более мощным мотором и имеет чуть измененный облик.
Некоторые технические характеристики Jaguar XK Cabrio Габариты, мм
4791х1892х1322
База, мм
2752
Снаряженная масса, кг
1635
Тип двигателя
V8 32-клапанный
Рабочий объем, куб. см
4196
Макс. мощность, л.с./об/мин
298/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
411/4100
Трансмиссия
автоматическая 6-диапазонная
Шины спереди/сзади
Dunlop 245/40 ZR19/275/35 ZR19
Макс. скорость, км/ч
250
Время разгона 0-100 км, с
6,3
Расход топлива (средний), л/100 км
11,3
Объем бака, л
75
  Вадим Овсянкин
Фото автора журнал "Автопанорама"  

Метки к статье: Тестдрайв, драйв, Jaguar

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *