Информация к новости
  • Просмотров: 912
  • Автор: Bimer
  • Дата: 2-01-2010, 02:17
2-01-2010, 02:17

Эксклюзив. Тест-драйв Ferrari 430 Scuderia

Категория: Тест-Драйвы

Эксклюзив. Тест-драйв Ferrari 430 Scuderia
Формула-1 рвется на дорогу!
Так в нескольких словах и без цифр можно описать суть Ferrari 430 Scuderia
Ф-1 на дороге. На самом деле это звучит не столь уж и привлекательно. Это все равно что расстреливать жестяных уток в тире из авиационной пушки. Массовое истребление мишеней не принесет особой радости. К тому же испарятся не только уточки, но и сам тир. Испытывать перегрузки в 5 g за рулем Ferrari Enzo на развязках автострад – деяние того же уровня. Есть, правда, и более абсурдные вещи. Например, Caparo T1 – он быстр, насколько быстрым может быть гоночный снаряд с регистрационными номерами. Следующая отметка на нашей шкале – болиды Ф-1 прошлых сезонов, которые при желании тоже можно купить. Но это уже не абсурд – конечно, если вы откажетесь от езды по дорогам. Иное дело – F430 Scuderia. Когда Ferrari ставит рядом понятия “Ф-1” и “дорога общего пользования”, подразумеваются четыре основополагающих принципа. Первое: вы не хотите, чтобы ваши трапециевидные мышцы стали похожи на батоны колбасы и начинались прямо от ушей. Второе: Михаэль Шумахер может сколько угодно сниматься в дурацкой рекламе развозных фургончиков Fiat, но это не должно надолго отвлекать его от колдовского занятия настройкой дорожных моделей Ferrari. Третье: все вышесказанное не означает погоню за формульной управляемостью, разгонной и тормозной динамикой, но подразумевает “переналадку” философии Ф-1 для бренной земли – постоянную игру между балансом и точностью реакций, визуальные и тактильные ощущения и, назовем это так, эффективное преобразование мощности и усилий пилота в скорость. И четвертое: в роли связующего звена между технологиями Ф-1 и дорожными машинами выступает бывший босс “конюшни” Ferrari Жан Тодт, исполнительный директор этой дерзкой затеи. Scuderia по-итальянски как раз и означает “конюшня”. И это слово давно стало синонимом команды Ferrari Ф-1. Подозреваю, все, что мы увидим сегодня, будет бледной копией ежедневной (хотя едва ли рутинной) работы итальянской “конюшни”. Утренний инструктаж перед долгожданным заездом на F430 Scuderia. Вроде все как обычно, только упрощено до уровня экскурсии для школьников. Итак, Формула-1 на дороге. Мы станем свидетелями единения, взаимодействия практически на молекулярном уровне между “гаражом” и автомобилем на знаменитом испытательном полигоне “Фьорано”, расположенном рядом с заводом Ferrari в Маранелло. Конечно, назвать этот “храм” гаражом – почти кощунство. Да, машины выезжают отсюда на трек и возвращаются сюда для изменения настроек. Но, по сути, это огромный высокотехнологичный нервный центр. При входе нам раздали красные наушники с микрофонами, точь-в-точь как те, что Жан Тодт надевал во время Гран-при в качестве спортивного директора команды Ferrari. Техническая группа общается с нами исключительно на английском языке. Это чистой воды театр, но он лишь помогает понять главное: Scuderia значит “команда”. Все происходящее далее походит на сказку. Вместо обычного слайд-шоу или видеопрезентации мы наблюдаем, как тест-пилот команды Ferrari Марк Жене забирается в 510-сильную F430 Scuderia, напичканную проводами, датчиками и телекамерами. Мы будем следить за его быстрым, но безошибочным и чистым полетом на огромном экране. Помимо картинки с камер мы увидим в реальном времени всю телеметрию: динамические параметры, открытие дросселя и работу тормозов, повороты руля, а главное – вмешательство электронных систем и переключения передач, на которые теперь уходит всего 60 мс, практически как на болиде Красного Барона сезона три назад. Стратегические величины мощности и крутящего момента (они возросли на 20 л.с. и 4 Нм соответственно) на графиках теперь предстают более ровными линиями. В копилку улучшения характеристик брошены и 100 кг, “срезанные” с F430. Существенное снижение массы позволило довести время набора 100 км/ч до 3,6 с. Подобный классический подход в свое время превратил модель 360 Modena в демоническую Challenge Stradale. Однако ошеломляющее соотношение сниженной массы и возросшей мощности еще не превращает F430 в Scuderia. Для этого понадобилось добавить в обойму к электронно-управляемому дифференциалу E-diff “четыреста тридцатой” систему курсовой устойчивости F-1 Trac, опробованную на 599 GTB Fiorano. Получившийся дуэт, возможно, стал самым совершенным “электронным помощником” в скоростном пилотировании четырехколесных летательных аппаратов. Жене активирует режим “Race” поворотом manettino – фирменного поворотного переключателя на руле. Каждый режим включает особые настройки двигателя, трансмиссии, дифференциала и систем стабилизации и курсовой устойчивости. Вернувшись в гараж, Жене заявляет, что Scuderia преподнесла ему сюрприз. На первом же круге он обнаружил, что ведет машину словно болид Ф-1, совершенно не перестраиваясь внутренне на управление “гражданским” автомобилем. После восторженных первых впечатлений Марк более подробно описывает нюансы управляемости Scuderia. Он уверяет, что время прохождения поворотов от точки начала торможения до выхода, показанное любым из нас, не будет сильно отличаться от его результата. Неожиданно. Я пока не знаю, верить ли ему на слово, но уже хочу это выяснить. И скоро, надеюсь, у меня будет такая возможность. А пока у нас есть время прокатиться на Scuderia по обычным дорогам. Но сначала мы с фотографом присмотримся к “жеребцу”. Несмотря на традиционные и уже известные нам формы F430 и сравнительно компактные размеры, Scuderia впечатляет, особенно в желтом цвете. Конечно, дело не в двойной полосе, протянувшейся от носа к корме, или на 10 мм большей ширине передних шин (размерность 235/35 R19), да и уменьшенный клиренс ни при чем, но отчего-то Scuderia выглядит менее изящной и изысканной, чем обычная F430, и в то же время более приземистой, резкой и “крепкошеей”. Я бы сказал, она выглядит круче. Особенно когда замечаешь огромные диски карбоно-керамических тормозов с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади, которые занимают практически все видимое пространство за спицами колес. Чем ближе рассматриваешь, тем больше они нравятся. Девятнадцатидюймовые колеса “обуты” в специально разработанные цепкие шины Pirelli PZero Corsa – то, что нужно для полной реализации динамического потенциала машины. Несмотря на усиленную борьбу с лишним весом, салон Scuderia не превратили в спартанскую “кабину”, как на идейной предшественнице 360 Challenge Stradale. Да, здесь тоже виден голый металл со сварными швами, но комбинация “алькантары”, карбона и техностиля придает салону обжитой вид. Не охладят мой пыл и неподвижно закрепленные спинки жестких карбоновых “ковшей” – они фиксируют тело четко, не перекрывая приток крови к конечностям и внутренним органам. Редкий руль сравнится с “баранкой” Scuderia, еще меньше найдется столь запоминающихся органов управления: большая красная кнопка пуска двигателя, пятипозиционный переключатель manettino… Но лучше всего “пульсирующий” щиток приборов: размеченный до 10000 об/мин ярко-желтый циферблат тахометра с красной зоной от 8500 об/мин – как театральная сцена на фоне черного задника. Наша поездка начинается неспешно – мы пробираемся сквозь пробки Маранелло с единственным желанием: поскорее разделаться с этой частью пути. Если осторожно обращаться с педалью акселератора, то при ручном переключении передач трансмиссии F1-SuperFast 2, работающей в стандартном режиме, Scuderia издает приятное ворчание. Осторожничать с “газом” вынуждает и качество асфальта. Впрочем, по рекомендации Шумахера регулировка работы амортизаторов была отделена от режимов manettino. То есть, если бы мне пришла в голову убийственная идея проползти по городским улицам, активировав гоночный режим “Race”, я все равно смог бы настроить подвеску на самую мягкую работу. Выехав из Маранелло к холмам, понимаешь, что чрезвычайная гибкость настроек уже сама по себе откровение. Дороги здесь будто покрыты шрамами. Я выбрал максимальную скорость переключения передач, отключил трекшн-контроль, оставив включенной систему стабилизации, и настроил подвеску на мягкий ход. В таких условиях это наилучший компромисс, но даже в стандартном режиме подвеска обеспечивает отличные реакции и не допускает вибраций. На этих дорогах гонку не устроишь, но Scuderia уже ощущается совершенно иной, нежели F430. В зависимости от того, что позволяет дорожное покрытие, поведение машины варьируется от благовоспитанности до свирепости. Стрелка тахометра качается в районе 3500 об/мин – как раз тогда открывается специальный клапан в выпускной системе. Вы точно поймете, когда именно это произойдет – вы и все, кто находится в радиусе 5 км. Таким мог бы стать рев F430 в обработке рок-группы Motorhead, звучащий через систему громкого оповещения. При тех же 3500 об/мин электроника, ведающая переключением передач, переходит из режима “легко и непринужденно” в режим “я сказал – немедленно!”. В этот момент сильнее вцепляешься в руль, потому что путей к отступлению, кажется, нет. Ведь хочется еще больше этого изумительного рева мотора, а мозг мучительно пытается настроиться на “формульное” управление. Поиски хороших дорог с интересными поворотами привели нас обратно на трассу “Фьорано”. Я прохватил несколько потрясающих кругов пассажиром с Дарио Бенуцци, главным тест-пилотом Ferrari. Что ни говори, он все-таки остается человеком, хотя и пытался доказать обратное, уступив за рулем Scuderia на круге всего 1,25 с несравненному Enzo. Затем я уже самостоятельно направил машину к первому повороту трассы. Феноменально: 510 л.с. и 470 Нм вгрызаются в асфальт со скорострельным лязгом, сопровождающим переключения, и яростным ускорением спустя каких-то 60 мс! Звук выхлопа на высоких оборотах столь пронзителен, что кажется, будто в соседних зданиях сейчас взорвутся лампочки. Это не мотор, а акустическое оружие – экстраординарное и опасное. Рулевое управление исключительно точное. На малых скоростях ощущается некоторая вялость, но при разгоне она исчезает, руль тяжелеет, и реакции приобретают остроту скальпеля. Несмотря на то что управляемость Scuderia во многом обусловлена электронными системами, ее динамические возможности кажутся чистыми и честными. Ничто не отвлекает. В режиме “Race” можно позволить себе разное поведение с машиной: она поощряет правильные действия водителя, но за ошибки не наказывает. То есть вы можете поехать в самой грубой и неистовой манере, а электроника присмотрит за вами и даже даст вам почувствовать себя героем. Такие цели всегда ставили себе инженеры Ferrari, но именно в этой модели качество связи между машиной и мозгом водителя поражает воображение. Ты, Ferrari и дорога. Краткое знакомство со Scuderia укрепило меня в мысли, что Ferrari создала автомобиль, обладающий рафинированной чистотой повадок Porsche 911 GT3 и злостной своенравностью характера Lamborghini Gallardo Superleggera. Наверно, так и есть, ведь за Scuderia просят целых 240 тыс. евро. А сколько, по-вашему, должна стоить машина, если мурашки бегут по спине, когда к ней только подходишь? Scuderia – это значительно больше, чем F430 на более “липких” шинах, с полосками на кузове и ревущей выхлопной системой. Scuderia – это как переход на новый уровень в любимой игре. Как будто ваша любимая “команда” перешла в другую лигу.
Некоторые технические характеристики Ferrari 430 Scuderia
(данные производителя) Габариты, мм
4512х1923х1199
База, мм
2600
Объем багажника, л
250
Снаряженная масса, кг
1350
Тип двигателя
бензиновый V8
Рабочий объем, куб. см
4308
Макс. мощность, л.с./об/мин
510/8500
Макс. момент, Нм/об/мин
470/5250
Трансмиссия
механическая 6-ступенчатая роботизированная
Привод
задний
Макс. скорость, км/ч
320
Время разгона 0-100 км, с
3,6
Расход топлива (средний), л/100 км
15,7

Дэвид Вивиан
Фото Дэвида Шеферда
Fox Syndication Ltd журнал "Автопанорама"

Метки к статье: Эксклюзив, Тестдрайв, драйв, Ferrari, Scuderia

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу
Введите код: *