Информация к новости
  • Просмотров: 741
  • Автор: Gogo
  • Дата: 25-04-2011, 20:20
25-04-2011, 20:20

АвтоВАЗ готовится к банкротству

Категория: Авто Дайджест

АвтоВАЗ готовится к банкротству
Крупнейший российский автопроизводитель не уверен в возможности реструктурировать свои огромные долги и потому не исключает вероятность банкротства. По мнению руководства предприятия, это самый простой способ разрешить ситуацию. Руководство обремененного многомиллиардными долгами АвтоВАЗа озвучило варианты дальнейшего существования предприятия. Разные сценарии, вплоть до банкротства самого крупного автопроизводителя России, были озвучены в ходе пресс-конференции в понедельник, 19 октября.Хорошая мина при плохой игре Наиболее предпочтительным вариантом для завода является выпуск конвертируемых облигаций на сумму долга, заявил Олег Лобанов, исполнительный вице-президент компании по финансам и корпоративному управлению. Об этом сообщает РИА Новости. «Если говорить о самом простом и удобном для завода, для нас представлялся бы интересным выпуск конвертируемых облигаций на сумму 50 млрд рублей, потому что их размещение позволяет нам в максимально короткий срок получить рефинансирование существующей задолженности, прекратить выплату процентов и получить наличные денежные средства, необходимые на решение проблем с ликвидностью», - заявил Лобанов, добавив, что подобные проблемы "легко прогнозируются на ближайшие два года".Следующий вариант - прямые переговоры о реструктуризации долга с основными кредиторами: ВТБ и Сбербанком. Лобанов не теряет оптимизма и рассчитывает на «положительный результат». Тем не менее отрицательный ответ от Сбербанка был получен еще на прошлой неделе. Глава банка Герман Греф сказал, что возможность конвертации долга завода в акции не рассматривается.Самый простой вариант Долги, висящие на заводе, огромны. По итогам текущего 2009 года чистый долг - 75,2 млрд рублей. А на 1 октября основной долг равен 62 млрд рублей, включая 25 млрд, взятые у госкорпорации «Ростехнологий» и потраченные за всего лишь за несколько месяцев без всякого видимого результата.При этом финансовые показатели довольно плачевны. По итогам 2009 года АвтоВАЗ ожидает двукратное сокращение выручки по российским стандартам бухучета (РСБУ) по сравнению с предыдущим годом - до 88,7 млрд рублей. Чистый убыток составит 30,7 млрд рублей. В прошлом году убыток был 6,68 млрд рублей, а выручка - 160,24 млрд рублей. И гарантии, что заводу удастся договориться о реструктуризации долгов, сейчас нет никакой. Поэтому АвтоВАЗ не исключает вариант банкротства. Правда, с оговоркой - при условии сохранения производственного процесса. Этот вариант Лобанов иносказательно описал как некие юридические процедуры, которые «подразумевают получение определенного временного лага на решение вопроса о реструктуризации задолженности». Впрочем, представитель компании и прямо заявил о том, что банкротство является самым простым и реалистичным вариантом выхода из ситуации, если с банками не удастся договориться.Надежда на безубыточный уровень Несмотря на обвал прибыли, АвтоВАЗ намерен выйти на безубыточный уровень благодаря наращиванию объемов производства машин на одной платформе. «Наша задача - это сокращение платформ, концентрация на одной или двух собственных платформах, восприятие технологий от Renault, содействие в создании своей компонентной базы, приведение структуры российского автопрома к тем стандартам, которые сложились во всем мире», - говорит Григорий Хворостянов, вице-президент по стратегии.Он озвучил ряд не очень новых целей, которые стоят перед заводом: избежать банкротства, обеспечить доходность на вложенный капитал, сохранить долю российского рынка, обновить модельный ряд, кардинально повысить качество. Некоторые из этих задач давно превратились в настоящую проблему, которую АвтоВАЗ не может решить долгие годы.Бюджетные LadaНе позднее первой половины 2012 года на заводе собираются освоить выпуск новой бюджетной модели стоимостью до 300 тыс. рублей. Ожидается, что сначала пойдет седан, а затем к нему присоединятся хетчбэк и универсал. Машины будут на 40% унифицированы с «Калиной».Временный избыток Хотя первый вице-премьер Игорь Шувалов во время рабочей поездки в Тольятти и пообещал, что масштабных сокращений на заводе не будет, вопрос увольнений затронул в ходе пресс-конференции Игорь Комаров, президент АвтоВАЗа. Он заявил, что на заводе есть временно избыточная численность персонала - 21 773 человека из которых 7431 трудоспособного возраста, передает ИТАР-ТАСС. Комаров говорит, что для выхода на безубыточное производство «заводу необходимо привести численность персонала в соответствие с объемами производства». Правда, прямого ответа на социально взрывоопасный вопрос о грядущих сокращениях представители компании не дали. «Вероятность банкротства 50 на 50», - сообщил корреспонденту GZT.RU Юрий Целиков, акционер АвтоВАЗа. Что касается технических новшеств, то он отмечает - любые новые разработки весьма полезны для завода. Если французы начнут практическую работу на следующий год, то это будет позитивно, говорит он. Целиков рассказал и о ситуации с сокращениями. За два месяца численность персонала сократилась более, чем на 5 тыс. Сейчас на заводе менее 97 тыс. рабочих. Народ пенсионного возраста напугали, что отменят пенсионные бонусы, и в отделе кадров теперь очередь, говорит он. Целиков полагает, что если естественные темпы увольнений сохранятся, то к новому году на предприятии будет 85-90 тыс. человек. По его словам, начали увольняться и молодые сотрудники.Источник: GZT.ru

Метки к статье: АвтоВАЗ, готовится, банкротству

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.